Мария Стюарт

Мария Стюарт

2.5
27 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 6 ноября 2022
МТЮЗ
Иногда случаются спектакли, когда в начале весь организм протестует против того, что видишь на сцене, но очень быстро восприятие поворачивается практически на 180 градусов и по окончании аплодируешь и кричишь "браво!".
Именно такой спектакль я недавно увидела на сцене Московского Театра Юного Зрителя, это была "Мария Стюарт" Шиллера в постановке Петра Шерешевского.
Это первый спектакль Шерешевского, который мне удалось увидеть, а ведь в этом году на Маску выдвинули аж три его работы, так что теперь срочно придется посмотреть хотя бы московские постановки.
Спектакль начинается с места в карьер: кислотные краски, оглушающая музыка, громадный экран на сцене. Все это обрушивается со страшной силой на головы зрителей. Так и хочется закричать: "Постойте, а при чем тут Шиллер!". Но магия театра постепенно начинает действовать, зрители как бы врастают в спектакль и принимают его концепцию. Да, это не совсем Шиллер в переводе Пастернака: текст обильно усыпан современными словечками и оборотами речи, но и это минут через десять уже воспринимается абсолютно естественно и даже начинает казаться необходимым. Громадные экраны, возмущавшие в начале, приближают актеров до такой степени, что становятся видны малейшие движения бровей и изгиб губ. Это как огромный бинокль, но этот бинокль гораздо удобнее обычного: глаз естественно переключается с общих планов на крупные и наоборот. Даже с самых первых рядов невозможно так увидеть тончайшую мимику актеров, а видеть ее поистине наслаждение. Актеры в МТЮЗе прекрасные! Не зря, ой не зря сам спектакль и четырех участвующих в нем актеров выдвинули на Золотую маску. Жаль, режиссеров в этом году не номинировали, но это уже политика.
Такой неожиданной Елизаветы, королевы Английской (Виктория Верберг) я еще не видела. Эта Елизавета не просто женщина с уязвленным самолюбием, это адский кукольник-манипулятор, с наслаждением издевающийся над всеми окружающими ее людьми.
Великолепна София Сливина - Мария Стюарт, королева Шотландская. Вот где экран на сцене работает на все сто процентов: сквозь маску сдержанности прорывается надежда, отчаяние, ненависть. Тончайшее, ювелирное актерское мастерство.
И исполнители всех мужских ролей на высоте, не зря двоих номинировали на Маску, а надо бы всех. Актеры просто искрятся, наслаждаясь своими ролями.
Звук, свет, цвет, столь раздражающие в начале, все работает на основную идею спектакля: политика - грязное дело и доверять политикам нельзя. А если кто еще не постиг эту мысль в полной мере, должен увидеть "Марию Стюарт" в Московском Театре Юного Зрителя и тогда последние его иллюзии будут рассеяны.
от 6 ноября 2022
МТЮЗ
Иногда случаются спектакли, когда в начале весь организм протестует против того, что видишь на сцене, но очень быстро восприятие поворачивается практически на 180 градусов и по окончании аплодируешь и кричишь "браво!". Именно такой спектакль я недавно увидела на сцене Московского Театра Юного Зрителя, это была "Мария Стюарт" Шиллера в постановке Петра Шерешевского. Это первый спектакль Шерешевского, который мне удалось увидеть, а ведь в этом году на Маску выдвинули аж три его работы, так что теперь срочно придется посмотреть хотя бы московские постановки. Спектакль начинается с места в карьер: кислотные краски, оглушающая музыка, громадный экран на сцене. Все это обрушивается со страшной силой на головы зрителей. Так и хочется закричать: "Постойте, а при чем тут Шиллер!". Но магия театра постепенно начинает действовать, зрители как бы врастают в спектакль и принимают его концепцию. Да, это не совсем Шиллер в переводе Пастернака: текст обильно усыпан современными словечками и оборотами речи, но и это минут через десять уже воспринимается абсолютно естественно и даже начинает казаться необходимым. Громадные экраны, возмущавшие в начале, приближают актеров до такой степени, что становятся видны малейшие движения бровей и изгиб губ. Это как огромный бинокль, но этот бинокль гораздо удобнее обычного: глаз естественно переключается с общих планов на крупные и наоборот. Даже с самых первых рядов невозможно так увидеть тончайшую мимику актеров, а видеть ее поистине наслаждение. Актеры в МТЮЗе прекрасные! Не зря, ой не зря сам спектакль и четырех участвующих в нем актеров выдвинули на Золотую маску. Жаль, режиссеров в этом году не номинировали, но это уже политика. Такой неожиданной Елизаветы, королевы Английской (Виктория Верберг) я еще не видела. Эта Елизавета не просто женщина с уязвленным самолюбием, это адский кукольник-манипулятор, с наслаждением издевающийся над всеми окружающими ее людьми. Великолепна София Сливина - Мария Стюарт, королева Шотландская. Вот где экран на сцене работает на все сто процентов: сквозь маску сдержанности прорывается надежда, отчаяние, ненависть. Тончайшее, ювелирное актерское мастерство. И исполнители всех мужских ролей на высоте, не зря двоих номинировали на Маску, а надо бы всех. Актеры просто искрятся, наслаждаясь своими ролями. Игорь Балалаев -Граф Лестер и Сергей Погосян - Барон Берли, оба хитромордые царедворцы, заботящиеся лишь о своем благополучии. Александр Тараньжин - Паулет, начальник тюрьмы, казалось бы честный человек, но и он сливается, когда это становится выгодно. Илья Шляга - Мортимер, вот в чьи глаза на крупном плане надо всматриваться и всматриваться. Это тот случай, когда глаза говорят больше слов. Звук, свет, цвет, столь раздражающие в начале, все работает на основную идею спектакля: политика - грязное дело и доверять политикам нельзя. А если кто еще не постиг эту мысль в полной мере, должен увидеть "Марию Стюарт" в Московском Театре Юного Зрителя и тогда последние его иллюзии будут рассеяны.
от 2 ноября 2022
МТЮЗ
Отвратительно!!!! Мерзко!!! До антракта не дотянули. Были 02.11.22. Камера в тюряге, охранники в камуфляже, жаргон, порнография, сигареты, яичница.. Ах, 3Д. Мария Стюарт в арестантской робе, жвачка.... Вы что????? Какой стыд!!! Мало пьес, содранных с классики.. Ставьте на здоровье.. А классику не уродуйте!!! Выделится захотелось по лёгкому. На большее не способны?!?!? Не уподобляйтесь дешëвке , типа Богомолова.
от 11 июля 2022
МТЮЗ
Одной из последних громких премьер уходящего сезона стала «Мария Стюарт» в МТЮЗе – спектакль Петра Шерешевского. Для меня это стало вторым знакомством с режиссером: весной я смотрела в рамках «Золотой маски» «Тайм-аут» новосибирского театра «Красный факел». В целом, у этих постановок действительно есть общая стилистика: натурализм, реализм до мельчайших деталей – герои даже жарят яичницу по-настоящему! И часть действия, обязательно в трансляции на больших экранах, как съемка скрытой камерой – наилучший прием, чтобы транслировать особенности мимики актеров даже «на дальние ряды» и показывать несколько сценарных планов одновременно. Идея, однако, не нова – онлайн-театр «в моменте» стойко ассоциируются у меня со спектаклями Богомолова. «Мария Стюарт» - одна из моих любимых исторических пьес: это трагедия противостояния двух королев – Елизаветы I и Марии Стюарт. Предыстория: шотландскую королеву Марию Стюарт из-за подозрения в причастности к убийству своего супруга изгоняют из страны, и она бежит в Англию, чтобы найти себе защиту у английской королевы Елизаветы. Та, однако, должна беспокоиться о собственной короне, поскольку Мария Стюарт сама претендует на неё, будучи правнучкой королю Генриху VII. Поэтому, по законам тогдашней церкви являющаяся незаконнорожденной, королева Елизавета велит арестовать её и заключить под стражу. Мария проводит в заточении много лет. Уже привычная зрителю практика переноса действия в наше время: Мария сидит в одиночной камере тюрьмы под надзором двух охранников. Ее лицо транслируется на большой экран практически весь спектакль. София Сливина, на первый взгляд, совсем не похожа на королеву. С другой стороны, кажется совершенно логичным, что в тюрьме она одета в серую арестантсткую одежду и не имеет макияжа. Тем не менее, в ней до последнего сохраняется гордость и надежда на избавление с помощью союзников. А смотреть в лицо своим заклятым врагам и достойно пойти на казнь – сможет не каждая женщина. Гораздо более яркий образ у Елизаветы – Виктории Верберг. Если честно, я прекрасно понимаю ее мотивацию, но мне ее образ показался на редкость отталкивающим: немолодая, развязная, грубая женщина, для которой все окружающие ее люди – всего лишь марионетки. Грубое поведение с любовниками, пренебрежение слугами и издевательства над Марией. Особенно неприятно зацепили три момента: показная жалость, почему «ты же девочка» в тюрьме не бреет подмышки, соблазнение юного Мортимера и сваливание ответственности за формально так и не отданный приказ о казни Марии на слуг. Тем не менее, чтобы сыграть такую отвращающую от себя героиню, нужен огромный актерский талант, и с этим Виктория справилась на все сто. Достойнейший противник королевы в ее интригах – граф Лестер (Игорь Балалаев). Бывший жених Марии и нынешний любовник Елизаветы, он старается «усидеть на двух стульях» всеми силами. Словно флюгер, он мечется от попыток спасти от казни Марию, инициировав их встречу с Елизаветой, до перекладывания вины на Мортимера, когда их общий план проваливается и дальнейших угодливых заискиваний перед Елизаветой. Впрочем, нет никакого сомнения, что при более выгодных условиях, он бросит и ее. Интересно, что Игорь Балалаев отыгрывает похожую ситуацию в мюзикле «Граф Орлов»: из-за неверного выбора между преданностью Екатерине II и любовью к княжне Таракановой, вторая погибает в темнице. Но сколь силен контраст между драмой Орлова и приспособленчеством Лестера! Кстати, в «Марии Стюарт» пригодился и вокальный талант Игоря – у него будет не одна возможность спеть ? И вообще, очень небанальное амплуа для этого артиста – один банный халат и сцены в начале чего стоят. Очень неприятный барон Берли (Сергей Погосян), который занимается расследованием дела Марии, а по факту – фальсифицирует письма и улики, чтобы обвинить ее в государственной измене. Самая раздражающая деталь в нем – привычка брызгать поверхности дезинфицирующим спреем каждые несколько минут. Жаль, пожалуй, только юного Мортимера (Илья Шляга), племянника начальника тюрьмы. Совсем молодой, романтически влюбленный в плененную Марию, он пытается ее освободить. Однако, моментально закруживший его водоворот интриг не оставил ему шансов в борьбе со столь опытными противниками, как Елизавета и предавший его Лестер. Не стоит ждать от «Марии Стюарт» классической трагедии Шиллера: мы наблюдаем современные реалии, иные акценты и, конечно, измененную сценографию. Есть и «песенные вставки» современной популярной музыки: «Led Zeppelin», «Modern Talking», и другие: артисты поют в микрофоны и играют на цифровом фортепиано. На сцене находится большая кровать, во время действия герои чистят зубы, отправляются в душ, курят, едят помидоры из банки, Мортимер и Лестер раздеваются до трусов, а сцена встречи Елизаветы и Марии разыгрывается в ванной комнате. Некоторые зрители, я видела, уходили в антракте. Но, если представить, что все происходящее – сродни реалити-шоу или съемке «скрытой камерой», можно испытать очень сильные эмоции.
от 30 июня 2022
МТЮЗ
Премьера «Марии Стюарт» в МТЮЗе не оставила равнодушным никого из зрителей. При этом диапазон отзывов о спектакле необычайно широк – от полного неприятия до дикого восторга. Сразу оговорюсь – я где-то посередине и то лишь потому, что шла на него «подготовленная», в противном случае моя оценка была бы непредсказуемая. Единственное, в чем все были единогласны, так это в подборе режиссером Петром Шерешевским, спектакли которого неоднократно номинировались на премию «Золотая Маска», великолепного актерского ансамбля: Елизавета, королева Английская - Заслуженная артистка РФ Виктория Верберг Мария Стюарт, королева Шотландская, её пленница - София Сливина Граф Лестер - Игорь Балалаев Барон Берли - Сергей Погосян Паулет, начальник тюрьмы - Александр Тараньжин Мортимер, его племянник - Илья Шляга Девисон - Леонид Кондрашов Обепин, французский посол - Сергей Волков Операторы - Сергей Волков, Леонид Кондрашов Спектакль поставлен по одноименной исторической драме Фридриха Шиллера о последних трёх днях жизни Марии Стюарт, шотландской королевы, ставшей на долгие 19 лет пленницей английской королевы Елизаветы I. Так как его действие начинается с пост-фактум – мы видим Марию в тюремной камере, поясню, что «обвинённая в убийстве мужа в 1568 году Стюарт бежала из Шотландии в Англию, ища спасения при дворе Елизаветы. Та, опасаясь претензий гостьи на собственную корону, отправила её в Шеффилдский замок, который стал для Мария Стюарт настоящей тюрьмой». Пётр Шерешевский: «Для меня эта история о том, как убить и при этом остаться чистым, благородным. То есть хочется и убить, и остаться благородным. И вот про эти игры двойных стандартов наша история». И подзаголовок своему «детищу» он дал соответствующий – «История одного убийства». Вся левую часть сценического пространства отдана покоям Елизаветы – на переднем плане – огромная кровать, в глубине - ванная комната. Камера Марии расположена в глубине правой части сцены. Посередине – длинный стол, закрывающий полностью от зрителей, сидящих слева, обзор правой части сцены и наоборот. Но это не страшно, потому что жанр, в котором работает Шерешевский, называет онлайн-театр. Много лет он использует в своих постановках мультимедийные возможности. И смотреть вам придется, в основном, на экран (одну часть сцен он просто укрупняет, а другую зрители могут увидеть и вовсе лишь на нем). Так вот, если абстрагироваться от сюжета, перенесенного Шерешевским в наши дни, смириться с тем, что образы королев, созданные им и Шиллером, диаметрально противоположны, и быть готовым к онлайн просмотру, то от спектакля можно получить очень даже большое удовольствие! Несмотря на имя только одной героини в заглавии, пьеса Шиллера известна центральными бенефисными ролями для двух актрис. У Шерешевского «балом правит» лишь Елизавета. Актёрская работа Виктории Верберг высочайшего уровня; мы и ненавидим эту женщину, и понимаем её мотивацию. Королева показана ею (разумеется, воплощая режиссерский замысел) наглой, похотливой, вульгарной и упоенной властью над душами и телами своих клевретов. Шотланская королева «по Шерешевскому» практически лишена женственности – перед нами не созданный Шиллером романтический образ, а суровая, неухоженная тетка в спортивном костюме. При этом Софии Сливиной прекрасно удалость воплотить внутреннюю свободу и несгибаемость Марии Стюарт, за которые она и поплатилась жизнью… Как я уже говорила, все актеры здесь хороши! Поэтому позволю себе лишь пару слов об Игоре Балалаеве, создавшем очень убедительный образ фаворита Елизаветы. Он и притягателен, и страшен, и жалок, и обворожителен… Просто глаз не оторвать! А как удачно пригодился здесь его талант актера мюзикла! Браво!!! Да, да, постановка очень музыкальная. В этом спектакле артисты много поют и танцуют. Режиссер признает, что история получилась издевательская, поэтому тут много китча. Вместе с Петром Шерешевским над спектаклем работали художник Надежда Лопардина, композитор Ник (Ванечка) Тихонов и художник по свету Алексей Попов. Им удалось создать яркую, страстную и запоминающуюся современную интерпретацию истории о заточении и смерти шотландской королевы.
от 30 июня 2022
МТЮЗ
Премьера «Марии Стюарт» в МТЮЗе не оставила равнодушным никого из зрителей. При этом диапазон отзывов о спектакле необычайно широк – от полного неприятия до дикого восторга. Сразу оговорюсь – я где-то посередине и то лишь потому, что шла на него «подготовленная», в противном случае моя оценка была бы непредсказуемая. Единственное, в чем все были единогласны, так это в подборе режиссером Петром Шерешевским, спектакли которого неоднократно номинировались на премию «Золотая Маска», великолепного актерского ансамбля. Вся левую часть сценического пространства отдана покоям Елизаветы – на переднем плане – огромная кровать, в глубине - ванная комната. Камера Марии расположена в глубине правой части сцены. Посередине – длинный стол, закрывающий полностью от зрителей, сидящих слева, обзор правой части сцены и наоборот. Но это не страшно, потому что жанр, в котором работает Шерешевский, называет онлайн-театр. Много лет он использует в своих постановках мультимедийные возможности. И смотреть вам придется, в основном, на экран (одну часть сцен он просто укрупняет, а другую зрители могут увидеть и вовсе лишь на нем). Так вот, если абстрагироваться от сюжета, перенесенного Шерешевским в наши дни, смириться с тем, что образы королев, созданные им и Шиллером, диаметрально противоположны, и быть готовым к онлайн просмотру, то от спектакля можно получить очень даже большое удовольствие! Несмотря на имя только одной героини в заглавии, пьеса Шиллера известна центральными бенефисными ролями для двух актрис. У Шерешевского «балом правит» лишь Елизавета. Актёрская работа Виктории Верберг высочайшего уровня; мы и ненавидим эту женщину, и понимаем её мотивацию. Королева показана ею (разумеется, воплощая режиссерский замысел) наглой, похотливой, вульгарной и упоенной властью над душами и телами своих клевретов. Шотланская королева «по Шерешевскому» практически лишена женственности – перед нами не созданный Шиллером романтический образ, а суровая, неухоженная тетка в спортивном костюме. При этом Софии Сливиной прекрасно удалость воплотить внутреннюю свободу и несгибаемость Марии Стюарт, за которые она и поплатилась жизнью… Как я уже говорила, все актеры здесь хороши! Поэтому позволю себе лишь пару слов об Игоре Балалаеве, создавшем очень убедительный образ фаворита Елизаветы. Он и притягателен, и страшен, и жалок, и обворожителен… Просто глаз не оторвать! А как удачно пригодился здесь его талант актера мюзикла! Браво!!! Да, да, постановка очень музыкальная. В этом спектакле артисты много поют и танцуют. Режиссер признает, что история получилась издевательская, поэтому тут много китча. Вместе с Петром Шерешевским над спектаклем работали художник Надежда Лопардина, композитор Ник (Ванечка) Тихонов и художник по свету Алексей Попов. Им удалось создать яркую, страстную и запоминающуюся современную интерпретацию истории о заточении и смерти шотландской королевы.
от 24 июня 2022
МТЮЗ
Сумбур и наркомания ?‍♂️ Ушли сразу на антракте. Грязная пошлость, глупые песни . Низко интеллектуальные и жаргонные диалоги.

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ