Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

3.5
407 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Да, декораций нет, да, реквизита тоже нет. Действительно непонятна задумка режиссёра - одни актеры вживаются и отыгрывают роль (отдельное «браво» свите Воланда, и особенно Коровьеву), другие - просто эмоционально читают текст Булгакова, о себе же в третьих лицах. Мне не понравилась сцена в психбольнице, похожа на какую-то фарсовую комедию, с непонятной помощницей профессора, которая сама больше похожа на пациентку. Но зал смеялся. Не понравилась Маргарита, актриса отличная, но не совпала с моим личным восприятием этой героини. Абсолютно блеклый Мастер. Не к месту паясничает Воланд, я его представляла себе очень холодным, застывше-спокойным. Но! Все эти минусы перекрыты совершенно виртуозно переданной гнетущей, зловещей, роковой атмосферой. Для меня настроение спектакля было таким же, как настроение романа. Эти металлические листы были к месту, а удары в них сопровождали самые яркие моменты и повороты судеб героев. Отдельное спасибо актеру, исполнявшему роль Понтия Пилата. Потрясающе.
от 12 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Воланд, я Вами покорена навеки)))
от 12 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Я люблю это произведение, мне нравится игра актёров, но что-то реквизит подкачал. Нет реквизита = нет погружения в атмосферу. Я о стальных листах висящих весь спектакль на сцене. Видимо я чего-то не понимаю...:(
от 4 февраля 2019
МХАТ им. Горького
На мой взгляд, ставить «Мастера и Маргариту» на театральной сцене дело очень сложное. Необходима огромная смелость и уверенность в том, что ты делаешь, и четкое понимание, есть ли в труппе актеры, которые сумеют достойно воплотить основных ключевых персонажей этой знаковой для нескольких поколений российских читателей книги. Исходя из этой мысли, я шла на спектакль в МХАТ имени М. Горького, будучи крайне настороженным зрителем, готовым к любому повороту событий. Спектакль – детище уже покойного режиссера- постановщика Валерия Беляковича. Большая работа, длительностью четыре часа с одним антрактом, в которую умещается фактически вся сюжетная фабула романа. Спектакль многосложный, много разнообразных отзывов о нем. Но я, с вашего позволения, просто поделюсь своими впечатлениями. На сцене очень удачные декорации. И Москва, по которой разгуливает Воланд с компанией, и места, где происходит библейская часть романа, воспроизводятся с помощью восьми, если я не ошибаюсь, железных листов, которые поочередно становятся с помощью света и звука стенами и камнями древнего города, зрительным залом варьете , той самой скамейкой на Патриарших, и даже небом, по которому несется невидимая, освобожденная от всех условностей и проблем Маргарита. Отсутствие лишних деталей придает спектаклю динамичности и позволяет, как и в книге, переходить с библейской истории на историю фантасмагорическую без дополнительных вводных. Пластика движения - не нашла, к сожалению, в программке хореографа, но двигаются и танцуют актеры совершенно замечательно. Я слышала много вариантов аудиоверсий книги, но именно в этом спектакле литературные куски звучат безукоризненно, а еще у актеров очень красивые голоса – такой маленький райский нюанс для аудиалов. Костюмы, специально разглядывала близко и пристально – отлично повторяют моду того времени, попадают в описания, данные Булгаковым. Единственно с чем я, пожалуй, не соглашусь, но это в принципе сложная задача - с плюшевыми ушами кота Бегемота. На мой вкус, было бы достаточно и того сложного грима, который есть. Все остальное кошачье и хулиганское и пластикой, и голосом актер (А. Наумов) воспроизводит очень удачно и без дополнительных аксессуаров. Теперь по порядку: Воланд (М. Кабанов) удивлена трактовкой, потому что никогда ранее не пыталась представить себе Воланда эдакой демонической шпаной. Мне Воланд всегда казался более весомым. В контексте этого, даже бал выглядит не таким устрашающим, а скорее карнавальным вариантом. Такому Воланду и свита, соответствующая: Про Бегемота я уже написала. Неожиданным выходит брутальный Азазелло (А. Оя) – делается большой акцент на выдающиеся бицепсы актера, но играет он иронично и много тоньше, бережно обходится со своим персонажем. Вполне подходящий к описанию Булгакова Коровьев (Т. Ивашина) И сексуальная, молчаливая Гелла ( Е.Кондратьева) -никаких претензий и дополнительных комментариев, вполне в контексте написанного автором. Мастер. У Булгакова нет точного описания Мастера, потому этот герой может иметь любую внешность и любые характеристики, которыми его захочет наградить исполнитель. В интерпретации (А.Титоренко) Мастер - несколько уставший от жизни, величавый и благородный персонаж. Маргарита (И. Фадина). Очень понравилась сцена полета. Актриса хороша и точна в первой части спектакля и во взаимодействии с Мастером, и с Воландом, и с его свитой, но как-то теряется в сцене бала. Иван Бездомный (Д.Корелин) – все монологи и диалоги – это настоящий Иван. Но вот с групповыми сценами, выходило не так удачно, я опишу ниже. Берлиоз и Варенуха соответственно (Б.Бачурин) и ( К.Ананьев) – думаю, что М.А. Булгаков мог бы быть доволен, я никаких разночтений ни с текстом, ни с собственным представлениями не нашла. Каифа (А.Самойлов) – закономерно вызывает неприязнь. А значит, очевидно, персонаж получился. Иешуа (А.Чубченко) – трудная роль, но на мой взгляд, у актера вышло показать и человеческую, и духовную, если можно так сказать, часть персонажа и отдельно доброту его. Это не выглядело фальшиво, это было удачно. Понтий Пилат (В. Клементьев) – самая лучшая вариация персонажа, которую я могла себе представить. Великолепная актерская работа. Красивый, низкий голос актера добавляет впечатления. Удачно все. Наслаждалась каждым появлением. Левий Матвей (М.Дахненко) -огромная благодарность за воплощение героя, за такую большую работу и такую потрясающую точность исполнения и я бы сказала наполнения персонажа. Сколько не читала книгу, сколько не смотрела ее вариаций в театре и в кино, ни разу не удавалось увидеть этого героя таким настоящим и живым. Наконец, мне стали понятны его метания, и его поступки. Отдельно о сценах групповых. С ними мне показалось не все равноценно. Неудачно на мой вкус вышли сцены с сумасшествием Бездомного и сцена в клинике. Проблема одна – слишком много персонажей, мельтешение, рассеивается внимание и не понятно, что происходит. Не понравилось - медсестра с накладной попой, невнятный персонаж доктора. Сценка в духе ранних "Лицедеев", но неудачно скопированная. Не читай я первоисточника, я бы не поняла вообще, что происходит. За мной, в зрительном зале сидело два ряда школьников, именно на моменте сцены в сумасшедшем доме, им, до того, внимательно смотревшим на сцену, стало невыносимо скучно и приходилось успокаивать их разговоры. Бал с визуальной точки зрения вышел красивым. Но по содержанию мне показался, скорее скомканным, и основная роль Маргариты на нем, принесенная ею жертва, не прослеживается явно. Очень понравилась основная сцена в варьете. Это красиво и ярко с визуальной точки зрения. Прелестная, прелестная находка с участием современной публики в представлении. Это лучше увидеть своими глазами. Вышло удачно и тонко на мой взгляд. Другие сцены в варьете вполне передавали атмосферу нэпманской Москвы, были яркими и красочными. И если вы любите «Мастера и Маргариту» так же, как и я, стоит этот спектакль посетить. Несмотря на отмеченные мною сложные моменты, это качественное зрелище, достойное внимания зрителей. Ну, а остальное уже - дело вкуса субъективного. :)
от 3 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Великолепный спектакль. Всем рекомендую
от 1 февраля 2019
МХАТ им. Горького
В целом понравилось, но от таких постановок всегда ждёшь чего то большего..
от 26 января 2019
МХАТ им. Горького
Замечательная игра актёров!
от 26 января 2019
МХАТ им. Горького
Великолепно. Читая в школе, считал это произведение каламбуром. В 36 лет посмотрев спектакль, понял глубокий философский смысл заложенный автором.
от 26 января 2019
МХАТ им. Горького
Давно не была в театре и очень давно хотела по прочитанному посмотреть именно эту постановку.4 часа пролетели быстро,для меня не напряжно и интересно.Актеры играют с душой,проживая жизнь за своего персонажа,секунды юмора разряжают обстановку.Сюжет очень близок к книжному оригиналу,в зале был аншлаг!Относительно самого театра-большой,чувствуется история.В общем,я прекрасно провела время,вернусь еще на другой спектакль.
от 26 января 2019
МХАТ им. Горького
Я думал, что"ведущие актёры" театра МХАТ должно обладать отменой дикцией. Ан нет. В постановке "Мастер и Маргарита" играют актёры с плохой дикцией (простите - откровенно шепелявые) или как говорит Эдуард Суровый - "невнятные". Одни из немногих актёров, которые по этой причине не вызвали раздражение - "Бездомный", "Понтий Пилат" и "Гелла" (может, потому что мало говорила????)... Мастер - не "пронял" (невнятный) , Маргарита - никаких эмоций не вызвала у мужчин-зрителей (пожилая, какая-то)... Вобщем, НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Друзья, читайте Книгу. Ну или смотрите кино с Кириллом Лавровым, Безруковым и Анной Ковальчук.

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького