Русское горе

Русское горе

3.7
46 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 апреля 2018
Школа современной пьесы
Мы ожидали капустника, но получили гораздо больше. Нет, это был не капустник, но фактически мюзикл по мотивам нестареющей классики. К слову, тут как раз стоит отметить две важных мысли, на которые натолкнуло меня "Русское горе". Во-первых, я с удивлением поняла, что при должной сноровке мюзикл можно сделать из любого произведения. Во-вторых, я в очередной раз убедилась, что классические произведения потому и называются классическими, что они не теряют актуальности и злободневности даже по прошествии многих лет (да что там лет - столетий). Пусть Чацкий становится диссидентом, Молчалин превращается в персонального помощника, а "невольник чести" рифмуется с "груз двести", проблемы героев все равно близки и людям прошлого, и людям настоящего (и, полагаю, будут понятны людям будущего). Впечатлила и визуальная сторона "Русского горя". Черно-белые декорации и костюмы не только ассоциируются с игрой в шахматы, но и позволяют расставить нужные в тот или иной момент акценты (в том числе, подчеркнуть атмосферу при помощи освещения, вводя определенные цвета). Рекомендую спектакль к просмотру. Возможно, школьники и не проникнутся (хотя им явно будет интересно), а вот взрослые, которые "Горе от ума" в школе "проходили", получат много новых инсайтов и смогут наконец-то уже насладиться произведением, которое в школьные годы вряд ли задевало струны души.
от 27 марта 2018
Школа современной пьесы
Спектакль «Русское горе» в театре Школа современной пьесы поставлен режиссером Иосифом Райхельгаузом по поэме «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Но это далеко не классическая постановка. Напротив, это не столько постановка «Горе от ума», сколько фантазия на тему знаменитой поэмы, преподнесённая в жанре мюзикла или театрального капустника. Очень интересны костюмы и декорации: спектакль поставлен по аналогии с театром теней, только наоборот - вместо теней на фоне абсолютно чёрного задника сцены движутся белые фигуры актёров (даже лица покрыты абсолютно белым гримом) и вырезанные из картона белые же декорации. Название «Русское горе» придумано по аналогии с песней «Русское поле», которую актёры поют почти в самом начале спектакля. Вообще в спектакле очень много песен – всем известных, а также новых, написанных поэтом Вадимом Жуком на музыку композитора Сергея Никитина специально для спектакля. Причём исполняются все песни вживую: вплотную к сцене стоит рояль, рядом сидит еще и флейтистка, а на некоторых песнях на сцену выходят гитарист с баянистом. Так что это настоящий мюзикл – все главные персонажи: Фамусов, Чацкий, София и Молчалин – поют и танцуют. Спектакль наполнен отсылками к событиям современности – «российская общественность» окружает Чацкого с серпами и молотами в руках, в песне пушкинское «Погиб поэт, невольник чести» рифмуют с «грузом двести», и так далее, не буду раскрывать всех моментов спектакля. В общем, в постановке Иосифа Леонидовича знакомые с детства строки знаменитой поэмы приобретают новые звучание и объём. Очень благодарна актёрам за то, что они, не будучи профессиональными певцами и танцорами, так легко и непринуждённо поют и танцуют, создавая у зрителя спектакля приподнятое, праздничное настроение. Рекомендую этот замечательный спектакль всем тем, кто любит новые, нестандартные постановки классических сюжетов.
от 25 марта 2018
Школа современной пьесы
Две недели не могу вылезти из гадкой простуды. Достал кашель, начались осложнения, поэтому до последнего пребывала в сомнениях - идти - не идти в театр. Не хотелось там мучить зал кашлем и мучиться самой. Но лишать себя праздника побывать в уже полюбившемся театре тоже совсем не хотелось. Поэтому - наглоталась таблеток и поехала. И что вы думаете? За все действие не кашлянула ни разу! До - да, после - да, в антракте - тоже, а в зале - нет. Вот она - целительная сила театра! Хорошего театра, я хочу сказать, не любого, конечно. Ну а теперь собственно о спектакле "Русское горе... от ума". Сразу скажу - понравился, посмотрела с огромным удовольствием. Поставленный вроде бы по хорошо известной пьесе Грибоедова, он каким-то чудесным образом смотрится очень свежо и современно. Лично для меня было прямо откровением, как много фраз, оказывается, у нас на слуху именно из этой пьесы. Честно скажу, со школьных лет я ее забыла достаточно прочно, чтобы смотреть практически с чистого листа. Не, ну фабулу знала, конечно, но деталей не помнила. От слова "совсем". Отдельные фразы, конечно, я все-таки именно с этой пьесой связывала, но большая часть жила сама по себе. И очень здорово, что именно с напоминания крылатых фраз (не только Грибоедовских) начинается пьеса. А читают эти фразы все актеры, занятые в спектакле, как в конкретных ролях, так и в ролях "Российская общественность, в том числе: гости на балу, крепостные крестьяне, чиновники, таможенники, попутчики, и прочие лишние люди". Вот это вот "прочие лишние люди" в связке с российской общественностью очень в глаза бросилось. На сайте театра пьесу презентуют чуть ли не как капустник. На самом деле, поставленная действительно легко и весело, с песнями и танцами, смотрится она намного серьезнее заявленного балагана. И как же любопытно поставлена. Такой театр силуэтов. Весь реквизит вырезан из бумаги, и герои тоже черно-белые. Не черные и белые, как нам преподносили в школе, а каждый черно-бел. И только Чацкий в конце спектакля переодевается в современную одежду нейтрального бежевого цвета. И, кстати, только в конце начинаешь Чацкому сочувствовать, а в течение спектакля гораздо больше симпатий вызывает (у меня, во всяком случае)... Фамусов. Да-да, вот так. Думаю, это из-за играющего его Ивана Мамонова, конечно. Когда он, такой уютный и харизматичный, начинает так по-человечески клеиться к Лизе или горевать о том, как сложно быть взрослой дочери отцом, ему не возможно не сопереживать. А как красиво они на пару с Александром Цоем пели... про то, как 200 лет везем мы через горы с Ближнего востока груз 200. То Грибоедова, то менее известных людей... И вообще, в спектакле очень много песен. И это здорово. Пусть не всегда драматические актеры хорошо поют, но смотрится это очень искренне и уместно. А многие еще и голоса имеют замечательные. Молчу уже про тексты. Когда хор запевает про "дым отечества", который "нам сладок и приятен", а развивает эту фразу словами "гори оно огнем". Ну это, скажу я вам, вводит в ступор в свете последних рассадок деятелей театра по домашним и не только арестам. Хотя в целом спектакль - о любви, о несчастной, к сожалению. Один остается Чацкий (Алексей Гнилицкий в конце очень трагично и трогательно его играет, прямо "браво"). Разочаровывается в Молчалине Софья (которая, к слову, не такая дура, как нам пытались рассказать в школе, а девушка с довольно твердой волей). Бобылем (хоть и не монахом) живет Фамусов. Но послевкусие оставляет не тяжелое, да и в финале нам поют о том, что смотрели мы комедию... Ну да. В общем, повторюсь, мне понравилось, и это подтверждает здоровая реакция моего организма )).
от 1 марта 2018
Школа современной пьесы
«Русское горе..от ума» Часть первая. Увы, этика и эстетика научного коммунизма, ой, нет, бардовских фестивалей, песен у костра; подтрунивание над высоким искусством из лесу, с поляны, или с кухни, выраженное в форме незамысловатых хореографических па; милое, под весьма назойливое блеянье добрых Никитиных (до раздела жизни и творчества, да и после него), старательность пионерская, сопряженная с похлопыванием классика по спине и подергиваньем за усы - все это вкупе вечером тяжелого рабочего дня не порождает в душе простого театрального зрителя не только эмпатии, но и сочувствия. Зритель бесится, и хочет видеть кринолины, менуэт и пудру, диванчики, зеркала и вообще рококо. И чтоб страстей! Чтоб жалко было язвительного главного героя, у которого столько классных монологов, чтоб Софью захотелось на мыло, а Фамусова сдать в партию ЛДПР, ну и так далее А тут, ну что за комиссия, Создатель? Софья – да, достаточно и вполне красива, Молчалин – тих и мелок, Фамусов – напротив, толст и поучает. Но где же все остальное? Я хочу чувствовать, страдать, гневаться и смеяться, а не радоваться игре для взрослых и детей в знаменитую пьесу. Вот когда зазвучали восточные музыкальные мотивы, вдруг,так это было прекрасно, и арба, и женский голос воспевал тоску, и все эти воспоминания о трагедии в Персии… Тут же испортили песней под гитару про груз 200 Ушла. Обиделась. Вот честно! Часть вторая. Через 2 дня внезапно возникло в голове и в воспоминаниях иное впечатление, которое не отрицало того, первого, но существенно дополнило. Все же так важно сразу не хвататься за ружье. Горе от ума - комедия в стихах, нет ни одной такой же, чтоб разошлась на цитаты столь стремительно, и это в начале представления выражено в падающих листках и собственно цитатах. Так что произошло с этой знаменитой пьесой? она же давно стала практически бытом, она слилась с обычным языком, она – часть словаря современного человека, даже и не читателя вовсе. И так естественно, что в наши дня вся эта эмоциональность может быть снята. Какая досадная забывчивость. Ведь я читала в школе Гончарова, его эссе «Мильон терзаний: «Некоторые критики возлагают на обязанность артистов исполнять и историческую верность лиц, с колоритом времени во всех деталях, даже до костюмов… Но при исполнении «Горя от ума» дело не в костюмах. Мы повторяем, что в игре вообще нельзя претендовать на историческую верность, так как живой след почти пропал, а историческая даль еще близка. Поэтому необходимо артисту прибегать к творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова. Это первое, то есть главное сценическое условие» Это было «Горе от ум» примерно 80-ых годов 20 века, и где-то немного современнее даже. И это так чувствительно к характеру пьесы – поставить ее именно таким образом. Хорошая постановка. (а музыка – все равно дрянь, только с толку сбивает)
от 10 февраля 2018
Школа современной пьесы
января 2018 была на спектакле "Русское горе ...от ума" в театре "Школа современной пьесы". Пьесу Александра Грибоедова "Горе от ума" очень люблю. Смотрела ее и в театре Моссовета в ее классическом исполнении. Узнав, что в Школе современной пьесы идет этот спектакль, решила посмотреть, как здесь "играют с комедией". И не ошиблась с выбором. Понравилось все, и выбор актеров - Иван Мамонов ( роль Фамусова), Екатерина Директоренко ( роль Софии), Павел Дроздов ( роль Молчанина), Алексей Гнилицкий ( роль Чацкого). Браво! В начале спектакля, правда, несколько удивил выбор на роль Чацкого актера, старше самого Фамусова. Ведь привычный образ со школы, Чацкий-это молодой человек, ровесник Софии. И только в конце спектакля стал понятен данный выбор, когда наш Чацкий перевоплащается в Бродцкого! В спектакле много таких моментов, которые связывают прошлое и настоящее. Это и прекрасное музыкальное оформление. Используются песни " Александра, Александра" и там же в песне отголосок прошлого " Скоро сменит Николай". Песня " Груз двести" напоминает нам о трагической судьбе самого автора Грибоедова. Очень интересный выбор декораций на сцене. Мы видим перед сценой вертикальную прямоугольную рамку, за которой двигаются черно белые силуеты. Это напомнило мне старый кукольный театр. В начале спектакля все в черно-белой плоскости, но постепенно это превращается в объемную картинку с танцами, с музыкой. И вот уже это, я бы сказала, мюзикл. Спасибо Иосифу Райхельгаузу, режиссеру театра и Алексею Трегубову, музыкальному художнику, за эти прекрасные перевоплащения. Все время, сколько длился спектакль, я переживала такое знакомое произведение по новому. Была вовлечена в эту " игру с комедией" вместе с актерами. На этот спектакль ходила с подругой. Своего 15 -летнего ребенка не стала брать. Он сейчас только проходит пьесу в школе. И думаю, некоторые нюансы ему пришлось бы дополнительно объяснять. А тем, кто знает пьесу и хочет поучаствовать в происходящем, связывая образы, музыку, текст песен с прошлым и настоящем, настоятельно рекомендую это увидеть! Увидеть как здорово актеры " играют с комедией", не давая ей остаться в прошлом и связывают ее с настоящим, т.е. с нами!
от 10 февраля 2018
Школа современной пьесы
18 января 2018 была на спектакле "Русское горе ...от ума" в театре "Школа современной пьесы". Пьесу Александра Грибоедова "Горе от ума" очень люблю. Смотрела ее и в театре Моссовета в ее классическом исполнении. Узнав, что в Школе современной пьесы идет этот спектакль, решила посмотреть, как здесь "играют с комедией". И не ошиблась с выбором. Понравилось все, и выбор актеров - Иван Мамонов ( роль Фамусова), Екатерина Директоренко ( роль Софии), Павел Дроздов ( роль Молчанина), Алексей Гнилицкий ( роль Чацкого). Браво! В начале спектакля, правда, несколько удивил выбор на роль Чацкого актера, старше самого Фамусова. Ведь привычный образ со школы, Чацкий-это молодой человек, ровесник Софии. И только в конце спектакля стал понятен данный выбор, когда наш Чацкий перевоплащается в Бродцкого! В спектакле много таких моментов, которые связывают прошлое и настоящее. Это и прекрасное музыкальное оформление. Используются песни " Александра, Александра" и там же в песне отголосок прошлого " Скоро сменит Николай". Песня " Груз двести" напоминает нам о трагической судьбе самого автора Грибоедова. Очень интересный выбор декораций на сцене. Мы видим перед сценой вертикальную прямоугольную рамку, за которой двигаются черно белые силуеты. Это напомнило мне старый кукольный театр. В начале спектакля все в черно-белой плоскости, но постепенно это превращается в объемную картинку с танцами, с музыкой. И вот уже это, я бы сказала, мюзикл. Спасибо Иосифу Райхельгаузу, режиссеру театра и Алексею Трегубову, музыкальному художнику, за эти прекрасные перевоплащения. Все время, сколько длился спектакль, я переживала такое знакомое произведение по новому. Была вовлечена в эту " игру с комедией" вместе с актерами. На этот спектакль ходила с подругой. Своего 15 -летнего ребенка не стала брать. Он сейчас только проходит пьесу в школе. И думаю, некоторые нюансы ему пришлось бы дополнительно объяснять. А тем, кто знает пьесу и хочет поучаствовать в происходящем, связывая образы, музыку, текст песен с прошлым и настоящем, настоятельно рекомендую это увидеть! Увидеть как здорово актеры " играют с комедией", не давая ей остаться в прошлом и связывают ее с настоящим, т.е. с нами!
от 22 января 2018
Школа современной пьесы
Несмотря на то, что Школа Современной Пьесы, как ясно из названия, преимущественно ставит современные пьесы (за что я их нежно люблю), время от времени они разрешают себе увлечься каким-нибудь классическим произведением. Ну там, сдуть с него пыль, позолоту соскрести и вообще извлечь какие-нибудь внезапные смыслы. Ныне вот сыграли в "Горе от ума". Вышло легко, непринужденно и неожиданно. "Горе от ума" превратили практически в мюзикл, снабдили новыми текстами (приятно узнаваемыми с музыкой Никитина, что явно плюс), а сцену и актеров довели почти до графичной черно-белости. И это все поразительным образом придало действию объемности. Спектакль идет примерно 2 часа с одним антрактом. Первая часть вообще прекрасна, на мой взгляд. Ну вот Чацкий. Со школьных времен у нас в голове образ эдакого очередного "лишнего человека", исключительно возвышенный и идеальный на фоне старорежимной Москвы с болотисто-патриархальными порядками и всякими Молчалиными внутри. Но можно же посмотреть и с другой стороны. Обычная московская семья. Дочка на выданье, слуга толковый попался, повезло. Выезды, приемы, в общем - нормальная спокойная налаженная жизнь. Всех устраивает. И вот появляется "золотой мальчик". Болтался несколько лет за границей (а девочке замуж пора!), весь из себя выпендрежный франт, приехал - и давай хаять Москву и Россию. Мол, все не так, все устарело, прогнило и вообще - как вы тут живете? В моем школьном детстве таких типажей у нас не было. А вот зато сейчас их вполне хватает. Ну разве не знакомо? У кого нет похожего примера такого вот вернувшегося из заграниц товарища? Которому теперь тут вдруг все стало не так и не то? И оказывается, что такой Чацкий не вызывает более никакого уважения, раздражение лишь одно. Вообще, многие моменты приобрели неожиданно современное звучание (это я уж не говорю о вечных крылатых фразах, о которых зрителю напоминают в самом начале). Скажем, старуха, которая "час битый ехала с Покровки, силы нет" воспринимается ныне как дама, попавшая в порядочную пробку (хоть она и на роликах). Лиза и Молчалин в формате двух половинок также очень удачная находка - они не черные, и не белые, а просто два обычных человека, в зависимости от обстоятельств демонстрирующие нужную сторону. Как и большинство. И суета московского общества удалась. Разве вот княгини Марьи Алексевны не хватало. В общем, первое действие получилось отличным - продумана каждая деталь, каждый эпизод, все точно и на своем месте. Пожалуй, единственное, что меня несколько покоробило - финальная песня: Не замечаем ни царапин и не пятен, Принюхались и прижились мы в нем, Как дым Отечества нам сладок и приятен, Гориииии оно огнем... Я понимаю, что это как бы Чацкий и вообще игра, но... как-то меня резануло это многократное "гори оно огнем". Второе действие выворачивает первое практически наизнанку и в целом кажется несколько более сумбурным, чем первое. Чацкий осознает ситуацию с Софьей, и внезапно оказывается, что он не только больше не герой ее романа, но и вообще не герой. Его становится жаль, что, впрочем, придает ему определенную привлекательность жертвы (чего в школьном прочтении, кстати, я не помню - там Чацкий для зрителя/читателя казался стабильно правильным). "Золотой мальчик" становится изгоем. Его презирает общество, над ним смеются и шутят, и "карета" - это лучшее, что можно выбрать в его положении. Волей режиссера Чацкий вдобавок превращается в Бродского. Трудно сказать, почему именно в него (заунывные интонации Иосифа Александровича и весь образ вообще переданы исключительно точно), видимо наиболее лишним показался. Да еще и эмигрировал, пожалуй, вовремя и удачно. Лети-лети карета, спеши из века в век. Пошел гулять по свету несчастный человек. Велит драматургия без устали скакать, Не бойтесь, дорогие, ему не привыкать. До свиданья, комедия! Здравствуй, комедия! И спасибо за то, что с собой позволяешь играть! Резюме: интересный эксперимент, который однозначно стоит увидеть, хотя вот детей лучше оставить дома. Здесь надо получать удовольствие, а не объяснять детали :)
от 21 января 2018
Школа современной пьесы
/01/18 побывала на этом спектакле, а написать о нем сразу не смогла - надо было как-то осмыслить уведенное. На самом деле тут главное - не забывать, что идешь в театр Школа Современной Пьесы и что в автрах данного спектакля указаны "Александр Грибоедов, Вадим Жук, Сергей Никитин" :)) Т.е. классическое прочтение нам и не обещали, обещали "игру с комедией "Горе от ума". Вот поиграть удалось, определенно! Нет, основные вехи классического "Горя" остались, конечно, и текст оригинальный звучит (правда, фрагментами, не по порядку, что-то не один раз...). Даже вальсы Грибоедова звучат! Даже отсылки к биографии самого Грибоедова, погибшего в Тегеране, кстати, были. Однако подросткам бы я эту постановку не рекомендовала, хоть она и помечена 12+. Чтобы уловить смысл происходящего на сцене, соотнести с оригинальной пьесой, последнюю хорошо бы знать, причем вдоль и поперек. Опять же, очень многое ориентировано на взрослых зрителей, знакомых с историей и музыкой, и с той самой биографией Грибоедова, и способных "опознать" в Чацком образ Бродского, и вообще... Игра-то она, конечно, игра, но не такая простая, как кажется. И не такая уж "комедия", кстати. В ролях: Фамусов - Иван Мамонов, Чацкий - Алексей Гнилицкий, Молчалин - Павел Дроздов, София - Екатерина Директоренко Лиза - Татьяна Циренина Всех остальных участников действия играют эти же артисты... и другие :) Постановка полностью черно-белая и как бы "плоская" - белые бумажные "декорации", черно-белые костюмы (кстати, классные), практически клоунский грим... Очень интересные эффекты от этого получаются :) Впечатления остались двойственные.. С одной стороны, идти на этот спектакль как на комедию "Горе от ума" не стоит. Это совсем, совсем другое. С другой, постановка очень интересная, в ней миллион "зацепочек", приемчиков и прочих интересностей. Вот подбор музыки и игра с текстами песен - это же Шедевр! "Александра, Александра... Скоро сменит Николай..." (с) А вы заметили, что персонажей пьесы сильно меньше, чем в оригинале? Все прочие - Скалозуб, гости на балу - обозначены, причем весьма условно. Скалозуб, "человек заметный", - под 3 метра ростом, старуха Хлестова "Час битый ехала с Покровки, силы нет..." на роликах и т.д. Они появляются раз, чтобы после снова кануть в небытие, а их реплики достаются "хору". Ну и мне остался не вполне понятен выбор актеров. Вот Чацкий (Алексей Гнилицкий) - он прекрасен. Он именно такой, каким я представляла Чацкого, когда читала пьесу в школе: взрослый, под 40, уставший человек, слегка напыщенный зануда :) Не, ну правда хорош. Но... Но Чацкий-то с Софьей росли вместе, в оригинальной версии! А тут Чацкий выглядит старше Фамусова (Иван Мамонов), да, собственно, старше всех... Сам по себе на этой сцене Чацкий мне очень нравится. Но в чем была задумка создателей спектакля, именно так распределивших роли, непонятна. Хотя от этого только интереснее получается, надо сказать :) Возможно, ради "превращения" его в тень Бродского? Так что если кто хочет посмотреть что-то интересное, над чем придется думать, раскладывая впечатления по полочкам - вам сюда. Если кто хочет просто расслабиться, посмотреть на современную постановку "по мотивам" классики, - вам тоже сюда. А вот если вы хотите получить классическую версию "Горя" - лучше не ходите, неминуемо останетесь в недоумении, мягко говоря :)
от 21 января 2018
Школа современной пьесы
18/01/18 побывала на этом спектакле, а написать о нем сразу не смогла - надо было как-то осмыслить уведенное. На самом деле тут главное - не забывать, что идешь в театр Школа Современной Пьесы и что в автрах данного спектакля указаны "Александр Грибоедов, Вадим Жук, Сергей Никитин" :)) Т.е. классическое прочтение нам и не обещали, обещали "игру с комедией "Горе от ума". Вот поиграть удалось, определенно! Нет, основные вехи классического "Горя" остались, конечно, и текст оригинальный звучит (правда, фрагментами, не по порядку, что-то не один раз...). Даже вальсы Грибоедова звучат! Даже отсылки к биографии самого Грибоедова, погибшего в Тегеране, кстати, были. Однако подросткам бы я эту постановку не рекомендовала, хоть она и помечена 12 . Чтобы уловить смысл происходящего на сцене, соотнести с оригинальной пьесой, последнюю хорошо бы знать, причем вдоль и поперек. Опять же, очень многое ориентировано на взрослых зрителей, знакомых с историей и музыкой, и с той самой биографией Грибоедова, и способных "опознать" в Чацком образ Бродского, и вообще... Игра-то она, конечно, игра, но не такая простая, как кажется. И не такая уж "комедия", кстати. В ролях: Фамусов - Иван Мамонов, Чацкий - Алексей Гнилицкий, Молчалин - Павел Дроздов, София - Екатерина Директоренко Лиза - Татьяна Циренина Всех остальных участников действия играют эти же артисты... и другие :) Постановка полностью черно-белая и как бы "плоская" - белые бумажные "декорации", черно-белые костюмы (кстати, классные), практически клоунский грим... Очень интересные эффекты от этого получаются :) Впечатления остались двойственные.. С одной стороны, идти на этот спектакль как на комедию "Горе от ума" не стоит. Это совсем, совсем другое. С другой, постановка очень интересная, в ней миллион "зацепочек", приемчиков и прочих интересностей. Вот подбор музыки и игра с текстами песен - это же Шедевр! "Александра, Александра... Скоро сменит Николай..." (с) А вы заметили, что персонажей пьесы сильно меньше, чем в оригинале? Все прочие - Скалозуб, гости на балу - обозначены, причем весьма условно. Скалозуб, "человек заметный", - под 3 метра ростом, старуха Хлестова "Час битый ехала с Покровки, силы нет..." на роликах и т.д. Они появляются раз, чтобы после снова кануть в небытие, а их реплики достаются "хору". Ну и мне остался не вполне понятен выбор актеров. Вот Чацкий (Алексей Гнилицкий) - он прекрасен. Он именно такой, каким я представляла Чацкого, когда читала пьесу в школе: взрослый, под 40, уставший человек, слегка напыщенный зануда :) Не, ну правда хорош. Но... Но Чацкий-то с Софьей росли вместе, в оригинальной версии! А тут Чацкий выглядит старше Фамусова (Иван Мамонов), да, собственно, старше всех... Сам по себе на этой сцене Чацкий мне очень нравится. Но в чем была задумка создателей спектакля, именно так распределивших роли, непонятна. Хотя от этого только интереснее получается, надо сказать :) Возможно, ради "превращения" его в тень Бродского? Так что если кто хочет посмотреть что-то интересное, над чем придется думать, раскладывая впечатления по полочкам - вам сюда. Если кто хочет просто расслабиться, посмотреть на современную постановку "по мотивам" классики, - вам тоже сюда. А вот если вы хотите получить классическую версию "Горя" - лучше не ходите, неминуемо останетесь в недоумении, мягко говоря :)
от 19 января 2018
Школа современной пьесы
Очень стильный и необычный спектакль, выдержанный в чёрно-белых тонах. Классический текст, перемежаемый современными ремарками, песнями, музыкальными номерами. С живой музыкой! Что на сцене гитары, что практически в зрительном зале - пианино и флейта(?). Современная классика. Александр Сергеевич. Автор Грибоедов, но и его тёзка Пушкин постоянно рядом. Да и Бродский бродит всё время рядом. Очень понравились музыкальные номера. И про Дым отечества, и груз 200, и Русское горе... А танго какое было?! Это что вспомнила. Какие же артисты музыкальные, умеющие и танцевать и петь. Помимо исполнителей главных персонажей была прекрасна и "российская общественность".

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы