Игра в преступление. Достоевский Москва / Школа современной пьесы 3.0 15 оценок 15 отзывов Игра в преступление. Достоевский 3.0 15 оценки Москва / Школа современной пьесы 15 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Анастасия Антонова от 12 октября 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/190951/ Очень понравился спектакль, рекомендую всем. Талантливые юные актеры. Много новых интересных идей. Не чувствуешь себя зрителем, а участником происходящих событий. Актеры пристально смотрят тебе в глаза и спрашивают репликами из великого произведения, тем самым вовлекая и приближая роман к настоящим дням. Он не кажется классическим и далеким, а чем-то, что вполне может произойти в наше время. Спектакль начинается неожиданно в фойе, и ты не можешь отличить актеров от зрителей. Любой человек может оказаться на месте персонажа романа. Перемещение зрителей от сцены к сцене очень необычно. В итоге спектакль получился очень живой и реалистичный. Окровавленное тело бабули, через которое ты вынужден перешагнуть, стол с наливками, которые нам предлагали, зажженные свечи в эпилоге - все это и многое другое стирают границу между зрителями и актерами. Бесподобна игра всех актеров, хочу отметить Екатерину Ивановну и Порфирия Петровича. Мне кажется, актерам блестяще удалось передать идеи Достоевского и его лихорадочных надломленных героев. Убийство гадкой старушонки почти несомненно оправдано. Сложно остаться равнодушным после участия в спектакле. В наше время очень непросто ставить классику, я ставлю самые высокие оценки. Спасибо режиссеру и всем актерам браво! ТаЛена от 4 октября 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/190951/ Спасибо режиссерам и актерам! Получила большое удовольствие! Например, самое первое – от внезапного начала спектакля (еще до зрительного зала, в кафе ожидания). Необычно и здорово, что играли на нескольких площадках, а зрители перемещались вслед за действием. И становились соучастниками событий романа! Интересно было в себе наблюдать ощущения от присутствия на допросе, поминках и при обвинении Сони. Классная идея – в разных сценах Раскольниковым были разные, не похожие друг на друга актеры (Любой молодой человек мог оказаться на его месте!). Замечательно воплощен эпизод сумасшествия Катерины Ивановны. И еще порадовало много других любопытных моментов. Идите и наслаждайтесь, и поражайтесь! Светлана от 3 октября 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/190951/ Было во многом двояко, но тем не менее было все: улыбка, скепсис, Станиславское "Не верю!", грусть, интерес и любование удачными моментами.. Да, ребята молоды и неоднородны по степени подачи материала и эмоций, уверенности или робости в движениях, игре и переливах голоса..кто-то раскрылся - кто-то немного потерялся и не прозвучал, но однозначно все они старались донести свое прочтение и понимание образов. Смена актеров в игре одного и того же героя сложна для восприятия даже человеку, знакомому с произведением-не читавшему роман ИМХО тем паче..предполагалось чтобы зритель думал и слушал..что ж удалось)) Некоторые моменты и диалоги, перешедшие в монологи, затянуты и не выдержаны по ритму, что даже при отличной игре утомляет, но думаю «всему свое время» погоняют/отработают и будет хорошо. Перемещение зрителей по залам, конечно, предпочтительно в меньшем объеме, либо с подвижными стульями, а не креслами сцепленными рядами-сократит массу времени и сил+ «здоровая спина и не косящий взгляд»)) Но, положительного эффекта гимнастики вкупе с действом, никто не отменял-полезно после рабочего дня!)) Порекомендовала бы я пойти на эту и подобные работы? – скорее да, потому как зацикленность и однообразие образов ведет к скуке. .развивают и должны быть интересны любые грани искусства: и классика и авангард. Моё однозначное "да!" в пользу иммерсивного театра! Ольга Сорокина от 3 октября 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/190951/ Да. Это Достоевский. Да, это всеми нами любимое "Преступление и наказание", но совершенно неожиданное! Действие началось в театральном кафе, а затем зрителям предстоял долгий путь по лестницам и коридорам от одной имправизированной сцены к другой. О, да! Это было увлекательно! И увидеть за дверью место преступления, и попробовать какой-нибудь напиток на поминках, и даже бросить монетку в шляпу попрошайки! Это в самом деле вызывает совершенно иные эмоции, нежели обычное сидение в зале. Так что формат спектакля считаю весьма удачным! Но огорчила непродуманность перемещений. Возможно, зрителей оказалось больше, чем планировалось изначально, но не все успевали быстро подойти, и банально не всем хватало мест. Пару раз мне пришлось садиться на стул, повёрнутый спинкой в противоположную сторону, а сидение в пол-оборота не доставило мне никакой радости. Возможно, во всех этих временных неудобствах виноват вынужденный переезд и к новому месту этот спектакль пока ещё не успели идеально подготовить. Что касается игры актёров, то больше всего меня впечатлили трое КРИСТИНА МИТЧЕЛЛ (пожалуй, самый яркая работа из всех) АНАСТАСИЯ ПРИВАЛОВА (особенно в финале в роли Сони, но и Катерина Ивановна хороша) МАКСИМ ИВАНОВ (в роли Свидригайлова) И, конечно же, собираясь пойти на этот спектакль, перечитайте роман! Освежите в памяти основные моменты и сюжетные линии, иначе рискуете заблудиться :) сходите в театр! Tatyana Bessonova от 29 сентября 2017 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/190951/ Формат спектакля очень необычный. Авторы называют это иммерсивный детектив, этот жанр становится сейчас очень популярным. Это театр вовлечения, или, как я бы сказала, «проникновенный» театр, где зритель – полноправный участник происходящего. Когда театр прокрадывается внутрь зрительской толпы, живет и дышит там. Это театр-променад, где зрители сцена за сценой переходят на новую территорию с новыми персонажами и сюжетами. Когда актеры и зрители как бы вместе работают над развитием постановки. Сам спектакль начался незаметно для нас в кафе театра. Незадолго до того, как мы вошли в зал, произошло убийство старухи-процентщицы и Лизаветы, потому нам пришлось переступать через трупы и лужи крови. Мы как бы пришли туда, где уже до нас развивались какие-то события, и просто стали соглядатаями. А может быть, нам же предстояло помочь решить какие-то проблемы персонажам… В зале стулья расставлены стулья таким образом, что формируют несколько площадок, между которыми перемещаются актеры и зрители. С одной стороны, это оригинальный ход, позволяющий отделить один этап развития пьесы от другого. С другой – лично мне эти переходы не пришлись по душе, так как рассредотачивали и вносили суету, не давали погрузиться глубоко в действо. А в последней сцене было очень плохо видно и слышно Актеры все молодые, и типажом, возможно, не очень походят на персонажей Достоевского. Но играют они потрясающе. (Такую же эмоциональную игру я отмечала и на учебных спектаклях ГИТИСа, даже возрастные роли удавались ребятам отлично – а, как я поняла, многие актеры театра вышли именно оттуда.) Декорации минимальны, костюмы лаконичны – а образы созданы яркие. Все действо напоминало мне психологические этюды. Каждая новая сцена – монолог или диалог героев: Порфирия Петровича, Мармеладова, Катерины, Свидригайлова, Сонечки – которые обращаются к зрителям. Сам образ Раскольникова немного отошел на второй план. Кстати, иногда одного персонажа играли разные актеры или… несколько актеров одновременно, как в сцене помешательстве Катерины. Это действительно непростой психологический театр, я лично не все моменты прочувствовала и осознала, очевидно, надо было лучше помнить канву произведения. Возможно, спектаклю не хватило цельности, какой-то объединяющей идеи, хотя предпоследняя сцена отзеркалила самую первую еще в помещении кафе, где зрителям предлагалось задуматься над вопросом: а можно ли погубить одну никчемную жизнь, чтобы спасти сотню других?.. А действительно, может, можно?.. Но не думаю, что этот вопрос является лейтмотивом спектакля. Вопросов у Достоевского много, и его персонажи задают их постоянно. Нам задают. 1 2