Мария Стюарт

Мария Стюарт

2.5
27 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 февраля 2023
МТЮЗ
Это мой третий спектакль в Театре МТЮЗ . Но первые два были уже устаканившимися постановками, а "Мария Стюарт" - премьера лета прошлого года. Что забавно, в этот раз я подготовилась к спектаклю (чего никогда не делаю) и прочла статьи про Марию Стюарт в Википедии. Средневековье, суровая жизнь, интриги и подковерные игры, выгодные помолвки, пышные и неповоротливые платья (ладно, тут надо было фото на сайте глянуть и что-то уже начать подозревать))). И вот начался спектакль ... дискотекой 80х! Розовые круги, блестящий дождик и ритмичная музыка. Это было Ой! 😳 И не только у меня😅 И пахнуло тут, сами понимаете, Богомоловым. Да простит меня Петр Шерешевский; я просто не имела чести видеть другие ваши спектакли. Белые халаты из отеля, камуфляж охранников, офисные строгие костюмы и костюмная пара гасторбайтеров в качестве тюремной робы у Королевы Шотландской. Было ещё одно пахнуло, ага, Серебренниковым, в спектакле, когда сначала одного героя попросили раздеться (ура! на трусах остановились), а потом с Марии Стюарт для полного ее уничижения при разговоре с Елизаветой сняли нижнее белье, но она удачно сидела в ванне и все было норм. Было много мммм... назовем, сексуальных моментов, на грани, но, как мне кажется, в самый раз) Были, как сказала бы моя дочурка😆, кринжовых моментов: покончить жизнь хлопушкой, казнь Марии Стюарт (звучит кощунственно, но идея просто класс!)) А какова музыка! Песня Графа Лестера - что-то типа Серова "Я люблю тебя до слез" в душе, "Мы желаем счастья вам" после казни Марии Стюарт, а в весьма трагичные и напряжённые моменты песня Modern Talking про Братца Луи)) Честно говоря, ноги прям просились в пляс😆 Хотя герои вовсю пользовались благами мобильной связи, действие спектакля не переносится в современность, а проходит в 1587 году. Это зафиксировано на камерах слежения в тюрьме. Текст Шиллера (в переводе Б. Пастернака) тоже был; ну с небольшими современными вставками. Думаю, прочитав все, что написано сверху, все могут решить, что это комедия. Но нет, это "История одного убийства", просто рассмотренная современным взглядом. Огромным плюсом постановки является то, что 90% спектакля демонстрировалось на большом экране и актеры играли на камеры, которые воспроизводили все в реальном времени. Именно с помощью этого приема можно было увидеть весь спектр эмоций героев спектакля. Думаю, больше всего меня в этом спектакле поразила женская часть актерского состава. Виктория Верберг (Елизавета, Королева английская) создала такой образ, что, думаю, вряд ли бы в зале нашелся хоть один зритель, сочувствующий ее героине. Такая манипуляторша получилась! Великолепная София Сливина (Мария Стюарт, Королева Шотландская)! Такой быстрый переход от надежды к отчаянию! Все эти эмоции, как раз и помогал уловить большой экран. Если сначала он немного подбешивал (Зачем оно здесь?), но потом я очень оценила его наличие 👍 Актеры в спектакле поют "вживую" и несомненно, Игорь Балалаев (Граф Лестер) украсил своим голосом постановку. А уж созданный им образ ведомой и беззащитной душки очень мил) Маме звонит))) Главное, что хочется сказать: спектакль классный! Когда я читала Википедию и, честно говоря, очень быстро потерялась кто на ком стоял. А на спектакле как-то все разложили по полочкам и все было ясно и понятно. Не смотря на первое Ой! в самом начале, у меня не было желания уйти в антракте; мне всегда интересно: чем же это все может кончиться😆 Если вы хотите классики, то нет - спектакль вызовет лишь недоумение, но, если вы идете за новыми впечатлениями, то уверяю вас, что через пару дней после спектакля вы поймёте, что он просто Вау! Не зря же он выдвинут в нескольких номинациях "Золотой маски" в этом году!
от 13 февраля 2023
МТЮЗ
Очень сильная драма, современная постановка. Возможность наблюдать за актерами в нескольких ракурсах, крупные планы, гнетущая атмосфера - все вместе дает крепкий коктейль с длинным послевкусием. Особо хочется поблагодарить актеров. Их игра просто выше любых похвал. Браво!
от 9 февраля 2023
МТЮЗ
Классный спектакль Шерешевского Очень рад, что в этом году Петр так взлетел Всем, кто чувствует современный театр и знает историю театра - смотреть Всем, кто хочет читки книги Шиллера - читать Шиллера дома на диване
от 1 февраля 2023
МТЮЗ
Я не большой знаток репертуара МТЮЗа, конечно, но определенный образ театра, так скажем, у меня все же сложился. Так вот, спектакль "Мария Стюарт" достоин характеристики "Жизнь меня к этому не готовила!" (с), ибо подобной постановки я менее всего ожидала от этого театра :) Режиссер Пётр Шерешевский решительно осовременил классику, причем получился этакий Богомолов-стайл, правда, в формате "лайт" и, на мой взгляд, более зрителеориентированный :) Хотя в первый момент, конечно, был легкий шок: на сцене практически дискотека, «Modern Talking», светомузыка... да и костюмы никак на времена Стюарт не похожи, мягко говоря. Скажу честно - первые минут 15 мы с подругой сидели в некотором, эээ... изумлении. Однако, к моему удивлению, все же удалось погрузиться в происходящее, и даже получить удовольствие от просмотра. Все дело в том, что при своей некоторой эпатажности, эта версия "Марии Стюарт" имеет связный, легко понятный сюжет (даже когда знаешь историю и литературный первоисточник, то винегрет на сцене все равно может ввести в заблуждение. Так вот тут как раз все хорошо с восприятием происходящего), потрясающую актерскую игру, продуманные, глубокие характеры героев, ну и легкая безуминка, приправленная знакомыми с юности мелодиями и песнями :) Хотя вот по последним у меня лично есть вопрос - а точно все поющие там реально поющие артисты? :) Или звук не очень удачно выставлен, или одно из двух... Фишка спектакля - в сценографии и использовании пространства. Последнее поделено на несколько локаций, как (предполагаю) на съемочной площадке, причем часть их зрители в принципе увидеть не могут. Зато по сцене ходят люди с камерами, снимают, и все транслируют на огромный экран... одновременно мешая видеть то, что можно было бы смотреть непосредственно на сцене. В общем, вынуждают смотреть "видеозапись". Поначалу это тоже слегка напрягало, если честно. Для меня кино - это кино, а театр - театр. Спектакли в записи не люблю и воспринимаю с трудом... Однако здесь как-то все сложилось, и возможность видеть все мелочи: взгляд, мимика... Это все же бесценно. И если обычно я ради этого стараюсь покупать билеты в первые ряды, то тут как раз можно сидеть где угодно - и видеть все-все. И это все же хорошо :) Для нас играли Елизавета, королева Английская - Виктория Верберг Мария Стюарт, королева Шотландская, её пленница - София Сливина Граф Лестер - Игорь Балалаев Барон Берли - Сергей Погосян Паулет, начальник тюрьмы - Александр Тараньжин Мортимер, его племянник - Илья Шляга Девисон - Леонид Кондрашов Обепин, французский посол - Сергей Волков Операторы - Сергей Волков, Леонид Кондрашов Пара Елизавета и граф Лестер - шикарная! Особенно граф - какой же он слабый, беспринципный и... очаровательный все равно :) Ну слов же нет, как хорош, а уж поет как! Не удивительно, что ему удается обыграть в политической игре барона Берли, у которого свои цели и резоны... Вообще политика - такое дело, неприятное, и вот в этой истории сие становится ясно любому как божий день. Особенно страшно (если подумать), как легко, ни за что жертвами политических игр "маленькие люди". Ну ладно Мортимер - он хоть имел намерение помочь Марии. Но бедный Девисон, у которого не было шанса сделать правильный ход вообще?! А Мария Стюарт, томящаяся в заключении, преданная бывшим любовником, заточенная в темницу Елизаветой, здесь не столько главная героиня, сколько "центр композиции". Именно она причина всего, что происходит на сцене, но сама она, по понятным причинам, не слишком активна. Тем сложнее, мне кажется, играть такую героиню - степеней свободы мало, выразить нужно много - и это виртуозно удается Софии Сливиной. Этой Марии сочувствуешь, наблюдая как она переживает всю гамму чувств, от уверенности в благополучном исходе до отчаяния - и это, наверное, главное. В общем, через несколько дней после просмотра я окончательно определилась - мне спектакль понравился! Могу рекомендовать - только не ждите костюмный исторический спектакль :)
от 17 января 2023
МТЮЗ
Трагедия в 5 актах Ф. Шиллера на тему соперничества двух королев, одна из которых победила другую в не вполне честном, но все же бою, получилась в постановке Петра Шерешевского довольно веселой и вызывающей. Как бы легкомысленной. По форме и тексту – много разговорных вставок, и они реально бесят. «История одного убийства» - так дублируется название пьесы. Пошлая обстановочка на сцене, декорации напоминают что-то вроде новогоднего оформления среднего ценою санатория; популярные песенки звучат в самом начале представления, наверняка и анимация входит в комплект услуг. И, кстати, да – входит. Большой экран не даст соврать. И прежде чем перейти к делу, то есть основному действию и шотландской королеве, томящейся в камере, причем как говорит Шиллер, глубоко несправедливо (тогда как по книжкам историческим мы знаем, что шотландская бестия была ни разу не невинна, но мы в театре, а не в библиотеке) мы смотрим танец, мужской, в меру эротический, под модерн токинг наш незабываемый. И это прекрасно подготавливает выход королевы Елизаветы, судя по всему, похотливой, холодной и жестокой. Виктория Верберг – офигенная. Рыжая, четкая, властная. Только ее лицо на большом экране – красивое. Остальных, как водится, укрупнение черт портит. Граф Лестер – Игорь Балалаев, обаятельный, поет круто, профессионально, явный талант и голос хорош. Но клятые морщины! Могут и мужчине помешать, инфантильность фаворита сыграл более чем убедительно и интересно. Смешной он, это граф – такая интерпретация, в целом. Про «вечную любовь» - ну вообще так комично. Мария Стюарт – Софья Сливина, спортивная, энергичная, обреченная на неподвижность в камере молодая женщина, и отчего-то совсем не королева. От того и ее личная трагедия не может состояться. Ход белой королевы мог бы быть прекрасным и эффектным. Шиллер ж написал – красива так была Мария, что многие освободить хотели. A тут Мортимер один, и тот, похоже, больше за идею и против Елизаветы решился, чем во имя Марии. Бедняжка Стюарт Мария (то ли дело Кристен Стюарт) Илья Шляга в роли Мортимера. Запоминающаяся роль. Невинность, преданность, красота, молодость, жертва. Когда он в красном платье собирается бежать, надев парик и каблуки, и сам в себя стреляет дождем из конфетти – его так жаль, как жаль должно бы быть королеву. Мне кажется, он получился самой страдательной фигурой. Тут и абьюз, и неудача в делах задуманных, и самоубийство. Много едят, не только пляшут и поют. То охрана яичницу жарит и жрет, то водку шумно потребляют все кому не лень, то Елизавета помидорки из банки тащит. Противное. Думаешь, к чему такое? Похоже, жирный намек на привычки наши, российские. Некультурныя. Финал – честный, по пьесе, как полагается, казнь состоится. Звучит песня – «Мы желаем счастья вам». То есть, издевательство продолжится. Верю.
от 16 января 2023
МТЮЗ
Трагедия в 5 актах Ф. Шиллера на тему соперничества двух королев, одна из которых победила другую в не вполне честном, но все же бою, получилась в постановке Петра Шерешевского довольно веселой и вызывающей. Как бы легкомысленной. По форме и тексту – много разговорных вставок, и они реально бесят.
«История одного убийства» - так дублируется название пьесы.
Пошлая обстановочка на сцене, декорации напоминают что-то вроде новогоднего оформления среднего ценою санатория; популярные песенки звучат в самом начале представления, наверняка и анимация входит в комплект услуг. И, кстати, да – входит. Большой экран не даст соврать.
И прежде чем перейти к делу, то есть основному действию и шотландской королеве, томящейся в камере, причем как говорит Шиллер, глубоко несправедливо (тогда как по книжкам историческим мы знаем, что шотландская бестия была ни разу не невинна, но мы в театре, а не в библиотеке) мы смотрим танец, мужской, в меру эротический, под модерн токинг наш незабываемый. И это прекрасно подготавливает выход королевы Елизаветы, судя по всему, похотливой, холодной и жестокой. Виктория Верберг – офигенная. Рыжая, четкая, властная. Только ее лицо на большом экране – красивое. Остальных, как водится, укрупнение черт портит.
Граф Лестер – Игорь Балалаев, обаятельный, поет круто, профессионально, явный талант и голос хорош. Но клятые морщины! Могут и мужчине помешать, инфантильность фаворита сыграл более чем убедительно и интересно. Смешной он, это граф – такая интерпретация, в целом. Про «вечную любовь» - ну вообще так комично.
Мария Стюарт – Софья Сливина, спортивная, энергичная, обреченная на неподвижность в камере молодая женщина, и отчего-то совсем не королева.
От того и ее личная трагедия не может состояться. Ход белой королевы мог бы быть прекрасным и эффектным. Шиллер ж написал – красива так была Мария, что многие освободить хотели. A тут Мортимер один, и тот, похоже, больше за идею и против Елизаветы решился, чем во имя Марии.
Бедняжка Стюарт Мария (то ли дело Кристен, другое дело)
Илья Шляга в роли Мортимера. Запоминающаяся роль. Невинность, преданность, красота, молодость, жертва. Когда он в красном платье собирается бежать, надев парик и каблуки, и сам в себя стреляет дождем из конфетти – его так жаль, как жаль должно бы быть королеву.
Мне кажется, он получился самой страдательной фигурой. Тут и абьюз, и неудача в делах задуманных, и самоубийство.
Много едят, не только пляшут и поют. То охрана яичницу жарит и жрет, то водку шумно потребляют все кому не лень, то Елизавета помидорки из банки тащит. Противное. Думаешь, к чему такое? Похоже, жирный намек на привычки наши, российские. Некультурныя.
Финал – честный, по пьесе, как полагается, казнь состоится.
Финальная песня – «Мы желаем счастья вам». То есть, издевательство продолжится.
Верю.
от 19 декабря 2022
МТЮЗ
Спектакль "Мария Стюарт" Театра МТЮЗ у меня вызвал очень неоднозначные впечатления. Не скрою, что был порыв уйти после первого акта, но я всё же решила досмотреть. Одноимённая пьеса Шиллера про противостояние двух королев, французской и английской, переносится в современные реалии. Главные герои перемещаются по сцене в современных костюмах, со сцены слышен современный сленг, герои умело пользуются интернетом и сотовой связью, со сцены звучат композиции "Modern Talking" и "Ledd Zappelin" К слову, некоторые песни исполняют сами актёры. Если вы рассчитываете, увидеть классическую постановку, то, вероятно, будете несколько разочарованы. Но если же вы открыты новому, то вам с большой вероятностью постановка понравится. Мне понравилась смелость режиссёра Петра Шершевского предоставить на суд зрителя своё нестандартное видение. Это было смело и необычно. Не могу не отметить прекрасную актёрскую игру Виктории Верберг, сыгравшую Королеву Английскую, и Софии Сливиной в роли Марии Стюарт. Обе актрисы справились прекрасно. Не зря обе стали номинантками премии "Золотая маска" за лучшую женскую роль. Декорации чень разнообразны и незаметно сменяют друг друга. Из спальни Королевы Английской зритель переносится в камеру Марии Стюарт. Происходит это за счёт умелого разделения сцены и мастерского освещения. Кстати, сам спектакль транслируется на большом экране, что для меня с моим не самым хорошим зрением, было плюсом. Мой вердикт - спектакль смелый, необычный, современный. Посмотреть его было, как минимум, интересно. О многом заставляет задуматься, так как темы поднимает неоднозначные и интересные: тему честности и верности своему слову, тему любви и предательства, тему власти и покорности. Его стоит посмотреть
от 19 декабря 2022
МТЮЗ
Спектакль "Мария Стюарт" Театра МТЮЗ у меня вызвал очень неоднозначные впечатления. Не скрою, что был порыв уйти после первого акта, но я всё же решила досмотреть. Одноимённая пьеса Шиллера про противостояние двух королев, французской и английской, переносится в современные реалии. Главные герои перемещаются по сцене в современных костюмах, со сцены слышен современный сленг, герои умело пользуются интернетом и сотовой связью, со сцены звучат композиции "Modern Talking" и "Ledd Zappelin" К слову, некоторые песни исполняют сами актёры. Если вы рассчитываете, увидеть классическую постановку, то, вероятно, будете несколько разочарованы. Но если же вы открыты новому, то вам с большой вероятностью постановка понравится. Мне понравилась смелость режиссёра Петра Шершевского предоставить на суд зрителя своё нестандартное видение. Это было смело и необычно. Не могу не отметить прекрасную актёрскую игру Виктории Верберг, сыгравшую Королеву Английскую, и Софии Сливиной в роли Марии Стюарт. Обе актрисы справились прекрасно. Не зря обе стали номинантками премии "Золотая маска" за лучшую женскую роль. Декорации очень разнообразны и незаметно сменяют друг друга. Из спальни Королевы Английской зритель переносится в камеру Марии Стюарт. Происходит это за счёт умелого разделения сцены и мастерского освещения. Кстати, сам спектакль транслируется на большом экране, что для меня с моим не самым хорошим зрением, было плюсом. Мой вердикт - спектакль смелый, необычный, современный. Посмотреть его было, как минимум, интересно. О многом заставляет задуматься, так как темы поднимает неоднозначные и интересные: тему честности и верности своему слову, тему любви и предательства, тему власти и покорности. Его стоит посмотреть
от 1 декабря 2022
МТЮЗ
Сплошная пошлость. Ничего хорошего в спектакле нет. Если уж так хотели осовременить Шиллера, то могли бы сделать это без лишней пошлости. Но нет. Спектакль вызвал отвращение.
от 30 ноября 2022
МТЮЗ
Просто отвратительный апофеоз разврата. Насколько я люблю творческие интерпретации знаменитых сюжетов, но это просто за гранью убожества. Веселились только те зрители, которые успели налакаться шампанского в буфете. Ушли сразу после объявления антракта.

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ