Васса Железнова

Васса Железнова

3.8
59 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 10 июля 2016
МХАТ им. Горького
Очень нудно!
от 16 июня 2016
МХАТ им. Горького
Буквально через неделю, в правильном МХАТе будет идти первая версия «Вассы Железновой», тогда как я скажу пару слов о второй версии, «советско-сталинско-коммунистической», постановка МХАТа им. Горького, в театре, в который, как где-то я читала, нельзя ходить ни в коем случае. Не прилично. Ну приходится иногда совершать и неприличное. Извините. Сейчас, когда мое любопытство разожжено по поводу первой версии, замолвлю о прошлых беззаботных временах, когда на сцене в роли Вассы, и вдруг нежная Татьяна Доронина. Отзывы критические прочла, и очень уважаемых людей - ну изумительные они, отзывы эти, как всегда. Наше-ваше, у нас все хорошее, а у вас говно, так примерно. Но, с другой стороны, консервативное, оно и правда, раздражает. Декорации, игра актеров, сама постановка – в них была, не поверите, самая настоящая современность, и даже злободневность – но только в содержании пьесы, которое, надо сказать, вовсе не скучно подается актерами; а не по форме, отсталой, доморощенной и все такое. Что касается главного раздражителя – Т. Дорониной – я ранее немало слышала про нее, но не видела в деле. В кино - да, в детстве смотрела, но не в театре. Так что, первое знакомство. И мне понравилось. Ее Васса – она такая и правда «человеческая женщина», шепчет, страдает и крутится, без особого интереса к общественно-политическим делам, а только с интересом к своим, семейным. Она вполне могла быть влюбленным в капитана подростком, верю, и смогла стать купчихой-капиталисткой, ну тоже убедительно, жить –то надо. Но счастья в этом мире нет, а лишь гибель, преступления и все это зря. Отличная пьеса. Максим Горький рулит, пошла читать.. Не сразу.
от 24 апреля 2016
МХАТ им. Горького
Продолжая отзыв, прошу прощения за автоматическое исправление компьютерной программой фамилии актера: имела в виду М.А. Дахненко в роли Пятеркина. Постановку явно нужно освежить, и делать это нужно не режиссерскими задумками или извращением классики (классика здесь в неизменном виде и это то, к чему вообще нет претензий), а вливанием новых актеров в роли многих основных героев пьесы: в первую очередь, Васса, ее супруг и Рашель. Тогда постановка станет бесценна и будет вызывать только восхищение. Сейчас - ощущение, что спектакль играли не в сотый раз, а некоторые артисты как будто играли его уже лет тридцать или сорок и очень устали от него. Сидела в первом ряду партера (фактический 4 ряд), но местами и в этом ряду было плохо слышно Т.В. Доронину. А в целом спектакль можно посмотреть. Он ценен своей академичностью, отсутствием грубого обращения с классикой и блистательной игрой молодых артистов. Он явно не вызывает отторжения и делания уйти до окончания, в отличие от многих новомодных режиссерских "видений" и бездарных постановок в других театрах.
от 24 апреля 2016
МХАТ им. Горького
Спектакль "Васса Железнова" 23 апреля 2016 - юбилейный 100-й. Впечатление описать сложно. Первое действие не понравилось совсем. Второе несколько исправило негативное мнение. Декорации прекрасны! Музыкальные вставки (как включение пластинок, так и живое исполнение с игрой на балалайке и гитаре) тоже замечательно. Постановка очень близка к тексту пьесы. Но есть много "но", которые в целом создают ощущение, что нужно срочно менять значительную часть актерского состава. Не умаляя заслуги великих артистов, хотела бы высказать свое сугубо личное мнение, что эту конкретную постановку они не украшают. Ю.В. Горобец в роли капитана Железнова не создает образ человека, который умирает от отравления. Смотришь на него и поражаешься фразе членов семьи о том, что он бы совсем здоров перед смертью. Диалог Вассы с ее братом непосредственно после смерти капитана Железнова не доносит до зрителя информацию о том, что это Васса отравила мужа и даже не доносит информацию о том, что брат Железновой своим обращением к сестре "Богатырь" хочет сказать, что он так думает. Все это за счёт того, что роль героя А.В. Самойлова в той части, где он обращается к Вассе (называя ее богатырем за отравление мужа), сыграна не до конца, не говоря уже о Т.В. Дорониной, которая в ответ на эту фразу играет свою роль в этой части еще хуже и не доносит до зрителя своей игрой попытку Вассы заставить замолчать брата. В целом эта сцена, которая должна быть очень сильной и создать впечатление немногословного понимания между братом и сестрой того, что было содеяно "во благо детей", полностью смазана. Если представить себе, что постановку смотрит человек, не читавший пьесу, то он искренне будет уверен по постановке, что капитан Железнов сам себя отравил и что брат не думает иначе. И я уверена, что это не режиссерская задумка, а слабая игра в этой сцене. В целом многие диалоги и монологи в спектакле изобилуют слишком большими паузами: когда говорит Т.В. Доронина. И кажется, что все как бы в замедленном действии: все другие актеры выжидают, когда она произнесет до конца свои фразы, которые в силу возраста она затягивает, и видно, что ей тяжело. За счёт этого в постановке утрачена динамичность. Споры и размолвки выглядят искусственно, т.к. в реальной жизни странно представить себе, что Рашель будет терпеливо выжидать без эмоций и очень долго, когда наконец Васса свою фразу закончит произносить - она и ругается очень медленно и с большими паузами. Рашель - отдельная история. Наименее удачное попадание в роль в этой постановке: возраст не тот, внешность не та, да и игра откровенно не та. Рашель в этой постановке не создает образа гордой, сдержанно-красивой молодой женщины, имеющей принципы, воспитание и вызывающей по-своему восхищение, наоборот, она создает образ вульгарной, необразованной и совсем немолодой квазиреволюционерки. Возникает ощущение, что это неудачная пародия на Рашель Горького - пародия, достойная современных неакадемических постановок. Как будто кто-то хотел показать свое новаторское видение Рашель - видение, полностью лишающее ее каких-либо позитивных черт и просто высмеивающее эту героиню. И опять же уверена, что это не есть режиссерская задумка, т.к. постановка по-хорошему академична, что это именно не попадание в образ актрисы. Резюмируя сказанное, отмечу, что постановка была бы прекрасна, если заменить актеров, не соответствующих по возрасту своим героям. А соответствие здесь, с моей точки зрения, редкая вещь: соответствуют здесь и хорошо справляются с ролью Е.Коробейникова в роли Людмилы, Е.Ливанова в роли Поли, М.Янко в роли Лизы, Л.Голубина в роли Натальи и Н.Моргунова в роли Анны. В значительной (большей части) есть попадание у А.Самойлова в роли Храпова (не считая заключительной сцены первого действия) и М. Давненько в роли Пятеркина.
от 24 апреля 2016
МХАТ им. Горького
Были на спектакле 23 апреля 2016г. Впечатления противоречивые. Не могу оставить ни сугубо отрицательного, ни сугубо положительного отзыва. Несомненно, были моменты (и их немало), которые очень понравились (в том числе сама постановка, режиссерская работа, костюмы, декорации, музыкальное сопровождение, бережное отношение к тексту пьесы). Были и моменты, которые явно разочаровали: некоторые актеры явно не на своем месте. В ситуации, когда есть определенное недовольство (но не до полного неприятия) и при этом уважение к театру, я бы обычно писать отзыв не стала. Но этот пишу с конкретной целью: сказать большое спасибо Елене Коробейниковой и выразить ей свое восхищение!!! Она гениально сыграла Людмилу. С моей точки зрения, показателем качества игры является то, что именно об этой роли можно сказать, что она сыграна лучше, чем в фильме "Васса" 1980-х Глеба Панфилова. Елена, спасибо Вам огромное! Все реплики, жесты, интонации - на высоте, последняя сцена - до слез!!!
от 26 февраля 2016
МХАТ им. Горького
Вот оно, Искусство, где по сей день живут традиции "того" МХАТа. Спасибо за трепетную и красивую постановку! Спасибо зрителям за благоговейную тишину при полном зале вечером 20.02.16. Волшебство началось с чарующего пения Леонида Собинова, что как воздух вошло в канву действия. Проникновенная игра актёров, звучные голоса. Доминанта всего - Васса Железнова, непривычно мягкая и женственная, антипод образам Вассы: грозной - у великой В.Н.Пашенной, напряжённой - у Е.С.Никищихиной, сердитой - у Н.А.Сазоновой. Даже грустный стиль "модерн" в декорациях и нарядах, при всей элегантности и богатстве, трактован мягко и уютно. Очень понравилась пьеса. Великим людям аплодируют стоя. Зал встал, долго-долго аплодируя Татьяне Васильевне Дорониной и её соратникам. Раздав автографы и надписав книги, она тепло поблагодарила зал за то, что мы хорошо слушали:о) и попросила разрешения раздать букеты коллегам. Забавно и трогательно был обыгран момент с "недоставшимся" букетом А.В.Самойлову. Это общение со зрителями было как завершение пьесы в тот вечер. Я горжусь, что у нас такие театральные труппы и такая чуткая публика.
от 22 февраля 2016
МХАТ им. Горького
Были в гостях у Татьяны Васильевны, и не прогодали, спектакль прошел на ура!!, впечатлений уйма. Актеры как всегда в этом театре сыграли на все 120% и все молодцы. Юра Горобец и Саша Самойлов просто прелесть, сыграли как в жизни МОЛОДЦЫ!!!!Спектакль просто сыгран на ура, зрители ушли довольны после трудовой недели..немного разрядились.А это только и надо, благоприятная обстановка и спокойствие.Маша Янко и Лида Ливанова играли очень широко и динамично, показали жизнь.А Вам Татьяна Васильевна большое БЛАГОДАРСТВИЕ !!!!! за постановку .До встречи в театре !!!!!
от 21 февраля 2016
МХАТ им. Горького
Посмотрела вчера этот спектакль. Зрители ,которые не знают Доронину -не ходите на этот спектакль!!! Очень противно было наблюдать за девушкой, сидевшей на третьем ряду партера и постоянно писавшей смс-ки, зато сделала селфи в полном зрительном зале... И так,о спектакле. Спектакль отличный. Доронина восхитительна!!! Замечательно играют и все участники спектакля. Море цветов! Зал стоял!После сбора цветов Татьяна Васильевна поблагодарила всех за то тепло, которое мы подарили ей. И,действительно, раздала цветы всем актёрам.Конечно, мне не очень понравилось,что мой букет унёс совершенно неизвестный мне актёр.Но ведь она права-в успехе спектакля есть и его немалая доля. В конце концов это её каприз, который она может себе позволить. Такого театрального потрясения я давно не испытывала. БРАВО,ТАТЬЯНА ДОРОНИНА!
от 20 февраля 2016
МХАТ им. Горького
Я вот все жду, когда в наших театрах престарелые актрисы прекратят играть молодых женщин?! Подумайте, ведь Вассе чуть больше сорока лет, а играет её 80-летняя бывшая великая актриса. Пора и честь знать!
от 15 июня 2015
МХАТ им. Горького
Спектакль необыкновенный, смотрится на одном дыхании. Интересно, душевно, глубоко, юмор хороший, не пошлый. Все актеры понравились, но Татьяна Васильевна просто прекрасна во всех смыслах!!!

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького