Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

3.5
407 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 6 ноября 2018
МХАТ им. Горького
Это третий мой "Мастер" в московских театрах, и самый слабый. Идёт довольно долго, но ощущение, что режиссер просто пересказывает дословно и подробно роман. Отлично для школьников, можно и книгу после не читать, но на деле сцены затянуты. Вторым очевидным минусом является скорость речи актеров - никакой расстановки и выражения. Понятно, что нужно уместить роман, но опять же - сделайте сокращеннее, а не галопом. Поэтому мало какие монологи были достойны. Также игра большинства актёров не впечатлила. Маргариту я уж точно не представляла себе женщиной под 50. Полное отсутствие декораций кроме железных листов скорее обнажало игру актеров, порой их остро не хватало, например, на Патриарших. Сами же эти листы - задумка хорошая, символизирует смену сцен, придает ту самую булгаковскую атмосферу. Можно похвалить музыку. Сцена бала также была здорово сыграна, в целом понравилось использование массовки. В целом спектакль передает настроение романа. Однако мнение моей подруги совсем отрицательное - хотела уйти в антракте, возмущалась костюмами (и пятнами на них), проблемами с дикцией у Мастера и не понятным женским персонажем в психбольнице. Сам МХАТ оставляет впечатление блеска давно минувших дней. На сцене в софитах не понятно, что это было - специальный туман или пыль, ибо в зале пыль наверное еще открытие театра помнит.
от 3 ноября 2018
МХАТ им. Горького
Мне понравилось) особенно Воланд и его свита супер сыграли. Несмотря на отсутствие декораций, не было ощущения, что чего-то не хватает. Отличная игра актеров.
от 31 октября 2018
МХАТ им. Горького
Невероятный спектакль! Потрясающая подача, игра, костюмы, свет. С минимумом декораций (я бы сказала вовсе без), так поставить легендарный роман. Достойно, эмоционально, глубоко. Браво!
от 26 октября 2018
МХАТ им. Горького
«Мастер и Маргарита» - один из самых любимых моих романов. Сколько же раз я хотела попасть на него в театр (я бы вообще пересмотрела все возможные постановки), но первый раз увидела его на сцене МХАТ им. М. Горького в режиссуре В.Беляковича (что меня очень обрадовало). Спектакль долгий, очень долгий, почти 4 часа. Пожалуй, это плюс – все сюжетные линии раскрыты очень подробно, четко по книге. Перед знаменательной встречей Берлиоза и Ивана Бездомного с Воландом нам показывают на сцене одновременно всех основных героев – от свиты дьявола до Понтия Пилата, визуально «представляя» их нам. Воланд (Михаил Кабанов) мне понравился больше всего, хотя я всегда представляла его несколько иначе. Здесь он – элегантный джентльмен средних лет в цилиндре, с бородкой, и чем-то очень напомнил злого колдуна-магрибинца из истории про Аладдина. Также из впечатливших героев выделяются Понтий Пилат (Валентин Клементьев) с поистине металлическим голосом, мучимый чувством вины и раскаяньем (надо же, а я и забыла подробности истории с Иудой). Иешуа – настоящий блаженный, добрый и всепрощающий. Свита Воланда – Азазелло и Коровьев, с выбеленными лицами и пластикой мимов, великолепный котяра Бегемот, как и положено, огромен, нагл и харизматичен до невозможности, он стал явным любимцем публики :) Мастер (Александр Титоренко) и Маргарита (Ирина Фадина) – играют уже зрелую пару, они знают, чего хотят и о чем мечтают. Не знаю, по режиссерскому ли это замыслу или просто актеров так подобрали. Маргарита – настоящая королева, гордая, неприступная и резкая, но как преображается она, когда заходит речь об ее Мастере. Оценила решение с огромными листами фанеры, подвешенными на сцене: из-за них появляются герои, под ними они с грохотом пробегают, когда исчезают или умирают, особенно громким был Берлиоз, который «попал под трамвай». На них проецируются цитаты из великого романа Мастера. На них раскачивается дьявольски прекрасная ведьма Маргарита, когда летит на бал к Воланду в одной рубашке. Наконец, к ним прикованы гостьи на балу: одна отравила всю семью ради наследства, другая помогала дамам травить мужей, а третья, Фрида, закопала живьем незаконнорожденного ребенка. Как уже упоминалось, создатели спектакля строго соблюдают текст романа: очень много сцен, где герой стоит на сцене или движется по ней и произносит от своего лица монолог, в котором действует его персонаж. Так поставлена сцена полета Маргариты, большинство сцен в Ершалаиме, купание Бездомного в Москве-реке, рассказ Мастера. Оставлены сцены с Варенухой-вампиром, попаданием Степы Лиходеева в Ялту и похоронами Берлиоза, что очень ценно. А больше всего позабавил момент, когда во время выступления Воланда в Варьете с потолка в зрительный зал реально посыпались денежные купюры, а зрители стали их охотно ловить. А что бы было, объяви, что деньги настоящие…. Воистину, люди не меняются :) В этот раз я написала не самую длинную рецензию, но это потому, что «Мастер и Маргарита» просто не нуждается в долгих описаниях и пересказах, лучше самим прийти и провести приятнейший вечер в одном из самых красивых театров в центре Москвы
от 25 октября 2018
МХАТ им. Горького
Чтение с выражением С самого начала спектакля ожидаешь чего-то особенного: минималистичные декорации, представляющие собой огромные листы рукописи, появление свиты Воланда в довольно угрожающей манере, - однако уже с первой сцены, полилога Берлиоза, Бездомного и Воланда, разочароание начинает накапливаться, словно снежный ком. Воланд в данной постановке представляет собой не булгаковского Воланда, но Мефисофеля, кривляющегося, словно арлекин. Клоунада вообще является отличительной чертой данной постановки. Безусловно, зрелище во всем следует оригиналу, скатываясь к тому, что актеры большую часть времени просто читают зрителю и так знакомый роман. Чуть менее, чем Воланд расстроила Маргарита, которая в данной версии из наследницы королевы Марго превратилась в бабу с взрывным говором. Как можно было растерять весь булгаковский шарм, четко следуя букве книги? Оставить лишь пустые слова, выкинув, среди прочего лишнего и антураж ранней советской эпохи, превратив место действия в безликое измерение с названием "Москва", и шарм героев и свести к минимуму креативность постановки. Отвратительная режиссура, не использующая по максимуму ни актерскую игру, ни абсолютно пустое пространство на сцене. Ушли в антракте.
от 25 октября 2018
МХАТ им. Горького
Чтение с выражением
от 15 октября 2018
МХАТ им. Горького
С удивлением обнаружил, что смотрел эту же постановку в Театре на Юго-западной. И та мне понравилась больше. Потому что во МХАТе какой-то жуткий наигрыш у всех. Те, кто постарше с этим справляются, а вот молодежь - ни в какие ворота.
от 3 октября 2018
МХАТ им. Горького
И пусть "каждому будет дано по его вере”. Голые ведьмы, сатана, магия, убийства, шулерство и черти - с одной стороны и история странствующего философа и властного прокуратора - с другой. Да, “Мастер и Маргарита” Михаил Булгакова. Да, в МХАТ им. М. Горького. Пропустить такое приглашение МоскваЛюблю было невозможно! Да, выдержав почти четыре часа театрального действа и выйдя на Тверской бульвар, я задумалась о том, что же мне писать в отзыве. В голове продолжали грохотать семь жестяных листов с кривыми строчками Булгакова, по бульварам рассыпались искры разноцветных фонарей, а я почему-то вспоминала финальную сцену романа с лунной дорожкой и бредущим по ней прокуратором, рядом с которым идет его самый верный друг - пес Банго. Сцену, которой не было в постановке Валерия Беляковича. Сцену, которой мне так не хватило, чтобы уравновесить не прекращающийся с первых мгновений спектакля шабаш и вакханалию. Да, признаюсь, из всех героев романа мне больше всего нравится Понтий Пилат - человек с волчьим взглядом, разуверившийся в людях, который уже и не думал встретить на своем пути чистую и добрую душу, а потеряв ее по своей вине, испытывает страшные муки совести. Понтий Пилат в исполнении Валентина Клементьева - вот уже две тысячи лет терзаемый бессонницей - “мой” пятый прокуратор Иудеи, именно таким я его и представляла. Прокуратор, который непременно спас бы Иешуа, будь у него чуть больше времени... Да, “Мастер и Маргарита”, пожалуй, один из немногих романов, где попадание “мой/не мой” чувствуется особенно остро. Вот вам еще один персонаж - Воланд. “Мой” Воланд - изящный, непостижимый и всемудрый персонаж, он вне времени, вне пространства. Воланд в исполнении Михаила Кабанова оказался для меня слишком громким, слишком примитивным, слишком гротескным, слишком кабачным. Я не видела постановки “Мастера и Маргариты” на подмостках Театр на Юго-Западе, но я видела небольшую сцену театра, и мне кажется, что в таком камерном пространстве такой Воланд, сошедший словно из commedia dell'arte, глаза в глаза зрителю, производит совсем другое впечатление. Так словно смотришь в зеркало. На сцене МХАТ условность обернулся пошлым китчем. Да, про громко. На сцене кричат все. Еще раз - “кричат все”. Кричат в монологах, в диалогах, в тексте от автора, когда надо говорить шепотом, когда надо помолчать. Громче всех кричит Воланд. Впрочем, это не удивительно: чтобы вести диалог с, например, Иваном Бездомным (Андрей Кравчук) через огромную сцену МХАТа, надо иметь мощную громкость. А если при этом еще громыхают листы жести и звуки электрической музыки , то громкость голоса надо увеличивать вдвое. Правда, в такой ситуации есть риск, что тебя не услышат, и тогда надо добавить отчаянную жестикуляцию, которую можно разглядеть сквозь клубы дыма и лучи прожекторов. Да, про текст автора. Это, пожалуй, один из главных героев спектакля. Актеры периодически застывают и декламируют длинные фрагменты романа “слово в слово”. Поначалу это кажется забавным - так, Берлиоз (Борис Бачурин), сидя на полу, длинно и нудно читает монолог о том, как он подскользнулся и потерял голову. Иван Бездомный, топчась на одном месте, расскажет, как он догонял, догонял, догонял, догонял, да не догнал свиту Воланда. К концу первого действия, когда от мелькания сцен Москва сольется в одну картинку с Иерусалимом, монологи потеряются в грохоте железа, и вы все чаще и чаще будете смотреть на часы с немым вопросом “когда же антракт?”, возможно, вам захочется сделать то же самое, что и мне, - закрыть глаза. Тогда, если просто слушать, то можно представить, что присутствуешь на добросовестной радиопостановке романа “Мастер и Маргарита”. Да, про свиту. Бегемот, Азазелло, Коровьев и Гелла. Когда я первый раз читала роман, что посмеивалась вместе с ними над тем, как они подшучивают и издеваются над людьми. Возможно, в них есть что-то доброе и чистое, но на сцене вместе с Воландом были злобные и жесткие существа, которые с легкостью из-за “шуточек” погубили и Римского, и Варенуху, и Берлиоза и многих,многих других. Впрочем, надо признать, что Коровьев в исполнении Тимофея Ивашина чрезвычайно пластичен и элегантен, Азазелло (Артемий Оя) в ипостаси “ качка” я точно не могла представить (хотя, почему бы и нет), Гелла (Екатерина Кондратьева) оказалась не “моя”, но чрезвычайно эффектна. Да, про народ. Народ на сцене четыре часа в шабаше нон-стоп. В какой-то момент за него (народ) становится страшно. Грибоедовская вакханалия с трансвеститами, сумасшедшая клиника психиатра Стравинского с кордебалетом интернов, низкосортное варьете с осыпанием зрителей “червонцами” и бал сатаны с претензией на садо-мазо - обыватели, литераторы, врачи, прохожие, вагоновожатые - шумно, громко, костюмно и местами пошло. Зеркало иногда бывает слишком кривое, увы. За Стравинского (Владимир Халтурин) мне, как врачу, обидно вдвойне. Умного и интеллигентного психиатра Стравинского превратили фактически в пациента собственной клиники. И да, фразочка “Фиксируем”, кажется, плотно вошла в наш обиход. Да, про фразочки и находки. Обратите внимание на телеграфистку Карпову (Арина Алексеева) и то, как она зачитывает телеграммы Лиходеева, полагаю, многим стенд-аперам у нее есть чему поучиться. Иван Безродный, в ярости громящий “Грибоедов”, диво как хорош и атлетичен, а в сценах с Мастером очень честен. Левий (Максим Дахненко) поначалу показался мне “никакушным”, но я закрыла глаза и слушала его завороженно. И да, о чем спектакль? О том, что если вы никогда не читали “Мастера и Маргариту”, то можно потратить 4 часа в осеннюю дождливую погоду и узнать немного про прокуратора Иудеи и Иешуа, про Воланда и , наконец уже, про Аннушку, что пролила масло (“Блин, вот она откуда!” - дословная реплика, что раздалась у меня за спиной), про Мастера и Маргариту, и чуть-чуть про добро и зло. Я не знаю, появиться ли у вас после спектакля желание открыть книгу и прочитать “Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина....”, но посмотрите постановку и решите для себя сами, ваши эти “Мастер и Маргарита” или не ваши. И пусть "каждому будет дано по его вере”. Спасибо за приглашение МоскваЛюблю и МХАТ им. М. Горького
от 3 октября 2018
МХАТ им. Горького
Голые ведьмы, сатана, магия, убийства, шулерство и черти - с одной стороны и история странствующего философа и властного прокуратора - с другой. Да, “Мастер и Маргарита” Михаил Булгакова. Да, в МХАТ им. М. Горького. Пропустить такое приглашение МоскваЛюблю было невозможно! Да, выдержав почти четыре часа театрального действа и выйдя на Тверской бульвар, я задумалась о том, что же мне писать в отзыве. В голове продолжали грохотать семь жестяных листов с кривыми строчками Булгакова, по бульварам рассыпались искры разноцветных фонарей, а я почему-то вспоминала финальную сцену романа с лунной дорожкой и бредущим по ней прокуратором, рядом с которым идет его самый верный друг - пес Банго. Сцену, которой не было в постановке Валерия Беляковича. Сцену, которой мне так не хватило, чтобы уравновесить не прекращающийся с первых мгновений спектакля шабаш и вакханалию. Да, признаюсь, из всех героев романа мне больше всего нравится Понтий Пилат - человек с волчьим взглядом, разуверившийся в людях, который уже и не думал встретить на своем пути чистую и добрую душу, а потеряв ее по своей вине, испытывает страшные муки совести. Понтий Пилат в исполнении Валентина Клементьева - вот уже две тысячи лет терзаемый бессонницей - “мой” пятый прокуратор Иудеи, именно таким я его и представляла. Прокуратор, который непременно спас бы Иешуа, будь у него чуть больше времени... Да, “Мастер и Маргарита”, пожалуй, один из немногих романов, где попадание “мой/не мой” чувствуется особенно остро. Вот вам еще один персонаж - Воланд. “Мой” Воланд - изящный, непостижимый и всемудрый персонаж, он вне времени, вне пространства. Воланд в исполнении Михаила Кабанова оказался для меня слишком громким, слишком примитивным, слишком гротескным, слишком кабачным. Я не видела постановки “Мастера и Маргариты” на подмостках Театр на Юго-Западе, но я видела небольшую сцену театра, и мне кажется, что в таком камерном пространстве такой Воланд, сошедший словно из commedia dell'arte, глаза в глаза зрителю, производит совсем другое впечатление. Так словно смотришь в зеркало. На сцене МХАТ условность обернулся пошлым китчем. Да, про громко. На сцене кричат все. Еще раз - “кричат все”. Кричат в монологах, в диалогах, в тексте от автора, когда надо говорить шепотом, когда надо помолчать. Громче всех кричит Воланд. Впрочем, это не удивительно: чтобы вести диалог с, например, Иваном Бездомным (Андрей Кравчук) через огромную сцену МХАТа, надо иметь мощную громкость. А если при этом еще громыхают листы жести и звуки электрической музыки , то громкость голоса надо увеличивать вдвое. Правда, в такой ситуации есть риск, что тебя не услышат, и тогда надо добавить отчаянную жестикуляцию, которую можно разглядеть сквозь клубы дыма и лучи прожекторов. Да, про текст автора. Это, пожалуй, один из главных героев спектакля. Актеры периодически застывают и декламируют длинные фрагменты романа “слово в слово”. Поначалу это кажется забавным - так, Берлиоз (Борис Бачурин), сидя на полу, длинно и нудно читает монолог о том, как он подскользнулся и потерял голову. Иван Бездомный, топчась на одном месте, расскажет, как он догонял, догонял, догонял, догонял, да не догнал свиту Воланда. К концу первого действия, когда от мелькания сцен Москва сольется в одну картинку с Иерусалимом, монологи потеряются в грохоте железа, и вы все чаще и чаще будете смотреть на часы с немым вопросом “когда же антракт?”, возможно, вам захочется сделать то же самое, что и мне, - закрыть глаза. Тогда, если просто слушать, то можно представить, что присутствуешь на добросовестной радиопостановке романа “Мастер и Маргарита”. Да, про свиту. Бегемот, Азазелло, Коровьев и Гелла. Когда я первый раз читала роман, что посмеивалась вместе с ними над тем, как они подшучивают и издеваются над людьми. Возможно, в них есть что-то доброе и чистое, но на сцене вместе с Воландом были злобные и жесткие существа, которые с легкостью из-за “шуточек” погубили и Римского, и Варенуху, и Берлиоза и многих,многих других. Впрочем, надо признать, что Коровьев в исполнении Тимофея Ивашина чрезвычайно пластичен и элегантен, Азазелло (Артемий Оя) в ипостаси “ качка” я точно не могла представить (хотя, почему бы и нет), Гелла (Екатерина Кондратьева) оказалась не “моя”, но чрезвычайно эффектна. Да, про народ. Народ на сцене четыре часа в шабаше нон-стоп. В какой-то момент за него (народ) становится страшно. Грибоедовская вакханалия с трансвеститами, сумасшедшая клиника психиатра Стравинского с кордебалетом интернов, низкосортное варьете с осыпанием зрителей “червонцами” и бал сатаны с претензией на садо-мазо - обыватели, литераторы, врачи, прохожие, вагоновожатые - шумно, громко, костюмно и местами пошло. Зеркало иногда бывает слишком кривое, увы. За Стравинского (Владимир Халтурин) мне, как врачу, обидно вдвойне. Умного и интеллигентного психиатра Стравинского превратили фактически в пациента собственной клиники. И да, фразочка “Фиксируем”, кажется, плотно вошла в наш обиход. Да, про фразочки и находки. Обратите внимание на телеграфистку Карпову (Арина Алексеева) и то, как она зачитывает телеграммы Лиходеева, полагаю, многим стенд-аперам у нее есть чему поучиться. Иван Безродный, в ярости громящий “Грибоедов”, диво как хорош и атлетичен, а в сценах с Мастером очень честен. Левий (Максим Дахненко) поначалу показался мне “никакушным”, но я закрыла глаза и слушала его завороженно. И да, о чем спектакль? О том, что если вы никогда не читали “Мастера и Маргариту”, то можно потратить 4 часа в осеннюю дождливую погоду и узнать немного про прокуратора Иудеи и Иешуа, про Воланда и , наконец уже, про Аннушку, что пролила масло (“Блин, вот она откуда!” - дословная реплика, что раздалась у меня за спиной), про Мастера и Маргариту, и чуть-чуть про добро и зло. Я не знаю, появиться ли у вас после спектакля желание открыть книгу и прочитать “Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина....”, но посмотрите постановку и решите для себя сами, ваши эти “Мастер и Маргарита” или не ваши. И пусть "каждому будет дано по его вере”. Спасибо за приглашение МоскваЛюблю и МХАТ им. М. Горького
от 3 октября 2018
МХАТ им. Горького
И пусть "каждому будет дано по его вере”.

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького