Дурочка и зэк Москва / Школа современной пьесы 3.9 82 оценки 85 отзывов Дурочка и зэк 3.9 82 оценки Москва / Школа современной пьесы 85 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Юлия Эргардт от 20 января 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/104315/ Спектакль "Дурочка и зек" - это тот случай, когда перед просмотром спектакля крайне не нравится его название (шла на него по рекомендации), а после просмотра... после просмотра название не нравится ещё больше... Потому что она не дурочка... Несколько лет назад в аварии, унесшей жизни её родителей, она "потеряла голову"... Но от этого не перестала быть человеком, нет, она человечнее, чем многие "здоровые" люди. У неё есть душа, есть чувства, есть идеалы своего личного счастья, к которому она стремится. Она легковерна, преданна и очень трогательна, как, наверное, настоящая душа каждого из нас, не доставай голова её своими постоянными нравоучениями. Мы разучились чувствовать сердцем. Татьяна Цицерина показала эту душу проникновенно, до мурашек... Нет, с названием я категорически не согласна... Потому что он не зэк... Просто случилось так, что с детства в этого мальчика никто не верил... А он всё пытался доказать всем вокруг, что тоже имеет право на чувства, право на счастье... Но оступившись раз, потом другой... Таким уже, как правило, никто не верит. А она поверила. И в разведку поверила, и в покорение космоса поверила, и в то, что будет женой самого президента Пальма-де-Майорки... А знаете, что нужно мужчине больше всего на свете? Это признание, искренняя вера в него. Тогда у него обязательно всё сложится наилучшим образом. Ну, а душе? Ранимая душа нуждается в защитнике. Тогда точно всё будет хо-ро-шо. Татьяна от 3 декабря 2015 Школа современной пьесы ticketland.ru/doma-kultury/dk-krosna/durochka-i-zek/ Шикарная игра актеров. В купе-получилось все хорошо. И смех и даже слезы в конце. БРАВО!!!! Larisa Teplyakova от 8 ноября 2015 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/104315/ Прекрасный актерский состав, замечательное музыкальное оформление, тонкая психологическая пьеса. Спектакль в стиле этого театра - простая житейская история, смех сквозь слезы. Для нас был открытием актер Иван Мамонов. Очень убедительно играет. Рекомендую! Дмитрий Ходырев от 7 ноября 2015 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/104315/ октября, в прекрасный вечерний осенний день, ходили с любимой супругой в театр «Школа современной пьесы» Ни отзывов, ни мнений предварительно я не читал. Более того, сам спектакль заменили (шли мы на другой), поэтому восприятие искусства оказалось ничем не замутнено. Сомнения были (исходя из названия) – некоторые виды современного искусства пугают. Но нет. Спектакль хорошо поставлен. Лично меня впечатлил наложенный на определенные места музыкальный ряд, сопровождающий переживания или настроение актеров. Совершенно киношный эффект, на удивление естественно воспринимавшийся в театре. Как будто так и должно быть, хотя в жизни, конечно, музыка не описывает наши действия. Простая вроде бы история с некоторым смыслом внутри. Для меня смысл был в том, что сказка может стать реальностью, если в это верить и если воспринимать это как есть. А добрые советы, сыплющиеся со всех сторон, естественные и привычные, всего лишь удерживают нас и нашу жизнь в одном из русел – привычном, основном, но на самом деле одном из русел. Есть и другие, но мало кто ходит ими, слишком уж они кажутся невероятными Жанр я бы определил как трагикомедию (вбил в Интернете – да, там тоже так), но все-таки больше комедию. Хотя, даже вот по обсуждению с супругой, некоторые смыслы прошли мимо меня, я просто не смог их считать и понять. Ну и еще смутило, что при всей красоте истории в ней слишком много вранья. Ведь за вранье всегда нужно расплачиваться. Хотя, в нем-то и был смех, без вранья, с одной лишь правдой, и комедии бы не вышло. Могу порекомендовать этот спектакль всем, кроме циников. Циникам и так будет все сразу понятно. Все так, как циники предположат, и будет: только вот смысл (для меня) в том, чтобы почувствовать, что можно и не так. Дмитрий Ходырев от 7 ноября 2015 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/104315/ 31 октября, в прекрасный вечерний осенний день, ходили с любимой супругой в театр «Школа современной пьесы» Ни отзывов, ни мнений предварительно я не читал. Более того, сам спектакль заменили (шли мы на другой), поэтому восприятие искусства оказалось ничем не замутнено. Сомнения были (исходя из названия) – некоторые виды современного искусства пугают. Но нет. Спектакль хорошо поставлен. Лично меня впечатлил наложенный на определенные места музыкальный ряд, сопровождающий переживания или настроение актеров. Совершенно киношный эффект, на удивление естественно воспринимавшийся в театре. Как будто так и должно быть, хотя в жизни, конечно, музыка не описывает наши действия. Простая вроде бы история с некоторым смыслом внутри. Для меня смысл был в том, что сказка может стать реальностью, если в это верить и если воспринимать это как есть. А добрые советы, сыплющиеся со всех сторон, естественные и привычные, всего лишь удерживают нас и нашу жизнь в одном из русел – привычном, основном, но на самом деле одном из русел. Есть и другие, но мало кто ходит ими, слишком уж они кажутся невероятными Жанр я бы определил как трагикомедию (вбил в Интернете – да, там тоже так), но все-таки больше комедию. Хотя, даже вот по обсуждению с супругой, некоторые смыслы прошли мимо меня, я просто не смог их считать и понять. Ну и еще смутило, что при всей красоте истории в ней слишком много вранья. Ведь за вранье всегда нужно расплачиваться. Хотя, в нем-то и был смех, без вранья, с одной лишь правдой, и комедии бы не вышло. Могу порекомендовать этот спектакль всем, кроме циников. Циникам и так будет все сразу понятно. Все так, как циники предположат, и будет: только вот смысл (для меня) в том, чтобы почувствовать, что можно и не так. Ксения Ходырева от 6 ноября 2015 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/104315/ Порой зрители смеялись, иронично улыбались, а иногда хотелось заплакать... Спектакль проникновенный и гротескный одновременно, трогательный и дразнящий надеждой. А концовка - это, возможно, "хэппи энд", но в который так отчаянно хочется верить... Героиня-дурочка видела в людях только хорошее. Таких как она раньше называли юродивыми - безумцами, обладающими, даром - даром видеть. В этих бесхитростных созданияхчто-то не так, что-то настораживает нас, логичных и "полноценных". И, знаете, это иногда страшно, потому что не понятно, как эти люди будут жить дальше. А он зэк. Но в нем, как и в остальных людях вокруг, она не замечает ничего, кроме доброго намерения. А такое искреннее убеждение способно, порой, менять людей. Вот и зэк пытается казаться все лучше, и лучше, и лучше... сам начинает верить в свои небылицы и тяжело, медленно, но все же становится чуть более добрым, чутким, хорошим... Но надолго ли? А когда суровая действительность - в лице тетки героини - изобличает: "Ты - дура! А ты - зэк!", и встаёт главный вопрос: "Способны ли любовь и мечта изменить реальность?" Соша Грухина от 21 октября 2015 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/104315/ Дурочка и зэк - спектакль для меня лично очень метафоричный. Человек постоянно надевает на себя много масок, покрывается социальными слоями, играет роли. Он четко знает каким надо быть работником, ребенком и родителем, каким надо быть покупателем, пассажиром, водителем, каким зрителем в театре, а каким зрителем в кино и даже каким любовником. И не обнажает душу даже в ванной наедине с собой. Чувства, эмоции, детский взгляд на мир все равно остаются, но глубоко. Как в деткой загадке - сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает - все слои нельзя снять даже в театре, потому что зрители не поверят. Так не может быть - уж мы-то знаем, мы сами такие. Но вот режиссер выводит на сцену дурочку и зэка. И все, масок нет. И ассоциаций нет, и проекции отсутствуют. Можно играть чувствами, обнажать эмоции. Можно заставить поверить зрителя во что угодно. У дур нет хитрости, а у зэка только одна роль, он просто не успел примерить на себя все остальные. И вот на сцене два человека лишенных масок и слоев - игра началась! А мне остается добавить, что тонкость во всем - и в одежде, и в интерьере, и в музыке и в светооформлении. И даже присутствует в спектакле кинематографичность. И как бы я не любила пьесы 20 века, эта пьеса для меня на высоте! Спектакль начался в 8 вечера, длился не дольше полутора часов без антракта - такая театральная короткометражка. Отличный формат для нашего безумного города. P. S. Мы последний раз были в этом театре года три назад, он еще был на Трубной, а сейчас уже в новом здании - недалеко от метро Белорусская, в почти в самом конце Большой Грузинской. Отличное место, очень атмосферное. Я пришла за двадцать минут, народу было уже очень много. И создавалось впечатление, что я уже участвую в неком действии. При входе книжный шкаф, потом огромное фойе с гардеробом и буфетом одновременно. И конечно же с зеркалом для фото для instagrama. Anastasia Danovskaya от 20 октября 2015 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/104315/ Шла я на этот спектакль слегка настороженно, из-за названия, так как были мысли, что, возможно,будет нечто на психику давящее и слезу выжимающее. И, может, несколько перегруженное морализаторством, мол, как все обижают беззащитную дурочку. И какое счастье, что это мое опасение не оправдалось совершенно! Потому что это было замечательно. Я какое-то невероятное удовольствие получила. Нет там ни морализаторства, ни слезовыжимания. А есть история про двух случайно встретившихся людей. Пересказывать сюжет - дело неблагодарное, тем более, я считаю, выложенная на сайте фабула и так слишком подробная, можно было оставить больше интриги. Она - да, дурочка, но, может быть, не настолько, насколько в этом уверены окружающие. Это, кстати, довольно ожидаемый ход. Ну а он - зек. И тут интересно. Очень часто в художественных произведениях, в постановках, подобных маргинальных персонажей выводят так, что начинаешь им как бы сочувствовать, думать, что, вот ведь, он же хороший человек, это, наверное, что-то в его жизни случилось, что он стал таким, и всё в таком духе. А тут - у меня лично и мысли не было его судьбу как-то оправдывать. Да, он вор и сам к этому целенаправленно пришел. И вот как-то они встретились и он оказывается у нее дома. И, в принципе, это история о том, как желание физического контакта превращается в желание контакта эмоционального. О том, что важно разглядеть в человеке человека, не диагноз, не образ жизни. Этот зек - ведь это, наверное, первый человек, который ее не пожалел, захотел обнять не от жалости, а от радости, что вот она - такая. Спектакль очень живой, проносится на одном дыхании. Он местами (многими местами!) очень смешной, а местами - вдруг зал затихает. Очень здорово, что драматические моменты заканчиваются не давящей на психику паузой, а какой-то очередной нелепостью, из-за которой только-только взгрустнувший зал вновь начинает хихикать. И такие эмоциональные американские горки на протяжении всего действия. И финал просто прекрасный. Очень светлый, но не прям однозначный, как неоднозначны и сами герои. И, конечно, это спектакль про мечту. Каждый имеет право на мечту и ее осуществление. А спектакль смело рекомендую тем, кто в принципе не боится современных пьес, кого не пугает слово "зек" в названии. Беременным и кормящим - смело можно идти. И для мам, у которых маленькие дети, очень удобно - идет всего 1 час 20 минут, не так уж и долго :) lu78mila от 20 октября 2015 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/104315/ Тонкий и щемящий спектакль. Странно и, на мой взгляд, неудачно смотрелись полутанцевальные дивертисменты главной героини, но ... Да и пусть с ними. Смешно и горько. Спектакль и пьеса о неосуждении, я бы сказала. О том, что за своей нормальность мы не видим право других людей на любовь, и в данном случае нормальность = обычность=обыденность становятся этакими шорами на глазах, не позволяющими взгялнуть на мир шире. Приятно было увидеть Елену Санаеву. Denis Grukhin от 18 октября 2015 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/104315/ После того, как стали забываться лихие 90-е спектакль «Дурочка и зэк» в театре Современной пьесы поначалу воспринимается несколько несовременно, ведь сейчас жаргонный юмор не так популярен. Режиссер метафоричен, предлагая нашему вниманию начало отношений между девушкой, попавшей в детстве в автокатастрофу и ставшей дурочкой, и обычным вором-уголовником, которого подкупает ее неразличимость и бесхитростность, детское простодушие и доброта. Такую ситуацию трудно вообразить в жизни. Но глядя на контраст взаимоотношений людей из разных миров, понимаешь, что это возможно и даже интересно. А вдруг у них получиться что-то хорошее? А вдруг ее проста сгладит его ожесточенность? Зритель заинтригован и с любопытством ждет развязки, он переживает за них надеясь на самое лучшее между ними. Они нужны друг другу, потому что противоположности должны и могут притягиваться. Не до конца осознаваемое ими одиночество до жалости привычно для них самих и оно же движет ими, толкает друг к другу. И ты понимаешь, что 90-е здесь вообще ни причем, это извечная драма человека: искать и сквозь трудности и жизненные перипетии находить поддержку. И хотя шутки вплетены в действо спектакля – это драматический спектакль в манере XXI века. На такой спектакль может с удовольствием прийти не только заядлый театрал, но простой обыватель. Слог и стиль понятны и легки. Рекомендую для вечернего отдыха! 1 2 3 4 5 6 7 8 9