Толстого нет

Толстого нет

4.4
90 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 мая 2021
Школа современной пьесы
Обожаю ходить в этот театр. Он очень красивый с мраморной лестницей и огромными зеркалами, вкусной едой и напитками в кафе. Тут царит ламповая уютная атмосфера. Очень интересный дизайн, и поэтому фотографировать начинаю всегда отсюда. И всегда очень вежливое, ненавязчивое обслуживание. А теперь о спектакле. В котором, действительно, Толстого нет. Он присутствует как бог, незримо. И все что мы слышим – это его дыхание порой и грохотание шагов. Для меня эти шаги с грохотанием наверху напомнили великолепный фильм с Леонардо Ди Каприо и Джонни Деппом «Что гложет Гилберта Грейпа» и их мать. Впрочем, Толстой в этой пьесе и есть бог. От него зависят все постояльцы дома: и морально и материально. Каково это жить рядом с гением? Который хоть и отец 13 детей, но больше принадлежит народу, чем своей семье. Постоянное чувство неполноценности гложет потомков, мучает нелюбовь к отцу, и в то же время - жажда его наследства. Хуже всего, что положение любимой женщины, жены Толстого, Софьи Андреевны – невыносимо. Она страдает и в своих муках причиняет боль другим. Огромная заслуга и талант актрисы Ирины Алферовой – это то, что она сделала свой персонаж живым, настоящим, не позволила себе скатиться до плоского, истеричного персонажа, каким обычно любят изображать жену гения. Ее Софья нежная и раненая тем, что она не получает любви столько, сколько ей нужно. Потрясающе получилось. На нее хочется смотреть и смотреть. Пьеса во многом выигрывает благодаря ее таланту. Всегда в этом театре восхищаюсь игрой Валерии Ланской (здесь она играет дочь Толстого, Александру) Ее персонаж получился интересным и порой смешным. Очень мне понравилась игра Павла Дроздова. Хоть его роль Льва Львовича нельзя назвать положительной, однако она получилась настоящей. До конца непонятно, кто повинен в трагедии Катюши. Хочу сказать спасибо всем артистам: Ивану Мамонову, Ольге Грудяевой, Николаю Голубеву, Александру Сеппиусу, Борису Вайнзихеру и Андрею Радченко за удовольствие от спектакля и серьезное отношение к своей профессии. Браво! Пьеса сама по себе статичная, на мой вкус, тяжелая, но режиссеру получилось с этим справится. Во-первых, нестандартное решение сцены, она разбита на несколько подиумов по всему залу, актеры постоянно передвигаются, не давая зрителю заскучать. Во-вторых, огромный полюс работа с видео и звуком, светом, экраны на стене сильно добавляют динамики сюжету. Именно в такой постановке пьеса Ольги Погодиной – Кузминой выигрышно смотрится, заставляет сопереживать героям и задуматься о многом. Я люблю такие постановки, про подумать. А вы? Именно таким думающим людям, я и рекомендую этот спектакль. Приду на него позже, когда он уже обкатается, очень интересно посмотреть. Для тех, кто соберется рекомендую покупать сектор С. Мы сидели в секторе Е, это боком к основным сценам, вертелись постоянно. До встречи в театре!
от 10 мая 2021
Школа современной пьесы
Яркая постановка из жизни известного русского писателя и философа, взбудоражившего своим учением Россию и прилегающие территории. Эдакий нон-фикшн с поворотом головы на 1910 год. В спектакле задействованы Ирина Алфёрова, Валерия Ланская, Иван Мамонов и другие артисты театра. Когда Ирина Ивановна появлялась на сцене в роли Софьи Андреевны, зрителю приходилось выбирать — за ней ли наблюдать, как за актрисой, или всё же за персонажем, с которым, кстати, не всё так просто, если изучить вопрос более детально) скажем, почитать книгу Андрея Зорина "Жизнь Льва Толстого. Опыт прочтения" — от честолюбивого сироты до беглой знаменитости. Или всё-таки сходить на спектакль ШСП и сопоставить полученные впечатления со своими представлениями хозяйки дома, секретаря и экономки, и всё-таки жены Льва Николаевича. Мы получили удовольствие от визуального решения всей этой истории. Художник Лилия Хисматуллина (как ещё один персонаж) невидимой кистью вместе с режиссёром Александром Созоновым набрасывала сюжет за сюжетом из жизни знаменитой многодетной и такой, как оказалось, проблемной семьи... и все эти портреты, пейзажи, наброски — все непременно в яркой позолоченной раме. В огромных зеркалах-экранах персонажи подсматривают друг за другом или подсматриваем мы, словно заглядывая в огромные окна барского дома в Ясной Поляне.
от 8 мая 2021
Школа современной пьесы
Интересное произведение, заставляет заглянуть вглубь себя
от 7 мая 2021
Школа современной пьесы
Великолепно! Рекомендую к просмотру. Игра актеров, актуальные вопросы... Люди во все времена одинаковы. Гений... талант или проклятье?! Как жить обычному человеку рядом с гением...
от 16 апреля 2021
Школа современной пьесы
Сложно писать отзыв. Так до сих пор и не улеглись противоречивые эмоции после просмотра. Это и обида за ЛН, и понимание Софьи Андреевны, и тяжесть одной эпизода со свадьбой, и музыка, и необычность сцены в театре...
от 30 марта 2021
Школа современной пьесы
Интересная постановка. Ирина Алферова в своем образе тут к месту
от 29 марта 2021
Школа современной пьесы
Очень интересно! Магически увлекательно! Прекрасная постановка и сценография! Всевидящее ОКО сверху! Зеркала! Благородно и тактично, эмоционально и сдержанно, мудро и наивно, возвышенно и приземлённо, просто и многозначительно! Честно и достойно! Классически по-современному, с новейшими технологиями!
от 29 марта 2021
Школа современной пьесы
Очень понравился спектакль. Благодаря талантливой Ирине Алферовой, спектакль получился очень изысканным и нежным. Хочется отметить и красоту Ирины. Невозможно было оторвать глаз от неё. Большое спасибо за удивительный вечер и побольше таких постановок!
от 27 февраля 2021
Школа современной пьесы
Великолепный спектакль! ⠀ В основе этой постановки лежат дневники писателя и его домочадцев. Мы видим Льва Николаевича и его семью в совершенно новом, зачастую неожиданном свете. ⠀ Здесь главной героиней становится супруга гениального писателя – Софья Андреевна. Мы видим ее чувства, переживания, ту боль, и ту любовь, которыми наполнена ее душа. ⠀ Здесь не существует привычной театральной сцены. Задействовано все пространство зала: стены, потолок, пол… театральный подиум, на котором, собственно, и происходит действие пересекает все пространство. Зритель максимально вовлечен в постановку. ⠀ На стены и потолок проецируются мультимедийные проекции: зал живет своей особенной жизнью. В нем строятся и рушатся стены, расцветают цветы, опадает листва, горит огонь, идет дождь…А на стенах «висят» семейные портреты, в них, как в документальном фильме, один персонаж сменяет другого. ⠀ Великолепно построена работа со светом, то это нежный розовый, то глубокий красный. Свет помогает лучше понять происходящее, делает акцент на важных моментах. ⠀ Роль Софьи Андреевны исполняет Ирина Алферова. Это абсолютно ее образ. Видно, как она переживает за домочадцев, за супруга, с которым они пробыли в браке 48 лет, и за это время у них появилось 13 детей. Ей, по большому счету, все равно, кто получит наследство, она волнуется за судьбу своих детей и жизнь своего супруга, все остальное второстепенно. ⠀ Из названия спектакля становится понятно, что самого Толстого здесь не будет. Он незримо присутствует в зале. Кажется, что писатель находится где-то рядом, в соседней комнате, и вот-вот войдет в дверь… но этого так и не происходит… ⠀ Помимо главной сюжетной линии, на сцене происходят и маленькие драмы. У каждого из действующих лиц есть своя боль, своя личная драма. ⠀ Спектакль оставил хорошее послевкусие и почву для размышлений. После просмотра я еще пару дней читала про семью Толстого.
от 27 февраля 2021
Школа современной пьесы
Великолепный спектакль!

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы