Как жаль... Москва / Мастерская Петра Фоменко 2.9 35 оценок 77 отзывов Как жаль... 2.9 35 оценки Москва / Мастерская Петра Фоменко 77 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Павел от 26 января 2010 Мастерская Петра Фоменко biletexpress.ru/teatr/85/3616.html Прикольно ольга от 24 декабря 2009 Мастерская Петра Фоменко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=16083 как жаль одно - при великолепном мастерстве, человечексой зрелости чувств, когда актрисе внятно все и нет пределов в способности выражения - особенно ощущается неумолимость времени. спасибо за дивный спектакль! Юлия Бедретдинова от 2 декабря 2009 Мастерская Петра Фоменко afisha.ru/performance/71487/ Камерная атмосфера - маленький зал, узкая продолговатая сцена. Мы сидели на 1м и 2м ряду - возле нас стояли декорации. История о том, как в день серебряной свадьбы супруга выступает с "любовной отповедью сидящему в кресле мужчине"(Габриель Гарсиа Маркес). Сначала о том, что не понравилось: образ Людмилы Максаковой никак не вяжется с тем, кого она играет. Слишком возрастная актриса для такой роли. Это режет глаз и не дает наслаждаться в общем-то неплохой игрой. Да, не могу не отметить странный выбор костюмеров - черное платье, в котором актриса проводит большую часть времени на сцене самым невыгодным образом подчеркивает все недостатки фигуры. И ты отвлекаешься на складки на животе, вместо того, чтобы думать о вечном. О хорошем: очень здорово создается атмосфера времени и места действия. Игра света, музыка, дополнительные аксессуары - все так гармонично переплетается, что ты не замечаешь, как оказываешься в Париже под падающим снегом. Обе мужские роли сыграны на отлично.Максим Литовченко шедеврально перевоплащается из скучающего а газетой мужа в галантного любовника. Итог: спектакль неплохой, но не из тех, на который посоветуешь сходить друзьям. сергей коновалов от 27 ноября 2009 Мастерская Петра Фоменко afisha.ru/performance/71487/ Любовь зла… «Нет большего ада, чем счастливая семейная жизнь» - гласит прелюдия к спектаклю. Тотчас перед глазами появляется семейная пара в день своей серебряной свадьбы - маркиз и маркизиха в окружении геральдических портретов, аристократических безделушек и несвежих газет. Он – тюфяковатый диванный кидалт, называющий свою жену «мамочкой». Она – импульсивная и гиперактивная его alter ego. Противоположности, как известно, притягиваются, а прожитые вместе 25 лет сводят на нет астрологическую несовместимость. Порою хочется, конечно, вздохнуть «Как жаль…», подумать об упущенных возможностях, порефлексировать о нереализованных желаниях. Однако это отнимает уйму энергии не только у самих героев, но и у зрителей (хорошо, хоть спектакль идёт меньше 2-ух часов). А энергия – крайне необходимая субстанция. Ведь впереди - Климакс. Антон от 14 сентября 2009 Мастерская Петра Фоменко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=16083 Прекрасный спектакль, проникновенный, тонкий. Гениальна, божественна,ибезупречна, женственна Людмила Васильевна - актриса великого актерского мастрества и недосягаемой гениальности. Браво! NastyaPhoenix от 20 августа 2009 Мастерская Петра Фоменко afisha.ru/performance/71487/ Когда хочешь припомнить самое ностальгическое из зарубежной литературной классики, как правило, первой приходит на ум монопьеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине» Габриеля Гарсия Маркеса. «Как жаль…» Петра Фоменко поставлена именно по этому знаковому произведению, написанному, конечно же, о любви – о столь свойственной многим женщинам любви к подлецу. А ещё – о последней капле безграничного терпения, приносящей свободу и надежду, о чём-то упущенном в прошлом, причём это что-то, кажется, оттого и дорого, что не сбылось. В этом спектакле только три актёра, но персонажей, сменяющихся на сцене, гораздо больше, и все они, перевоплощающиеся один в другого, - характерны, колоритны, естественны, убедительны. Силами их слов и жестов зримо, ощутимо оживают истории, каждая из которых не таким талантливым драматургом, как Маркес, растянулась бы на несколько томов вместо нескольких минут. Нежность и презрение, смирение и гордость, сила и слабость, смех и горечь плотно сплетаются в единую ткань, так что не замечаешь, где комедия, где трагедия – в точности как в жизни. Остаётся только подчиниться этому потоку, постепенно в него погружаясь, с уровня аналитического восприятия переходя на уровень ощущений – слуховых (тягучая мелодия саксофона), ароматических (тонкие запахи роз и табака), зрительных (такой реальный снег из обычных белых перьев). Поэтому и похож этот спектакль на сон: вот он закончился, полумрак сменился ярким светом, и ты словно проснулся и не сразу, а спустя несколько секунд понял, что уже не спишь и что всё, что было, только тебе приснилось, случилось не с тобой. А проснувшись, ещё долго вспоминаешь, обдумываешь, находишь свои собственные параллели с окружающим тебя миром и даже с собственной жизнью, а ещё не веришь, что целая жизнь уложилась в какой-то час с небольшим: воистину, такие шутки со временем могут играть только сновидения! Вернее, сновидения и театр: будет несправедливо обойти благодарностью талант режиссёра, мастерство и неподдельную экспрессию актёров, удачные находки в декорациях, костюмах, освещении, озвучке и многом другом, составляющем достойную рамку для хорошей картины. Также нельзя не порекомендовать посмотреть или хотя бы прочитать эту пьесу всем без исключения, особенно представителям той половины человечества, которая, не всегда заслуженно, считается сильной. 28.03.2009 Комментировать рецензию Anabena от 29 апреля 2009 Мастерская Петра Фоменко afisha.ru/performance/71487/ Соглашусь с распространенным мнением, что, возможно, это не самый удачный спектакль Петра Наумовича. Но это смотря с чем сравнивать, только если Фоменко с самим Фоменко. Конечно же спектакль гораздо сильнее, интереснее, эмоциональнее, чем подавляющее большинство репертуара московских театров. Печально, что какая-то часть зрителей не может понять, кем приходится героине сидящий в кресле мужчина и их так смущает разница в возрасте актеров... Максакова просто великолепна, играет живо и проникновенно, ведет все 1,5 часа времени. И Максим Литовченко хорош в своей холодной, отстраненной молчаливости, равнодушии к переживаниям супруги. Разбитые мечты, несбывшиеся желания, пустота, ложь перед самим собой, одиночество.... а жизнь прошла... в один короткий миг... Как жаль... Катя Смирнова от 1 апреля 2009 Мастерская Петра Фоменко afisha.ru/performance/71487/ Начиталась рецензий и с ноября месяца пыталась попасть на спектакль.И вот попала , да еще и друзей с собой притащила. Печальное зрелище.Конечно Максакова замечательная актриса , но в данной роли слишком бросается в глаза разница в возрасте. Неужели никто со сторны не может сказать , что энергетика уже не та,не тянет она на женщину возраста серебряной свадьбы. Да и осветители " подмогли" . Друзья не зная содержания , вообще не могли понять кто это мать или жена. После спектакля осталось неприятное ощущение,жалко времени и денег и неудачно сбывшегося желания. Степан от 5 марта 2009 Мастерская Петра Фоменко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=16083 Спекаткль безнадежно плох.Не верный выбор актрисы на главную роль. Максаковой не следует играть этот спекактль.Бурные латиноамериканские страсти не входят в палитру этой актрисы. В итоге все скучно , нудно , однобразно.Смотреть категорически не рекомендую. *Аннушка* от 18 февраля 2009 Мастерская Петра Фоменко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=16083 Спектакль "КАК ЖАЛЬ…" является этюдной композицией по малоизвестной монопьесе Габриэля Гарсиа Маркеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине». Действительно отповедь, нескончаемый женский монолог... Герои Габриэля Гарсиа Маркеса выясняют отношения накануне серебряной свадьбы. Точнее, их выясняет жена по имени Грасиела (в исполнении Людмилы Максаковой), выплескивая в монологе скопившиеся за 25 лет боли и обиды, а муж Сальваторе (в исполнении Максима Литовченко) молча сидит в кресле. Прелести неравного брака: она из бедной семьи, он — потомственный маркиз, пренебрежение свекрови, равнодушие сына, бесконечные измены мужа и собственный не случившийся роман,— весь этот темпераментный (дело ведь происходит в Колумбии), временами откровенно сварливый монолог, в котором зрителю отводится роль психоаналитика. Муж выглядит этаким чеховским тюфяком, вперившим глаза в спасительную газету и называющим супругу "мамочкой". Вплетает в действие суетливого мажордома, напоминающего привидение (в исполнении Степана Пьянкова). Тот выныривает из темноты, подает шляпы и трости и с непередаваемой нежностью стирает пыль с портретов предков.Темой спектакля становится не конкретная тоска по загубленной в бездарном браке молодости, а самая что ни на есть "фоменская" тема — ностальгия по прекрасному прошлому.Поначалу вся эта театральность доставляет удовольствие: Л.Максакова изображает то разочарованную в свете гранд-даму, то её же в юности — нелепую простолюдинку, шепелявящую от страха перед знатной свекровью (играть так играть — вместо свекрови в кресле-качалке сидит наряженный в шелка и жемчуга манекен). Тени предков зорко поглядывают с портретов, муж на миг перевоплощается в обаятельного француза — несбывшуюся любовь героини, звучат старые мелодии. Однако многостраничный монолог Грасиелы все длится, а Л.Максаковой, похоже, хочется не только ностальгировать, но и высказаться на женскую тему. Ее игра вдруг становится вполне конкретной и реалистичной. Фразу о том, что "все мужчины — драные индюки", она адресует непосредственно залу. Делает паузы, явно рассчитанные на смех: "Эта твоя, ну, как ее (пауза, характерный звук губами), конечно, была с тобой..."; "Моя мать говорила: у этого юноши два лица. Одно не очень хорошее, а другое (длинная пауза) еще хуже..."Собственных переживаний актриса под обличительные речи своей героини не подкладывает, скользя от одной задиристой фразочки до другой, поэтому монолог постепенно превращается в набор томительно-однообразных цирковых реприз.Но вот, наконец текст господина Маркеса произнесен до конца: Грасиела называет мужа сукиным сыном и признается ему в любви. Звучит романс. Полностью согласна с рецензией "Ъ": скучно... 1 2 3 4 5 6 7 8