Три года

Три года

3.1
36 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 октября 2018
Студия театрального искусства
Повесть "Три года" Антона Павловича отнюдь не сценическая вещь, хотя есть фильм с Любшиным, но все же. Тут скорее размышления о жизни, смысле ее. Вот и Сергей Женовач поставил спектакль-монолог, вернее монологов. На сцене Студии Театрального Искусства ..сцены в прямом понимании нет-она заставлена простыми панцирными кроватями, на которых обитают герои повести. И разговаривают, причем не сколько друг с другом, а с залом. Конечно такой подход неслучаен. Избавясь от шелухи жизни и окружающего антуража, мы погружаемся в поток личных переживаний каждого из героев. А еще..ведь только на кровати человек остается один на один с собой, нет фальши. Немного нервно, немного сумашедше..Вот такая любопытная сценография. Спектакль вышел очень камерным, несмотря на эпичность произведения. Все-таки повесть о человеческом выборе-в любви, в семье, в деле. Но благодаря вот этим монологам с кровати воспринимаешь действие как нечто интимное, личностное. Главный герой повести "Три года" немолодой(по меркам того времени) богатый предприниматель Алексей Лаптев, который знакомится и влюбляется в молоденькую девушку Юлию. Его размышления о любви, о взаимности и счастье в семейной жизни, а также отношения с отцом, попытка уйти от ненавистного ему родственного дела и составляют спектакль. Алексей Вертков играет человека пытающегося устоять и укорениться в бесприютности жизни. Семья, любовь..Однако все не так просто, да и не может быть по другому. Молоденькая Юлия бежит из постылого провинциального городка к нелюбимому мужу, чтоб не остаться, чтоб быть как все, а не как старые бабы. В Москву.. Три года меняют многое в их жизни. Месяца непонимания между супругами, мучение обоих. И даже непонятно, как эта неумеющая разговаривать с мужем Юленька смеется и шутит с друзьями, рассуждая об искусстве, социальной жизни.. Почему двое, связавших себя на всю жизнь узами брака, не могут гармонично жить? Мимолетнее увлечение Лаптева? -нет, он любит Юлию. Попытка полюбить мужа со временем-тоже не проходит. И рождение-смерть ребенка только усугубляет их жизнь "врознь" -не физически, а духовно.. По моему, это незрелый брак, но..три года проходят. И жизнь берет свое- происходит некая духовная эволюция. Сначала уважение, потом понимание, а уж дальше..невозможность жить без..Эта метаморфоза Юлии в исполнении Ольги Калашниковой показана очень ярко. Ольга невероятно органичная актриса, нежная и глубокая. Все артисты, занятые в спектакле очень характерны. И нервная и изысканная Полина Рассудина (давняя пассия Лаптева) в исполнении Дарьи Муреевой. И нелепый брат Лаптева Федор-Сергей Аброскин. И любвеобильный Панауров- Михаил Станкевич. Три года прошли. Многое изменилось. Лаптеву приходится войти в ненавистное дело после смерти отца и даже развивать его. Юлия становится опорой семьи и любящей женой. Вроде жизнь идет своим чередом .Но все же ..опять неспокойно на душе у главного героя, не может он достичь состояния счастья и умиротворения.И любовь, что дарит теперь его жена, ему не мила.."Никогда человек не бывает доволен тем, что у него есть." Но поживем-увидим, говорит он. "Жизнь покажет". На этой ноте и заканчивается спектакль. Светлый, задумчивый и ставящий множество вопросов о смысле жизни и превратностях любви.
от 24 октября 2016
Студия театрального искусства
Посетили этот спектакль. Основное впечатление - как хорошо, что он шел всего два часа! Возможно, что мы избалованы другими театрами, но уже с первых минут крайне хотелось уподобиться актерам и заснуть. Заснуть мёртвым сном, что бы проснутся к окончанию действа. Я не читал оригинальное произведение Чехова, и из анонса предполагал, что в спектакле будет драма семейной жизни, где нет любви. К сожалению, драмы в спектакле не оказалось. Более того, я так и не могу сказать, о чём он. Нет ни сути, ни интриги, ни драмы, даже эмоций у персонажей нет. Все герои настолько плоско-картонные, что навевают исключительно мысли о принадлежности их к сословию кухонной интеллигенции, которая спьяну пытается нести глубокомысленные речи, понятные только им самим. Эти невнятные персонажи появляются из неоткуда, внушаю надежду, что вот вот начнется интрига. Но нет, после произнесения очередного бессмысленного монолога, персонаж пропадает и до конца спектакля больше не появляется. Все персонажи, и особенно главный герой, предельно инфантильны, и в своём бестолковом поведении обвиняют кого угодно - отца, брата, окружение, болезни, но только не себя. Касательно визуальной стороны - кто то называет кровати на сцене гениальной находкой режиссера, переводящий Чехова в горизонтальную плоскость и указывающее на разные уровни, а с моей точки зрения если закрыть глаза и совсем не видеть сцену, то ничего не изменится. Абсолютно ничего. Просто спектакль превратится в радиопостановку, за одним маленьким исключением - в радиоспектаклях голоса у дикторов поставлены лучше. В защиту актеров предположу, что возможно вся причина в Чехове, который написал такое пустое произведение, но зачем тогда надо было его ставить??? Одним словом - безумно жаль бестолково проведенного времени.
от 7 апреля 2016
Студия театрального искусства
Прекрасный спектакль, а уж для фанатов творчества Чехова - находка! Очень эмоциональный, сильный, мощный спектакль, хоть и довольно грустный, минорный. Но действительно: он настолько автобиографичен по Чехову и, при этом, настолько актуален по рассуждениями, взглядам, философии с сегодняшнем днем... Что можно только сказать "Спасибо и БРАВО!!!" актерам, режиссёру и, в частности, Женовачу, который великолепно справился с главной ролью! Супер!!!!
от 6 января 2016
Студия театрального искусства
Я люблю Чехова. И содержание этой повести знала. Не так давно пересматривала фильм с Любшиным в главной роли. Про сти-шные "Три года" почитала, знала, какие декорации, представляла кто кого играет. Это был третий по счету спектакль в этом театре. Уже примелькались некоторые артисты, быстро сориентировалась, кто кого будет играть. Мне понравилось. Алексей Вертков-Лаптев хорош. Он здорово передает свою отчаянную любовь к молоденькой и хорошенькой женщине, страдания от неразделенности чувства, желание любви, взаимности. Хотя на самом деле эти страдания ему важнее самого чувства. И как только его жена привыкает к нему и понимает, какой он замечательный человек, оказывается, что любви никакой и не было, а было только желание этой самой любви. И снова терзания, снова одиночество. Такая жизнь. Очень необычный финал спектакля. Не действия, а... Не знаю, можно ли рассказывать про это или если расскажу, то уйдет вся необычность? Мне очень понравилась эта идея. Впервые такое. Лучше промолчу. :))
от 9 декабря 2015
Студия театрального искусства
Сцена запружинена кроватями – ажурными, латунно-витеевартыми, почти не скрипучими, и отлично пружинящими. От каждой из них, вероятно, можно оттолкнуться и полететь, изменив траекторию полёта – читай «жизнь» - на 180 градусов, но вряд ли хоть один из героев, почтенно заняв своё место, ещё до прихода зрителей, сделает это. Точно не сделают – приросли к насиженному и устоявшемуся. Скромному, но своему. В этой скромной жизни у каждого своё место. В спектакле «Три года» Студии театрального искусства Женовача – это «место в жизни» изображает кровать, в которой спять актёры. Никто из героев, кроме разве что главного, не выходит за пределы предложенного мира, так и оставаясь на своём, жизнью отведённом клочке земли. В этом и печаль, и тепло Чехова, всё это показано так честно, что не спутаешь: Чехов, точно, даже если зритель не читал это его произведение. Не циник – врач, трезво смотрящий на своих героев, героев времени, готовый лечить их и ставить диагноз, без жалости, не боясь крови, оперировать, если придётся, заявляя своё излюбленное «жить скучно». При всём азарте и радости к жизни. Герой Алексея Верткова – Алексей Лаптев женится по большой любви. Правда, односторонней. Жена, Юлия Белавина, героиня Ольги Калашниковой, его не любит, но ведь что-то делать надо. Вопрос «зачем?» задавать не принято. И вот здесь, в пьесе, их жизнь. Его – в семейных неурядицах и сложностях с отцом, болезнью сестры, странностью брата, борьбой за её любовь; её – в поисках интересов без любви, молодой девушки, скучающей и рвущейся в Москву одновременно. Их отношений, которые за три года пройдут путь от его неразделённой любви к её уже, вероятно, и не нужному ему «люблю». «Три года» Чехов написал после возвращения из Сахалина и отразил в ней многое из того, что было им написано до и что будет написано после. Здесь и семейная сага, и любовная история, и поиски дома, и философские рассуждения о жизни, в которых Чехов, видя жизнь ярче многих современников ставит свой диагноз: «Скучно». В красивой сценографии – поитстине завораживающей, Женовач показывает жизнь размеренную, но не лишённую своих страстей, ностальгии и скромных радостей. Глядя сквозь узоры кроватей кажется, будто за декорациями не выстроенный свет, а тьма, настоящая темень ночи. Это очень красивая пьеса и очень красивая постановка. Искуссная, классика в лучшем её прочтении, - услада для любителей классических постановок, когда движения прошлого отражают настоящее – рассматриваемое каждый день. В постановке финальная фраза «поживём – увидим» звучит, как заклинание. Мантра, как надо и как не надо – одновременно. «Надо» – ибо созерцание полезно. А вот «не надо», потому что от созерцания без действия и правда может стать скучно. Не дольше и не меньше, чем через три года. Финальная сцена. Аплодисменты. Актёры застывают и не уходят со сцены, даже когда уходят зрители. Они остаются на сцене до последнего зрителя. Театральный катарсис. Можно ли поставить классику лучше? Поживём – увидим.
от 18 июня 2015
Студия театрального искусства
Замечательный камерный спектакль, очень тонкий и проникновенный. Эта постановка как будто в тени более известных спектаклей СТИ, а между тем меня лично очень тронула, зацепила, отозвалась. Обязательно схожу еще раз, и всем с удовольствием советую.
от 8 ноября 2014
Студия театрального искусства
Когда шла на спектакль, знала только то, что повесть "Три года" по отзывам читателей пронизана мраком и безнадежностью. Режиссеру удивительным образом удалось передать эту безнадежность, но при этом не ввести зрителя в депрессию - просмотр оставляет хорошее впечатление. Прекрасно выбраны декорации, состоящие только из кроватей, и костюмы, представляющие собой что-то вроде пижамы. Главный герой выделен с помощью контрастного костюма и свободы передвижения, что акцентирует внимание на его чувствах и мыслях. Отсутствие динамики полностью компенсируется талантливой игрой актеров. Особенно впечатлила игра Аброскина (Федя Лаптев), Курденевич (Юля) и Шашловой (Полина). Большое значение имел свет. Концовка спектакля также выбрана очень удачно. Вообще открыла для себя СТИ всего пару недель назад и это было мое второе посещение театра. Теперь планирую посмотреть остальной репертуар этого чудесного театра.
от 29 октября 2014
Студия театрального искусства
Что же будет дальше? Поживем - увидим. Спектакль "Три года" рассказывает нам историю любви и разочарования. Главный герой, Лаптев, толком не пообщавшись с молодой девушкой Юлией, признается, что он влюблен в нее. Он богат, сравнительно молод (ему 34), москвич, не красавец, но и не дурен собой. Юлии всего 21, набожная, добрая, образованная, у нее чудесная улыбка, она провинциалка, но училась в Москве. Алексей (так зовут нашего героя) предлагает девушке выйти за него замуж, но натыкается на отказ. Юлия, оценив, насколько полезен для нее может быть этот брак, все-таки принимает предложение. Лаптев осознает, что она его не любит, но уже поздно что-то менять, да и его чувства еще не остыли... Но не буду раскрывать всех секретов, скажу только, что чувства Лаптева и Юлии проходят испытания, трансформацию, переоценку. Тема любви и переживаний актуальна всегда. Люди любили сто, двести, пятьсот лет назад, любят и сейчас. Изменился общественный строй, появилась большая свобода при выборе спутника жизни, но чувства не изменились. Повесть "Три года", по которой и поставлен спектакль, написана в 1895 году, но с тех пор мало что изменилось. Для Юли брак с Алексеем Лаптевым был браком по расчету: она вышла замуж за деньги, возможность жить в Москве, за возможность просто выйти замуж, так как в провинции приличных женихов не было совсем. Алексей женился по страстному чувству, при этом он совершенно не знал, что за человек его будущая жена. Он придумал образ и полюбил его. Нельзя обвинять во всем только Лаптева, его жизнь не была легкой с самого детства. Но Алексей, как и многие из нас, не ценил то, что имел: деньги ему были безразличны, работа не доставляла удовольствия, с семьей он был не особо дружен, да и свою московскую любовницу не любил. Но а как же свободный выбор человека, как ему жить? Лаптев был запуган своим отцом, боялся всего на свете, в том числе и каких-либо перемен. Но жизнь - наш лучший учитель, в конце концов Лаптев становится во главе их семейного предприятия. Он бы и рад этого не делать, но больше некому. В спектакле прослеживаются еще несколько линий: Нина (сестра Алексея Лаптева) и Панауров, Полина (любовница Алексея) и Ярцев (его друг). Истории похожи друг на друга: кто-то любит, а кто-то позволяет себя любить. На мой взгляд, вся жизнь человека - это его собственный выбор. Всегда можно все изменить, никогда не бывает поздно. Но что будет дальше, покажет время. Спектакль Студии театрального искусства отличился интересными и необычными декорациями - вместо них на сцене стояли железные кровати. Герои переносились из одного места в другое, просто переходя на другую кровать. У каждого было свое "постоянное жилье", но возможно было ходить в гости, даже перемещаться из одного города в другой! Стоит также отметить игру актеров: им веришь, веришь без сомнения. Не возникает даже и мысли, что это всего лишь роль. Иногда Лаптева становится жалко, иногда он вызывает раздражение (ввиду его неспособности поменять жизнь и страданий по этому поводу), но зритель за время спектакля проживает целых три года. Спектакль заслуживает высоких оценок. Я впервые была в этом театре, но обязательно вернусь туда еще.
от 11 октября 2014
Студия театрального искусства
Чеховская драма прекрасно вписалась в репертуар СТИ. Смелое и оригинальное решение декораций в очередной раз поражает своей универсальностью. Всё, начиная от редких музыкальных сопровождений, заканчивая простыми и говорящими костюмами, создает нужную атмосферу. Невозможно поверить, что эти семейные сцены-постановка в театре. Невероятно правдиво изображены несчастные, живые герои. Их даже сложно назвать героями, они представляются людьми, рассказывающими свою историю. Прозаичность и несправедливость жизни, слабость и эгоистичность людей настолько обыдены, что не найдется, пожалуй, ни одного зрителя, оставшегося равнодушным. Три года- драма, не сыгранная на сцене, а переданная слушателю!
от 17 мая 2014
Студия театрального искусства
Великолепный спектакль. Актеры прекрасно играют,что сейчас редкость. Всё очень стильно,до мельчайшей детали. Актеры великолепно владеют речью,и ,посредством точных речевых характеристик, показывают нам своих героев. Приятные минималистичные декорации,графичный свет,отсутствие музыки в течении действия. Всё сконцентрировано и работает на игру актёров. Браво!

Спектакли с высоким рейтингом Студия театрального искусства

Самые обсуждаемые спектакли Студия театрального искусства