Игра в преступление. Достоевский

Игра в преступление. Достоевский

3.0
15 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 ноября 2020
Школа современной пьесы
●Пять Раскольниковых и ноль наказаний● Талантливые молодые актеры в постановке-размышлении об убийстве, которая перемещается по разным комнатам и этажам исторического особняка на Трубной площади ― на 2,5 часа он в полном распоряжении 50 зрителей во время «Игры в преступление». ● Театр начинается с вешалки, а действие ― с буфета: уже там у некоторых гостей интересуются, могли бы они убить старушку? А в первой сцене все оказываются на месте преступления ― в двух шагах от приоткрытой двери, как соучастники. Родион прячет топор и скрывается за спинами зрителей ― он первый из пяти Раскольниковых, которых предстоит встретить в этот вечер. И это далеко не единственный перевертыш во всей истории. ● События меняются местами, актёры ― ролями, зрителям не дают долго сидеть на одном месте. В мире этого спектакля нет ничего постоянного, кроме неожиданностей. Актёры будут кататься у ваших ног, сцепившись в драке; Мармеладов станет угощать мармеладками; на поминках кому-то обязательно нальют; и в любой момент вы можете оказаться на сцене (хотя здесь это понятие крайне условное). ● Начинается и заканчивается всё внезапно ― одним и тем же вопросом. Именно он тут главный, а не все эти многочисленные Раскольниковы. «А вы могли бы?»
от 4 ноября 2020
Школа современной пьесы
●Путешествие в прошлое, или музей-динозавр● С порога создаётся ощущение, что ты где-то… нет, не в Юрском периоде, а в СССР. Рядом с экспонатами такие описания, как будто их делали советские учёные для своих же коллег. Остаётся надеяться, что аудиогид izi.Travel переведёт всё это на человеческий язык, но лично у меня он не захотел запускаться, хотя тур по музею был скачан заранее. ● Ну, поплыли дальше. Несколько бесконечных залов в начале посвящены разнообразным моллюскам, и пока доходишь до динозавров, можно уже и проголодаться. Можно, но не нужно, потому что кафе в музее нет. Ну не есть же сюда люди приходят, в самом деле))) ● Конечно, если сразу переместиться в пространстве и времени куда-нибудь к тираннозавру, то можно хотя бы пофотографировать в своё удовольствие (это если рядом не будет вопящих детей и их орущих родителей). Да, и ещё по поводу фото: в составе экскурсионной группы почему-то нельзя снимать. В общем, всё какое-то вокруг не очень дружелюбное. И только динозавры, конечно, красавчики)))
от 23 сентября 2019
Школа современной пьесы
Восхитительно! И гораздо интереснее описания на сайте, очень рекомендую
от 7 марта 2019
Школа современной пьесы
Хороший спектакль. 6 из 10. Некоторые актеры играют отлично! Другие выпадают из образов. Есть интересные режиссерские задумки. Немного не хватает иммерсивности - больше напоминает наивную игру с залом не же ли погружение. В целом, спектакль не держит в напряжении, не оставляет огромного послевкусия, но посмотреть стоит.
от 21 февраля 2019
Школа современной пьесы
Актеры старались. Но нам не понравилось. Уровень мастерства очень низкий. Простите
от 4 апреля 2018
Школа современной пьесы
Своеобразная постановка. Игра из серии "Буду резать, буду бить — все равно тебе водить". Водящими становятся попеременно. В этом эпизоде один помахал топором, в следующем на допросе уже совсем другой человек. Идти лучше подготовленным, в том смысле, что стоит вспомнить героев и сюжет романа Достоевского. По прошествии лет в памяти осталось только фамилии Раскольникова да Сони Мармеладовой, большинство же остальных героев ушли в глубокий туман. Вот даже имя старухи-процентщицы для меня отдавало новизной, в отличие от ее безвинно пострадавшей сестры. Но сама по себе идея романа, все эти душевные терзания "тварь я дрожащая или герой, способный ради идеи и светлого счастья униженных и оскорбленных пристукнуть глупое никчемное существо", конечно помнились. Ведь именно эти терзания и мучения Раскольникова, попытка осмысления собственного поступка и составляют "наказание". И они повторяются эти вопросы. Они задаются прямо в лицо зрителю: "А вы так смогли бы? Убейте за идею!" Среди нас не было Наполеонов, и Раскольниковых тоже не оказалось. Пришлось всё на себя брать артистам. И вот уже безмолвная толпа "свидетелей" бредет мимо чем-то прикрытых тел, чтобы оказаться на игре-допросе главного подозреваемого. Допрос проводится как-то не по-достоевски, а по-гоголевски. То есть, если не вслушиваться в текст, произносимый водой Порфирий Петровичем, создается ощущение, что тут расследуется не криминальная история, а то ли история с ревизором, то ли с женитьбой. Такое поведение сбивает с толку нас зрителей и доводит почти до истерики в прошлой сцене не присутствовавшего нового Раскольникова. Вы что-нибудь понимаете? Я только на третьей смене блюд, тьфу сцен, стала въезжать. А было таких перемен еще около пяти. Меняются Раскольниковы, меняются Сонечки. Разыгрываются самые яркие и запоминающиеся сцены романа (хотя, если бы разыграли другие, наверняка убедили бы, что самое главное именно в тех других выбранных сценах). Действие идет своим чередом и вроде логично закольцовывается на начальные вопросы. Но общее впечатление от финала какое-то смазанное. Возможно многого хочу. Что поделать, была на иммерсивном представлении, после которого при полной ясности и убедительности финала, было огромное желание путешествие повторить. В чем отличие? Если здесь зрителей приглашают в конкретную локацию зрительного зала, то там задействовалось несколько этажей и маршрут зрители выбирали самостоятельно. Это было чревато тем, что какие-то ситуации могли пройти мимо тебя. При этом в течение двух с половиной часов, бродя по уже пройденным местам, явного повтора действия не видели. Так и не разгаданная загадка, как бы выстроился рисунок повествования, если бы шли иным путем, и вызывала желание повторного посещения. Но не сложилось. А тут повторять не хочется. Хочется еще раз взять в руки Достоевского. И, на мой взгляд, это тоже отличная реакция. Поэтому считаю постановку правильной наживкой для школьников, изучающих творчество Федор Михайловича.
от 7 декабря 2017
Школа современной пьесы
- А вы могли бы убить старушку? - доверительно спросила у нас девушка в театральном буфете. И как-то сразу стало понятно, что и буфет уже не буфет, и вокруг не только потенциальные зрители, но и потенциальный преступник. Так начался спектакль, жанр которого обозначен как иммерсивный детектив. Из буфета в зрительный зал, точнее в кабинет следователя Порфирия Петровича, мы шли уже буквально по трупам - двойное убийство произошло быстро и неожиданно. Тела так и остались лежать на ступенях лестницы. Были ли мы заинтригованы таким началом? Конечно! А вы бы не были? Вообще, я шла на этот спектакль с некоторым скепсисом. Ну какой смысл в том, думалось мне, чтобы перемещаться с места на место за актерами. Наверняка будет суматошно, не видно и бессмысленно. Все три предположения оказались неверными. Более того, сразу скажу, что это совершенно офигенный спектакль! Таких я еще не видела. Декораций почти никаких, есть пространство, текст, полумрак и движение. И из всего этого получается исключительно настоящий Достоевский! Пока вы вслушиваетесь в беседу Порфирия Петровича и Раскольникова, ваша собственная фантазия достраивает вокруг образ мрачного и унылого Петербурга. И вот уже не заметны ряды стульев, и вы где-то там в тумане холодных улиц и темной воды каналов. И переходя от одного освещенного куска пространства к другому, вы словно совершаете путь по улице, от фонаря к фонарю, от одной группы людей к другой. Это не мешает восприятию, как ни странно - наоборот, вы словно движетесь внутри романа, и одновременно роман становится романом и про вас тоже. Расстояние между зрителями и актерами минимальное, а порой его и нет вовсе. Это вы в кабаке с Мармеладовым, и именно вам он жалуется на жизнь. Это вы случайно оказались на его поминках, и пьете вино с другими приглашенными. И не всегда понятно, с кем сейчас разговаривает персонаж - с актером, играющим роль, или со зрителем, таким же, как и вы. И если верно второе, то зритель ли он еще в таком случае? Сыграно прекрасно. Мне очень и очень понравился Максим Иванов как в роли Порфирия Петровича (эдакий не особенно приятный тип, балансирующий на грани добра и зла), так и в роли Свидригайлова (вот эта вот нежность, смешанная с дикой страстью и попытка остановиться на краю). Также очень хороши были Соня (Екатерина Осягина) и Катерина Ивановна (Анастасия Привалова). Интересно, что Раскольников здесь вовсе не главный персонаж, хотя их несколько разных. Это скорее некая точка отсчета, к которой каждый раз возвращается действие. Сюжет также довольно условен. Это скорее несколько эпизодов, высвечивающих те или иные стороны существования, акцентирующие внимание на тех или иных вопросах. Хотя, возможно главный вопрос один - а вы могли бы убить старушку ? «Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обреченные в монастырь! Сотни, тысячи, может быть, существований, направленных на дорогу; десятки семейств, спасенных от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, – и все это на ее деньги. Убей ее и возьми ее деньги, с тем чтобы с их помощию посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно крошечное преступленьице тысячами добрых дел? За одну жизнь – тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен – да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит, потому что старушонка вредна. Она чужую жизнь заедает: она намедни Лизавете палец со зла укусила; чуть-чуть не отрезали! – Конечно, она недостойна жить, – заметил офицер, – но ведь тут природа. – Эх, брат, да ведь природу поправляют и направляют, а без этого пришлось бы потонуть в предрассудках. Без этого ни одного бы великого человека не было. Говорят: «долг, совесть», – я ничего не хочу говорить против долга и совести, – но ведь как мы их понимаем? Стой, я тебе еще задам один вопрос. Слушай! – Нет, ты стой; я тебе задам вопрос. Слушай! – Ну! – Вот ты теперь говоришь и ораторствуешь, а скажи ты мне: убьешь ты сам старуху или нет?» Спектакль из тех, на которые надо идти обязательно. Потому это сделано умно, точно, тонко и современно. И вместе с тем, это именно Достоевский, безо всякого постмодернизма и "режиссерского видения".
от 7 декабря 2017
Школа современной пьесы
- А вы могли бы убить старушку?
от 3 декабря 2017
Школа современной пьесы
Это традиционный театр начинается с вешалки, а иммерсивный может настигнуть вас где угодно. На нас он обрушился прямо в буфете Школы современной пьесы. Не успели мы с подругой примоститься с чашечкой кофе у буфетной стойки, чтобы настроиться на спектакль, как к нам подошла девушка в черном и с абсолютно серьезным лицом спросила: "Скажите, пожалуйста, а вы смогли бы убить старушку?" И как-то сразу, без первых-вторых-третьих звонков стало понятно, что спектакль началася. Заходить в зрительный зал, искать свои ряд и место -- какая банальщина. Иммерсивный театр (от англ. immerse -- "погружать") найдет вас сам. Спектакль по "Преступлению и наказанию" Достоевского в театре "Школа современной пьесы" -- абсолютно живое, захватывающее действие, зрители которого движутся за актерами не только в эмоциональном плане, но и чисто физически, перемещаясь во время пьесы по всему зрительному залу. Действие представляет собой набор сценок без чётко выраженной сюжетной линии, которая, впрочем, и не нужна, т.к. классический роман русской литературы читали все, а если что-то и подзабылось, то достаточно быстро вспоминается по ходу спектакля. Вместе с Порфирием Петровичем зритель ищет не преступника (его имя хорошо известно с самого начала и Порфирию Петровичу, и зрителям), а мотив преступления. Как у любого детектива, развязка иммерсивной драмы наступает в финале: теория Раскольникова -- "тварь я дрожащая или право имею" -- оказывается лишь академическим оправданием. А настоящий, живой, человеческий мотив в том, чтобы исправить изломанные судьбы несчастного алкоголика Мармеладова, страдающей чахоткой Катерины Ивановны, проститутки Сони, бесприданницы Авдотьи Романовны. Чтобы помочь униженным и оскорбленным, нужно сделать такую "простую" вещь -- убить никому не нужную, злобную, жадную старуху-процентщицу. А вы смогли бы?
от 19 октября 2017
Школа современной пьесы
Классическое произведение Федора Михайловича Достоевского знакомо всем со школьной скамьи. Наверняка, многие еще перечитывали и после школы. Произведение глубокое, многогранное, философское. Может ли решать один человек за другого, кому жить, а кому нет? Имеет ли право распоряжаться жизнью другого? Театр "Школа Современной Пьесы" решил тоже ответить на эти вопросы и покопаться в "Преступлении и наказании". Молодые артисты и режиссеры, студенты РУТИ (ГИТИС) профессора Александра Галибина. Молодые и очень талантливые, они выбрали свой взгляд на произведение и свою подачу. Так родился спетакль "Игра в преступление. Достоевский". Театр становится ближе. И это в прямом смысле. Он близко, он рядом с вами, и вы не замечаете, как ВДРУГ становитесь свидетелями и участниками. Здесь нет границы между зрителями и артистами. Здесь каждый зритель в той или иной степени артист. Он вовлечен в диалоги, он не просто сидит в зрительном зале на кресле, он становится неотъемлемой частью этого организма, постоянно в движении, почтоянно в ожидании. Зритель перешагивает практически через тело Алены Ивановны, опасаясь, как бы не испачкаться в крови. А потом попадает на допрос к Порфирию Петровичу. И на поминках Мармеладова оказывается за столом и пьет вино. Спектакль получился очень необычным. И раньше меня удивлял театр Школа Современной Пьесы своим необычным подходом к спектаклям. Смена сцены и зрительного зала или когда сцена оказывается посередине практически в пепле ("Спасти Камер-юнкера Пушкина"). Но такого я не ожидала. И, наверное, никто не ожидал! Это настолько полное погружение в спектакль, что нет никаких сомнений в том, что такой спектакль запомнится надолго! И еще ни один зритель не испытывал подобного! Актеры хоть и молоды, играют очень талантливо и профессионально. Мне очень понравились Максим Иванов и Анастасия Привалова. Удивительно, как одного героя играет несколько актеров. Например, Раскольникова в разных сценах играют пять актеров. Может быть, это отсыл к мысли о том, как человек меняется под воздействием обстоятельств и что он не может быть всегда одинаков, в обном состоянии. Мне понравилось, что мы были вовлечены с полным погружением в спектакль, это было очень необычно. Иногда казалось, что у тебя есть тоже свой собственный текст, и ты сейчас тоже вступишь в диалог с каким-нибудь героем. В темном зале казалось, что ты где-то, где нет ограничения пространства. И в нем то тут, то там освещался небольшой пятачок, выхватывая из темноты то импровизированную сцену, то стол в доме Мармеладовых, за которым собрались люди (зрители в первую очередь) на поминки, то комнату Порфирия Петровича. Спектакль "Игра в преступление" - это возможность очередной раз переосмылить идеи ценности человеческой жизни и совести. Что такое совесть? А честь? А есть ли у людей Бог? Только ли совестью и честью можно ограничиваться? И к чему все это может привести? Я считаю этот спектакль одним из лучших театра "Школа современной пьесы". Браво актерам и всем, кто работал над спектаклем! Все зрители до одного получили несказанное удовольствие от спектакля! Очень советую всем любителям классики и нестандартного взгляда на театр!

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы