ЧАЙКА

ЧАЙКА

3.2
53 оценки
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 мая 2011
Сатирикон
Я не заядлый театрал. И не читал оригинал Чехова. Но Я люблю Стаирикон. Посмотрел "Косметику врага" дважды, Ричарда Третьего и Синее Чудовище. Был очень впечатлён первыми двумя и искренне посмеялся на третьем. Потому поведя приехавшую из другого города подругу в театр, Я ни капли не сомневался что увижу нечто достойное. Но первый раз в жизни Я ушёл со спектакля. Это невозможно смотреть. Потому что ни черта не понятно. Где проблематика, где завязка, где смысл, где герои, где конфликт? Вы говорите что спектакль о театре? Но Я в это не поверил ни на одну секунду! Начальный монолог про театр. Не верю! Молоденькая актриса хочет чтобы её заметили - не верю! Я не верил ни одному слову или жесту. Постоянные инсталяции и безумные танцы. Управляющий изображённый дауном. Актёры то хорошо играли, в его даунизм Я поверил. Но зачем?! Он в книге такой даун или что? Сцены не связанны друг с другом. Монологи взяты как будто из пустоты. Что движет героями не понятно. Кто к кому как относится - тоже не понятно. На пляски тошно смотреть. А режиссёр выбегает на сцену изображать огонь (о чём я понял, только прочитав рецензии) на несколько минут и ну совсем не понятно зачем. Ну огонь. Ну сожгли... Вот только мотивы сожжения ну совсем не ясны. Точнее ясны, но им не веришь ни на долю секунды! Я не перестану уважать Сатирикон. Но теперь буду много внимательнее относится к выбору спектакля, где не играет сам Райкин. P.S. А тем кто считает, что Я не понимаю искусство и что-то подобное, позволю себе напомнить анекдот про выставку ослов. Очень чётко описывает реальность.
от 16 мая 2011
Сатирикон
Накануне похода на спектакль перечитала пьесу. Казалось, что все поняла, все разглядела и прониклась всем в полной мере. Пьеса часто идет в театрах, так что особых открытий не ждала. Но оказалось, что спектакль Бутусова раскрыл мне пьесу так, как, может, и сам Чехов не ожидал. Истинное произведение искусства всегда заставляет думать и размышлять и находить в нем что-то, о чем не задумывался и сам автор. Это как раз тот случай. Понятно стало, что Треплев ревнует не только Нину, но и мать (явно прослеживается Эдипов комплекс) и самого Тригорина к матери и его успеху . Повторяющиеся сцены пьесы в разных вариантах - они о том, что все на свете уже было, какими бы уникальными не казались эти события их участникам . Все повторяется и старо, как мир. Хотя и может варьироваться от фарса до истинной трагедии. Только что зал хохотал над сценой, а через несколько минут дружно хлюпает носами. Тот же текст... Такая эффектная сцена в финале, когда Треплев не стреляется, а тщетно пытается полететь и погибает. Много символичных, знаковых приемов. Девушка, качающаяся в финале на качелях, выглядит, как маятник часов. Жизнь продолжается, ее не остановить. И все это о нашей жизни. Как мы говорим все о себе и не слышим друг друга, как все страдаем от одиночества и не догадываемся протянуть руку, согреть кого-то рядом. Не все зрители приняли форму спектакля. Некоторые места освободились уже после первого действия. Наши приятели ушли, еле высидев два действия, обозвав увиденное стебом и клоунадой. Я даже не пыталась их переубедить и объяснить что-то. Мы смотрели с ними разные спектакли. И видели разное. Я была бесконечно счастлива, что мой муж видел то же самое, что и я. И мы потом долго обо всем говорили. И будем еще говорить обязательно. Настоящий подарок продвинутым театралам. Даже жалко раскрывать свои находки будущим зрителям и лишать их удовольствия собственных открытий. Смотреть обязательно!!
от 11 мая 2011
Сатирикон
Хочу сказать всем злопыхателям: самый дурной тон и предел невежества - обливать грязью то, в чем не разбираешься. Зачем вы идете на такой серьезный материал - на «Чайку» Бутусова, в Сатирикон не зная пьесы, не зная Чехова, не разбираясь в театре? Мало-мальски сведущему, зрителю известно, что «Чайка» - краеугольный камень мировой драматургии, что Чехов основоположник абсурда. И классические трактовки «Чайки» вы можете смотреть в нафталиновых театрах, а настоящий художник всегда будет искать свое уникальное решение этой пьесы, свои «новые формы». В связи с вашей безграмотностью, ваши замечания просто не соответствуют тому уровню, на котором заявлен спектакль. Поэтому постыдитесь высказываться. Более того - не ходите, не смотрите, это не шоубиз, а театр. ЭТО НЕ ДЛЯ ВАС. Опять же, поносить спектакль вам мало, вы открываете рот на театр, на Райкина. Тогда скажу еще. Сатирикон - это один из немногих ОЧЕНЬ ХОРОШИХ театров в стране, где есть какая-то жизнь и стремление к развитию. И благодаря К. Райкину театр не зарастает плесенью, сумел выжить, при этом, НЕ ОПУСКАЯСЬ ДО ПОШЛЯТИНЫ (в наше время это крайне сложно!!!), а собирает и радует зрителя поистине художественными постановками. Что бы убедиться, достаточно посмотреть другие спектакли того же Бутусова. (К великому сожалению, гениальный «Макбет» сошел со сцены!!!)А то, что К.А. сохранил фойе в том виде, в каком оно было в годы его отца - так это очень здорово, Заходишь в Сатирикон и погружаешься в Эпоху, спасибо огромное за это!!! Дай Бог, чтобы у Константина Аркадьевича хватило ума не обезличить это место Евроремонтом. Еще хочу сказать, тем, кто потратил 8 тыс. на билеты. Сатирикон - единственный из ведущих театров, где пускают бесплатно не только студентов, но и просто не богатых зрителей. Администраторы и кассиры всегда доброжелательны и готовы пойти на встречу, не вымогая «хотя бы сотню» за то, что бы дать входной. И это еще одна «Человеческая» установка Константина Аркадьевича.Теперь для тех, кто сомневается идти или нет. Спектакль несколько отличается от всех ранее виденных мною произведению Бутусова. Сначала показалось, что он проще. Проще по музыкальному, сценографическому решению, по оформлению событий… Диалоги менее действенны и динамичны, много мусора на сцене и многие решения перекликаются с прежними шекспировскими постановками Бутусова, и все это в какие-то моменты даже раздражает. Но как потом оказывается, все это элементы решения и имеют смысловое значение. На самом деле вся эта мозаика из 4х актов складывается в финале в очень понятную историю и потрясает своей гениальностью. При этом у меня все же вопросы остались: почему, Аркадину играет Полина Райкина - актриса раза в два моложе исполнителей Треплева и Нины? Это часть решения или просто билет молодой актрисе? Еще, может из-за оформления, из-за белых ширм или света, мне не хватило воздуха, особой атмосферы, того, что у Бутусова всегда было в избытке. Выходы режиссера, даже если не рассматривать как режиссерский ход - очень радовали позитивом и вызывали самые теплые чувства..)))Поэтому для тех, кто любит Чехова, кто не равнодушен к театру – советую набрать бутербродов (на 4 антракта) и обязательно сходить! Это, действительно, очень интересный и мощный спектакль! А у кого желание «тупо разгрузить мозг», развлечься - не советую тратить время и деньги, а потом злобствовать и обижать очень хороший театр. Давно наблюдаю за чудесным актером Тимофеем Трибунцовым. Хочу поздравить его за роль Треплева, сыгранную безупречно талантливо. Спасибо, Вам, Тимофей, за искренность и честность, с которыми Вы работаете на цене!!! Вы очень обаятельны и трогательны во всех своих ролях! Для меня было большой радостью то, что Треплева играете именно Вы!))) Спасибо!!! Спасибо всем!!! С премьерой!!!
от 7 мая 2011
Сатирикон
Вчера была на спектакле. После первого акта колебалась между нравится -не нравится. Потом спектакль захватил. Смотрела с удовольствием. А. Стеклова просто блеск! Потрясающая актриса! Мне она раньше была знакома только по ролям в кино, и я не была ее поклонницей. Но, посмотрев ее роли в нескольких спектаклях "Сатирикона", я очень впечатлилась ее талантом. Особенно понравилась сцена между Ниной и Тригориным с повторами "чёт-нечет". Денис Суханов - актер с большой буквы. Классно сыграл уставшего от жизни, попивающего писателя, который вроде бы мимоходом соблазнил Нину, но, сам того не желая, полюбил. Но из-за слабоволия и бесхарактерности всё разрушил. В спектакле много всяких находок и "примочек", ну, Ю. Бутусов это любит. Всем рекомендую посмотреть, если есть возможность.
от 30 апреля 2011
Сатирикон
Зря выкинули деньги! Полнейший абсурд! Отдали 8 тысяч и обплевались! Бедные актёры - неприятно видеть, как после первого, второго акта большая часть зрительного зала уходит! Сочувствую им. А руководство театра - мошенники! Не ожидал от Райкина такого.
от 30 апреля 2011
Сатирикон
Отличный мощнейший спектакль! В следующем году наверняка дадут "Золотую маску". Ю. Бутусову - браво! Превосходно играет А.Стеклова - просто фантастическая актриса! Да и остальные молодцы. Но это - не для любителей классических постановок в стиле Малого.
от 28 апреля 2011
Сатирикон
Всем любителям невнятного непонятного авангарда, а также тем, кто хочет выбросить деньги на ветер - советую. Только захватите беруши - будет очень громко. Все прочие не получат никакого удовольствия. Ни те, кто любит Чехова, ни те, кто любит театр. Спектакль превзошел мои худшие опасения - помимо того, что раз в 20 минут все актеры дружно начинали орать дурным голосом (внимание! даже не кричать - орать!) без видимой причины, действие постоянно прерывается оглушительной музыкой, ни одного персонажа не опознать - ибо входят они и уходят, не произнося порой не слова. Часто режиссер делает отступления от оригинального текста пьесы, что, в общем-то, неплохо - но не когда он выкатывает на сцену калеку-зомби-волка, который отрубает себе ногу топором. Это лишь один из примеров.Я часто хожу в театр, не раз была на современных постановках, к которым в целом я отношусь ... да спокойно, без предубеждений, если они хорошие. И "Чайку" я видела немало раз, но даже та невнятная зарубежная постановка в Александринке, которая была несколько лет назад, показалась мне милой и приятной и умной по сравнению с этим. Пощадите свои нервы - и кошельки.
от 28 апреля 2011
Сатирикон
При всей моей неподготовленности к неклассическим постановкам классики и современному искусству вообще, спектакль оставил после себя достойное "послевкусие", его хочется рекомендовать к просмотру. Во время первого действия было сильное желание на 2,3 и 4 уже не оставаться. Но это в силу непростых отношений к нестандартным формам. Однако решил дать второй шанс и остался на спектакле. Не пожалел. Потрясающие актерские работы, экспрессия, энергетика, необычность прочтения - все это захватило даже меня, этакого ортодокса, заставило втянуться в происходящее. Спасибо всем создателям постановки за достойную работу.
от 27 апреля 2011
Сатирикон
Бутусов славно похулиганил. Каждый режиссер должен играть в хотя бы одном своем спектакле роль небольшую, но красочную, как это сотворил он. Помимо того, что вышла реальная комедия, периодически она перелетала в фарс, а из него – в трагедию мирового масштаба. Видно, что режиссеру тесно в этой казалось бы безгранной пьесе. Отсюда гениальное надругательство над сценами и обстоятельствами, которые, возможно, способны на шокирование любителей Чехова. А также маленькая язвинка в сторону Вырапаева. Вообще впечатление, что Бутусов сделал маскарад и коллаж, пародируя наших разных театральных деятелей и себя в том числе. Но это только узоры, а внутри – изумруд, нечеховский, и даже не очень бутусовский, но зато какой драгоценный.
от 26 апреля 2011
Сатирикон
Сказать что мне понравилось, это значит выразиться настолько косно, скупо и нелепо...Я в восторге!! Просто сейчас сложно подбирать слова.Все 4,5 часа пролетели для меня как один миг. Я наслаждался каждым мигом, каждой сценой.Концовка приковала всё внимание. Сумасшедшая концентрация.Может это и не пишут и не говорят, но в самом финале появились слёзы на глазах - первый раз такое со мной. Разное смотрел, всякое чувствовал, но всё предыдущее не так остро.Обязательно вернусь. Непременно пересматривать!Браво, Юрий Николаевич!!!Пожалуй это пока самое лучшее из всего того, что пришлось на последние сезоны.Завидую Петербургу и Ленсовету в частности!

Спектакли с высоким рейтингом Сатирикон

Самые обсуждаемые спектакли Сатирикон