Счастливый принц

1.6
5 оценок
отзывов
Купить билеты на спектакль "Счастливый принц" вы можете здесь:
Msk.Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 апреля 2019
Поучительно 7 Есть над чем подумать Еще один спектакль Камы Гинкаса в МТЮЗе – это «Счастливый принц» по сказке Оскара Уайльда. Эта история одинаково подходит и детям (рейтинг спектакля указан как 12+, но я думаю, что в принципе и 6+ можно), и взрослым – каждый найдет в этой притче что-то свое. Однако, должна признаться, что у меня спектакль Гинкаса впервые оставил несколько противоречивое впечатление. Стоит учитывать, что особенность его режиссуры – это большая доля читки, т.е. авторский текст актерами также проговаривается полностью. Начало мне совсем не понравилось: обитатели Счастливого английского города бегают по сцене, о чем-то общаются между собой на непонятном языке… А над ними возвышается огромная позолоченная голова статуи Счастливого принца, глаза его – сапфиры, в рукоятке меча – рубин. Но голова его – это золотая клетка, и в ней томится душа Принца (Оксана Лагутина), который так огорчается, что бедняки города страдают! Вторая главная героиня сказки – Ласточка (Арина Нестерова). Вот тут я честно скажу, что образ, созданный ею, ну совсем не вязался с образом ласточки из-за возраста. Я бы с бОльшим удовольствием посмотрела в этой роли на Алену Стебунову, которая играла одну из Ласточек – подруг. Ласточка осталась в городе, в то время как все птицы улетели зимовать в Египет, потому что была влюблена в молодой Тростник (и тут мое уважение Илье Смирнову), безответно. Она решает переночевать в голове Принца, и он заговаривает с ней. «Счастливый принц» - очень философская история о том, как важно помогать бедным. Принц был глубоко несчастен, глядя на страдания бедных, он так стремился им помочь, отдавая все. Но разве люди это оценят? Кратковременная радость тех, кто получил помощь, стоит ли таких лишений? Чтобы потом те же жители смеялись над твоим уродством и показывали на тебя пальцами… А некоторые и вовсе не вызвали у меня сочувствия, например, Мать-швея с больным по сюжету сыном, которого играл такой пышущий здоровьем молодой человек, что верилось ему с трудом. Одним словом, есть над чем подумать, что проанализировать. Но с немного другим актерским кастом, я уверена, я бы получила куда больше удовольствия. Но Оксану Лагутину хочется выделить – она сыграла роль Принца потрясающе, причем чем ближе к концу спектакля, тем выше был градус напряжения.
от 12 апреля 2019
Сказки Оскара Уайльда всегда очень нежные, наполнены глубоким смыслом и всегда о любви. Эти сказки должен прочесть каждый независимо от возраста, их символика очень красива, но понятна даже самому неискушенному читателю, а их язык невероятно прекрасен. Но в сказках Уайльда практически нет диалогов и при переносе на сцену они на первый взгляд обязательно должны многое потерять, но в Московском театре Юного зрителя, в спектакле Камы Гинкаса «Счастливый принц» максимально сохранен авторский текст, дополненный актерской игрой и образным зрительным рядом. Декорации, созданные Сергеем Бархиным как будто парят над действительностью, над несчастными людьми внизу и лишь маленькая ласточка может летать на такой же высоте. Этому спектаклю уже почти двадцать лет, несколько поколений детей посмотрели его и все они вышли из зала чуточку мудрее, чем входили, ведь они начали лучше понимать, что такое любовь, верность, самопожертвование, сочувствие. Ласточка - Арина Нестерова – рассказывает нам свою историю очень просто, без нажима и театральных приемов. Да вот такую жизнь прожила маленькая ласточка, когда-то увлекающаяся неверными тростниками, но полюбившая Счастливого Принца. Полюбившая навсегда, на несколько дней, до смерти. Как красиво рассказывает она принцу о далеком Египте, куда давно уже улетели ее подруги. Красиво рассказывает, но не может улететь, не может бросить Принца. Принц Оксаны Лагутиной возвышен, романтичен, одинок и несчастен. Несчастен несчастьями других и только маленькая ласточка соглашается помочь ему сделать чуть легче жизнь бедных людей. Принц отдает им всего себя и к концу спектакля на сцене остается лишь голый остов некогда прекрасной статуи. Гибнет Принц, гибнет Ласточка, но не умирает их любовь – взявшись за руки парят они над сценой, над людьми, над жизнью.
от 28 декабря 2018
купила билет на данный спектакль ребенку 12 лет. хочу чтобы она обратилась и к серьезным вещам, а не просто хиханьки хаханьки, которые постоянно присутствуют в жизни наших подростков. серьезные вещи давно пора заметить нашим юным зрителям , поскольку это - работа для души. Очень удивляет ! дамы, Ваши отзывы о "кошмаре и ужасе. Читайте внимательно!!! на билете написано 12+ !!!! эх вы.
от 15 декабря 2018
Нормальный вечерний спектакль заменили детской постановкой, причем узнали об этом на входе в театр. Не возвращаеться же домой. Но можно представить себе впечатления от ожидаемого и увиденного? Неужели трудно заранее сделать рассылку о замене по электронной почте, ведь при покупке билетов адрес остаётся. Нет слов. Посещаю театры часто, с таким сталкиваюсь впервые.
от 27 марта 2016
Так стоит делать добро или это заранее обречённая идея, особенно если единственный вообразимый ресурс - всё то же давно известное "грабь награбленное"? Сочувствуем мы или посмеиваемся, издеваясь, что над неаппетитными босяками, что над самый чуток выспренне самоотверженными героями? Детский это спектакль, для чего всё, пожалуй, делается слишком многослойно и не ангажируясь, или взрослый, для какого он как-то чересчур переполнен пантомимой или медлительными инсценировками про какую только живность ни возьмись из текста ремарок? Остроумная двойственность режиссёру удалась. Понравилось или не совсем?
от 31 мая 2015
Подобного кошмара я давно не видела. Я прочла сказочку Оскара Уайльда минут за 15 в метро. Спектакль был полтора часа... Изображая все, что хоть как-то описал автор, по сцене ходили тростник, летали ласточки, проходили городские жители. И ладно бы это была бы молодежь театра, нет, ходили вполне зрелые артисты, я бы сказала возрастные для этого действа. Режиссёр задумал показать, что не все так нуждаются в помощи, как думал Счастливый принц? Вероятно, это так, но точно стоит продолжать играть спектакль? В зале было очень много детей, они что-то поняли, интересно? В общем, мне понравились декорация и актриса, которая играет Принца. Видимо, отталкивались от слова статуя, поэтому женская роль. Так вот, было интересно за ней наблюдать, было несколько очень сильных моментов, например, когда Принц ослеп. Но в целом спектакль не рекомендую.
от 7 января 2014
Позор режиссеру и актерам. Я повел на этот спектакль 9 летнего ребенка. Волосы встали дыбом от чернухи и бездарной игры актеров. На вопрос ребенка, что такое красное торчит из вырванных глаз принца, я не смог впервые за многие годы найти адекватный ответ. Верните нам тот ТЮЗ , в который мы ходили в детстве!!
от 4 июня 2013
И славу богу, что не повела 8-летнего ребенка, иначе бы ему снились кошмары (кровь из глаз, подвешенные люди), несколько семей-встали и ушли. Зал полупустой. Хотелось встать и уйти. Устрашающий каркас принца, люди в черной, мрачной одежде. Действующие лица: ласточки, сердце принца, тростник и родственника тростника...бред!. Притча о любви должна быть нежной и доброй.
от 3 декабря 2011
Глумление над произведением, зрителем и театром вообще. Воспитание цинизма у подрастающего поколения. Театр,великий Русский театр умер.... И это видно уже "по вешалке" ,с которой он начинается,т.е.с гардероба, где работают не милые старушки,как раньше,а парень с двумя дисками в растянутых мочках ушей. ХРАМ ИСКУССТВА.....:-(
от 26 марта 2011
Бред, сумасшедший дом. Это не спектакль, сплошной триллер! Наши дети попросили нас уйти. Очень жаль, что в ТЕАТРЕ ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ так много чернухи, что хватит ее с лихвой не только на юного, но и на зрелого зрителя.
от 26 марта 2011
Смело заявляю, что это один из лучших спектаклей ТЮЗа и театральной Москвы. Оглянитесь вокруг, посмотрите, сколько жестокости, сколько лицемерия и сколько эгоизма кругом! Спектакль заставляет обратить на это внимание и оставляет для нас, простых смертных лазейку из всего этого ада. Достучались до меня так, что прошибли слезы.
от 8 марта 2010
Думаю, никому не надо напоминать прекрасную и жестокую сказку Уайльда о Счастливом Принце, который до самой смерти не знал горя, а став после смерти золочёной статуей, увидел с высоты пьедестала все человеческие страдания в своём городе. И о Ласточке, которую он заставил разобрать себя по кусочкам и раздать бедным – пока она не замёрзла насмерть, оставшись зимовать вместе с ним. Можно было сделать спектакль лиричный, пронзительный, метафоричный, а получилась обрусевшая и адаптированная для детей (хотя кровавого цвета тряпки из опустевших глазниц и «вынос трупов» - это уже почти NC) композиция буквальной передачи текста. Реплики читаются вместе с авторскими вставками, а каждое упомянутое явление незамедлительно персонифицируется: если есть статуя – значит, декорацией будут служить огромные голова и рука с мечом, если птица летает – значит, актрису подвесят на лонже, если листопад или снегопад – дядька с мешком будет выбрасывать из него жёлтые или белые бумажки. Массовка бестолково мечется в промежутках между событиями, изображая горожан, общающихся обрывками какого-то мотивчика – вступительный и финальный такие номера настолько затянуты и настолько точно повторяют друг друга, что неслабо раздражает: всё ждешь, пока нелепое кваканье сложится в нечто цельное, но так и не дожидаешься. Второстепенные персонажи, выступавшие у Уайльда трагическими, – мать, не могущая купить воды больному ребёнку, замерзающий и голодающий поэт, девочка, торговавшая свечами и уронившая их в канаву, – с лёгкой режиссёрской руки кощунственно превращаются в комических: сварливую украинскую бабу с дауном-«сынку», перевирающего «Гамлета» драматурга-графомана, суровую тётку, пытающуюся что-то спеть. Такой подход словно пытается обесценить самопожертвование Принца и Ласточки – дескать, не стоят все эти людишки того, чтобы любить их больше, нежели себя самого, всё равно ничего не изменится. Да, я тоже мизантроп, но не настолько же!.. Однако это ещё полбеды – главное недоумение вызывают главные герои: Принца играет девушка (Лагутина), Ласточку – пугающе худая бабушка (Нестерова). Сколь бы талантливо, следует отдать им в этом должное, они ни старались ангстировать, вообразить между ними любовные отношения сложновато – скорее, материнско-дочерние (хотя Принца воспринимать мне было ещё худо-бедно реально – возникла ассоциация с Канцлером нашим Ги). Музыки как таковой замечено не было, не считая действующих на нервы криков чаек и хруста отколупываемых со статуи драгоценностей, костюмы не впечатлили, свет ограничился включением и выключением. Впрочем, блестящее содержание невозможно испортить никакой, и самой топорной формой – даже просто закрыв глаза и слушая уайльдовский текст, понимаешь подлинный смысл истории, проникаешься им, задумываешься и выходишь с соответствующими настроением и впечатлением. В общем и целом сегодняшний «Принц» МТЮЗа напомнил мне первый мною просмотренный тамошний спектакль – «Зелёную птичку»: и детскостью, и гендерной несостыковкой (там принц тоже был женщиной), и простой как валенок трактовкой. Но если Гоцци ещё терпит к себе отношение как к сюжету для кукольного театра, то за значительно более глубокого в философском, психологическом и эстетическом критериях Уайльда становится обидно. И хочется наконец увидеть во МТЮЗе взрослую, серьёзную постановку – надеюсь, рано или поздно у меня это получится. 07.03.2010 Комментировать рецензию
Купить билеты на спектакль "Счастливый принц" вы можете здесь:
Msk.Kassir

Еще спектакли этого театра