Рыжий Москва / Мастерская Петра Фоменко 3.1 15 оценок 31 отзыв Рыжий 3.1 15 оценки Москва / Мастерская Петра Фоменко 31 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить AlexejM M от 22 ноября 2011 Мастерская Петра Фоменко afisha.ru/performance/80782/ Во-первых, отличный спектакль. Жанр определить трудно - это сложная комбинация отдельных фрагментов. Основа спектакля - противопоставление убогого позднесоветского провинциального быта и поэзии, или поиск поэзии в этой убогой жизни. Спектакль замешан на музыке - без неё ничего бы не было. Спектакль художественно логичен - то есть в каждом жесте и мизансцене конкретного смысла искать не надо, но вместе всё складывается в очень понятную конструкцию. Главное в спектакле - атмосфера (конец 80-х, промзона, вторчермет, сквер со статуями, милицейский УАЗ и т.д.). Во-вторых, спектакль выполнен в фоменковской традиции, немного преломлённой современным и нетипичным для театра сюжетом. Режиссёр - Юрий Буторин, однако руководитель постановки - Евгений Каменькович, и его рука в спектакле очень заметна (мелодическая декламация хором, характерная пластика, переходящая в танец - всё это было ещё в "Двенадцатой ночи", "Владимире 3-ей степени", "Тане-Тане", "Египетских ночах", то есть спектаклях Фоменко, Каменьковича, Женовача). С другой стороны, спектакль является продолжением новой тенденции, сложившейся в театре: построение спектаклей из лоскутов, отдельных фрагментов. Это очень характерная черта спектакля "Рыжий", как и других последних фоменковских вещей (того же "Триптиха"). Плюс в том, что это дробление органично и не нарушает целостности впечатления. Минус - в том, что это уже другой тип спектакля, и не хочется, чтобы он вытеснил классический тип. Подобные спектакли ставил и сам Фоменко в девяностые годы ("Таня-Таня"), но тогда это не было тенденцией. В спектакле "Рыжий" играет самое молодое поколение фоменковских актёров. Оно, без сомнения, талантливо. Но эти актёры ещё более характерные , чем старшие "фоменки". С этим и связана сложная ткань спектакля. Чтобы эти актёры органично смотрелись, требуется много сложных, пёстрых, быстрых мизансцен. Если этих актёров поставить на пустую, тихую сцену, они не смогут заполнить сценическое пространство, как это мог сделать Смоктуновский. Тем не менее, технология спектакля "Рыжий" - это реальный способ создавать интересные, зрелищные спектакли. Во многих других театрах(том же МХТ, Современнике) можно наблюдать, как терпят неудачу все иные пути: там либо пытаются делать совершенно классические постановки, и получается жуткая скука и топорность, ибо современные артисты не могут вытянуть этот жанр. Либо ставят "модерн", где содержание теряется за попытками поиска новых форм. Так что даже самые новые работы театра Фоменко - это реальные и очень редкие сегодня театральные удачи. Вообще, я убеждён, что театр Фоменко силён именно заложенной там традицией ярких, игровых, и одновременно содержательных спекталей. И обязательные элементы этой традиции - великолепный юмор и очень понятные, логичные, порой виртуозные мизансцены. В отличие от многих других театров и режиссёров, где попытка сделать подобную мизансцену оборачивается обезьяньими ужимками и прыжками. Анна от 26 октября 2011 Мастерская Петра Фоменко biletexpress.ru/teatr/85/15502.html Мне спектакль понравился. Я зритель не искушенный, но довольно придирчивый. Понравилась постановка, необычная крутящаяся штука на которой мы сидели:)). Понравился состав актеров. Все оччень качественно и не занудно. Но сам сюжет, вызывает глубокую депрессию. Боб от 18 сентября 2011 Мастерская Петра Фоменко afisha.ru/performance/80782/ Сходил на этот театральный шедевр ещё в июне, но до сих пор эмоции свежи а в голове играют тамошние мотивы. Друзья - совершенно нетипичный для театра Фоменок спектакль! Что ли какое-то новое веяние в этом прекрасном и ставшим мне уже родным театре. Погружаешься в атмосферу 90-х, глубинка России, блатные песни, первая любовь, плацкартный вагон, семечки, задушевные мелодии и мотивы. Блистательные актёрские работы! Особенно отмечу Иру Горбачёву. Пожалуй после Кутеповых и Тюниной - новая звезда Мастерской П.Н. Браво!!! Ну и в целом, вся стажёрская группа именно в этом спектакле, на мой взгляд,показывает себя во всей красе с лучшей своей стороны! УРа!!! Ольга Касаткина от 18 марта 2011 Мастерская Петра Фоменко biletexpress.ru/teatr/85/15502.html Рассказывать об этом спектакле, все равно, что воду в ступе толочь. Вооружившись пословицей: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, заказывайте билеты на "Рыжего". Спектакль - просто класс! Татьяна от 1 декабря 2010 Мастерская Петра Фоменко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23289 Чудесные актеры! Но пустота. Искусство обмана...Мы вас любим. Но терпеть всё это нет сил! Елена Те от 7 сентября 2010 Мастерская Петра Фоменко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23289 Неблагодарное дело - описывать спектакли театра Фоменко, ди и вообще другие хорошие спектакли. Просто сидишь в зале и хочется, чтобы все это действо не кончалось, а длилось, длилось... Выходишь из зала и хочется читать стихи, слушать музыку, думать... Короче - небольшой шедевр! costarica2006 от 13 августа 2010 Мастерская Петра Фоменко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23289 Великолепный спектакль, а главное - искренний, поэтому очень трогательный, его можно почувствовать. Это, известно, приятно. Для меня в нём много оригинальных решений, сделан очень внимательно и талантливо. Тот случай, когда сходить стоит - вещь очень оригинальная и оправдывающая взыскательные ожидания. На мой взгляд. InnaP от 6 июня 2010 Мастерская Петра Фоменко afisha.ru/performance/80782/ При заказе билета вас встречают двумя предупреждениями: 1) на спектакль допускаются только совершеннолетние, и 2) в спектакле присутствует нецензурная лексика. Если это вас не отпугнуло, то добро пожаловать на поезд Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. В фойе женщина с рупором объявит посадку, пригласит занять свои места согласно купленным билетам. В "вагоне" вас встретит проводница со стеклянными глазами и противным голосом )), и будет сопровождать вас в течение всей поездки, пассажиры будут невольно хихикать, до того точен образ (за что огромное спасибо Надже Мэр, каждый раз с интересом ждала, что еще она "выкинет" )) ). Спектакль смотрится на одном дыхании. Если честно, не все стихи нравятся, не все песни. Но все равно, ни на минуту не расслабиться, не потерять нить... Ты вовлечен в это действо (пассажиры первых рядов даже практически - им постоянно предлагают то подержать что-нибудь, то купить). Заканчивается спектакль исполнением самой известной песни Рыжего "Я на крыше паровоза ехал в город Уфалей и обеими руками обнимал своих друзей..." (уж ее-то вы наверняка хоть раз слышали, даже если и не знакомы с творчеством Рыжего). И выходишь из зала с ощущением "вот это даааа!!!". Kasakin от 11 мая 2010 Мастерская Петра Фоменко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23289 Прошу прощения за неточность: поставил спектакль Е. Каменькович. Напишу о своих впечатлениях после 23.05.10. Kasakin от 11 мая 2010 Мастерская Петра Фоменко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23289 Просматривая, как всегда перед визитом в Москву, "Театральную афишу", наткнулся на спектакль "Рыжий" и сразу же остановил на нем свой выбор. Во-первых, потому что поставил его мой любимый П. Фоменко, во-вторых, потому что музыку к нему написал не менее любимый мной С. Никитин. Это блюз-опера, а С. Никитин в свое время придумал на редкость точное определение: «Блюз — это когда хорошему человеку плохо, а попса — когда плохому хорошо». Что касается Б. Рыжего... Добросовестно пытался прочесть его довольно объемный сборник, но мне понравились всего несколько стихов. Надеюсь, что талант П. Фоменко и С. Никитина и их вкус в выборе материала позволят мне по-новому взглянуть на творчество Б. Рыжего. 1 2 3 4