Толстого нет

Толстого нет

4.4
90 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 января 2021
Школа современной пьесы
Браво!!! Рекомендую посмотреть этот спектакль. Содержание захватывает с первых минут. Ирина Алфёрова так тонко и мастерски передала суть характера и все сложности семейных отношений Софьи Андреевны Толстой. Любовались её игрой. Великолепно! И еще очень понравилась игра Ивана Мамонова (Илья Львович), Валерии Ланской (Александра Львовна), Николая Голубева (Чертков Владимир Григорьевич) и Бориса Вайнзихера (доктор Сергей Иванович)! Всем артистам и режиссёру этого спектакля огромное спасибо. Необычный зрительный зал и профессиональная игра актеров побуждают посмотреть и другие спектакли Театра "Школа современной пьесы".
от 30 ноября 2020
Школа современной пьесы
Потрясающее действо! Так необычно обустроен зал, что хочется рассматривать каждый сантиметр пространства. Художник по свету - просто гений! Звуковые эффекты тоже впечатлили - пожар, гром, ливень... Впервые была в Школе Современной Пьесы и теперь хочется пересмотреть весь репертуар. Ирина Алферова - у меня сложилось впечатление, что роль Софьи Андреевны писалась специально для нее. Настолько она органична, одновременно нежная и суровая, красивая и женственная. Давненько не чувствовала мурашек в театре, а тут прям пробрало. БлагоДарю!
от 4 ноября 2020
Школа современной пьесы
Шедевр! Главная роль в этом спектакле у блистательной Ирины Алферовой. Я вам больше скажу, режиссер задумал свой спектакль именно с этой актрисой в роли Софьи Андреевны - жены Льва Николаевича Толстого. И да, я согласна, что без Ирины Алферовой спектакль был бы другим. Я обожаю эту актрису и видела много спектаклей с её участием. И вот удивительное дело, Ирина Алферова всегда такая разная в зависимости от роли, но всегда узнаваемая! Идя на спектакль, я предвкушала новую встречу с этой удивительной женщиной и вроде бы предполагала, чего примерно ожидать от её игры. И тем сильнее оказался мой восторг! Реальность превзошла все ожидания! Мощь! Лавина! Тонкая, интеллигентная Софья Андреевна благодаря Ирине Алферовой оказалась так многогранна, что я даже немного пожалела, что это не моноспектакль. Вот смотрела бы и смотрела! Но нет. Я несправедлива. В этом спектакле прекрасно всё и все. Каждый из выходивших на сцену добавлял свои "штрихи к портрету". А на портрете у нас - вся семья Толстых. Семья жившая бок о бок с гением. Помимо жены в спектакле мы видим троих из детей Александру (Татьяна Циренина), Льва (Павел Дроздов) и Илья (Олег Царев). Счастлива ли это семья? Возможно когда-то давно, но явно не сейчас. Льву Николаевичу 82, он вот-вот уйдет навсегда из дома, из этой самой семьи. Тень его ухода уже нависла над всеми. Но они все еще пытаются сохранить хоть что-то. Смотришь, а в голове невольно звучит: Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Смотришь и каждой частичкой души сопереживаешь этой семье, уже перешагнувшей порог "несчастья". Но смотришь с восторгом! Благодаря новаторским идеям освоения пространства сцены, которые всегда были визитной карточкой "Школы современной пьесы", у зрителей создается удивительное ощущение присутствия внутри происходящего. Ясная Поляна. И 1910 год чувствуется во всем. Костюмы, манеры, реквизит - все, абсолютно все детали дополняя одна другую, не позволяют усомниться - это в самом деле происходит в начале XX века в старой русской усадьбе. А лазерная графика, периодически высвечивающая стены зала, превращая их то в диковинные интерьеры, то в бушующее пламя, сменяющееся проливным доджем, ничуть не сбивает атмосферу, скорее наоборот. Самого Толстого в спектакле, как и обещано, нет, но как же увлекательно узнавать подробности взаимоотношений Софьи Андреевны и детей, их характеры и судьбы, раскрывающиеся от сцены к сцене. Мое мнение о каждом менялось несколько раз, едва я узнавала новые подробности. И это так захватывающе! Я даже забыла, что мечтала увидеть в роли Ильи Ивана Мамонова, которого обожаю. Илью в этот раз играл Олег Царев и был настолько хорош со своим этим ружьем наперевес, что я даже не вспомнила о том, что мечтала на его месте увидеть другого актера! Но любая семья, а тем более семья Толстого, не может существовать в замкнутом кругу. Поэтому в спектакле есть и другие персонажи. Секретарь, доктор, горничная, история которой особенно показательна и драматична. И за всем этим невидимый, но явно присутствующий, Лев Николаевич. Его присутствие во всём. О нём постоянно говорят, на его слова и желания ссылаются. И невольно чувствуешь, что Толстой - нечто гораздо большее, чем просто человек. Сходите в театр!
от 4 ноября 2020
Школа современной пьесы
Шедевр!
от 4 ноября 2020
Школа современной пьесы
Главная роль в этом спектакле у блистательной Ирины Алферовой. Я вам больше скажу, режиссер задумал свой спектакль именно с этой актрисой в роли Софьи Андреевны - жены Льва Николаевича Толстого. И да, я согласна, что без Ирины Алферовой спектакль был бы другим. Я обожаю эту актрису и видела много спектаклей с её участием. И вот удивительное дело, Ирина Алферова всегда такая разная в зависимости от роли, но всегда узнаваемая! Идя на спектакль, я предвкушала новую встречу с этой удивительной женщиной и вроде бы предполагала, чего примерно ожидать от её игры. И тем сильнее оказался мой восторг! Реальность превзошла все ожидания! Мощь! Лавина! Тонкая, интеллигентная Софья Андреевна благодаря Ирине Алферовой оказалась так многогранна, что я даже немного пожалела, что это не моноспектакль. Вот смотрела бы и смотрела!Но нет. Я несправедлива. В этом спектакле прекрасно всё и все.Самого Толстого в спектакле, как и обещано, нет, но как же увлекательно узнавать подробности взаимоотношений Софьи Андреевны и детей, их характеры и судьбы, раскрывающиеся от сцены к сцене. Мое мнение о каждом менялось несколько раз, едва я узнавала новые подробности. И это так захватывающе!
от 2 ноября 2020
Школа современной пьесы
рекомендую! Еще одну премьеру удалось на днях посмотреть в ШСП - "Толстого нет". Название воистину говорящее - самого Льва Николаевича в спектакле действительно нет, он появляется лишь в виде изображений, звуков, незримо присутствует ежеминутно. Действие пьесы Ольги Погодиной-Кузьминой происходит в Ясной Поляне в 1910 году, когда 82-летнему Толстому жить осталось считаные месяцы. Но главный герой здесь не великий писатель, он лишь высшая сила, определяющая существование и образ жизни всего и всех: собственно поместья, своей жены и детей, многочисленных "толстовцев", завистников и просителей. Главным героем можно назвать саму Ясную Поляну и жену Толстого - Софью Андреевну, которую играет великолепная Ирина Алферова, а основной темой - отношения внутри семьи, отношения Льва Николаевича и Софьи Андреевны, отношение к родителям и друг другу детей их... В семье Толстых было рождено 13 (!) детей, впрочем, пять детей умерли в детстве. А в спектакле мы видим всего троих: Льва (Павел Дроздов), Илью (Олег Царев) и Александру (Татьяна Циренина). Интересно, что семья Толстых, похоже, одна из первых оказалась абсолютно "на виду", под пристальным наблюдением общества, все, происходящее в семье Льва Николаевича становилось достоянием общественности. И зрители оказываются всего лишь частью этого самого общества начала XX века, и имеют возможность наблюдать "в режиме онлайн" все происходящее в Ясной Поляне. Эффекту присутствия очень помогает сценография. Наверное, первый раз здесь я вижу действительно полноценное использование возможностей зала Эрмитаж: многоуровневая сцена, как дорога, вьется через весь зал, в одном ее конце несколькими выразительными штрихами создано видение гостиной в имении, на другом конце, очевидно - уголок сада со скамейкой и зеленой травой. Видеопроекции заменяют собой большую часть декораций, полностью меняя зал и позволяют в деталях видеть лица актеров, все эмоции и чувства, многократно воспроизводя их изображения по периметру. Наблюдающее сверху за всем происходящим "всевидящее око", видимо, как раз подчеркивает общественное внимание к этой семье, и то, как сложно жить, действовать и общаться с близкими, понимая, что каждый твой шаг будет детально разобран и оценен общественным мнением. Как сложно выстраивать отношения с мужем и отцом, когда для всех (включая его самого) он - Гений и великий человек, а ты видишь лишь вздорного, неблагодарного, не любящего и не уважающего членов своей семьи старика... Одним словом, если вам интересен Толстой, очень и очень рекомендую этот спектакль. Автор пьесы явно основывалась на подлинных документах, дневниках и письмах, что делает постановку не только интересной, но и познавательной. Впрочем, дневники Софьи Андреевны я читала до того, так что ничего принципиально нового о Льве Николаевиче не узнала. Примечательно, что кроме "большой" истории в спектакле есть не одна частная история, частная трагедия. Например, внутренние страдания Александры, выбравшей отказ от "женской жизни" в пользу общественно. Или трагическая судьба горничной Катюши (Ольга Грудяева), внебрачной дочери Льва Николаевича, воспитанной в усадьбе. Еще раз настоятельно рекомендую этот спектакль. Очень и очень хорошо все - от темы и проработки материалов до современной постановки и актерской игры. Вот 10 из 10.
от 2 ноября 2020
Школа современной пьесы
рекомендую!
от 2 ноября 2020
Школа современной пьесы
Еще одну премьеру удалось на днях посмотреть в ШСП - "Толстого нет". Название воистину говорящее - самого Льва Николаевича в спектакле действительно нет, он появляется лишь в виде изображений, звуков, незримо присутствует ежеминутно. Действие пьесы Ольги Погодиной-Кузьминой происходит в Ясной Поляне в 1910 году, когда 82-летнему Толстому жить осталось считаные месяцы. Но главный герой здесь не великий писатель, он лишь высшая сила, определяющая существование и образ жизни всего и всех: собственно поместья, своей жены и детей, многочисленных "толстовцев", завистников и просителей. Главным героем можно назвать саму Ясную Поляну и жену Толстого - Софью Андреевну, которую играет великолепная Ирина Алферова, а основной темой - отношения внутри семьи, отношения Льва Николаевича и Софьи Андреевны, отношение к родителям и друг другу детей их... В семье Толстых было рождено 13 (!) детей, впрочем, пять детей умерли в детстве. А в спектакле мы видим всего троих: Льва (Павел Дроздов), Илью (Олег Царев) и Александру (Татьяна Циренина). Интересно, что семья Толстых, похоже, одна из первых оказалась абсолютно "на виду", под пристальным наблюдением общества, все, происходящее в семье Льва Николаевича становилось достоянием общественности. И зрители оказываются всего лишь частью этого самого общества начала XX века, и имеют возможность наблюдать "в режиме онлайн" все происходящее в Ясной Поляне. Эффекту присутствия очень помогает сценография. Наверное, первый раз здесь я вижу действительно полноценное использование возможностей зала Эрмитаж: многоуровневая сцена, как дорога, вьется через весь зал, в одном ее конце несколькими выразительными штрихами создано видение гостиной в имении, на другом конце, очевидно - уголок сада со скамейкой и зеленой травой. Видеопроекции заменяют собой большую часть декораций, полностью меняя зал и позволяют в деталях видеть лица актеров, все эмоции и чувства, многократно воспроизводя их изображения по периметру. Наблюдающее сверху за всем происходящим "всевидящее око", видимо, как раз подчеркивает общественное внимание к этой семье, и то, как сложно жить, действовать и общаться с близкими, понимая, что каждый твой шаг будет детально разобран и оценен общественным мнением. Как сложно выстраивать отношения с мужем и отцом, когда для всех (включая его самого) он - Гений и великий человек, а ты видишь лишь вздорного, неблагодарного, не любящего и не уважающего членов своей семьи старика... Одним словом, если вам интересен Толстой, очень и очень рекомендую этот спектакль. Автор пьесы явно основывалась на подлинных документах, дневниках и письмах, что делает постановку не только интересной, но и познавательной. Впрочем, дневники Софьи Андреевны я читала до того, так что ничего принципиально нового о Льве Николаевиче не узнала. Примечательно, что кроме "большой" истории в спектакле есть не одна частная история, частная трагедия. Например, внутренние страдания Александры, выбравшей отказ от "женской жизни" в пользу общественно. Или трагическая судьба горничной Катюши (Ольга Грудяева), внебрачной дочери Льва Николаевича, воспитанной в усадьбе. Еще раз настоятельно рекомендую этот спектакль. Очень и очень хорошо все - от темы и проработки материалов до современной постановки и актерской игры. Вот 10 из 10.
от 1 ноября 2020
Школа современной пьесы
Спектакль произвел сильное впечатление Хочу поделиться впечатлениями от просмотра спектакля «Толстого нет» в театре «Школа Современной пьесы». Мы были на премьере 29 октября 2020г. Я очень люблю этот театр за потрясающие находки в постановке. И в этот раз, зайдя в зал, мы поняли, что классической сцены не будет. Зал был разделен на секции (островки), где зрители сидели в разных ракурсах относительно друг друга. А через весь зал были выстроены сцены. Да, она была не одна. Было три основных сцены с подиумом (переходом), который соединял все эти три конструкции. И мы, зрители, оказались внутри этой постановки, рядом с актерами. Хочу отметить, что с любого места, зрителям было комфортно следить за действием спектакля. Дополнительно, по стенам были размещены мониторы, где мы могли видеть крупные планы актеров. Хочу также отметить интересную находку с оформлением спектакля. Художник по свету (Нарек Туманян) создал потрясающие световые декорации с подсветкой стен, переходов. Зал все время менял свои декорации. А какая потрясающая сцена получилась с пожаром! Браво! Но перейду к спектаклю и к нашим актерам. Как вы уже заметили из названия, Льва Николаевича Толстого в спектакле нет. Т.е. он незримо присутствует в доме, со своей семьей. Мы видим жену, Софью Андреевну, которую потрясающе сыграла Ирина Алферова. Детей: Александру Львовну (для нас играла Татьяна Циренина), Илью Львовича (для нас играл Олег Царев), Льва Львовича (Павел Дроздов). Нам показывают 1910г, семью Толстого перед его уходом из жизни. Мы видим, под каким пристальным вниманием общественности находилась жена и дети Толстого. Интересно представлены герои: Чертков, его последователь (актер Николай Голубев), Булгаков Валентин Федорович, его секретарь (актер Александр Сеппиус), доктор Сергей Иванович (актер Борис Вайнзихер), Катюша, горничная ( актриса Ольга Грудяева). Интересный ход спектакля, где горничная Катюша и секретарь Булгаков Валентин повторяют судьбу героев из романа Толстого «Воскресенье». Мы видим душевные переживания всех членов семьи, споры о завещании, проблемы и разочарования. Спектакль основан на документальных материалах (письма, дневниковые записи его семьи). Спектакль произвел сильное впечатление. Спасибо режиссеру спектакля Александру Сазонову. После спектакля мне захотелось больше узнать о Толстом и его семье. Обязательно прочту документальные материалы.
от 1 ноября 2020
Школа современной пьесы
Спектакль произвел сильное впечатление

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы