Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

3.5
407 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 сентября 2018
МХАТ им. Горького
В очередной раз убеждаюсь, что театр это симбиоз всех составляющих- режиссера, композитора, постановки света и музыки, труд костюмеров, художника-постановщика, и артистов. Если что-то из вышеперечисленного провисает-чуда не произойдет. Не будет волшебства, которое называется Театр. Валерий Романович Белякович, как известно ставил много спектаклей и в других театрах. Во МХАТе им.Горького он поставил «На дне», «Мастер и Маргарита», «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Укрощение строптивой»... И мне очень хотелось взглянуть на работы Мастера вне родной сцены. Любопытно. И вот "Мастер и Маргарита". Любимое произведение. Любимейший спектакль. Любопытно. Поймите меня правильно. Я лицо заинтересованное и предвзятое, НО и все-таки здравомыслящее. То есть когда-то и я пришла в театр и никого не знала. А вот захватило с первого раза. Да я уж писала, и тут совсем о другом театре речь. Я упомянула свой опыт для того, чтобы было понятно, что все бывает в первый раз, как Любовь. Возникает или нет. Химия, волшебство, причем идущая от обеих сторон. Так вот, на Мастера во МХАТ я шла в предвкушении. Но волшебства для меня не произошло. Объясню почему. Да! Это была мощь Валерия Романовича в полной красе. Сценография, музыка, диалоги, мизансцены..всё знакомое и любимое до боли. Я снова наслаждалась именно этим симбиозом- Белякович - Булгаков. Но, как я написала в начале, важно ВСЕ. А ВСЕГО и не было. Были некоторые более-менее удачные роли. Например, Валентин Клементьев в роли Понтия Пилата. У него получился хороший прокуратор- в меру усталый, умный, достойный правитель Иудеи и достойный собеседник Иешуа. Ирина Фадина в роли Маргариты. Понравилась. Её Маргарита женщина -действие. Стремительная, властная, неистово любящая. Неплох Иван Бездомный в исполнении Андрея Кравчука. Очень плавно и бережно показана его эволюция от пролетарского поэта до философа (в психушке). Нельзя не отметить рыцарей Свиты- Азазелло и Коровьева. Невозмутимый Артемий Оя -атлетически сложенный Демон-убийца во всей красе. И фиглярствующий Коровьев Тимофей Ивашина. Оба достойные спутники Воланда. Да..Воланд. Персонаж ключевой. Наверное у каждого свой Воланд)) Ну не тянет для меня такой шуточно-опереточный персонаж на Воланда. Не хватает вековой мудрости и загадочности, демонизма в конце концов. Опереточный вышел Воланд у Михаила Кабанова. Не мой, однозначно. И ещё главный персонаж-Мастер. Совсем не поняла, причем от слова "не поняла"-не разобрала. Александр Титоренко что-то быстро проговаривал на сцене, без особых интонаций.. Но если честно, я еще не нашла своего Мастера на сцене (в телефильме, да, мой). Другие роли и общие сцены.. мне показалось, что большая сцена сыграла тут недобрую роль. Волшебство спектакля заключалось и в том, что на маленьком пространстве появлялась целая Вселенная- древняя Иудея, Москва с высоты птичьего полета, бульвары, Москва-река и даже Крым). А большая сцена размазывает и разъединяет тот магический круг спектакля. Мешает. Пропадает энергетика, которой итак мало... Нет, я все-таки предвзята..Так как поняла в очередной раз, что Магия Театра это суть всех составляющих.
от 22 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Вчера посетила спектакль «Мастер и Маргарита», проходивший в МХАТе имени Горького. Это удивительное представление точно попадёт в мой личный хит-парад. Очень легко прочесть почерк Валерия Беляковича. Только увидев декорации, я почувствовала, что руку к этому спектаклю приложил любимый мной режиссёр, они показались мне очень знакомыми. Декорации минимальны-несколько огромных металлических пластин, которые при падении на них освещения превращаются в страницы книг, стены дворца, квартиру, бальный зал. Здесь свет играет отдельную роль. Он демонстрирует нам Воланда и его свиту красным, таким же цветом выделяются все темные делишки. Когда Маргарита громит квартиру критика Латунского, вместо пластин мы видим окна его квартиры, каждый взмах руки ведьмы сопровождается молниями. Очень часто на сцене появляются несколько световых кругов, среди которых передвигаются наши герои, оказываясь в поле света только тогда, когда они должны оказаться в центре событий. Невероятно много внимания уделено костюмам: каждая деталь, каждая мелочь продумана. Костюм Прокуратора смотрится очень эффектно, невероятная мантия с большим количеством складок-настоящая одежда римского правителя. Очень понравилась сцена, в которой Бездомный попал в одних кальсонах весь перепачканный в «Грибоедов». До его прихода там шли танцы, царило неугомонное веселье, а после поселился хаос. Вроде и знаешь, что должно было случится (все-таки книжку читали практически все), но появление поэта все равно оказывается неожиданным. Беседа поэта Бездомного с врачами в психиатрической больнице получилась очень забавной и комичной. Толпа интернов, слепо следующая за своим руководителем, сумасбродная медсестра, достаточно странный доктор, который в некоторые моменты кажется намного более сумасшедшим, чем наш герой. Во время выступления в варьете мы на миг стали «зрителями» вместе с актёрами. В театре включился свет, червонцы полетели над партером. Было очень забавно наблюдать за тем, как зрители в зале вставали с мест, тянули руки, чтобы заполучить «заветную» бумажку. Поэтому, когда Коровьев сказал, что нравы людей не изменились, люди остались такими же алчными, зал разразился смехом. Эффектным был и «Дамский магазин». Девушки в мгновение ока сменяли свои наряды, оказываясь перед нами в роскошных сияющих платьях. Мне очень понравилось решение одеть Маргариту, обратившуюся в ведьму в длинное бесконечное платье с развевающимися рукавами. Сцена ее полёта над Москвой легко могла бы иметь место в каком-нибудь блокбастере. Парящая в облаках девушка прекрасна! Я улавливала каждое движение ее длинной мантии, каждый взмах ее руки. Невероятна сцена бала Сатаны. Девушки-призраки, кружащиеся в развевающихся длинных белых нарядах. Мужчины - гости бала: в чёрных мантиях со скрытыми лицами и их прислужники - полуобнаженные мужчины в кандалах. Все они кружатся в немыслимом танце. Отдельно хочется отметить свиту Воланда: невероятно красивая Гелла (да, да, мужчинам будет на что посмотреть); Азазелло, которого мы видим здесь брутальным накаченным мачо; весельчак Коровьев, игривый кот Бегемот - они были безупречны. Игра актеров прекрасно дополняла образы. Спектакль определённо заслуживает внимания. Очень много в нем свежих режиссерских находок. При том, что построен он чётко по книге (нет ни малейших отступлений от текста), смотреть его интересно, захватывающе и увлекательно.
от 18 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Булгаков - велик. Мастер и Маргарита - одна лишь из граней его мира. И Белякович превосходно ее отразил в своем видении романа и постановкой спектакля. Сразу замечу, она специфическая. Не всем по нраву. Но я смотрела все 4 часа безотрывно, как завороженная. Игра актеров - на должном уровне, а вот их подбор - дело вкуса, должно быть.
от 17 сентября 2018
МХАТ им. Горького
«Мастер и Маргарита» — любимое произведение, каждой постановки, экранизации жду с любопытством и ужасом. Этот спектакль разочаровал: очень затянут, актеры все время кричат, буквально кричат на зрителей. В общем, никакой мистики и магии. Маргарита — отдельный разговор. Жаль потраченного времени и денег, а любовь к «Мастеру...» ничто не изменит.
от 4 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Спектакль в целом понравился. Текст спектакля довольно близок к тексту произведения. Но! Идет целых четыре часа - не каждый такое высидит. И Мастера и Маргариту я представляла совсем другими. Почему Маргарита все время кричит? Но это в принципе трудности моего личного восприятия...
от 3 июля 2018
МХАТ им. Горького
Очень хороший спектакль Любовь, которая всё побеждает и рукописи, которые не горят. Что может быть более вечным? Добро и зло: что ценнее? Где та самая грань за которой добро вдруг становится злом, а зло превращается в добро? Извечные вопросы великого романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" поднимаются в одноимённом спектакле МХАТ им. Горького Постановка Валерия Беляковича несколько неожиданна тем, что в ней нет декораций. Только несколько металлических щитов на заднике сцены и всё. При этом костюмы, как и положено в великом театре, великолепны. Это, безусловно, классическая постановка, с точным текстом. Нет никаких отсылок в настоящее время, как это сейчас модно. Роман передан очень бережно. Конечно, не все сцены романа показаны, но это и не надо. Спектакль идёт почти четыре часа с антрактом. А представляете, если бы роман был полностью воспроизведён? В отсутствии декораций все ощущения зрителей ложатся на актёров. Именно от их энергетики зависит то, как представляют зрители ту или иную сцену. И с энергетикой там всё в порядке. В классическом начале совершенно нет скамейки, как это описано в романе, и разговор ведётся стоя. Но за игрой актёров забываешь про скамейку и ловишь наслаждение от этой самой игры. Воланд в исполнении М.Кабанова не жёсткий дьявол, как я всегда представлял, а такой ехидный, с хитрецой чертяка с достаточно мягкими манерами, но за ними и скрывается его второе "я". Мастер, которого играет А.Титоренко показан как человек, который умер уже внутренне. Его речь в одном тоне, скороговоркой, показывает, что он, в общем-то, уже всё для себя решил, уже отказался от жизни и не верит во встречу с Маргаритой. Маргарита (И.Фадина) - классический персонаж из книги. Особенно она хороша в сцене в Александровском саду с Азазелло (А.Оя). Вообще вся эта сцена поставлена и сыграна мощно. И Азазелло, который вроде бы такой простоватый паренёк, вдруг обнажает убийственную силу и тут же становится снова, якобы простаком. Очень шикарно и по постановке, и по танцам и по пению сделана сцена в ресторане, перед тем, как туда пришёл Бездомный (А.Кравчук). Разгул писательского НЭПа показан очень зажигательно. Монолог Левия Матвея в исполнении М.Дахненко, пожалуй, самый сильный в спектакле. Исполненный с необычайной мощью и искренностью, он просто бьёт в зал лучом слова. При этом в спектакле абсолютно нет спецэффектов, за исключением сыпящихся на зрителей из-под потолка денег, во время сцены в Варьете. Я не знаю с чем это связано. На мой взгляд декорации и спецэффекты добавили бы этому спектаклю красоты и показали бы всю мощь мхатовской сцены. Мне кажется, что вот эту техническую и художественную часть надо доработать потому что на этом спектакле зрители ждут именно чудес, особенно от Бала и Варьете. Тот же Полёт Маргариты можно сделать действительно полётом. С костюмами тоже хорошо бы поработать, особенно в сцене Бала. Ведь можно целый парад нечисти провести. Кстати, Гелла (Е.Кондратьева) великолепна. Прямо такая холодная секси, как и описано в романе. Конечно, это МХАТ и здесь всё показано целомудренно и аккуратно. И, конечно, спектакль поставлен по классическим академическим канонам. Но каноны меняются как и вся наша жизнь. И здесь зрителю будет о чём поспорить, о чём поговорить, над чем задуматься.
от 3 июля 2018
МХАТ им. Горького
Очень хороший спектакль
от 2 июня 2018
МХАТ им. Горького
Белякович, конечно, был очень талантливый режиссёр. И спектакль "На Юго-Западе" был великий спектакль. Но...то, что я вчера увидел во МХАТе - это же абсолютная мертвечина. Спектакль уже не просто расшатался от времени, он мёртв. Вот так скажешь что про этот театр что-нибудь негативное-начнут кричать про то, что они сохраняют классический традиционный театр. Замечательно. Сохраняйте. Но почему вы свой банальный непрофессионализм называете такими громкими словами?Зал был полупустой, только партер кое-как заполнили, после антракта публики стало значительно меньше.
от 27 апреля 2018
МХАТ им. Горького
Посетили постановку сегодня. Ушли в середине спектакля во втором отделении во время Бала Воланда. Он был настолько реалистичен, что создавалось впечатление невольного участия зрителей в сим бесовском мероприятии. Это, конечно, комплимент игре актеров, но лично для меня это было чересчур. Лучше перечитаю книгу. П.С. И да, Мастер, к сожалению, имеет проблемы с дикцией, текст проглатывается и не всегда понятен.
от 19 апреля 2018
МХАТ им. Горького
"Мастер и Маргарита" -мой любимый роман, и мне всегда любопытно КАК его можно рассказать по-другому: в кино, на сцене.Главным плюсом данной постановки уверенно назову- сохранение идеи автора и атмосферы романа. Некоторые бы моменты нещадно вырезала, например, совершенно гнусное кривляние доктора в клинике душевнобольных. Но даже это не портит общего впечатления.Есть находки, которые дорогого стоят. Открытием для меня стал образ Мастера на грани с самим Иешуа. Понравилась сцена с Воландом, где теряется ощущение реальности. Бездомный глядит на Воланда, а тот завляет : Тут никого нет! Понравились и Мастер, и Маргарита. Интересно, ярко, волнительно решены последние сцены. Получила удовольствие!

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького