Васса Железнова

Васса Железнова

3.8
59 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 марта 2018
МХАТ им. Горького
Отличный спектакль. Так держать!!!
от 27 февраля 2018
МХАТ им. Горького
Божественна, великая, Татьяна Доронина!
от 7 февраля 2018
МХАТ им. Горького
очень люблю Татьяну Доронину! Но Вассе Железновой - 40 лет (по пьесе), а Дорониной чуть больше. Это очень мешает
от 10 января 2018
МХАТ им. Горького
Тяжелый спектакль! Гнетущий! Однако как все по-настоящему. Великолепные декорации, красивые и богатые (авторство декораций принадлежит художнику Серебровскому). Создается яркое впечатление, широкая перспектива: сквозь окна виден лес, церковь на холмике, поля, большая, светлая комната усадьбы, как сейчас говорится, крупного предпринимателя Вассы Железновой, иконы в комнате, лампадка. (В описании спектакля на сайте театра представлены фотографии с другим вариантом, кажется, не таким подходящим). Тем сильнее контраст с описываемыми характерами и событиями. Вообще я не читал произведение Горького и удивился, почему такое произведение уже давно представлено на театральной сцене. Что здесь, например, революционного или, скажем, вскрывающего угнетение рабочего класса? (Все-таки сильны стереотипы мышления). Может быть, постановка уже не делает акцент на этих аспектах? Или все-таки Горький изначально писал о другом? Думается, что в этом и проявляется значительность его таланта – мощный писатель показывает характеры, а не борьбу классов, он рассказывает о людях, а не об эпохах. И поэтому и произведение, и постановка столь актуальны и интересны. А игра актеров, и особенно – неподражаемой Дорониной в главной роли – выше всяких похвал. Появление Вассы Железновой на сцене с самого первого мгновения явилось неожиданным (хотя все зрители этого ждали) и будничным – будто она вошла в комнату, в которой, и я находился, будто это и не спектакль. Такая тихая походка и речь такая сознательная с повторами фраз, с тихой эмоциональностью. И все действия – как будто это не спектакль, а жизнь. Все – чтобы зритель задумался над очень-очень серьезными философскими вопросами бытия. Не буду говорить, к каким выводам лично я пришел. Пусть каждый это сделает сам (а спектакль воздействует). Если сказать о затронутых проблемах, то, прежде всего, на мой взгляд, это вопрос – почему так? В любом случае постановка поразила своей натуральностью: как будто стену убрали и обнажились такие сцены, столько драматизма, что не сразу после этого в себя придешь. МХАТ им. Горького показал для меня настоящий академический театр, которого я не ожидал! Думал, что академизм – это Малый Театр, и что это не может быть столь современно и актуально. Куда там! Еще как может! Так держать марку! (Единственный «минус» - это громкий женский голос суфлера, не раз и даже не два, встревавшего в спектакль. Может, в этом был тайный смысл?)
от 6 января 2018
МХАТ им. Горького
Татьяна Доронина - великая актриса. Она вышла и мы стали следить за жизнью Вассы, забыв, что мы на спектакле.
от 5 января 2018
МХАТ им. Горького
Шли именно на Татьяну Доронину.Васса в исполнении Т.Дорониной добрая, интеллигентная. Смотреть одно удовольствие. Только очень тихо говорила Т.Доронина.Приходилось все время прислушиваться.
от 28 декабря 2017
МХАТ им. Горького
Это фиаско.Были на спектакле втроем. Мы с мужем - типа представители молодежи 30 лет - и свекр - представитель старшего поколения. Все трое в ужасе, больше ни ногой в этот театр. Но по пунктам.1. Все, абсолютно все актеры старше своих персонажей на 20, а то и 30 лет. Смотрится это ну очень не обычно. Со сцены звучит - "да он в курсантах засиделся". Смотришь - ну да, действительно, засиделся, мужчина уже весь седой, никак не меньше 40. Две дочки - по сюжету несовершеннолетние девочки - одна актриса лет 40+, вторая 30+. Ну видно, что взрослые женщины! Но удивительнее всего было увидеть невестку Вассы. По сюжету это молодая женщина, пылкая революционерка, идейная. Вышел... Калягин из "Здравствуйте, я ваша тетя". Актрисе лет 50-60, мадам в теле, щечки как у мопсика провисают. И вот руки заламывала, глаза закатывала. Это было ужасно.2. Доронина. Ну извините, бабушке 84 года. Со всеми вытекающими. Игры нет, по сцене двигается с трудом. Весь второй акт суфлера было слышно лучше, чем Доронину. Постоянно текст забывает. Я все понимаю, звезда, но все уже, пора и честь знать, дай дорогу молодым. Все это смотрится страшно - боишься, что она прям на сцене сейчас развалится. Стыдно, товарищи.3. Актриса, играющая Людочку... С голосом, как у слоненка из мультика. 30-летняя женщина, изображающая возвышенного странноватого подростка... Вот честно, к концу спектакля она уже так раздражала, что хотелось ее за ноги со сцены стащить.Так что не советую я этот спектакль, никому. Это просто позор.
от 10 ноября 2017
МХАТ им. Горького
Классически поставленный спектакль, ходили с ребенком 11 лет, на удивление, хоть и спектакль для более старших детей, сын смотрел с интересом!
от 6 ноября 2017
МХАТ им. Горького
Пару раз слышал, как суфлер подсказывал реплики Дорониной ооочень громким шёпотом.
от 22 сентября 2017
МХАТ им. Горького
Прежде лишь дважды была во МХАТе им. М. Горького - первый раз, когда "расставляла галочки" в своем списке легендарных долгожителей, - тогда забрела каким-то субботним утром в полупустой зал на "Синюю птицу". Второй раз смотрела "Русский водевиль". Кажется, в тот период мы на истории русского театра читали водевили - вот и решила визуализировать прочитанное. Третий раз собиралась давно: оставалась последняя причина прийти в здание 22 по Тверскому бульвару - еще одна легенда. На этот раз - актриса-легенда. Собиралась, собиралась - не собралась. А тут увидела приглашение в группе moskva_lublu и поняла, что это, возможно, мой последний шанс. Пошла. Давали "Вассу Железнову". Второй ее вариант.Нет, не могу сказать, что пожалела. Это нужно было сделать. И нужно было сделать давно. Чтобы не быть голословной в оценочных суждениях (пусть даже и справедливых), а главное, чтобы увидеть, что такой театр тоже существует. До сих пор существует. Надо сказать, это впечатляет.Впечатляет, прежде всего, серьез, источаемый всем и всеми в этом театральном пространстве. Серьез, с которым актеры выходят на сцену, чтобы явить публике такую манеру игры, которую сегодня, кажется, можно найти только в самых забытых богом и режиссерами провинциальных театрах. Да и то наищешься! Благо театральная провинция чем дальше, тем больше делает для того, чтобы отмыть от всех уничижительных коннотаций само понятие "провинциальный театр".Манера актерской игры... она вбирает в себя все то, от чего, казалось бы, каждого из актеров отучали в студенческие годы: заламывание рук, чтобы обозначить горе; распахивание глаз, чтобы выразить удивление; лихо сведенные брови, чтобы показать гнев; бесконечное хлопотание лицом и полнейшее незнание, куда деть руки, когда они не заняты формированием очередной яркой эмоции. Долгие, бесконечно долгие паузы, которые, очевидно, должны звенеть от напряжения, но которые - когда длительность их порой подбирается к полноценной минуте - лишь начисто выключают зрителя из действия. Зрителя здесь, к слову, имеют ввиду, но как-то странно. С одной стороны, к зрителю прислушиваются, ожидая и пережидая аплодисмены в конце каждой сцены или реплики, рассчитанной на эффект репризы. С другой стороны, от зрителя намертво отгораживаются "четвертой стеной", не давая даже малейшей возможности эмоционально вовлечься в происходящее. Но с третьей стороны, все монологи и многие реплики "отвернуты" от своих законных адресатов и бросаются прямиком в эту самую стену. Здесь все события происходят, кажется, лишь потому, что так написано у драматурга. Понять хоть какие-то мотивации героев не представляется возможным. Они едят, пьют чай, разговаривают, а жизнь зрительская в это время проходит. Здесь впервые за долгие-долгие годы можно увидеть ни на йоту не действенную декорацию. Живописные падуги и задник, антикварная меблировка и реквизит нужны лишь для того, чтобы обозначить место действия. С бельэтажа, когда смотришь на общую картину, это, пожалуй, даже красиво, хотя и не несет смысловой нагрузки. Декорация в прямом смысле этого слова. Но, когда спускаешься в партер, то колышащиеся тканевые стены разрушают последнюю возможнось этой сценической иллюзии в ложноимперском стиле. Очевидная неправда сценографичекая лишь усиливает неправду актерского существования. Да, а легенда, ради которой и приходит публика на этот спектакль? Легенда получает свои овации; легенда внимает крикам "браво" под дождем из лепестков роз, которыми осыпает ее и всю сцену кто-то из зрителей; легенда прикладывается к приподнесенной ей библии с факсимиле Алексия II - легенда играет легенду. Даже память о легенде. Вассу, к сожалению, она не играет, да и не за Вассой, в конце концов, приходят зрители. И как ни странно, получают то, за чем приходят, судя по поднявшемуся чуть ли не в едином порыве зрительному залу. Особая здесь все-таки публика. Особая. Увидеть легенду сквозь очки памяти о ней - вот, кажется, все что публике нужно. А потому, не важно, что за действие разворачивается на подмостках; не важно, что за слова произносит актриса; не важно, слышны ли эти слава; не важно, что часто слова эти слышны дважды, а то и трижды, будучи предвосхищены суфлером или партнерами, - все это не важно. Важно, что на сцене легенда.

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького