Толстого нет

Толстого нет

4.4
90 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 мая 2021
Школа современной пьесы
Все мы проходили «Войну и мир» в рамках школьной программы, но не все справились и освоили это произведение в полном объёме. О чём это я? Признайтесь, кто не дочитав это грандиозное во всех смыслах сочинение, подсматривал краткое содержание глав в конце каждого тома? На этой неделе удалось попасть в «Школу современной пьесы» на постановку «Толстого нет» талантливого режиссёра Александра Созонова по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой, основанной на письмах и мемуарах. И… не в первый раз поймала себя на мысли, что знакомство с биографией автора может побудить острое желание перечитать все его произведения – всё что читала и не читала до этого. Всё действо происходит в поместье писателя в Ясной поляне, где Лев Николаевич проживал свои последние месяцы в окружении семьи. Внимание зрителя держит драма из прошлого и настоящего – воспоминаний супруги Толстого Софьи Андреевны о перипетиях их долгой совместной жизни и переживаний уже взрослых детей относительно предстоящей судьбы миллионного наследства – прав на издание всех сочинений великого писателя, которые могут быть переданы Черткову – близкому другу и идейному последователю Льва Николаевича. Отдельной трагичной нитью в жизнь семьи в поместье вплетена судьба горничной Кати. Расклад судеб и чаяний героев пьесы, под стать романам великого автора, не предоставляет возможности зрителю однозначно судить и получать простые ответы, а только сильнее заставляет задуматься об объективном и субъективном подходах в наших суждениях. Так в чём же секрет моей мотивации к прочтению и перепрочтению, кроме той самой волшебной палочки в режиссёрской руке? Интриги не будет, подобный заряд получаешь только в самом органичном сочетании всех слагаемых театрального искусства – отменной актёрской игры, уникальной сценографии, уютной атмосферы театра и его благодарного зрителя… В общем, рекомендую в обязательном порядке всем, кто соскучился по тонким ароматам и душевности русской классики!
от 27 мая 2021
Школа современной пьесы
замечательная постановка! 1910 год, действие происходит в Ясной Поляне. Лев Николаевич Толстой стар и болен, но последние месяцы его жизни весьма неспокойны, скандалы и распри сотрясают семейство гениального писателя. Спектакль "Толстого нет", поставленный режиссёром Александром Созоновым в театре "Школа современной пьесы", создан по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой, основанной на письмах и мемуарах. В спектакле действительно нет самого Толстого, а история посвящена тому, как нелегко быть женой и детьми великого человека. Основной конфликт хорошо известен: Лев Николаевич хотел, чтобы права на издание его сочинений после смерти не принадлежали родственникам. Отсюда и тяжёлая обстановка в доме, и глубокий конфликт. Софью Андреевну, жену Льва Николаевича, блистательно играет Ирина Алфёрова. Софья Андреевна предстаёт и страдающей женщиной, и волевой, характер у неё был неоднозначный и, безусловно, сильный. Совершенно не понимает свою младшую дочь Александру (Татьяна Циренина), разделяющую точку зрения отца на его литературное наследство, и противостоит Черткову (Николай Голубев), последователю Толстого, ставшего его правой рукой. Образ Черткова в спектакле несколько демонизирован, но это объяснимо, ведь мы видим происходящее глазами семьи, для которой он — опасный чужак, хищник. Николаю Голубеву прекрасно удалась роль эдакого семейного демона, посылающего в дом Толстых молодого Булгакова (Александр Сеппиус), становящегося его глазами и ушами в должности секретаря Толстого. Помимо Александры мы наблюдаем и сыновей Илью (Олег Царёв) и Льва (Павел Дроздов), пребывающих в весьма скверном настроении: оба они рефлексируют, ощущая себя несчастливыми и несостоявшимися в жизни, транжиря деньги и желая не дать Черткову завладеть наследством отца. Несколько уравновешивает драматическую обстановку семейный врач Сергей Иванович (Борис Вайнзихер), доброжелательный человек, стремящийся занимать нейтральную позицию. Прелестна горничная Катя (Ольга Грудяева), которую, впрочем, ждёт незавидная судьба, её насильно выдают за кучера-алкоголика. Грустно и тяжко в доме том... Помимо прекрасного актёрского состава необходимо отметить и интересную сценографию. Нет одной сцены, сценой стало всё пространство зала. Различные площадки соединены дорожками, проходящими через зрительские сектора, и зрители попадают то в гостиную, то в кабинет, то в сад. А на стенах расположены экраны, на которые проецируются лица и детали. Очень эффектно! В целом — замечательная постановка, как по содержанию, так и по игре актёров и режиссуре!
от 27 мая 2021
Школа современной пьесы
замечательная постановка!
от 27 мая 2021
Школа современной пьесы
1910 год, действие происходит в Ясной Поляне. Лев Николаевич Толстой стар и болен, но последние месяцы его жизни весьма неспокойны, скандалы и распри сотрясают семейство гениального писателя. Спектакль "Толстого нет", поставленный режиссёром Александром Созоновым в театре "Школа современной пьесы", создан по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой, основанной на письмах и мемуарах. В спектакле действительно нет самого Толстого, а история посвящена тому, как нелегко быть женой и детьми великого человека. Основной конфликт хорошо известен: Лев Николаевич хотел, чтобы права на издание его сочинений после смерти не принадлежали родственникам. Отсюда и тяжёлая обстановка в доме, и глубокий конфликт. Софью Андреевну, жену Льва Николаевича, блистательно играет Ирина Алфёрова. Софья Андреевна предстаёт и страдающей женщиной, и волевой, характер у неё был неоднозначный и, безусловно, сильный. Совершенно не понимает свою младшую дочь Александру (Татьяна Циренина), разделяющую точку зрения отца на его литературное наследство, и противостоит Черткову (Николай Голубев), последователю Толстого, ставшего его правой рукой. Образ Черткова в спектакле несколько демонизирован, но это объяснимо, ведь мы видим происходящее глазами семьи, для которой он — опасный чужак, хищник. Николаю Голубеву прекрасно удалась роль эдакого семейного демона, посылающего в дом Толстых молодого Булгакова (Александр Сеппиус), становящегося его глазами и ушами в должности секретаря Толстого. Помимо Александры мы наблюдаем и сыновей Илью (Олег Царёв) и Льва (Павел Дроздов), пребывающих в весьма скверном настроении: оба они рефлексируют, ощущая себя несчастливыми и несостоявшимися в жизни, транжиря деньги и желая не дать Черткову завладеть наследством отца. Несколько уравновешивает драматическую обстановку семейный врач Сергей Иванович (Борис Вайнзихер), доброжелательный человек, стремящийся занимать нейтральную позицию. Прелестна горничная Катя (Ольга Грудяева), которую, впрочем, ждёт незавидная судьба, её насильно выдают за кучера-алкоголика. Грустно и тяжко в доме том... Помимо прекрасного актёрского состава необходимо отметить и интересную сценографию. Нет одной сцены, сценой стало всё пространство зала. Различные площадки соединены дорожками, проходящими через зрительские сектора, и зрители попадают то в гостиную, то в кабинет, то в сад. А на стенах расположены экраны, на которые проецируются лица и детали. Очень эффектно! В целом — замечательная постановка, как по содержанию, так и по игре актёров и режиссуре!
от 26 мая 2021
Школа современной пьесы
В таком красивейшем особняке представлять что-то невразумительное несолидно. Семейство, постоянно перемещающееся по трем пятачкам-сценам, бедные зрители, пытающиеся по звуку голоса понять, куда смотреть, какая-то скукота, необязательность во всем происходящем не позволили части публики остаться на второе действие!(
от 15 мая 2021
Школа современной пьесы
Рекомендую. «За каждым великим мужчиной стоит великая женщина» ! И это по праву можно отнести к Софье Бернс, жене Льва Толстого. Она была хранительницей очага, помощницей, преданным другом, одним словом всем для своего мужа. Вся её жизнь была посвящена Толстому, его делам, его идеям, построена по представлениям Толстого и прожита ради него. Жизнь ее была сложной и не очень то счастливой. Мы зачитываемся романами Толстого, восхищаемся им , как великим писателем. Лев Николаевич всегда поднимал в своих произведениях нравственные вопросы, тему человеческой души и самосовершенствования. Но не все знают другую сторону человека, тёмную, мрачную, не самую красивую. В спектакле «Толстого нет» нам предстоит это узнать. Софью играет очаровательная Ирина Алфёрова и эта роль ей очень подходит, потому что в ней присутствует женственность и некая беззащитность. Софья последовала за своим мужем в деревню и приняла тот образ жизни, который он вёл и проповедовал. А это - очень простой быт , без всего того, к чему привыкла дворянка. Это и любовные связи на стороне, даже с крепостными крестьянками. Юной Софье, будущей жене, не имеющей ещё никакого сексуального опыта,Толстой даёт свои дневники для прочтения. А в них истории как он развлекался с проститутками. Образ большого писателя в спектакле присутствует незримо. Это разговоры о нем, это воспоминания Софьи и семьи. Поэтому то и название- «Толстого нет». Его нет среди действующих лиц, но в то же время он всё время с нами,как-будто сейчас выйдет на сцену. Кстати, о сцене. Сцены , как таковой здесь тоже нет. Задействовано все пространство зала. Такие островки сцены и подиум , между которыми сидят зрители. На стены проецируются изображения , создавая интересное сценическое пространство. Все эти приёмы сценографии дают нам ощущение нахождения внутри происходящего. И мы не только видим, мы каждой клеточкой ощущаем драму! Драму женщины, родившей 13 детей писателю и служившей ему преданно 48 лет. А была ли она когда-нибудь счастлива? Этот вопрос так и повисает в воздухе . И мне захотелось прочитать, узнать больше об этой достойной женщине, выйдя со спектакля. Спектакль создан на основе документальных материалов(письма, дневники). Он не для развлечения, поэтому будьте к этому готовы. По овациям в зале было понятно, что публика собралась думающая и неслучайная. В коридорах на выходе я слышала зрительские разговоры о Толстом. Как хорошо, что театр обратился к этой теме, изучил ее и представил в виде такого прекрасного спектакля.
от 15 мая 2021
Школа современной пьесы
Рекомендую.
от 15 мая 2021
Школа современной пьесы
«За каждым великим мужчиной стоит великая женщина» ! И это по праву можно отнести к Софье Бернс, жене Льва Толстого. Она была хранительницей очага, помощницей, преданным другом, одним словом всем для своего мужа. Вся её жизнь была посвящена Толстому, его делам, его идеям, построена по представлениям Толстого и прожита ради него. Жизнь ее была сложной и не очень то счастливой. Мы зачитываемся романами Толстого, восхищаемся им , как великим писателем. Лев Николаевич всегда поднимал в своих произведениях нравственные вопросы, тему человеческой души и самосовершенствования. Но не все знают другую сторону человека, тёмную, мрачную, не самую красивую. В спектакле «Толстого нет» нам предстоит это узнать. Софью играет очаровательная Ирина Алфёрова и эта роль ей очень подходит, потому что в ней присутствует женственность и некая беззащитность. Софья последовала за своим мужем в деревню и приняла тот образ жизни, который он вёл и проповедовал. А это - очень простой быт , без всего того, к чему привыкла дворянка. Это и любовные связи на стороне, даже с крепостными крестьянками. Юной Софье, будущей жене, не имеющей ещё никакого сексуального опыта,Толстой даёт свои дневники для прочтения. А в них истории как он развлекался с проститутками. Образ большого писателя в спектакле присутствует незримо. Это разговоры о нем, это воспоминания Софьи и семьи. Поэтому то и название- «Толстого нет». Его нет среди действующих лиц, но в то же время он всё время с нами,как-будто сейчас выйдет на сцену. Кстати, о сцене. Сцены , как таковой здесь тоже нет. Задействовано все пространство зала. Такие островки сцены и подиум , между которыми сидят зрители. На стены проецируются изображения , создавая интересное сценическое пространство. Все эти приёмы сценографии дают нам ощущение нахождения внутри происходящего. И мы не только видим, мы каждой клеточкой ощущаем драму! Драму женщины, родившей 13 детей писателю и служившей ему преданно 48 лет. А была ли она когда-нибудь счастлива? Этот вопрос так и повисает в воздухе . И мне захотелось прочитать, узнать больше об этой достойной женщине, выйдя со спектакля. Спектакль создан на основе документальных материалов(письма, дневники). Он не для развлечения, поэтому будьте к этому готовы. По овациям в зале было понятно, что публика собралась думающая и неслучайная. В коридорах на выходе я слышала зрительские разговоры о Толстом. Как хорошо, что театр обратился к этой теме, изучил ее и представил в виде такого прекрасного спектакля.
от 13 мая 2021
Школа современной пьесы
спектакль, который заставляет задуматься Действительно, Толстого нет. Он присутствует как бог, незримо. И все что мы слышим – это его дыхание порой и грохотание шагов. Для меня эти шаги с грохотанием наверху напомнили великолепный фильм с Леонардо Ди Каприо и Джонни Деппом «Что гложет Гилберта Грейпа» и их мать. Впрочем, Толстой в этой пьесе и есть бог. От него зависят все постояльцы дома: и морально и материально. Каково это жить рядом с гением? Который хоть и отец 13 детей, но больше принадлежит народу, чем своей семье. Постоянное чувство неполноценности гложет потомков, мучает нелюбовь к отцу, и в то же время - жажда его наследства. Хуже всего, что положение любимой женщины, жены Толстого, Софьи Андреевны – невыносимо. Она страдает и в своих муках причиняет боль другим. Огромная заслуга и талант актрисы Ирины Алферовой – это то, что она сделала свой персонаж живым, настоящим, не позволила себе скатиться до плоского, истеричного персонажа, каким обычно любят изображать жену гения. Ее Софья нежная и раненая тем, что она не получает любви столько, сколько ей нужно. Потрясающе получилось. На нее хочется смотреть и смотреть. Пьеса во многом выигрывает благодаря ее таланту. Всегда в этом театре восхищаюсь игрой Валерии Ланской (здесь она играет дочь Толстого, Александру) Ее персонаж получился интересным и порой смешным. Очень мне понравилась игра Павла Дроздова. Хоть его роль Льва Львовича нельзя назвать положительной, однако она получилась настоящей. До конца непонятно, кто повинен в трагедии Катюши. Хочу сказать спасибо всем артистам: Ивану Мамонову, Ольге Грудяевой, Николаю Голубеву, Александру Сеппиусу, Борису Вайнзихеру и Андрею Радченко за удовольствие от спектакля и серьезное отношение к своей профессии. Браво! Пьеса сама по себе статичная, на мой вкус, тяжелая, но режиссеру получилось с этим справится. Во-первых, нестандартное решение сцены, она разбита на несколько подиумов по всему залу, актеры постоянно передвигаются, не давая зрителю заскучать. Во-вторых, огромный полюс работа с видео и звуком, светом, экраны на стене сильно добавляют динамики сюжету. Именно в такой постановке пьеса Ольги Погодиной – Кузминой выигрышно смотрится, заставляет сопереживать героям и задуматься о многом. Я люблю такие постановки, про подумать. А вы? Именно таким думающим людям, я и рекомендую этот спектакль. Приду на него позже, когда он уже обкатается, очень интересно посмотреть. Для тех, кто соберется рекомендую покупать сектор С. Мы сидели в секторе Е, это боком к основным сценам, вертелись постоянно. До встречи в театре!
от 13 мая 2021
Школа современной пьесы
спектакль, который заставляет задуматься

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы