Вариации тайны

Вариации тайны

4.1
53 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 9 января 2019
МТЮЗ
Был на спектакле 03.01.2019. Замечательный, великолепный спектакль. Рекомендую к обязательном просмотру. Очень толковая, интересная пьеса и прекрасный дуэт мощнейших актёров Валерия Баринова и Игоря Гордина. Это надо видеть! Два года назад, также в период новогодних праздников, я побывал в театре Вахтангова на спектакле “Посвящение Еве”, поставленном по этой же пьесе Шмитта, где главные роли исполняют Василий Лановой и Евгений Князев. К сожалению письменных заметок или отзыва к этому спектакль я не оставил. Спектакль очень понравился, но запомнилось, что уважаемый мэтр Василий Лановой несколько раз “спотыкался” - забывал текст и Евгению Князеву приходилось элегантно сглаживать эти моменты. Таким образом, собираясь на спектакль в МТЮЗ, я хотел сравнить свои ощущения от спектаклей. Мне показалось, что “вариация” МТЮЗа, выражаясь языком сомелье, более округлая. Дуэт работает более слаженно. Хотя, предположу, что это во многом из-за того, что “Вариации тайны” новый спектакль, который играется чаще, чем раз в месяц (как “Посвящение Еве”), и актеры лучше втягиваются, врабатываются, вживаются в материал. Отсюда и округлость)). Игорь Гордин меня в очередной раз покорил. Он, безусловно, глыба на нашей театральной сцене. Это спектакль, после которого совершенно не хотелось никуда торопиться. Хотелось как можно медленнее возвращаться в реальность большого, суетливого и нетрезвого)) города, тихо наслаждаясь воспоминанием о спектакле.
от 21 декабря 2018
МТЮЗ
Мне повезло побывать на недавней премьере в Театре юного зрителя — «Вариации Тайны». Пьесу «Вариации тайны» можно назвать детективом,но с другой стороны здесь нет трупов, похищений или ограбления. Но есть очень интересная развязка. А начинается все просто — на уединенном острове в Норвежском море живет писатель-одиночка Абель Знорко (Игорь Гордин), лауреат Нобелевской премии, к нему приезжает журналист Эрик Ларсен (Валерий Баринов), чтобы взять у писателя интервью. На первый взгляд, эти двое мужчин друг друга не знают. Но развернулось это в совсем другой сюжет. И оказывается... А вот что происходит в финале я рассказывать не хочу, лучше увидеть это самим. Кажется, что уже все ясно в истории, но не тут-то было — новое обстоятельство и не знаешь чего еще ждать от героев пьесы (если не читали её, то вот здесь мне кажется — не стоит её читать). А про спектакль могу сказать, что он мне очень понравился. Оба актера вживаются в свои образы просто потрясающе. И им удается держать весь зал в напряжении все два часа спектакля. Игорь Гордин прекрасен в образе эгоиста, который рассуждает о том, что брак создан, чтобы придать запретности свободной любви, а секс — это тупиковая ветвь любви. Валерий Баринов очень нравится мне на сцене, его манера читать текст. А в этой постановке — текст это главное. Единственное, что мне показалось странным — не слишком ли он возрастной для этой роли. Но эта мысль возникала всего пару раз.
от 8 декабря 2018
МТЮЗ
«Вариации тайны», на мой взгляд, один из лучших спектаклей МТЮЗа, который славится спектаклями, в которых мало действия и много разговоров и психологии. В нем тоже мало действия и много разговоров и психологии, но как же интересно! Автор – Э.-Э.Шмитт, написавший «Оскара и Розовую даму», совсем другую по настроению пьесу. В какой-то степени, «Вариации тайны» можно назвать детективом, но это не детектив в полном смысле этого слова. Здесь нет ни трупов, ни похищений, ни ограблений. А есть только двое мужчин: эксцентричный писатель-одиночка Абель Знорко (Игорь Гордин), лауреат Нобелевской премии, и журналист Эрик Ларсен (Валерий Баринов), который приехал на уединенный остров в Норвежском море взять у него интервью. На первый взгляд, это двое совершенно незнакомых друг другу людей, да и откуда им быть знакомыми? Но все не так просто… Если честно, первая половина спектакля (а он без антракта) кажется слегка подзатянутой. Многократно в разных вариациях повторяется основная мысль: Знорко опубликовал под видом романа переписку между мужчиной и женщиной. У них был страстный роман, но потом мужчина принял решение расстаться и общаться лишь по переписке, которая продолжалась около пятнадцати лет. И журналист пытает его, существовал ли прототип этой женщины в реальности. Он почему-то уверен, что невозможно описать события столь талантливо, если самому не быть их участником. А вот далее события развиваются стремительно. Мизантроп Знорко долго отпирается, но потом не выдерживает – да, женщина действительно была, и звали ее Э.М. – Элен Меттернах. И вот уже Абель Знорко, который в начале разговора утверждал, что никогда не был влюблен, браки придуманы, чтобы придать спариванию с чужой женой привкус запретности, а секс – тупиковая ветвь любви, ударяется в воспоминания об Элен. Эрик Ларсен кажется серым, заурядным и не особенно умным писакой. Но только на первый взгляд. Да и журналист ли он, как назвался? Зачем на самом деле приехал он к Знорко? Здесь я остановлюсь, чтобы не спойлерить, и последний секрет, который я открою будет то, что Знорко и Ларсен любили одну и ту же женщину. Но если об этом можно догадаться, то развязку спектакля предсказать просто невозможно, такое и в голову не придет! Не раз придется Знорко испытать «удар кинжалом», не раз… Почему же спектакль так называется? «"Загадочные вариации", вариации на тему мелодии, которую нельзя услышать... Эдуард Элгар, композитор, утверждает, что это очень известная мелодия, но никто так и не смог определить, какая. Мелодия скрытая, неясная, едва появляющаяся и исчезающая, которая, кажется, лишь снится, загадочная, неуловимая, далекая, словно улыбка Элен.»
от 5 декабря 2018
МТЮЗ
В спектакле "Вариации тайны" на сцене 2 часа идет беседа двух мужчин. Один из них - знаменитый писатель Абель Знорко, последние годы живущий отшельником и стреляющий в непрошенных гостей. Второй представляется журналистом Эриком Ларсеном. Беседа, о творчестве Знорко, который недавно опубликовал очередную книгу, постепенно переходит в разговор о связи личной жизни писателя и его творчества. И вот тогда вдруг завеса падает и несколько скучное интервью оборачивается рассказом о любви всей жизни, о женщине, которую знали и Абель, и Эрик. Скучные поначалу персонажи раскрываются, и вот уже мы видим не пресыщенного и скучающего нобелевского лауреата и пронырливого журналиста, но двух людей, связанных общей трагедией. Если вы не читали пьесу, то вы точно не сможете предугадать повороты сюжета, настолько они неожиданные. Если первая половина спектакль идет очень неспешно, то во второй действие несется галопом. Посмотрев начало пьесы уж точно не ожидаешь, что ждет тебя в конце. Очень рекомендую. Отличная режиссура Камы Гинкаса, прекрасная игра И. Гордина и В. Баринова. Это даже не игра, эти люди живут жизнью своих персонажей. Отдельно хотела сказать хвалебное слово тому, что оформлял сцену. Люблю перфекционистов. Тут не только сделали плакат с обложкой новой книги Абеля, тут еще и отпечатали эти самые обложки для книг и обернули ими книги. То есть, вещи вполне себе играют. И вообще халат, граммофон и ружье Абеля или сапоги, портфель и диктофон Эрика позволяют лучше понять характеры этих персонажей. Как я понимаю, тут спасибо говорит надо С.Бархину. Минусы. Один. Когда я смотрела спектакль, то, по моим прикидкам получалось, что Эрику меньше или около 40 лет. Придя домой, проверила. "Эрик Ларсен вбегает со стороны моря. Он задыхается и очень напуган. Ему лет тридцать-сорок, и он сохранил некоторую живость и мягкость молодости." В.А. Баринову, который играет Ларсена в МТЮЗе, 72 года. Он отличный актер, просто замечательный. Но это не его роль.
от 2 декабря 2018
МТЮЗ
Прекрасные актеры. Баринов и Гордин - молодцы. Тема любви вечна, любви странной и непонятной.
от 1 декабря 2018
МТЮЗ
Актёры - молодцы!!! От Камы Гинкаса как минимум ожидал режиссуры... Режиссёра не увидел... Даже художника видно! Но не режиссёра...
от 12 ноября 2018
МТЮЗ
Потрясающий спектакль, меня очень задело в душе, и игра актеров, очень настоящая. сюжет очень интересный. после спектакля задумался о жизни.
от 6 октября 2018
МТЮЗ
Тот случай, когда актеры не играют, а живут в своих образах на протяжении всего спектакля. При весьма тривиальном сюжете, выверенная режиссура и актерское мастерство наполняют пьесу и делают ее обязательной к просмотру. Валерий Баринов - браво, просто браво! Его сила и энергия переполняют зал. И внимательно понаблюдайте за перевоплощениями героя Игоря Гордина: без видимых усилий, за два часа его взгляд, выражение лица иллюстрируют всё разнообразие человеческих чувств и эмоций. Если пьесу не читали - не читайте, будет интереснее наблюдать за происходящим:)
от 18 сентября 2018
МТЮЗ
Являюсь поклонницей Валерий Баринова, а тут еще и режиссер Кама Гинкас! Спектакль потрясающий. Это удивительно, когда только два актера настолько заполняют сцену и завладевают вниманием зрителей, держат в напряжении. Еще поразила концовка — очень непредсказуемая. Два часа пролетели как миг.
от 18 сентября 2018
МТЮЗ
Я первый раз ходила на подобный спектакль. Всего два актера! Для меня это был риск. Но он оправдался. Спектакль захлестнул мое внимание с первой минуты. Потом я еще несколько дней думала о нем. Очень глубокий. Заставляет ваш мозг работать, думать, анализировать. Как невероятна любовь и как по-разному она действует на людей. Не пожалеете!

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ