Васса Железнова

Васса Железнова

3.8
59 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 сентября 2011
МХАТ им. Горького
Саша, я тоже был - поэтому и написал. Нет проблем, когда речь идет о собственном мнении (заметьте, что я не вступил в полемику при анализе художественных достоинств постановки, трактовке образа Вассы и т.д.)Возмутился же элементарной подлостью, поскольку тот же отзыв (буквально слово в слово) уже читал достаточно давно, ибо некоторых фраз, содержащихся в нем, забыть просто невозможно. Сейчас его скопировали из Живого Журнала и перенесли сюда, добавив лишь про Арцибашева, цветы, конфеты. А в первоисточнике (я дал на него ссылку из ЖЖ в одном из своих постов здесь) есть многое, что свидетельствует о времени написания подлинника этого "мнения" - можете сами воочию убедиться. Потому и решил жестко ответить.С уважением, Александр.
от 18 сентября 2011
МХАТ им. Горького
Александр,я была на спектакле 15 сентября этого года,и действительно видела,как Дорониной дарили шарики и конфетки,как она их открывала и раздавала!.Не пойму,почему Вы пишите,что отзыв устарел?Все эти события были в четверг!Какая же это "старость"?И,потом к чему Ваша агрессия?Ну считает так человек,ну думает так....Так этого его право!Мне лично,спектакль понравился,Доронина-как Доронина!
от 18 сентября 2011
МХАТ им. Горького
Да, мне нравится Доронина. И нравится "Васса Железнова" в постановке Щедрина. И я высказываю свое личное мнение - в том числе, и на происходящее здесь. А то существо, которое скопировало на этот сайт отзыв непонятно какой давности и выдало за свое мнение, вряд ли способно не то, чтобы не только его иметь, но и, как выясняется, элементарно выразить своими словами ... (ссылку я уже дал, пройдите, Ирина, по ней - и Вы все увидите).
от 18 сентября 2011
МХАТ им. Горького
Каждый имеет право на собственную точку зрения в оценке. В свою очередь оценивая "Вассу", соглашусь, скорее, с Вячеславом, который не унизил ни себя, ни оппонетов оскорблениями. Вам, Александр, похоже очень нравится актриса Доронина и это, бесспорно, Ваше отношение и Ваше право так относиться к актрисе. У других, уж извините, вполне может быть и другая оценка. Так случается.Кстати, от того, что Вы, Александр, кого-то "не уважаете". поверьте. ровным счётом ником ни тепло, ни холодно!
от 18 сентября 2011
МХАТ им. Горького
Очень хочется сказать о том, что постановка заставляет думать и не оставляет в покое довольно продолжительное время. Это замечательно, как и все спектакли с участием Татьяны Дорониной, которые мне довелось увидеть. Удивительная Васса и удивительное исполнение. И вот, почему. Сломан стереотип «Железной Вассы», я увидела сильную женщину, которая мечтала быть слабой. Это очень актуально сегодня, настолько актуально, что еще раз утвердилась в мысли о том, что классика не имеет временного пространства, она всегда современна. Разумеется, если не переступать черту классики и не тащить ее силком в какое-то определенное время. Не пристраивать классику к стандартам, и шаблонам речи и поведения, допустим, сегодняшнего дня, чтобы неискушенный зритель, не читавший пьесу Горького, или Шекспира понял сюжет «осовремененной» дешевыми трюками пьесы. Вот это – самое отвратительно, что можно сделать с классикой. Ей не нужны трюки, она сама находит путь в умы людей. А то, что не находит… Значит, пока рано называть классикой.Спектакль начинается с музыки. Васса заводит патефон, опускает иглу на пластинку, и звучит ария Надира из оперы Ж.Бизе «Искатели жемчуга» в исполнении Леонида Собинова. Почему именно эта музыка? Потому, что измученная душа Вассы хочет слышать эту музыку, возможно, девичью мечту женщины, которая не может показать свою слабость. Она отдыхает душой на этой арии, на этой не сбывшейся мечте. Через эту канву все поступки Вассы получают оттенок скрытой нежности и любви. Она умна, она жестока, она нежна, она расчетлива. Это почти на поверхности. А впереди глубина, в которую страшно заглядывать. Страшно, потому, что понимаешь, насколько исковеркана ее жизнь, насколько растоптана ее душа, ждавшая любви, чистой и нежной, как ария, которою поет Собинов. А дождалась она унижения и жестокости.Еще одно: все, что делает Васса, она делает для детей и внука и ради них. Это ее цель, ее флаг и крест. Поэтому доводы Рашели «о высоких революционных идеях» разбиваются в пух и прах, отлетают от стены материнства – самого святого, что есть в жизни женщины. Вот, уже, кажется, наизусть знаешь пьесу, но как же мне хотелось, чтобы Вассе принесли, наконец, горячего чаю и она отдохнула, и осталась бы жива. Не услышали… Дети не всегда слышат, и не стоит ждать благодарности, так устроена жизнь. Спасибо театру, спасибо Великой Актрисе, спасибо всем создателям этой замечательной постановки!
от 18 сентября 2011
МХАТ им. Горького
И совсем последнее.Нехорошо кусками вырывать части из совсем уж замшелого отзыва, который всем давно хорошо известен http://users.livejournal.com/_arlekin_/, и публиковать сегодня это давно умершее мнение. А если подрядились выполнить "заказуху", то стоило самим малость потрудиться и хотя бы посетить спектакль - а то ведь заказчики будут недовольны...В общем, все, как обычно, и очень слабо. С Дорониной вам все равно не совладать - ростом не вышли!
от 18 сентября 2011
МХАТ им. Горького
Думаю, принимать всерьез два предыдущих отзыва, написанных существом среднего рода (в любых смыслах этого слова), назвавшегося почему-то Вячеславом, не следует, ибо состряпаны они явно на Камергерском, поскольку исправное копирование репертуара Доронинского МХАТа в последние годы приобрело совершенно открытый характер и отсутствие хотя бы одного положительного отзыва от зрителей на спектакль "Васса Железнова", поставленный на сцене МХТ (намеренно не указываю, чье имя носит это ставшее к нынешнему времени заведение) с Голуб в главной роли, просто обязывает (посмотреть репертуар и отзывы можно прямо на этом сайте)... Всегда жаль людей, которые высказывают не свое мнение, а выполняют поставленную задачу - тем более в таком деле, как театр. А в данном конкретном случае человек, осуществивший это, - самый ОБЫЧНЫЙ ПОДЛЕЦ, который и на спектакле-то не был. Не могу не сказать о продемонстрированном на уровне школьной скамьи примитивном непонимании великого Горького, поскольку это - явный стиль всуе упомянутых Эренбурга и Голуб из спектакля в МХТ, что еще раз подтверждает вышесказанное. И в заключение - простой совет. Работать надо! И, прежде всего, над собой, неуважаемое мной оно по имени Вячеслав!
от 17 сентября 2011
МХАТ им. Горького
Продолжение....Особенно жутко становится уже после окончания спектакля, на торжественной церемонии раздачи цветов. Доронина выходит на поклоны и объявляет, что спектакль - дело коллективное. Публика уже частью разошлась, частью нахлопалась и готова расходиться окончательно, но шоу продолжается. Цветы Дорониной дарят, огромные букеты в том числе, и немало (один букет, кстати, вынес из-за кулис Сергей Арцибашев - это жжж неспроста...), и не только цветы - конфеты, другие подношения, а на сей раз еще и связку воздушных шариков в виде сердечек преподнесли. Все это - и цветы, и, открывая коробки, конфеты, что уже просто полный привет - Татьяна Васильевна начинает прилюдно распределять между актерами, "игриво", подолгу, со смешками и прибаутками, выбирая, кому что достанется. Продолжается этот ритуал - а такое, я знаю, творится всякий раз, когда она сама выходит на сцену - по четверти часа и долее. Самые стойкие зрители терпят и из последних сил хлопают, но в основном остаются смеха ради. Да и приходят больше из тех же соображений, с которых я начал - [на говорящую собачку] на живую Доронину посмотреть. Как в зоопарк, то есть. Который на поклонах превращается в зооцирк. Ну так и ходит соответствующий контингент: полуживые старухи, геи от 25 до 40 лет поодиночке и парами, мамаши и бабки с дитями - для зоопарка нормально.
от 17 сентября 2011
МХАТ им. Горького
На деле, чего я, признаться, не ожидал, как раз в целом постановка не такая уж ужасная. То есть она ужасная, но не ужаснее, чем можно себе нафантазировать - обычный, глубоко провинциальный спектакль, где герои, чтобы зритель не уснул на диалогах, бестолково ходят туда-сюда по сцене, звучит в качестве лейтмотива ария из "Искателя жемчуга" как бы с граммофонной пластинки, которую время от времени заводят и переставляют, а в финале юродивая Железнова-младшая на фоне распахнутого задника с видом на Волгу, воздев руки, кричит: "Мама!" - ничего, короче, особенного. Артисты - ну тоже обычные глубоко провинциальные, даром что играют на Тверском бульваре, артисты, за редким исключением - не позорные, разве что Сергей Железнов (Юрий Горобец) должен быть здоровый, иначе к чему его травить, а он еле дышит, едва говорит и ходит с еще большим трудом, чем доронинская Васса, а брат Прохор (Александр Самойлов) с накладными усами, наоборот, ведет себя как опереточный гусар, и сцена с песнями и плясками под самодеятельный ВИА, когда Прохор сидит за роялем, Ната бьет в бубен, Людочка бренчит на балалайке, а Пятеркин (Максим Дахненко) сначала аккомпанирует на гитаре романсу "Птичка божия", а потом пускается вприсядку под "Барыню" - это чистый трэш, но в остальном - стандартная шняга в духе давным-давно выродившегося канона, идущего от МХАТа 1950-х годов.Самое ужасное в спектакле - увы, Доронина. Вид у нее - буквально "краше в гроб кладут", штукатурка с лица вот-вот начнет отваливаться кусками. Впрочем, трудности в связи с Вассой у Дорониной не только внешнего порядка. Васса Железнова с точки зрения сегодняшнего дня - в принципе интересный феномен, ведь для Горького она хоть и крупная фигура, но, как и Егор Булычов, "динозавр", обреченный на вымирание. А Доронина не просто декларирует, она старательно следует советской традиции в понимании характера Вассы. В то же время православно-монархический крен, который дала в последние двадцать пять лет коммуно-фашистская идеология, а Доронина и ей по сей день беззаветно верна (уж если не сломалась в 90-е, когда предоставляла свой театр под такие политические мероприятия, что куда там рок-концертам...), предполагает в Вассе защитницу "нравственности", "духовности" и прочих "ценностей" - вот и вертись, осуждай и оправдывай, воспевай и бичуй одновременно. Для Горького главное преступление Вассы - то, что она не отдает внука его матери, еврейке-революционерке Рашели. Для Дорониной этот поступок - лучшее, что она видит в своей героине, то, что способно реабилитировать ее за прочие грехи, а вовсе не страшнейший из грехов - ведь бабка спасает ребенка от искуса жидовского. Само собой, тут много и личного для Дорониной - Васса говорит, что пятнадцать лет везет этот воз ради детей, Доронина свой "воз" дольше везет и бросать не собирается. И если пятнадцать лет назад, когда я смотрел "Старую актрису на роль жены Достоевского", ее можно было пожалеть, то теперь остается жалеть только о тех, кто у нее в "пристяжных", и еще о том, как бездарно используется большая театральная сцене в центре Москвы. Сегодняшняя Доронина - не руины (руины могут быть живописными, приятными для глаза и романтических прогулок, в руинах порой культурной и художественной ценности больше, чем в новоделах), уже и не призрак даже, не тень прежней, великой Дорониной, Доронина сегодня - это зомби. Она и выглядит как зомби, и ведет себя как зомби.
от 16 сентября 2011
МХАТ им. Горького
Сезон 2011-2012 годов МХАТ Горького 15 сентября традиционно открыл пьесой Горького же "Васса Железнова" в постановке Б. Е. Щедрина с Татьяной Дорониной в главной роли Вассы Железновой. В пустом на 2/3 зале огромного безобразного, но уютного и облагороженного искусством (чего не получилось с КДС, например) здания 1973 года эпохи советского застоя собрались поклонники Татьяны Дорониной и любители академического драматического театра, причём заполнение зала свидетельствовало о реальном количестве любителей подлинной театральной классики в Москве. Конечно, конечно, каждое слово, каждый жест и каждое движение Татьяны Дорониной стоили исключительно полного внимания. Лёгкие оговорки были вполне простительны и только подчёркивали естественность происходящего. Тонкая, прочувствованная, но одновременно профессиональнейшая и уверенная игра вызывали уважение, восхищение и являлись образцом, идеальной моделью не только жизни актёрского таланта, но и человеческой жизни вообще. Аплодировали почти исключительно только Татьяне Дорониной. И кому же ещё, если вся пьеса и весь спектакль рисовали только под Татьяну Доронину (она является художественным руководителем театра с 1987 года) и Вассу Железнову? И когда, получив полсотни букетов после спектакля, Татьяна Доронина оговорилась, что поблагодарить следует всех актёров, в подтверждение чего раздарила полученные букеты своим коллегам прямо на сцене под непрекращающиеся аплодисменты, это, конечно, выглядело лёгким лукавством. Среди ровной игры других актёров можно выделить яркую и идеально точную образу игру народного артиста России Юрия Горобца в роли Сергея Петровича Железнова, уместные задор и юмор заслуженного артиста России Александра Самойлова в роли Прохора Борисовича Храпова, а также очень адекватные образу Горького резкость и болезненную эмоциональность заслуженной артистки России и Карелии Лидии Матасовой в роли неуравновешенной дамы революционного поведения со сложным прошлым и весьма туманным будущим Рашель. "Умеренность и аккуратность" - вот как можно двусложно охарактеризовать постановку. Минимализм в декорациях и сценике удобно позволял концентрироваться на чувствах и игре актёров, а также оригинальном тексте Горького, тяжёлые образы и идеи которого удалось поднять, оживить, прочувствовать и даже наполнить каким-то добром и человечностью. Записи Собинова (1910) и Шаляпина (1929) прекрасно дополняли околореволюционные время и драматургию Горького. Сцены смерти и воровства удачно избежали натуралистичности (не в пример глупой постановке "Вассы" Эренбурга в МХТ Чехова), а яркая вставка "Птички Божией ..." не нарушила единства спектакля, хотя и смотрелась не вполне естественно на фоне полного отсутствия затекстовых номеров. Актёрский состав был в среднем на 20 лет старше соответствующих сценических образов, что добавляло спектаклю стабильности, сдержанности, отточенности и убедительной силы, но при этом никак не выглядело тускло, серо либо безжизненно; эмоций было ровно столько, сколько нужно, а местами и больше. Какое счастье, что в Москве осталась сцена, где отдыхаешь от дурновкусия, дешёвого заигрывания с публикой, пошлости, примитивной аудитории по соседству, а просто получаешь удовольствие от сопереживания и соучастия! Спасибо, Татьяна Васильевна!

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького