Русское горе Москва / Школа современной пьесы 3.7 46 оценок 50 отзывов Русское горе 3.7 46 оценки Москва / Школа современной пьесы 50 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить maxilla_k от 24 ноября 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ У спектакля только один существенный минус. Как и у многих подобных спектаклей, это школота, которую массово приводят для галочки. Для них, казалось бы, придумали всякие прикольные гэги: старуху Хлестову на роликах ("Час битый ехала с Покровки, силы нет..."), при этом у молодой актрисы, играющей ее, комично разъезжаются ноги; Скалозуба же изобразили великаном в два человеческих роста ("Он человек заметный")... Но, вообще, это спектакль не для школоты. Не ловят они мышей эти шутки про серп и молот и про "Александра, Александра скоро сменит Николай" на мотив песни Сергея Никитина из известного фильма. Нет, это как раз, я бы сказал, такое умное и ВЗРОСЛОЕ прочтение. Чацкий (актер Алексей Гнилицкий) здесь вовсе не герой-резонер, каким его преподают в школе (и каким его, например, играл Андрей Миронов), а уже лысеющий, не молодой и потасканный жизнью человек, еще пытающийся молодиться и одеваться по моде, но на котором фрак с цилиндром сидят как на бревне. Сколько ему? Лет 40? Больше? "Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли". Клоун! И никакой иронии по отношению к себе. Напыщенный и чванливый "петух". Вот в Саратове ему как раз будет самое место! Резонером он может выглядеть только на фоне таких шутов как Скалозуб или князь Тугоуховский. Даже 17-летняя Софья его "разделывает" в пух и прах! "Москва глупа? Да кто ж вас, сударь, держит?!" И чего удивляться, что Софья выбирает молодого и смазливого Молчалина (актер Павел Дроздов). Да и в смысле жизненной стратегии он куда как более правильный выбор. А то, что тот бегает за Лизанькой, ну так кто бы за Цирениной не бегал просто она кажется доступней. А то вот Чацкий не "ездит к женщинам да только не за этим"?! В спектакле присутствуют сцены харассмента (Фамусова к Лизе) и педофилии (Чацкий ухлестывает за 17-летней Софьей, а когда он уезжал, так ей и вовсе было 14). Ну, т.е. как в спектакле? В пьесе Грибоедова они присутствуют. И ведь никакого тебе возрастного ограничения! В школе-с, извольте знать, проходят!!! Ужас! В общем: Собрать все книги бы да сжечь! Что важно, что в отличие от " Шинель/Пальто ", где Башмачкина, на мой взгляд, выплеснули вместе Гоголем, здесь все на месте, и комедия Грибоедова, надо сказать, совсем не пострадала. А музыкальные песни-вставки от маэстро Сергея Никитина только добавляют ей дополнительных нюансов. Финальный монолог Чацкий читает голосом Бродского... Намек на ссылку?! Говорят, Бродский в жизни был тоже заносчив и трудно переносим в компаниях. И Лермонтов. Чацкий в спектакле становится писателем/поэтом, сначала пишет пером, а потом самозабвенно стучит по клавишам печатной машинки. Может быть, это его и оправдывает... Финальная ария его "Что же мне так одиноко?!", где он выпивает с незнакомцами на троих... Вряд ли школота ловит и этот знак: они-то пока еще пьют на радостях, а не с тоски вовсе. - Не, я за Лизу! - Лиза, только Лиза! - щебечут они после спектакля. Нормально. Молчалины блаженствуют на свете! P.S. С фото и звуковыми фрагментами см. здесь . Svetlana Snegova от 15 октября 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ К экспериментам над классикой всегда отношусь настороженно, боюсь, что испортят знакомое, любимое. Поэтому и в театр "Школа Современной пьесы" направилась с опаской. Ведь мне предстояло увидеть спектакль по произведению А.С. Грибоедова "Горе от ума". "Игра с комедией", - так было заявлено в анонсе спектакля. Да, игра получилась. И, причем, игра потрясающая. Этакая смесь классической пьесы, мюзикла и философского размышления о жизни. Режисcёр Иосиф Райхельгауз совместно с молодыми исполнителями представил на суд зрителей незабываемое зрелище. Динамичное, веселое, и вместе с тем, саркастическое, перекликающееся с нашим временем. Спектакль выполнен в черно-белом цвете. На сцене практически нет декораций. Актеры предстают в образе мимов - черные трико, позволяющие скрываться в черноте сцены, выбеленные лица, белые накидки. Сюжет тесно связан с произведением Грибоедова. Знакомые реплики, давно уже превращенные в крылатые выражения. Но пьеса сама несколько преобразована. В ней всего пять главных персонажей. Тех, кто непосредственно связан с любовной линией пьесы: Чацкий (арт. Алексей Гнилицкий), Фамусов (арт. Иван Мамонов), Софья (арт. Екатерина Директоренко), Молчалин (арт. Павел Дроздов), Лиза (арт. Татьяна Циренина). Но не только они на сцене. "Российская общественность, в том числе: гости на балу, крепостные крестьяне, чиновники, таможенники, попутчики, и прочие лишние люди". Их много, и они совсем не лишние. Да и образы героев несколько переделаны. Так, например, Фамусов выступает в роли такого любвиобильного ловеласа, не пропускающего ни одной женщины. А Чацкий никто иной, как диссидент-шестидесятник. Недаром в заключительных сценах спектакля он сменяет черно-белый наряд на костюм моды середины прошлого века. Не иначе как Иосиф Бродский. Такой же поэт-изгнанник, которому нет места на родине. В спектакле много музыки. Знакомой и любимой. Поэт Вадим Жук переделал известные песни как раз для этого спектакля. Начинается представление песней "Горе, русское горе" на мотив знаменитого "Поля". Много песен Сергея Никитина, горячо мной любимого. Пробирает до дрожи "Дым отечества". Многого стоит и, вроде бы не связанный с пьесой, кусочек о встрече Пушкина и возвращающегося в гробу в Россию Грибоедова. И все это сопровождается песней "Груз 200", под гитару, с надрывом. Спектакль, несомненно, удался. Вечная классика действительно оказывается вечной. Проблемы, поднятые Грибоедовым, не стареют. Они живы и сейчас. В этом и заслуга создателей спектакля, которые сумели тесным узлом связать прошлое и настоящее. Спектакль меня впечатлил. И если бы не одно "но", я была бы в полном восторге. Но это "но" никак не связано со спектаклем. Просто передо мной в зрительном зале сидел очень высокий и очень большой мужчина, и мне практически ничего не было видно. Но это, как говорится, уже фас-мажорные, не зависящие от нас, причины. Olya Glasova от 25 сентября 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Продолжилась моя театральная жизнь с уже давно любимым театром Школа современной пьесы. В этот раз я решила пройтись по классике, а что может быть классичнее Грибоедова? Философствовать на тему, что на Руси все горе от ума даже не буду - это аксиома, которая благодаря Грибоедову стала народной поговоркой. Кстати, спектакль начинается именно цитатами из Александра Сергеевича, которые ушли в народ. И знаете, это занимает много времени, т.е. почти все произведение - сплошь фразы, оцененные поколениями. В этот раз меня поразила сценография, костюмы. Просто волшебство иллюзионизма. Первое - все действующие лица с выбеленными лицами, уж простите за тавтологию, кроме Чацкого. Т.е. сразу понятно, что есть живой персонаж и все остальные, подверженные выдуманным нормам и принципам поведения в обществе. Прекрасно продуманы костюмы. Практически все во всем черном, сцена не освещена, потому передвижения актеров не заметны. Они носят в руках какой-то яркий реквизит, а ощущение, что он летает сам по сцене. И действительно не видно! Потом по ходу пьесы люди начинают надевать на себя яркие детали и вот мы уже видим их частично, а позже и почти целиком. Еще один плюсик: есть костюмы половинчатые, т.е. с одной стороны черные, с другой белые. И при танцах (а их много в постановке) человек то появляется, то пропадает при поворотах. Следить за этими фокусами - уже отдельное удовольствие. Спектакль вообще монохромный, точнее, двухцветный - черное и белое, и лишь Чацкому позволены живые цвета в одежде, да и то не сразу. И да, много в спектакле текста Грибоедова, но не могу не отметить музыкальные вставки с текстами отнюдь не классическими, а написанными специально. И они по теме, и очень в месту. Одна переделанная "Александра" чего стОит! Не хочу и не буду выделять кого-то из артистов, потому что здесь все на месте, такой цельный организм. В зале было очень много молодежи, были и школьники. И я считаю, что такое знакомство с классикой гораздо легче воспринимается, и хорошо бы деток водить на такие спектали по мере возможности, знакомя их с объемом литературы школьной программы. Мне снова очень понравилось, это необычно, это оригинально и это не искажает авторский замысел Грибоедова. Я еще не весь репертуар у театра видела, надеюсь на продолжение)))) Екатерина Москалёва-Потёмкина от 6 мая 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Я уже видела этот спектакль чуть больше года назад с Даниэллой Селицкой в роли Софьи. Еще тогда я обратила внимание,как любят в этом театре вольно обращаться с классикой. И еще тогда я заметила, что сохранение авторского текста абсолютно не мешает современному прочтению.Поэтому в этот раз я шла в театр,заранее предвкушая удовольствие. И, как всегда в этом театре, я не обманулась. В этот раз я имела удовольствие видеть в роли Софьи Екатерину Директоренко ("А чой-то ты во фраке?"), а вот Даниэлла была во второстепенных ролях. Откровенно говоря, Екатерина в "А чой-то ты во фраке?" смотрелась органичнее. Мое видение Софьи не совпало с ее преподнесением актрисой. Но это мое мнение,на которое не сильно стоит опираться. Заметьте, не говорю, что в этот раз Софья была плохая. Но немного "не мое". Хотя именно в этот раз я поймала себя на мысли, что Софья у Грибоедова не такая уж вертихвостка, какой ее нам преподносят критики. Обычная 17-летняя девушка. Насколько я помню,ей было 14,когда уехал Чацкий. Глупо ожидать верности от ребенка, особенно когда ты 3 года отсутствуешь и не присылаешь веточки. Поэтому и Чацкого в исполнении нежно любимого мною Алексея Гнилицкого я восприняла не абсолютно положительным героем. Очень мне нравится Молчалин в исполнении Павла Дроздова. Вот прям как я вижу этого героя. Юркий, услужливый и льстивый малый, готовый на подлость ради награды или чина. И отдельно хочу отметить черно-белые декорации и костюмы. Очень оригинально. И ничего лишнего. Поэтому когда Василиса дорастет до Грибоедова, однозначно с ней сходим именно на этот вариант "Горя от ума" Юлия Эргардт от 8 ноября 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Произведение, разобранное на цитаты, читаемое в школьном возрасте, осмысленное гораздо позже, кажется, сыгранное на всех подмостках всех городов и весей... Зачем идти в театр на Грибоедова? Лично я шла за невероятными эмоциями, которые пробуждают ребята из театральной труппы Школы Современной Пьесы. Здесь всегда происходит что-то необычайное. Всё с ног на голову! А классика так вплетается в нашу повседневность (не отходя от текста ни на слово!), что вот уже Александр Сергеевич открывает тебе глаза на что-то очень важное, говорит голосом Чацкого то, что именно сейчас так нужно было услышать. Мистика! И ещё несколько дней прокручиваешь в голове фразы, которым 200 лет! Отчего они всё так же к месту? Берёшь в библиотеке Грибоедова, листаешь страницы, а перед глазами эта ярчайшая постановка. Удивительный спектакль! Я бы посоветовала всем, кто любит нашу классику, посмотреть на неё в свете софитов именно этого театра. Я бы посоветовала всем, кто классику не любит, идти непременно в Школу Современной Пьесы. Анна Зыбина от 6 ноября 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Школа современной пьесы и Иосиф Райхельгауз как обычно сразили наповал! Несмотря на то, что сцена в этот раз использовалась по назначению, что на моей практике посещения этого театра бывает редко, все остальное было крайне необычно, в стиле режиссера. Очень порадовала живая инструментальная музыка! Актёры играли замечательно! Мои рекомендации всем, кто хочет посмотреть классический спектакль в совсем неклассический постановке. Ольга Сергеева от 30 марта 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Спектакль так-себе. Даже 2 ряд партера меня не спас. Думала уйти в антракте, или досидеть. В итоге досмотрела до конца. Возможно я его не поняла. Но актеры играли весьма средненько. Попала на него по акции от "Активного гражданина" за бесплатно. За деньги не советую! Теперь про сам театр. Он достаточно простенький. И на входе даже не было металлоискателей. То есть никакой проверки. А на начало спектакля за место обычных звонков, ходила девушка со звоночком.С одной стороны оригинально. И все равно впечатление, что на всем экономят. Екатерина Москалева-Потемкина от 15 февраля 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Я посмотрела в этом театре спектакль "Русское горе". ЭТО было восхитительно!Очень оригинальное прочтение Грибоедова, в тему сдобренное каверами на известные русские песни. Получилась настоящая комедия! Очень понравилось оформление:черно-белые декорации и костюмы. Очень приятно было видеть и узнавать артистов труппы, виденных в мюзикле "Часовщик". Получился приятный вечер, и во многом это заслуга спектакля. Однозначно советую и взрослым, и их детям. Это тот спектакль, на который я бы сходила еще раз. Мария Романова от 15 декабря 2015 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Сходила на постановку Русское горе по комедии Грибоедова Горе от ума. Очень понравилась идея оформления: актёры в белом на чёрном фоне. Пьеса актуальна и сейчас, но режиссёр дополнительно осовременил её, добавив песни про наши дни и изменив часть текста. И это ничуть не ухудшает впечатление! Получила много положительных эмоций, рекомендую! Ольга Сорокина от 14 декабря 2015 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ "И дым Отечества нам сладок и приятен" Бессмертное и гениальное "Горе от ума" А. С. Грибоедова в современной интерпретации. Очень удачная на мой взгляд попытка по-новому взглянуть на классику. Черно-белые костюмы домино, черная сцена с белыми пятнами декораций - всё это с одной стороны создаёт иллюзию "реальной нереальности", освобождает больше пространства для зрительской фантазии, с другой позволяет высветить главное: слово и актёра. Ведь именно ЧТО и КАК произносится на сцене - самое ценное. "Служить бы рад, прислуживаться тошно" "Свежо предание, а верится с трудом" "А судьи кто?” Не зря произведение давно разобрано на цитаты, которые помнятся до сих пор. Иосиф Райхельгауз, смело вплетая современные реалии в классический текст, делает это бережно и органично. Музыка, песни и танцы так же добавляют спектаклю шарма, живости и оригинальности. И актуальности. Да-да-да. Сатира остаётся сатирой, и современное общество имеет всё те же пороки, что и 200 лет назад. Алексей Гнилицкий в роли Чацкого прекрасен и современен. Иван Мамонов в роли Фамусова гениален и в дуэте с Татьяной Цирениной в роли Лизы - пожалуй лучшая пара спектакля! Сходите в театр! 1 2 3 4 5