Загадочные вариации

Загадочные вариации

4.0
63 оценки
отзыва
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 августа 2021
РАМТ
Собираясь на спектакль "Загадочные вариации" я честно попыталась прочитать пьесу. Но увы, успела прочитать только до середины (как потом выяснилось - точнехонько до антракта). Честно говоря, сама пьеса Эрика-Эммануила Шмитта мне очень понравилась. А еще весьма заинтриговала. Во-первых, мне было интересно, как поставить на сцене диалог длиною в два с половиной часа? И во-вторых, в пьесе совершенно точно всего два героя, а на афише - трое! Итак, "Загадочные вариации" на сцене ЦДКЖ. Как и подавляющее большинство антрепризных спектаклей, "Вариации" не могли рассчитывать на покорение зрителей супердекорациями, великолепием костюмов, шквалов спецэффектов и т.д. Нет, тут все решает выбор пьесы, режиссерское решение и актерская работа. Зритель вынужден все внимание сосредоточить на происходящем на сцене. И уж если спектакль нравится - значит, и режиссер, и актеры были не просто хороши, а великолепны! И знаете, понравилось. Мне показался очень интересным и точным выбор актеров. Григорий Сиятвинда (Эрик Ларсен), такой настоящий, естественный в образе, вызывающий доверие и желание сопереживать, такой... классический Актер, на самом деле с большой буквы. Ему хотелось сказать "верю!". И Гоша Куценко (Абель Знорко) - он же практически всегда не только герой спектакля, но немножечко Гоша: такой слегка заговаривающийся, охотно и легко заигрывающий с залом (да и с партнерами по спектаклю похоже), слегка не то наигрывающий, не то насмешливый. И вдруг в следующую минуту - невероятно серьезен и, кажется, глубок, открыт, начинаешь верить, сопереживать и... о, уже снова хи-хи. Гоша многолик :) Мне кажется, что часть зала всегда сразу и окончательно попадает во власть его обаяния, а часть - видит только "огрехи" и негодует. Вопрос в пропорциях... И Ольга Ломоносова, невероятно красивая, танцующая, строгая и воздушная. Кто, как догадался их свести воедино на сцене? Но это оказалось абсолютно верным ходом! Именно дуэт Куценко и Сиятвинды, по-моему, создают задуманную Шмиттом трагикомедию, а героиня Ольги Ломоносовой, танцующая, произносящая части диалога, - служит резонатором, многократно усиливая накал зрительских эмоций, и одновременно привносит Красоту во все, происходящее на сцене. Вообще если бы мне кто-то рассказал о спектакле, в котором двое мужчин разговаривают два с половиной часа в одних декорациях и все, я бы, скорее всего, подумала, что это должно быть скучно. Но фокус в том, что на самом деле скучно не было ни минуты! Диалоги просто переполнены остроумными фразочками и парадоксами. И самое главное, мы все время как на американских горках. Вроде бы журналист пришел брать интервью у знаменитого писателя... Но эти двое то меняются местами, то ссорятся, то вдруг все это становится похоже на детективное расследование, то - на сюжет любовного романа... Здесь же классический любовный треугольник существует как бы сразу в нескольких измерениях, растягиваясь во времени, пространстве и претерпевает всяческие метаморфозы, причем каждый видит одну его сторону... О, эти Вариации и впрямь загадочные - развязка мне лично показалась совершенно неожиданной, а спектакль - коротким. Честно скажу, я получила намного больше, чем ожидала, выбрав антрепризный спектакль до того мне неизвестной НикаТеатр. Пожалуй что могу рекомендовать к просмотру.
от 26 августа 2021
РАМТ
Сегодня я посмотрел антрепризный спектакль "Загадочные вариации". Кто ж не любит загадки? Я так даже очень люблю. В то же время название для меня звучало в какой-то степени и поэтично. А актерский состав - Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова- подсказывал, что пьеса будет о любви. Теперь, уже посмотрев спектакль, я про себя почему-то произношу его название как "Вариации любви". Я увидел любовь двух мужчин к одной женщине. Они не просто любили Элен по-разному, они и видели ее по-разному, будто это две непохожие женщины. Но узнает зритель об этом практически в конце, а до этого Писатель, Нобелевский лауреат, даёт интервью Журналисту по поводу своей 21 книги, которая считается самой лучшей из им написанного. Их диалоги - философские размышления о любви. Почему писатель сбежал на остров, отрекся от Элен и 15 лет продолжал свой роман в письмах? Как из дружбы Эрика и Элен родилась любовь? И совершенно неожиданная развязка... В спектакле есть и юмор, и горькая правда, и искренние чувства. Понравилась лаконичность декораций, которые тоже вариативны: то горы, то стены, то лабиринты, в которых герои ищут себя... Спектакль украшает хореография Ольги Ломоносовой. Стиль диалогов показался мне знакомым. В антракте поинтересовался автором пьесы. Оказывается, это Эрик Эммануэль Шмитт. Когда-то в детстве я сыграл роль Оскара по его роману "Оскар и Розовая Дама". Шмитт - глубокий психолог. Спектакль по его пьесе получился достойный, жизненный. Если кто не видел еще, рекомендую к просмотру.
от 26 августа 2021
РАМТ
Спектакль "Загадочные вариации" от театрального проекта "Ника" мы смотрели в ЦДКЖ. Надо сказать, что "Загадочные вариации" Шмитта одна из моих любимейших пьес. Это чудесное произведение, которое мало кого оставит равнодушным. Для меня лучшей постановкой было "Посвящение Еве" в Вахтанговском с Лановым и Князевым. На неё я ходила почти каждый год в течение десятилетий и советовала всем. Сюжет развивается постепенно, раскручивается, как клубок из спутанных ниток... С этим спектаклем у меня любви не сложилось, возможно дело в том, что Гоша Куценко в роли Абеля Знорко меня не зацепил. В нем было слишком много юмора и слишком мало драматизма. Все же Абель Знорко нобелевский лауреат, сноб, мизантроп, экцентрик, но не шоумен. Куценко заигрывал с залом и меня не покидало ощущение, что он "перетягивает" внимание на себя. А вот Григорий Сиятвинда оказался идеальным попаданием в образ Эрика Ларсена. Я впервые увидела его на театральной сцене и практически "влюбилась", очень вдумчивый и спокойный. Изначально я не понимала, откуда в спектакле Ольга Ломоносова, ведь в пьесе только 2 персонажа. Но она очень органично вписалась в постановку с образом Элен, оживляя её и раскрывая сюжет. Она такая тонкая, нежная, почти эфемерная.. В общем, спектакль оставил у меня смешанные чувства. Если бы я не была знакома с академической версией, то ушла бы в восторге, как 99% зрителей. Кстати мужу спектакль очень понравился, ему понравилось смещение акцентов и добавленный юмор. А моя оценка колеблется между 7/10 и 9/10... п.с. спектакль идет 2,5 часа с антрактом
от 26 августа 2021
РАМТ
Однозначно стоит сходить
от 25 августа 2021
РАМТ
В ЦДКЖ мы с мужем сегодня впервые.

Сегодня здесь спектакль «Загадочные вариации» в исполнении прекрасного актерского состава: Гоша Куценко , Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова .

Игре актёров - bravi !???????

Это детективный спектакль-головоломка о любви. Сюжет развивался непредсказуемо и динамично. Хореография Ольги Ломоносовой оживляла действие.

Сюжет запутывается и распутывается как клубок ниток, заводя то в одни эмоции, то противоположные.

Развязка очень удивила и даже немного шокировала.

Пьеса заставляет задуматься об иллюзиях, о том, что для нас правда и в какой момент. И правда ли она, или же на самом деле иллюзия ?

На что люди готовы ради любви ? На какие безумства ? В каждых отношениях любовь разная .

Помимо хорошего текста пьесы мы увидели много неожиданных «вариаций», которые случатся в жизни героев.

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут, 1 антракт.

Спектакль на мой взгляд 18+.
С юмором для взрослых.
от 25 августа 2021
РАМТ
Динамика развивается по ходу спектакля
от 25 августа 2021
РАМТ
В ЦДКЖ мы с мужем сегодня впервые. Сегодня здесь спектакль «Загадочные вариации» в исполнении прекрасного актерского состава: Гоша Куценко , Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова . Игре актёров - bravi !??????? Это детективный спектакль-головоломка о любви. Сюжет развивался непредсказуемо и динамично. Хореография Ольги Ломоносовой оживляла действие. Сюжет запутывается и распутывается как клубок ниток, заводя то в одни эмоции, то противоположные. Развязка очень удивила и даже немного шокировала. Пьеса заставляет задуматься об иллюзиях, о том, что для нас правда и в какой момент. И правда ли она, или же на самом деле иллюзия ? На что люди готовы ради любви ? На какие безумства ? В каждых отношениях любовь разная . Помимо хорошего текста пьесы мы увидели много неожиданных «вариаций», которые случатся в жизни героев. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут, 1 антракт. Спектакль на мой взгляд 18 . С юмором для взрослых.
от 13 июня 2021
РАМТ
Последнее время моя жизнь пересекается с артистами, у которых я брала интервью как журналист 10, 20 лет назад. Судьба привела меня на спектакль с Ольгой Ломоносовой, Гошей Куценко и Григорием Сиятвиндой "Загадочные вариации". Причем, герой Сиятвинды приходит в дом героя Куценко как журналист! А Ломоносова много танцует, хотя в пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта ее героини нет, это словесная дуэль двух побитых жизнью мужчин. Один - писатель-мизантроп на пике славы и депрессии, другой - тихий провинциал, оказывающийся тихим омутом. В 2011-ом мы с Ломоносовой как раз говорили о том, почему она бросила балет, стала актрисой. "Я поняла, что солисткой мне не быть, а в кордебалете я быть не хочу. Но в театральный пошла не из-за амбиций стать звездой, чтобы люди меня узнавали и оборачивались. Мне хотелось учиться! В хореографическом училище мы очень мало читали, у меня был дикий пробел в литературе, который мне хотелось как-то восполнить". Драматический театр сейчас такой разноплановый, что даже по классическим текстам бывают спектакли вообще без слов. Накал страстей и глубокую философию передают музыка, хореография, костюмы. "Анна Каренина" и "Отелло" в театре Вахтангова, "Демон" и "Ревизор" в театре Ермоловой. Я смотрела "Загадочные вариации" и по-человечески радовалась за Ольгу, что пригодились все ее таланты и навыки. Кстати, она моя ровесница, 42 года, выглядит великолепно, совсем не изменилась за 10 лет. У меня возник вопрос только по поводу просто красивого платья из розового и пепельного фатина. Если бы костюм для Ломоносовой подбирала я, это было бы свадебное платье, говорящий печальный наряд. Наш давний разговор с актрисой проходил в компании мужа-режиссера и двух маленьких детей, и речь не могла не зайти о любви. "Я понимаю, что в этом мире, в этом городе есть много... совсем другого. Конечно, для меня это чудо, что у меня есть дети, что есть человек, который меня любит", - сказала тогда Ольга. "Загадочные вариации" тоже о потребности в любимом человеке, и эта потребность может принимать очень разные формы. Гораздо более сложные, чем брак, дети, дом. Играя одиозного автора, Куценко играет практически самого себя и любого творческого человека. Который не хочет укладываться в обычные рамки и не может жить "правильно" даже, если бы сильно захотел. Которого достали поклонники, издатели, журналисты и все приходящие с линейками, но "людишки" нужны писателю как пища для ума. При этом мимо "правильного" люди пройдут мимо быстрым шагом и разве что зевнут! Есть, от чего сойти с ума, - жилище писателя похоже на психиатрическую клинику, и одет он, как больной. Кажется, ему срочно нужен кто-то очень терпеливый... Правда, было достаточно странно видеть в роли возможного спасителя Сиятвинду, ведь у него амплуа кривляки похлеще, чем у Куценко. Лично мне не хватало его ужимок и проделок. Два сапога - пара, я бы выбрала такой формат, гулять так гулять! Вдобавок я знала главный спойлер пьесы, горе от ума, советую ни в коем случае не притрагиваться к книге до спектакля, идти вслепую и получить 100-процентное удовольствие от виражей сюжета. Хочу снова вернуться к роли Ломоносовой, которой нет в оригинале. Актриса играет по сути призрак, и дело не только в том, что тело ее героини не нужно якобы любящим ее мужчинам. В современном мире женщины наконец проявляются, обретают голос, выходят из тени - решение режиссера Владимира Мирзоева суперактуальное. Может быть, когда-нибудь прогресс дойдет до того, что творческие люди - тоже люди, но совсем другие.
от 17 мая 2021
РАМТ
Загадочные вариации. Театральное агентство Nikateatr на сцене Театриума на Серпуховке. 16.05.2021. Неожиданный даже для самой себя поход на спектакль, на который давно собиралась (спасибо )! «Загадочные вариации», «Вариации тайны», «Всё о Еве»… И как же я завидую зрителям, которые будут впервые знакомиться со сценическим воплощением пьесы Эрика-Эмануэля Шмитта! Потому что их ждет не только очень хороший текст, но и целый ряд совершенно неожиданных «вариаций», которые случатся в жизни героев. Пересказывать не буду, разве что самое начало. К известному писателю, Нобелевскому лауреату Нобелевской премии Абелю Знорко, одиноко живущему на острове в Норвежском море, приезжает за интервью журналист Эрик Ларсен из провинциального городка Нобровзник… Впрочем, неожиданности в пьесе начнутся еще до того, как на сцене появятся герои… Но я обещала содержание не пересказывать. Спектакль очень милый. Собственно говоря, это третья вариация, которую я смотрю в театре. Тут важно, чтобы роли в постановке играли хорошие актеры… В данном случае на сцену вышли Гоша Куценко и Григорий Сиятвинда. Собственно говоря, имя последнего и было основным магнитом, который тянул меня к просмотру спектакля. Прекрасный актер Сатирикона, которого, увы, сейчас скорее можно увидеть на «посторонних» сценах, нежели в родном театре. А я ведь так хорошо помню его прекрасного Макбетта… Еще пара слов, на этот раз про Гошу Куценко. На цене я его видела несколько раз, всё больше в антрепризах. Но вчера почему-то вспомнила смешное: когда в МХТ играли юбилейную «Ундину», он, уже известный (и лысый) актер, вышел на сцену в одной из первых своих ролей: нежненького кудрявенького Свинопаса… Но о спектакле. Я знала, что Ольна Ломоносова – актриса танцующая. Поэтому «на ура» приняла ее первый, босоногий, летящий выход… Подумала: вот как хорошо придумано: Элен/Эва так и будет присутствовать и в то же время отсутствовать, быть рядом с любимыми мужчинами, будет почти ощущаться… И тем горше будет ее нынешнее отсутствие в их жизнях. Но нет: она заговорила, взяв на себя часть текста и Абеля Знорко, и Эрика Ларсена… Ну, вот так решил режиссер, хорошо еще, не лишивший актрису танца. То, что делает на сцене Григорий Сиятвинда – очень хорошо и очень четко в рамках роли. Спокойно, чуть простовато – с энергией, которая постоянно растет к финалу, но при этом не перехлестывает за край… Всё верно. Я же говорю: совершенно в рамках роли. Гоша Куценко играет совсем по иному (ну, правильно: опять же в рамках роли). Его герой – нервный, наглый, ставящий себе высочайшие оценки, остальным… это как получится. Но остальные явно ниже его (кстати, это «ниже» обыгрывается в одной из сцен). И так тоже почти до финала, когда Знорко растеряется… и герои, не сравнявшись, конечно, просто составят единое целое. Куценко ведет интерактивное общение с залом (чего совершенно не делают его партнеры). Общается умело, практически из роли не выходя, но при этом бойко развлекая зал весь спектакль, включая аплодисменты. Кстати, без проблем: как еще поступать, если в зале фотографируют, звонят телефоны… и даже, громко поцокивая каблучками, дамочки уходят во время действия чуть ли не через сцену? В общем, это было весьма и весьма неплохо. Идите, смотрите (особенно если текст таки не знаете) – получите удовольствие.
от 17 мая 2021
РАМТ
Загадочные вариации. Театральное агентство Nikateatr на сцене Театриума на Серпуховке. 16.05.2021. Неожиданный даже для самой себя поход на спектакль, на который давно собиралась! «Загадочные вариации», «Вариации тайны», «Всё о Еве»… И как же я завидую зрителям, которые будут впервые знакомиться со сценическим воплощением пьесы Эрика-Эмануэля Шмитта! Потому что их ждет не только очень хороший текст, но и целый ряд совершенно неожиданных «вариаций», которые случатся в жизни героев. Пересказывать не буду, разве что самое начало. К известному писателю, Нобелевскому лауреату Нобелевской премии Абелю Знорко, одиноко живущему на острове в Норвежском море, приезжает за интервью журналист Эрик Ларсен из провинциального городка Нобровзник… Впрочем, неожиданности в пьесе начнутся еще до того, как на сцене появятся герои… Но я обещала содержание не пересказывать. Спектакль очень милый. Собственно говоря, это третья вариация, которую я смотрю в театре. Тут важно, чтобы роли в постановке играли хорошие актеры… В данном случае на сцену вышли Гоша Куценко и Григорий Сиятвинда. Собственно говоря, имя последнего и было основным магнитом, который тянул меня к просмотру спектакля. Прекрасный актер Сатирикона, которого, увы, сейчас скорее можно увидеть на «посторонних» сценах, нежели в родном театре. А я ведь так хорошо помню его прекрасного Макбетта… Еще пара слов, на этот раз про Гошу Куценко. На цене я его видела несколько раз, всё больше в антрепризах. Но вчера почему-то вспомнила смешное: когда в МХТ играли юбилейную «Ундину», он, уже известный (и лысый) актер, вышел на сцену в одной из первых своих ролей: нежненького кудрявенького Свинопаса… Но о спектакле. Я знала, что Ольна Ломоносова – актриса танцующая. Поэтому «на ура» приняла ее первый, босоногий, летящий выход… Подумала: вот как хорошо придумано: Элен/Эва так и будет присутствовать и в то же время отсутствовать, быть рядом с любимыми мужчинами, будет почти ощущаться… И тем горше будет ее нынешнее отсутствие в их жизнях. Но нет: она заговорила, взяв на себя часть текста и Абеля Знорко, и Эрика Ларсена… Ну, вот так решил режиссер, хорошо еще, не лишивший актрису танца. То, что делает на сцене Григорий Сиятвинда – очень хорошо и очень четко в рамках роли. Спокойно, чуть простовато – с энергией, которая постоянно растет к финалу, но при этом не перехлестывает за край… Всё верно. Я же говорю: совершенно в рамках роли. Гоша Куценко играет совсем по иному (ну, правильно: опять же в рамках роли). Его герой – нервный, наглый, ставящий себе высочайшие оценки, остальным… это как получится. Но остальные явно ниже его (кстати, это «ниже» обыгрывается в одной из сцен). И так тоже почти до финала, когда Знорко растеряется… и герои, не сравнявшись, конечно, просто составят единое целое. Куценко ведет интерактивное общение с залом (чего совершенно не делают его партнеры). Общается умело, практически из роли не выходя, но при этом бойко развлекая зал весь спектакль, включая аплодисменты. Кстати, без проблем: как еще поступать, если в зале фотографируют, звонят телефоны… и даже, громко поцокивая каблучками, дамочки уходят во время действия чуть ли не через сцену? В общем, это было весьма и весьма неплохо. Идите, смотрите (особенно если текст таки не знаете) – получите удовольствие.

Спектакли с высоким рейтингом РАМТ

Самые обсуждаемые спектакли РАМТ