Юнона и Авось

Юнона и Авось

2.9
68 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 мая 2011
МХАТ им. Горького
Посетил сегодня этот культовый мюзикл. Перед спектаклем интересовал вопрос - почему уже тридцать лет спектакль собирает полный зал, при том, что билеты можно купить только за три-четыре номинала? В чем секрет? Сегодня мюзиклом уже никого не удивишь. Музыка, арии, актерская игра - это все отлично, конечно. Но тридцать лет, мне кажется, людей может привлекать только какая-то сильная идея, философия, которая "строить и жить помогает" И здесь она есть! Причем никто не скрывает ее сути. Это прямо таки притча уровня "Трои" Гомера, раскрывающая суть русского характера. И ключевое понятие, здесь, конечно, русский АВОСЬ. По порядку. Главный герой имел высокую и весьма патриотическую цель "Открыть Калифорнию для России": "Сие предприятие сулит большие блага Российской державе и последствия ея будут по достоинству оценены потомками нашими." Превознемогая препоны, бюрократизм и косность "государственных мужей" он добился таки осуществления своих планов. Получил и финансирование экспедициии, и широкие полномочия, и даже участие в его предприятии на паях самого государя императора. Прибыв в Калифорнию, был принят губернатором и высшим обществом, получил все возможные торговые привилегии и, фактически, успешно реализовал все цели своего великого путешествия. Но ведь широкой русской душе разве этого надо? Мы же не какие нибудь рациональные немцы или голландцы, которые заботятся о государственнх интересах или хотя бы личной выгоде. Нет конечно! Сорокалетний граф соблазняет пятнадцатилетнюю дочь губернатора. Так, забвы ради. Несмотря на осуждение местных испанских "аборигенов" и даже собственных офицеров. Губернатор запрещает ему торговлю и приказывает убираться восвояси. Миссия провалена, game over. Но нашему Ивану судьба подбрасывает еще один шанс - соблазненная испанка организовывает ему полезные торговые контакты и даже добивается прощения отца. Даже жених несчастной девушки благородно предлагает нашему графу забыть обиды и женится на ней. Как в сказке, все само собой волшебно устроилось - и прекрасная принцесса, и выполнение государевой миссии, почет и уважение, они жили долго и счеастливо... Но нет же. Герой бежит из под венца. Плевать на условности светского общества, на судьбу невесты, на долг службы, наконец. Размах и глубину душевных переживаний героя (надо отдать должное режиссеру, он весьма тонок в каждой детали), иллюстрирует присутствующий на церемонии полупьяный матрос с гармошкой. Разрушив все, что можно, провалив дело всей своей жизни, наш герой несолоно хлебавши отправляется домой. Он улетел, "но обещал вернуться". По дороге, смертельно заболев, он раскаялся, конечно, что бездарно и бесславно все провалил, не найдя ни славы ни счастья, да поздно.. А Кончита так и прождала его тридцать лет у окошка. Печально и глупо... Выводы: 1. Имеем вполне реалистичную русскую историю провала всего и вся, несмотря на самые благоприятнейшие обстоятельства. И это нам нравится! Нам не нужны истории успеха Колумба, Кортеса, Писсараро, ну Ермака того же, которые, наперекор судьбе, добились невозможного и перевернули мир. Имеем историю жалкого неудачника, который сам во всем виноват, но при этом постоянно жалуется на судьбу, негодные власти и пр. и пр. 2. Романтизм истории какой то очень натянутый. Циничное соблазнение престарелым матерым донжуаном невинной девушки с последующим бегством. Хотя, наверное, это и есть настоящая романтика - украл, выпил, в тюрьму... 3. При всем при этом спектакль необыкновенно современный. Я бы сказал, манифест постмодерна. Ведь именно такое циничное эгоистическое поведение, когда главной целью является удовлетворение своих мимолетных желаний, "поворотов души", и объявляется сегодня высшей ценностью и смыслом жизни. А "нравственность", "долг", "мораль", "интересы общества", "счастье ближнего" - это все устаревшие, утратившие смысл понятия, которые надо спокойно отбросисть и наслаждаться моментом. Причем подано это так талантливо, что люди, особенно дамы, рыдают и ходят по несколько раз. Вот она, волшебная сила искусства. Аплодирую стоя, вместе со всеми...
от 10 мая 2011
МХАТ им. Горького
Никогда бы не подумала, что в конце рок-оперы я буду аплодировать стоя, но спектакль, музыка, голоса, шепот и взгляд актеров - все это поразило меня для глубины души и вызывало слезы. Особенно момент, когда "прошло 10 лет", "прошло 20 лет", "прошлое 30 лет, а она все его ждала...". Потрясающие танцы, фактически отсутствие диалогов, но до беспредельности тонкие слова в тех, что все же присутствуют. Идея спектакля известна всем, но для себя я открыла ее заново. Я уже говорила, что аплодировала стоя?
от 9 мая 2011
МХАТ им. Горького
Спектаклю уже давно не нужны никакие рецензии и оценки. Он стал классикой, визитной карточкой Ленкома. К сожалению, я не видела постановки с Николаем Караченцовым в главной роли, поэтому сравнивать не с чем. В рок-опере с Дмитрием Певцовым я услышала много шикарной музыки, прекрасных голосов солистов театра. Неприятных моментов было два: с первых секунд действия спектакля зрителей оглушает рев инструментов (господа, можно как-то наверное и более деликатно ввести зрителя в курс происходящего?); из происходящего на сцене я не смогла заключить, что у главных героев было именно то вечное всепоглощающее чувство под названием "Любовь", которому не страшны никакие преграды включая дорогу в половину земного шара и 35 лет ожидания... И, тем не менее, увидев эту историю на сцене, невозможно остаться равнодушным. Трогает до слез и заставляет искать вновь и вновь в своей душе хоть каплю того благородства и чести, какими сполна были наделены граф Резанов и Кончита.
от 11 апреля 2011
МХАТ им. Горького
Знаете что?! Меня бесят люди, которые не посетив мероприятие пишут рецензии!! Господа! Чаще, Дамы! Это пошло!!! "Юнона" гениальный мюзикл композитор Рыбникова, которая уже 20 лет доказывает свою состоятельность как ценный художественный продукт!! Я, к сожалению, не смотрела с Николаем Петровичем, но и вариант с Певцовым шикарен! Дмитрий исключительный и талантливый актер! У него удивительный вокальный дар и все ваши глупые звуки в интернете лишь чих комара. Для тех же, кто еще не смотрел этот спектакль, одна простая рекомендация. Сходите! Посмотрите! Таких шедевров мало на московских сценах.
от 17 февраля 2011
МХАТ им. Горького
Смотрел этот спектакль много раз. Рассуждения людей, впервые попавших в Ленком и мерящих его таланты расстоянием между креслами - смешны. Я видел это спектакль не просто с Караченцевым, а даже с Шаниной, когда ей было уже под 40, но, маленькая и глазастенькая, она играла так искренне, что все видели - ей 16! Видел спектакль с Раковым, с Певцовым. Оба хороши. Но почему все обсуждают солистов? А солистки? Вы слышали Аню Большову? Какой у неё чистейший голос!! Вы видели, как она играет на сцене? А громкие звуки - ну, уж извините, - театр такой. Если вы ничего про Ленком не знаете - про Захарова, про первые эпатажные и яркие спектакли в стране ("Звёздочка" одна чего стоит - "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты"), про музыкальный стиль, которому театр верен и по сей день - то зачем было вообще идти в этот театр?
от 20 декабря 2010
МХАТ им. Горького
Музыка - на все времена!.. Прекрасное живое исполнение, музыкантам аплодировала стоя. К сожалению, на этом восторги заканчиваются. Спектакль выглядит заезженным и потерявшим душу. Секс на сцене был. Любви - не было. А без любви ждать мужчину 40 лет - с трудом в это верится. На сцене видишь не персонажей, а только посредственных актеров. К сожалению, нет в Ленкоме сейчас такого актера, который мог бы заменить Караченцова. Но любовь к большим деньгам выше искусства...
от 16 ноября 2010
МХАТ им. Горького
Искренне жаль людей, которым "ничего не понятно" Есть такие постановки, которые даже спустя года остаются потрясающе тонкими, пронзительными, берущими за душу. И новый состав актеров справляется со своей работой не хуже "старичков". Браво!!!
от 2 ноября 2010
МХАТ им. Горького
Столько слышала про эту "офигенную" рок-оперу, решили сходить. Это был ужас. Во-первых, из того что происходит на сцене непонятно ничего! Во-вторых, музыка такая громкая, что скорее подхоит для рок-концерта в Олимпийском, чем для маленького зала в 40 рядов. Там реально можно оглохнуть или повредить барабанные перепонки. В-третьих, в качестве спецэффектов со сцены выпускают дым, от которого щипит глаза и свербит горло. В маленьком зале и без того довольно душно, у публики начинается поголовный кашель. Какой идиот это придумал? Ну и в-четвертых, театр явно использует ажиотаж вокруг спектакля с целью срубить побольше денег. Кол-во рядов в зале явно увеличино за счет уменьшения расстояний между ними. Если ваши ноги чуть длиннее чем у обезъяны, то коленки непременно будут упираться в жесткую спинку переднего кресла. У меня ноги к сожалению далеко не такие кдлинные как у Наоми Кэмпбел, но сидеть было неудобно. Мой МЧ ростом 180см вообще не знал куда свои коленки деть:) А уж как народ пробирается к своим местам, пытаясь протиснуться между теми, кто стоит по струнке изо всех сил втянув живот, наступая на ноги и обтираясь друг о друга - это уже вообще за гранью добра и зла. В общем, театр ужасный, спектакль не интересный, от звука и дыма хочется бежать!
от 27 июля 2010
МХАТ им. Горького
Была на этом спектакле дважды: раз в главной роли был Певцов, другой раз - Раков. Я не большая поклонница первого, но он отнюдь не испортил впечатления от постановки. Раков невероятен. Постановки, как эта - вне времени. Они о жизни, о любви, обо всем, с чем сталкивается, что чувствует каждый человек. Сочетание гармоничного визуального ряда, музыкального сопровождения и смысловой нагрузки не оставляет выбора: мурашки по всему телу. Особенно люблю сцену ночи Кончиты и Рязанова и явление мадонны с младенцем. Один из любимых спектаклей.
от 12 мая 2010
МХАТ им. Горького
к сожалению, все имеет срок годности. "Юнона и Авось" просто выдохся, и надо либо снимать его с репертуара, либо вдыхать в него новую жизнь. вообще трудно после Караченцева воспринимать кого-то другого в роли графа Резанова, а Певцова тем паче. актерский состав на порядок слабее прежнего. правда, замечательно играют актеры второго плана, но что с них взять? к сожалению, глядя на сцену, видишь не трагедию, а актерскую игру. и понимаешь, что это актеры, а еще понимаешь, что играют они слабовато, то ли им скучно, то ли они устали, то еще чего. а глядя на Караченцева я видела именно графа Резанова со всеми его переживаниями и терзаниями. вот у человека энергетика и умение вживаться в роль, а! помню, как он плакал на сцене, потому что в тот момент жизнь графа Резанова была его жизнью и он ею жил... отдельно про пение - оно ужасно. если Певцова еще можно слушать, зажмурившись, то Волкова - просто атас. хотелось, чтобы она не пела вовсе, потому что этот писк невозможно слушать... зато молодой актер второго плана Кирилл Петров приятно удивил. мало того, что он играл сразу персонажей пять, включая Фернандо, так он еще и вытянул "Аллилуйю". танец молодых морячков с голыми торсами, бесспорно, мне понравился. правда, вместо сочувственных мыслей во время песни про флейту и фляги в голове билась лишь одна крамольная: "а я бы тоже с ними в кругосветку махнула". еще в прошлый раз меня удивил (в плохом смысле этого слова) испанский язык главных героев. я понимаю, спектакль для русского зрителя, но можно было попросить кого-то, знающего язык, хотя бы ударения им в словах расставить. всетки не бобруйский ДК. стыдно признаться, но в некоторые моменты я просто ржала, слава богу, не в голос, ибо испанский, как и любой другой язык, весьма многозначен и если ставить ударение не туда или произносить "а" вместо "о" можно ой чего наговорить... обычно я - первый кандидат распустить сопельки во время просмотра душещипательных драм и пр., но на сей раз ни одна скупая слеза не покинула ни одного моего глаза. тем не менее, я все равно не жалею, что сходила, плохой опыт - тоже опыт, как говорится. да и морячки с голыми торсами... ну, вы поняли

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького