Русское горе Москва / Школа современной пьесы 3.7 46 оценок 50 отзывов Русское горе 3.7 46 оценки Москва / Школа современной пьесы 50 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Татьяна С. от 26 мая 2021 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/russkoe-gore-ot-uma Сразу скажу – этот спектакль, несомненно, мой любимчик в этом театре. Поставить комедию тонко свежо и в то же время совсем не пошло, на мой взгляд, огромный труд. И режиссеру полностью это удалось. Даже не знаю, когда в последнее время я смотрела такой тонкий, интеллигентный юмор. Драмы, хорошие драмы, пробирающие до катарсиса с намеками на инфаркт – да, а вот комедии… Увы очень мало острых и смешных шуток. В антракте я подошла сказать пару хороших слов режиссеру, на что он отмахнулся: «Подождите хвалить, вы же не видели еще второй части». Вот она скромность гениальных людей. Творят восхитительные, качественные и потрясающие вещи, а потом еще волнуются, что не понравится. «Горе от ума» - великолепная комедия Александра Сергеевича Грибоедова. Она настолько остроумна и злободневна, что разошлась на цитаты, используемые до сих пор в обиходной речи и произведениях русских классиков. Теперь же комедия Иосифа Райхельгауза освежила эти фразы в памяти, придала им новые свежие смыслы. А вы какие фразы помните из этой комедии? И знаете ли, что означает выражение «и в воздух чепчики бросали»? Кроме того, она поставлена со множеством песен и танцевальных номеров. Поэтому выходя из театра душе хочется петь и плясать. А костюмы какие! За визуальность постановки тоже ставлю высший бал работникам сцены и костюмерам. Очень, очень интересно! Иван Мамонов великолепно сыграл роль Фамусова, ограниченного в своих суждениях московского дворянина. А из Павла Дроздова – получился очень интересный Молчалин, в меру расчетливый интриган и карьерист. Нежная и иронично современная Софья – такой образ получился у Екатерины Лисицыной. Больше всего мое сердце тронула Лиза (Татьяна Циренина), ее образ получился очень озорным, женственным и умным. И пела она замечательно, очень хороший голос. Браво! И, конечно, Алексей Гнилицкий в роли Чацкого – гениально смешно. Как он читает в конце монолог Чацкого, имитируя интонации Бродского – это надо видеть. Это просто высший пилотаж актерского мастерства. Браво! А еще хочу сказать огромное спасибо театру за атмосферу. В который раз приходим, сидим в кафе, фотографируемся и чувствуем себя как дома, но с ощущением праздника в душе и среди великолепных декораций театра. Кстати исторически этот театр находится в здании знаменитого до революции ресторана «Эрмитаж» французского повара Люсьена Оливье (того самого, которому мы обязаны нашим новогодним салатом). И вот когда аура такого места и возможности талантливых людей накладываются друг на друга и получаем такое волшебное место, как «Школа Современной Пьесы». Иван Журавлёв от 12 апреля 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Старые пьесы и песни о главном Спектакль "Русское горе... от ума" позиционирует себя (по крайней мерена сайте театра) как "игру с хрестамотийной комедей Грибоедова", но если он и напоминает игру, то очень нежную, кроткую, лелеяющуюю и вовсе не разрушительную игру с младенцем. Спектакль сделан в добрых традициях советских музыкальных фильмов (не зря песни к спектаклю писал Сергей Никитин, написавший "Я спросил у ясеня"). Оттого и спектакль вроде и пытается актуализировать пьесу за счёт ввода Бродского в финале, за счёт упоминания в связи с судьбой Грибоедова войны в Афганистане, но старая форма его тянет куда-то в историю, во что-то отжившее. Тем не менее спектакль не отвращает и вызывает интерес, актёры исполняют свои роли в игровой манере, именно потому что играть "Горе" психологично уже как будто бы пошло да и не нужно. На это же ориентирована чёрно-белая сценография Алексея Трегубова вместо того, чтобы театрально выходить на сцену персонажи играют с появлением на сцену, так как актёры также облачены в черно-белые костюмы. В общем, спектакль не пытается деконструтировать Грибоедова, а признается ему в любви таким вот лёгким по-хорошему водевильным способом и остаётся артефактом прошлой эстетической формации, но это ни в коем случае не есть плохо. Иван Журавлёв от 12 апреля 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Старые пьесы и песни о главном Мария Абдулина от 2 февраля 2021 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/russkoe-gore-ot-uma Многие из нас в школе читали "Горе от ума" Александра Сергеевича Грибоедова, учили наизусть знаменитый монолог Чацкого, на выпускном или вступительном экзамене писали по нему сочинение. Я - не исключение. В вузе мы около месяца разбирали творчество Грибоедова. История создания произведения, композиция, изобразительные средства были разобраны до самого основания. До сих пор помню наизусть некотореы отрывки. Перед спектаклем я внимательно прочитала аннотацию. Знала, что иду смотреть современную, а не классическую постановку. Я бы даже сказала, скорее перфоманс по мотивам произведения. Да, текст произведения режиссер сохранил, хотя решил перемешать явления в произвольном порядке. Так например, знаменитую фразу "Карету мне, карету!" из известного монолога Чацкого мы слышим в начале спектакля. Приезд Чацкого и встреча Софьи почему-то происходят спустя час. Не знаю, чем руководствовался режиссер, когда решился на подобную импровизацию. Видимо, хотел расставить акценты на других моментах. Но тут мне остается только догадываться. В целом, если не цепляться к строгой композиции произведения, спектакль оставил приятное впечатление. Режиссер явно не ставил целью обратить внимание зрителя на основную проблематику произведения, а скорее развлечь и отвлечь его. В спектакле много танцев, живой музыки, песен. Некоторые ситуации настолько комичны, что сложно сдержать улыбку. Несмотря на легкую подачу, герои вполне узнаваемы. Лживый и трусливый Молчалин (Павел Дроздов), который, чтобы выслужиться, готов приударить за дочерью начальника, но при этом продолжает активно ухаживать за горничной. Недалекий Фамусов (Иван Мамонов). Возвышенная и влюбленная Софья (Екатерина Лисицына), с нуля нарисовавшая образ возлюбленного и этот образ полюбившая. К образу Чацкого (Кирилл Снегирев) у меня много вопросов. Мне он показался инертным, лишенным энергии. Сложно в нем увидеть пылкий нрав, иронию и энергию. А ведь именно таким его и описывает Грибоедов: "...та страсть, то чувство, пылкость та..." Очень приятное впечатление производит музыкальное оформление. Песни, живая музыка, танцы прекрасны. Декорации почти отсутствуют. Те, что есть, минималистичны. Костюмы, равно как и декорации выдержаны в черно-белых тонах. Из существенных минусов хочу отметить курение на сцене. Для тех, кто чувствителен к табачному дыму, это может быть важно. Спектакль идеален для тех, кто хочет приятно провести вечер. Тех же, кто привык к классическим постановкам, он может удивить своей вольной трактовкой. Наталья Бук от 9 января 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Прекрасно! До свидания, комедия! Здравствуй, комедия! И спасибо за то, что с собой позволяешь играть! Любимый театр «Школа современной пьесы» -спектакль « Русское горе от ума» Если вы пришли на спектакль просто послушать текст Грибоедова в исполнении актёров, то это не тот случай. Да и вообще, театр это не озвучка текста, а именно Игра! И талантливый коллектив театра школа современной пьесы в очередной раз ярко это доказывает. Принимаете вы эту игру или нет, зависит только от вас. Песни со смыслом звучат весь спектакль. Чёрно-белые силуэты декораций как бы говорят, что это театр, а театр - это система условностей... Но в то же время намекают Чацкому, что тут для него всё не по-настоящему... Двери, окна, рояль и даже собака -- увы, вырезаны из картона. Ну как красиво и смешно они всё это обыгрывают! Так же и все герои остаются в призрачных черно - белых театральных костюмах, а изгой Чацкий в современной одежде. Финал - все актёры садятся на авансцене и поют, улыбаясь и заглядывая в глаза зрителю. Как мило! Ощущение, что это "квартирник" у друзей. Вот такая творческая и дружная семья этот чудесный театр! Наталья Бук от 9 января 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Прекрасно! Максим Соколов от 30 декабря 2020 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Поучительно Спектакль необычный и живой. Рекомендуется к просмотру всем: детям, изучающим Грибоедова в школе, для визуализации и развития творческого подхода. А взрослым благодаря свежему взгляду Театра «Школа современной пьесы» как раз отлично будет вспомнить классику. Хорошо провел время, спектакль поднял настроение и заставил рефлексировать на различные темы: политика, карьера, дом и семья, психология и другие. Кстати видел самого режиссера в зрительном зале – Иосифа Райхельгауза, если проводить аналогию с футболом, здорово, когда тренер вместе со своей командой на поле во время ответственного матча! Успешный спектакль, на мой взгляд, это сочетание многих факторов: импровизации и творчества, упорства, труда и работы над ошибками, поддержки и внимания друг к другу. В «Русском горе..от ума» все это было. Елена Соколова от 30 декабря 2020 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Классика, актуальная сегодня В жизни все циклично, и в этом году получается посещать театральные постановки по произведениям из школьной литературы. В этот раз будет обзор спектакля "Русское горе...от ума"- новой версии интерпретации пьесы Грибоедова Театром «Школа современной пьесы». Сюжет спектакля "Русское горе...от ума" близок к грибоедовскому, а подача современная. Арии и куплеты здесь также на классические темы, но написаны в духе текущего времени композитором Сергеем Никитиным и драматургом Вадимом Жуком. Так, одна из главных героинь Лиза поет о жизни крепостной деревенской девушки в Москве, Чацкий - о сладком дыме отечества, Фамусов - о трудностях "быть взрослой дочери отцом" и т.д. В духе современности здесь и танцы, и шоу. Так, София замечательно танцует танго. Спектакль стильно оформлен в черно-бело-красных тонах. То и дело появляются различные силуэты из темноты и затем пропадают. В постановке поднимаются вопросы любви, воспитания, служения и другие. Но главное в "Русском горе" - это противостояние людей старых нравов (фамусовское общество, имеющее власть и влияние) и прогрессивных (Чацкий). Последний в этой Москве чужой. Он не вписывается в ее ритм, атмосферу и нравы. В конце Чацкий прочитает свой финальный монолог по бумажке, подражая манере и голосу великого Иосифа Бродского, также гонимого властями спустя век. Царская крепостная Россия и советское диссидентство здесь в одном флаконе. Почему и нет, ведь в истории, как и в жизни все циклично. Максим Соколов от 30 декабря 2020 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Поучительно Елена Соколова от 30 декабря 2020 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/80111/ Классика, актуальная сегодня 1 2 3 4 5