ЧАЙКА

ЧАЙКА

3.2
53 оценки
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 апреля 2011
Сатирикон
Спектакль для меня получился неоднозначный. Слишком много награмождений, сквозь которые иногда еле слышишь и видишь "Чайку". Первый акт меня обескуражил, но я сразу не сдаюсь. Второй пошел лучше, можно сказать втянулась. Вообще, весь спектакль - как волна, как взлеты и падения. Из-за этого тяжело. Понравились проигрыши сцен в нескольких вариациях (разные артисты), но выходы самого режиссера раздражали и не совсем понятна идея этих выходов.Ну что же, увидела и такое прочтение "Чайки". Убеждать друзей обязательно сходить не буду. Но мне хотелось бы ответить Марине, написавшей одной из первых: зря вы так про сам театр. Нельзя судить про театр по одному спектаклю (например, я в восторге от "Ричарда третьего", а постановка того же Бутусова). И сам театр на самом деле очень удобный: он, конечно, не классический, как Малый или Вахтангова и тд и тп, но зрительный зал один из самых удобных - видно отовсюду, и что немаловажно, система заказов и покупки билетов тоже очень удобная( во всяком случае, реально дозвониться и по телефонам, и на интернет-заявки отвечают всегда).
от 24 апреля 2011
Сатирикон
мне очень понравилась постановка и актеры здорово играют.единственное мне кажется лучше бы Бутусов не выходил,а режиссер он великий
от 23 апреля 2011
Сатирикон
Были на премьере. Впечатление ужасное. Безвкусица заходящая за грани возможного.Люди уходили, уже после первого акта. Было, что-то похоже на "мертвую" чайку, завернутую в полиэтилен. Это псевдоискусство, оставляет в душе чувство пустоты и унижения. Если вы хотите. чтобы вас унизили и оскорбили, то эта постановка для вас.
от 23 апреля 2011
Сатирикон
Да, такого Чехова я увидеть не ожидал. А всё потому, что никак не возьму в привычку узнавать не только актерский состав, но и фамилию режиссера. В данном случае им оказался тот же Юрий Бутусов, который поразил меня необычной, глубокой, но при это очень «драйвовой» постановкой «Короля Лира». Собственно, эта запоминающаяся необычность и привела меня снова в «Сатирикон», и я увидел ещё одну его работу. Конечно, от Чехова тут осталось крайне мало. Питерец Бутусов превратил пьесу-комедию в невероятный эпос-трагедию. При этом он сам порой выбегает на сцену и изображает почти моррисовские шаманские танцы. Весь спектакль от начала и до конца (а это, между прочим, более 4-ёх часов) остро пронизан жестокой трагичностью актерских и писательских судеб. Сейчас, почти сутки спустя просмотра, даже не хочется разбирать 4 акта по частям, они запомнились цельно, наслоились друг на друга. Если в первом акте герои кажутся немного заблудшими, оторванными от реальности, эксцентричными деятелями культуры, «верные своим демонам» (Прокол Харум очень в тему подобран), то под конец спектакля на сцене с ними начинает творится что-то невообразимое. При повторяющихся мизансценах с разными актерскими парами в жутких белых стенах чеховской «запенди» начинает казаться, что все вокруг сходят с ума. Чем ближе к самоубийству, тем более непонятно, но завораживающе становится. Но досмотреть хотелось до конца, пройти насквозь через всю эту трэш-пьесу и выйти с другой стороны. Как и в «Короле Лире», самым запоминающимся актером в этом спектакле для меня стал Артём Осипов - доктор. Его дикие танцы, особенно «впроброс» вокруг стола просто срывали овации. Невероятный артист. Также очень понравилась впервые увиденная на сцене Полина Райкина. Третье поколение Райкиных по обаянию и харизме вполне на уровне предыдущих - очень изящная девушка с острым взглядом и пронзительным голосом. Я даже удивился, когда узнал, что ей всего 23 года (в спектакле она играет мать главного героя) - казалось, передо мной очень опытная актриса, настолько точно и чисто она вжилась в роль скверной Аркадины. Остальные тоже были на высоте, но отметить хотелось бы именно этих двух актеров. В-общем, как наверное все могут понять, увидев имя режжисера (или не забыв посмотреть его), на сцене будет вовсе не классическое воплощение бессмертного творения Антона Павловича Чехова. Но тем лучше для тех, кто её уже видел и хотел бы посмотреть на него через призму сознания питерского, очень «сплинового» режиссера. Остальным идти не советую - это действительно трэш, хоть и завораживающий. P.S. Бутусов поставил данный спектакль в память об Валентине Караваевой. Актрисе, которая в 23 стала знаменитой, а в следующем году попавшей в страшную аварию, получив в ней глубокий шрам на лице, что поставило крест на её карьере. Она прожила долгую, но несчастную жизнь. Двадцать лет, до самой смерти, она играла одни и те же роли у себя дома перед видеокамерой, записывая звук на простой катушечный магнитофон. Умерла она в 1997 году в возрасте 76 лет в нищете и забвении. Она называла себя Чайкой, часто играя Заречную у себя в квартире. Без зрителей. Наедине с самой собой.
от 22 апреля 2011
Сатирикон
Для Татьяны, Вам следовало написать отзыв только лишь прочтя афишу -"Чайка" Чехов и не мучить прекрасную, по вашим словам, труппу театра "Сатирикон" своим присутствием. Уйдя со спектакля, вы просто плюнули в лицо актерам.
от 20 апреля 2011
Сатирикон
Спектакль мура редкостная!!!!Актерский состав отличный,НО, как и в кино они не смогли спасти спектакль от провала...Мы с мужем еле-еле "отсидели" два акта(хотя хотели уйти с первого), как прочитала отзывы выше там еще 2 акта было...УРААААА мы ушли не стали портить себе окончательно настроение.Если хотите выбросить деньги и драгоценное время вам надо идти именно в Сатирикон.Настроение испорчено было.Если честно, то у нас на данный момент отбилось всякое желание посещать этот театр.Может Райкину пора задуматься над чем-то???...Я смотрела и думала, а сами актеры понимают, ЧТО они играют???Или как в опере надо было давать либретто для ознакомления с этим дурдомом....
от 18 апреля 2011
Сатирикон
Ощущение, что спектакль еще "сырой" (проходит обкатку со слов Бутусова перед спектаклем). Чайка Чехова в нем, безусловно, присутствует, но засыпана таким слоем псевдо авангардистской шелухи, что сквозь нее довольно трудно увидеть собственно пьесу. Если убрать "все лишнее", то спектакль будет, как минимум, интересный. А пока единственная мысль, которая возникла к концу четветого действия - когда же это все закончится?
от 17 апреля 2011
Сатирикон
Пытаться как-то по-новому, по-настоящему оригинально поставить "классику" сложно. И именно за такую нелегкую задачу взялся режиссер Юрий Бутусов. Правда, в его постановке от оригинального произведения не осталось ничего. Или почти ничего. Ну разве что имена главных действующих героев да самые общие черты сюжета. Если Вы не читали "Чайку" Чехова - Вам многое будет непонятно. И это мнение не только мое, но и моих спутников. Да, в спектакле много оригинальных решений, сильной актерской игры. Да что говорить - сам режиссер время от времени выбегает на сцену и "колбасится". Но нет какой-то цельной картины всего происходящего. Спектакль явно не для рядового зрителя. Скорее, он для тех, кто любит поломать голову во время просмотра, и после. Правда, сидящий среди публики режиссер делал много записей в ходе спектакля. Так что, возможно, скоро будет новая редакция.
от 16 апреля 2011
Сатирикон
Чайку, Чехова-Бутусова-Сатирикона смотрел впервые, туманно представляя сценарий, как-то проскочило мимо в школе. Тем не менее пятнадцати минут хватило на раскачку, далее смотрел не отвлекаясь на постороннее, на одном дыхании. Женский состав великолепен и Бутусов, молодец, что дал возможность всем актрисам прикоснуться к роли Заречной. Спектакль о театре, актерах, о возможности сыграть одну и ту же роль по разному, далее по тексту... Короче, мне как неподготовленному зрителю-понравился спектакль, другой вопрос сходить ли на него второй раз? Пока не решил. Актеры тоже хороши, играли здорово и не только Кузнецов. Хорош Трибунцев, хорош Осипов, Суханов - вообще борозды никогда не испортит.
от 16 апреля 2011
Сатирикон
Марина, Ваше кресло - в Малом. Дышите там пылью!Бутусов, как всегда, на высоте. Это ЕГО прочтение пьесы, его трактовка, задача зрителя - увидеть, понять, принять или отклонить. Да, зрелище неоднозначное, для неподготовленного зрителя, наверное, тяжеловато, но, как говорил классик, "душа обязана трудиться"...И, конечно, БРАВО Антону Кузнецову!!! СУПЕР!!!

Спектакли с высоким рейтингом Сатирикон

Самые обсуждаемые спектакли Сатирикон