Эраст Фандорин Москва / РАМТ 4.3 336 оценок 443 отзыва Эраст Фандорин 4.3 336 оценки Москва / РАМТ 443 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Natalia от 22 декабря 2011 РАМТ biletexpress.ru/teatr/39/292.html В четверг 15 декабря была на спектакле «Эраст Фандорин» в РАМТе. Не смотря на то, что очень люблю произведение Акунина «Азазель», тем не менее, не ожидала, что все закончится тремя часами сплошного мучения. В последнее время у меня создается ощущение, что театр в 21 веке существует ради театра, но не ради зрителей. Конечно, Искусство это здорово, но не тогда, когда просмотр спектакля может обернуться инвалидностью. Например, когда рискуешь вывихнуть шею. Я, конечно, понимаю, что в бельэтаже самые дешевые места, но это не значит, что к зрителям, сидящим на этих местах, надо относиться как к мизераблям. Я впервые вижу такое странное, и откровенно дурацкое построение мизансцен. Когда центр сцены пустой, а актеры при каждом удобном случае играют где-то у края сцены слева. Отчего зрителям, которые сидят в бельэтаже по левую сторону не видно ничего. У моей подруги уже после первого акта жутко болела шея, так как из-за того, что не было никакой возможности разглядеть происходящее на сцене, ей приходилось вытягивать её аки гусыне. Очень хотелось крикнуть Петру Красилову, когда его герой пятился от Пыжова: «Да отползай ты уже вправо по центру». Но моим чаяниям не суждено было сбыться. Конечно спасибо огромное за «радиоспектакль», который я прослушала, но вообще-то я шла в театр ещё и за тем, чтобы увидеть происходящее. У меня огромная просьба к режиссеру и актерам, хоть раз сыграйте роль зрителей, во время репетиции, попробуйте посидеть в разных концах зала, чтобы оценить, как все мизансцены будут восприниматься нами. В целом спектакль не плох. Но есть затянутые сцены. Например, сцена разговора в полицейском участке о застрелившемся студенте Кокорине и общие рассуждения о молодежи. Особое восхищение у меня вызвали пластические сцены, прекрасно передающие экспрессию передвижения героя по Московским улицам. А также сделанная в рапиде сцена погони за Фандориным, сцена с ножевым ранением и его танец с Лизанькой на перроне. Здорово! Понравилась игра Петра Красилова, наивный романтический юноша, полный возвышенных идеалов и только вступающий во взрослую жизнь, полную жестоких игр. В то же время на протяжении всего спектакля мне чего-то не хватало. И я поняла, в чем дело. Режиссерские находки в постановке сцен просто прекрасны, но не в выстраивании характеров и образов некоторых персонажей. Увы, но я видела перед собой не героев, а актеров, их играющих. Из-за чего я не до конца погрузилась в происходящее. Я не могу понять, это у актеров театра 21 века принято не напрягаться при игре или у режиссера при работе с ними? Конечно, халтура сейчас в почете. И современное поколение зрителей, которые не видели лучшего, воспримут столь низкий уровень игры на ура. Для них это естественно. Но мне лично очень жаль, что уровень профессионализма актеров снизился до самодеятельности. Создалось впечатление, что режиссер настолько увлекся придумыванием всяких спецэффектов, что совершенно позабыл о работе над образами героев. И это притом, что у Акунина нет ни одного неинтересного персонажа, включая «маленького человека». Например, Наталья Чернявская, играющая роль Амалии Бежецкой и Владимир Василенко, играющий роль Пыжова просто невыразительно произносили текст, причем так, как будто они пытаются вспомнить, что же они должны говорить дальше, но не более. Разочаровал и Евгений Редько, играющий Бриллинга. Кроме того, что он сильно частил, больше я о его персонаже ничего не поняла. А ведь чем глубже и сложнее образ, тем он интереснее. Но, увы, я в игре актера никакой глубины не увидела. Честно говоря, я вообще не увидела образа Бриллинга. Возможно, Евгений не до конца понимает свой персонаж. Скорее уж, если бы Бриллинга Евгения Редько сделать более медлительным и чинным, из него бы получился великолепный Каннингем. Пунктуальный, исполнительный, чопорный англичанин. А так Бриллинг в спектакле - это честолюбец, полностью увлеченным своим делом, которому чужда всякая сентиментальность. И который, не моргнув глазом, пристрелит Фандорина при первом удобном случае. Его смерть не вызывает жалость, его образ однозначен и потому скучен. Тогда как Бриллинг Акунина разрывается между долгом и собственной совестью. Он настолько успел привязаться к Фандорину, наивно верящему в него как в самого Господа Бога, что ему было очень трудно застрелить своего доверчивого ученика. Из-за чего и погиб. Не смотря на то, что он собирался убить Фандорина, смерть этого незаурядного человека вызывает грусть. Но в спектакле это не было отыграно. Возможно режиссер настолько погрузился в выстраивание образа Фандорина, что пустил на самотек этих персонажей. То есть, как сами актеры сыграют, так пусть и остается. Но такое отношение ни к чему хорошему не ведет. Если костяк образа тщательно не продуман, то герой не получится. Я считаю, что помимо Фандорина ярко сыграна роль фройляйн Пфуль Еленой Галибиной. Очаровательна Лизанька в исполнении Марии Рыщенковой, хорошо в драматическом плане сыграна роль Николая Ахтырцева Александром Дорониным, понравился Алексей Мясников в роли Белозерова, Илья Исаев в роли Зурова был хорош, во время экспрессивного диалога с Фандориным на пирсе. Но там где отсутствовала экспрессия, всё же недотягивал. Галина от 23 мая 2011 РАМТ teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=7976 Давно не смотрела спектакли с таким наслаждением. Очень хорошо играет Красилов! Вообще все актеры были на высоте! Все точно по книге,атмосферу того времени передали на 100%. Единственное напрягли слишком громкие "взрывы" (т.к.все еще помнится Норд-Ост"),но в целом все было замечательно! Огорчает только то что РАМТ пожалел денег на хорошие удобные посадочные места..на так называемых креслах сидеть ой как неудобно,не можешь толком сосредоточиться на спектакле, да еще и за головами впереди сидящих ничего не видно..21 век все-таки,можно было бы уважить нас,театралов, комфортным просмотром. Nataly Koukoushkina от 29 апреля 2011 РАМТ afisha.ru/performance/65693/ Прекрасный динамичный спектакль! Постановки, декорации, музыка, танцы, феерверки и, конечно, игра актёров, - всё на высочайшем уровне! Отличные идеи с "бегом на месте" для передачи времени, расстояния и душевного состояния. А какая волшебная игра света!! Мне немного резануло ухо использование в спектакле "заезженных" саундтреков из кинофильма "Амели". Хотелось все-таки по Фандорину услышать менее попсовую музыку, но признаюсь, даже знакомые мелодии звучали в спектакле гармонично. Субъективно: я чуть не заснула в начале второго акта. На мой взгляд, некоторые сцены можно было сократить, чтобы не томить зрителя. Поэтому предупреждаю: на этот спектакль нужно приходить неуставшим! Больше минусов нет. Общие вречатления: Уау, шикарно! Спасибо актерам и постановщикам, я до сих пор под впечатлением. Саша Майская от 2 апреля 2011 РАМТ afisha.ru/performance/65693/ Несмотря на то, что со дня премьеры прошло уже 8 лет, на «Эраста Фандорина» РАМТ собирает почти полный зал. Юный сыщик Фандорин (Петр Красилов), недавно поступивший на службу в полицию, сразу оказывается вовлеченным в запутанное дело, начавшееся самоубийством молодого человека в Александровском саду, и, как в итоге выяснилось, являвшееся делом почти мирового масштаба. В спектакле нет ничего лишнего; детали, складываясь воедино, создают целостную картину. Перед нами разворачивается увлекательный сюжет, по которому яркие, индивидуальные личности – герои акунинского романа переживают, любят, ошибаются, совершают подлые или благородные поступки. Включение танцевальных элементов в ход действия, соответствующая всему происходящему музыка, стремительно меняющиеся декорации, благодаря которым герои моментально перемещаются в пространстве – всё это делает спектакль гармоничным, вовлекает зрителя в атмосферу происходящего и завораживает. Фандорин-Красилов постоянно в движении. Время от времени он бежит на месте: то за ним кто-то гонится, то он преследует кого-то. Но ни на секунду не задумываешься о том, что актер не сходит с места. Нет, он бежит, то убыстряясь, то замедляя темп, но бежит. То же самое и, к примеру, с преследователями Эраста Петровича. Они то замирают, то бегут спиной от юного сыщика с тщетными попытками схватить его, и тем самым создают эффект отрыва от погони. Как уже было сказано выше, все герои по-своему оригинальны. Так, например, чиновник особых поручений Иван Бриллинг (Евгений Редько), который, как известно, тоже оказался участником заговора, - человек с виду такой благородный, привлекательный: никак не подумаешь, что он – преступник. Леди Эстер (Нина Дворжицкая) – центральная фигура в деле «Азазель», достаточно требовательная женщина, желавшая, чтобы выпускники её экстерната заняли места самых сильных мира сего, дама весьма приятной наружности, вызывающая доверие у окружающих, но с холодным сердцем, не желавшая останавливаться ни перед чем, ради достижения своих целей. Граф Зуров (Илья Исаев), всем своим видом напоминающий настоящего русского богатыря – и внешностью, и поступками. Иными словами, спектакль смотрится на одном дыхании. Музыка, костюмы, каждая мелочь – всё дополняет друг друга. Пожалуй, что в спектакль нечего добавить и ничего нельзя из него убрать. Всё здесь на своих местах. Второе действие более напряженное, чем первое. Чаще раздаются выстрелы, чаще возникают погони. Лишь на короткий период обстановка разряжается. Это проявляется в сцене «расцвета чувств» Фандорина и Лизы (Мария Рыщенкова), в которой актеры проявили просто чудеса пластики. Они танцуют. При этом плавные движения сменяются резкими, механические – изящными и грациозными, и наоборот (режиссер по пластике – Владимир Беляйкин). Это последняя не трагическая сцена в спектакле. После этого, почти один за другим, прогремели два взрыва, от которых, кажется, содрогнулись стены. В результате второго взрыва, устроенного руками выпускников экстерната леди Эстер, погибает Лиза. Фандорин спасся лишь благодаря счастливой случайности. В финале, мгновенно поседевший от горя, он медленно выходит на середину сцены. В его руке пистолет. Он приставляет его к виску, но в следующую секунду бессильно опускает руку и бежит. Бежит на месте, прямо на зал, всё увеличивая скорость. Занавес закрывается. confetka.maxonni от 23 января 2011 РАМТ afisha.ru/performance/65693/ необычайно здорово поставлен спектакль!))режиссер-гений своего дела!)))великолепная постановка по произведению акунина и прекрасно сыгранные роли персонажей! Татьяна от 21 октября 2010 РАМТ teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=7976 Спектакль не понравился. "Оригинальная сценография" местами выглядит очень странно. Действие очень затянутое. "Звезды" театра играют посредственно, мягко говоря. И все-таки 17-летнюю красавицу должна играть красивая девушка, а не Уварова. Елена от 9 июня 2010 РАМТ teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=7976 Я очень удивлена, что на самые интересные и необычные моменты спектакля вдруг посыпалась такая разгромная и конкретизирующая критика. Если говорить о взрывах и перестрелках, то в этом и прелесть спектакля, что он уносит в ту эпоху, где разворачиваются события, и такие необычные решения, как спецэффекты, в виде выстрелов и взрывов очень дополняют картину и мне лично понравилось, что это в спектакле есть. По поводу Петра Красилова, хочу отдельно сказать только то, что когда я увидела как он играет, я была поражена, насколько он вошел в роль, и как прекрасно он играет. Как человек, который читал книгу, хочу сказать, что персонажи в спектакле прописаны очень грамотны и вообще действия в спектакле развиваются точно по книге и никаких расхождений там нет, А Петр Красилов очень искусно преображался из наивного мальчика в человека, у которого за несколько минут поменялась судьба, который потерял свою любовь и мальчишечью наивность. А танец Эраста и Лизы лично мне представляется удивительным и красивым моментом всего спектакля, так как Петр очень пластичен и танец сделан очень оригинально. Много говорить не буду, много чего можно сказать хорошего, все артисты играли на высоте, хочу только сказать, что спектакль очень понравился и приду обязательно его посмотреть еще раз! И хочу всему составу, кто принимал участие в создании спектакля сказать, спасибо и БРАВО! Наталья от 24 мая 2010 РАМТ teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=7976 За последние четыре года видела спектакль несколько раз, ничего там в худшую сторону не изменилось.Ну, не понравилось людям, не совпало с их видением книги, что тут поделаешь. Удивительно просто, что так кучно негативные отзывы появились и с одними и теми же, в сущности, претензиями ;) Ася от 23 мая 2010 РАМТ teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=7976 Странно, что последние отзывы такие подробно-критические...Может быть что-то изменилось? Я была на спектакле года три назад - но до сих пор этот спектакль вспоминается мне как один из лучших. Очень хочу сходить туда повторно, неужели всё так изменилось? Когда я была, мне Красилов показался гениальным, идеальным Фандориным, да и Уварова была неплоха...Для меня тогда три часа пролетели незаметно,я искренне плакала и смеялась, и вышла из театра в абсолютном восторге.... Анна от 19 мая 2010 РАМТ afisha.ru/performance/65693/ Начитавшись восторженных отзывов, решили сходить с подругами на этот спектакль, ожидая увидеть великолепную актерскую игру, динамичное действо и вообще что-то необыкновенное. С первых же минут просмотра нас постигло разочарование. Никакого таланта и превосходной игры Петра Красилова, о которой говорят практически все, кто видел этот спектакль, мы не заметили. В нем нет юношеского задора того Фандорина, которого описывает Акунин в книге "Азазель", да и вообще его драматическое дарование вызвало у нас сомнение. Ему не веришь. Ни в начале, ни тем более в самом конце, когда погибает его молодая жена, и он "седеет". Уварова в роли 17летней Лизы - вообще без комментариев. Вспоминается цитата из "Служебного романа" про "помоложе и покрасивее". Спектакль очень затянутый. Вытягивают его Зуров и Редько (в меньшей степени). Очень громкие выстрелы и взрывы, как мы предположили, используются для того, чтобы зритель не уснул. Спектакль не понравился, осталось чувство разочарования и недоумения от всеобщего восторга. Жаль потраченного времени. 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 45