1926

1926

2.5
16 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 ноября 2019
МТЮЗ
Страсти по матчасти Спектакль “1926” ожидаемо не избегает сравнения с другим проектом Валерия Галендеева, который тоже играют в Малом зале Филармонии — “Неизвестным другом” Раппопорт и Осетинской. И там, и там — оправленный в музыку роман в письмах. Но при формальной похожести постановки совершенно полярны: нахрап против нежности, экспрессионизм против импрессионизма. Боярская-Цветаева свою роль рисует размашистыми штрихами: чеканит согласные на концах слов, кричит, демонстрируя накал чувств, и постоянно взвинчивает ритм. Пастернак Белого — куда более живой и настоящий, — то заражается её безумием, то возвращается к себе. Показать эти качели Белому замечательно удаётся, хотя при своем актёрском диапазоне он по большей части мелко плавает и выдаёт полную мощность только в конце. Ещё одно действующее лицо — олицетворяющий то эпоху, то сами чувства барочный скрипач и контртенор Дмитрий Синьковский с выбеленным лицом, который звучит прекрасно, но остаётся даже не на вторых, а на третьих ролях с функциями перебивки и музыкального сопровождения проекционного ряда и не всегда понятным репертуаром — тут и Бах, и Барток с Онеггером, и Пьяццола. Историю романа по переписке Пастернака и Цветаевой, которому так и не удалось воплотиться в реальной жизни, сценарист и режиссёр Алла Дамскер вписывает в контекст эпохи — от становления большевиков до воцарения Гитлера, которые нанизываются на текст поэмы “Крысолов”. Но эпоха несколько меркнет на фоне истории любви — и дело не только в огромности самой истории, но и в наивности ассоциативного и символического ряда. Серо-красные проекции на белой кирпичной стене; Ленин, Троцкий и Гитлер; “Голконда” Магритта с её идеей соотношения общего и индивидуального и антиутопической фантазией о всемогуществе; белая рубашка, которая и младенец, и воплощённый быт, и мостик между возлюбленными, и погребальный саван — всё это такие лобовые метафоры, которые придают действию эффектности, но отказывают ему в глубине. Выходит нечто плакатное и душещипательное в духе журнала “Караван историй”: два гения сбегают от реальности в несбыточную мечту. Она — слишком огромна, чтобы полюбить её полностью, он — слишком нерешителен, чтобы попробовать. Она страстно зовёт и твердит о любви и бессмертии, он жалуется на флюс, щадит жену и откладывает поездку — то ли чтобы заработать, то ли чтобы «вернуть истории поколение, отпавшее от неё». В общем, путается в показаниях. Романтик здесь дрогнет сердцем за Цветаеву, прагматик поддержит осторожного Пастернака — и всё довольно гладко выходит, но есть ощущение, что реальность не так проста. И этот минус постановки — одновременно и плюс: она вызывает желание изучить матчасть и проверить свои впечатления о знаменитой истории любви.
от 7 ноября 2019
МТЮЗ
Страсти по матчасти
от 20 октября 2019
МТЮЗ
Увлекающая и притягивающая игра любимых актёров. Проходишь стадии влюблённости и отношений на расстоянии вместе с ними. Советую непременно посетить данный спектакль при возможности ?
от 5 июня 2019
МТЮЗ
Поэзию Цветаевой и Пастернака люблю с юности, и крайне удивительно и завораживающе было наблюдать за тем, как они оживают на сцене.
от 5 июня 2019
МТЮЗ
Потрясающий спектакль!
от 5 июня 2019
МТЮЗ
Ощущения после спектакля сложно передать словами, прекрасная почва для размышлений. Отдельный восторг вызывает музыка, прекрасно дополняет общие впечатления. Хотя бы раз рекомендую посетить, это того стоит!
от 29 мая 2019
МТЮЗ
Были на спектакле в Москве 29 апреля в МТЮЗ. Вышли в оглушении, обсуждать не хотелось, хотелось переживать ощущения молча. Сочетание скрипичной музыки, видеоряда, так ярко отображающего эпоху, и надрывного исполнения актеров (хотя порой и чрезмерно) производит сильное впечатление. Спектакль не развлекательный, на него не стоит идти, если хочется просто отдохнуть. Он заставит работать душу. И, пожалуй, пора прочитать "Крысолова".
от 29 мая 2019
МТЮЗ
Полным полно тех, кто считает, что поэзия на язык театра не переводится. Хотя это и не так, понятно, что трудности перевода неизбежны. И «1926» - это точно не антрепризный проект с дуэтом звёзд. Это эксперимент, который авторы проделывают и над материалом и над зрителем. А в любом настоящем эксперименте результаты непредсказуемы. Так что субъективное непонимание как и субъективный восторг в зале - доказательство чистоты этого в меру радикального интеллектуально-эстетского эксперимента.
от 29 мая 2019
МТЮЗ
Могу сказать только одно - "1926" завораживает и потрясает.
от 30 апреля 2019
МТЮЗ
Очень сильная постановка. Боярская и Белый - великолепные драматические актеры. Почти 2 часа без антракта, огромное количество сложнейшего текста, стихи и эмоциональные диалоги. Хорошо, что без антракта - такая вещь и должна быть на одном дыхании. Не знаю кто пишет об этой постановке отрицательные отзывы, но в зале видела засыпающих людей, к сожалению. Возможно они ожидали красочного шоу с известными актерами. Постановка пронзительная, глубокая. Интересный видеоряд, давал паузу перевести дыхание. Я не поклонница поэзии, но очень понравилось. Скрипач - великолепен, пару раз пустила слезу. Из минусов - разве что цена на Билеты ...

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ