Последний ацтек

Последний ацтек

3.7
39 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 апреля 2021
Школа современной пьесы
Нахожусь под большим впечатлением и от атмосферы театра, и от великолепной игры актеров!Ни на секунду не пожалела о выборе места, репертуара и состава актеров сегодняшним вечером!Окунули с головой в атмосферу того, что казалось так близко, а, на самом деле, уже далеко - юности. Большое спасибо. Процветания и аншлага на ваших спектаклях!
от 10 апреля 2021
Школа современной пьесы
Хорошая игра актеров, но что как то уж совсем тоскливо.....
от 4 апреля 2021
Школа современной пьесы
Хороший спектакль. Пьеса слабовата, но гениальные артисты не дают заскучать.
от 13 марта 2021
Школа современной пьесы
Замечательный спектакль, актеры бесподобны, отлично провели время!СПАСИБО!
от 9 марта 2021
Школа современной пьесы
"Последний ацтек", идущий в московском театре "Школа Современной Пьесы", необычайно приятный и душевный спектакль. Он окутывает зал теплым покрывалом, сотканным из добра и сердечности. Казалось бы что нам за дело до старого и одинокого еврея-эмигранта с Брайтон Бич и молодой, красивой, успешной американки, волею судеб вынужденных встречаться дважды в неделю. Но зал, затаив дыхание, два часа сопереживает, наблюдая, как между столь разными людьми протягиваются паутинки понимания и симпатии. Пьесу "Потерпевший Гольдинер" написал наш знаменитый сатирик Виктор Шендерович. Он прославился в начале 90-х лаконичными, но блестящими абсурдистскими диалогами. Его гениальное "В деревне Гадюкино дожди" давно воспринимается как народное творчество, сродни анекдотам про Штирлица и Чапаева. Так ведь и у анекдотов тоже наверняка есть авторы. Так вот: сатирик Виктор Шендерович написал за свою творческую карьеру немало достойных произведений и среди них - пьеса "Потерпевший Гольдинер". Режиссер Иосиф Райхельгауз изменил название на "Последний ацтек", что придало спектаклю больше романтики и тепла. Это сама по себе очень интересная история о взаимоотношениях двух людей, которых неожиданно свела судьба, но в значительной мере успех спектаклю приносят актеры. Потерпевшего Гольдинера играет Владимир Качан, а мисс Уотсон - Татьяна Веденеева. Знаменитая тетя Таня из "Спокойной ночи малыши". Конечно у Веденеевой еще есть множество творческих заслуг, но тетя Таня это нечто волшебное и незабываемое. Наблюдать за игрой этих двух прекрасных актеров можно бесконечно. Два часа пролетают незаметно. В этом спектакле интересна и работа сценографов Иосифа Райхельгауза и Алексея Трегубова: меняются отношения между героями и, вслед на ними, меняются декорации. Из запущенной и захламленной квартирки мы переносимся на морской берег, насыщенный запахами водорослей бриз приносит ощущение надежды. Судьба сводит героев спектакля, она же их и разводит. Судьба не разбирается, кто хороший, а кто плохой, кто прав, и кто, в конечном итоге, виноват. Она просто сталкивает нужных людей лицом к лицу, а дальше уже им решать.
от 8 марта 2021
Школа современной пьесы
Мой путь к этому спектаклю начался аж три года назад, когда я, уверенно собравшись его увидеть, неожиданно попала на замену спектакля и посмотрела замечательный, но уже тогда знакомый "А чой-то ты во фраке?". Потом я еще пару раз примеривалась к Ацтеку, но звезды не сходились никак - мое свободное время упорно не совпадало с афишей театра. И вот наконец тот самый день настал: (хоть и не без небольших накладок) я попала в театр и именно на "Последний ацтек"! Ура, товарищи :) Спектакль поставлен Иосифом Райхельгаузом по пьесе Шендеровича "Потерпевший Гольдинер". Мне кажется, смена названия произошла очень удачно и даже естественно: именно название "Последний ацтек" наиболее полно передает и суть, и настроение спектакля. История нам показана совершенно простая, житейская, бытовая даже. Единственное событие, которое можно было бы посчитать "завязкой", "поворотом сюжета" или чем-то в этом роде, происходит за кадром, хоть и в недавнем, но прошлом, и выясняем мы, что случилось, по ходу пьесы, из диалогов главных героев. Собственно, случилось дорожное происшествие: сравнительно молодая еще миссис Уотсон (Татьяна Веденеева) наехала на своем форде на весьма пожилого мистера Гольдинера (Владимир Качан). Наезд произошел на Манхэттене, а мы смотрим на развитие событий исключительно в квартирке Гольдинера на Брайтон-Бич. Замечательное правосудие Америки каким-то необъяснимым образом постановило принудительные работы для миссис Уотсон - и вот она обречена помогать мистеру Гольдинеру по хозяйству аж 80 часов: по четыре часа каждую среду и субботу. И вот этот-то процесс мы наблюдаем: как эти двое встречаются, бранятся, знакомятся, постепенно притираются и привязываются друг к другу, узнают лучше и собеседника, и себя самого. Постепенно маленькая захламленная квартирка Гольдинера превращается во что-то более-менее приличное, а мы узнаем историю этих двоих: эмигранты, хоть и по разным причинам и в разном возрасте оказавшиеся в Америке: бывший парторг завода «Энерготяжмаш» Семенов Владимир Михайлович и бывшая маленькая девочка Женя Ровинская. В этом спектакле столько ностальгии, тоски по ушедшему безвозвратно прошлому и горечи по упущенному будущему! Удивительно, что Гольдинер оказывается из тех людей, которым всегда плохо "здесь и сейчас" и всегда присутствует зависть к неизвестному далекому, несбыточному раю. Будучи советским гражданином он явно считал, что достоин лучшего и где-то это самое лучшее его, несомненно, ждет. А оказавшись в свободной стране Америке, на берегу океана, начинает с тем же упорством считать себя снова обманутым и тосковать по несбывшемуся светлому будущему, параллельно ненавидя окружающее настоящее. В общем, зрелище печальное, конечно же. Однако миссис Уотсон сумеет повлиять на эту ситуацию. Как? Идите и смотрите! Хочу сказать, что я совсем не зря ждала три года встречи с этим спектаклем. Из простенькой, в общем-то, пьесы получился очень трогательный, глубокий спектакль, дающий возможность и улыбнуться, и погрустить, и отдаться волнам ностальгии, и долго еще обсуждать... Огромное спасибо театру Школа Современной Пьесы, Иосифу Райхельгаузу и, конечно, гениальным актерам за это чудо!
от 5 марта 2021
Школа современной пьесы
Очень душевный и приятный спектакль "Последний ацтек" в Театре Школа Современной пьесы. Поставлен по пьесе Виктора Шендеровича "Потерпевший Гольдинер" режиссером и руководителем театра Иосифом Райхельгаузом. Это история о любви, одиночестве и человеческих взаимоотношениях.
Итак история начинается с того что некая американка - миссис Уотсон сбивает на своей машине переходившего на красный свет мистера Гольдинера. Он получает несколько переломов, а ей судом назначается ухаживать за ним. Сначала они не нравятся друг другу, ругаются и спорят, но постепенно, узнают друг друга лучше и проникаются взаимной симпатией. Мистер Гольдинер - эмигрант из бывшего СССР, так и не выучивший английский язык, ругающий власть в Америке и недовольный всем и вся. Мисис Уотсон - американка, родившаяся у бывших эмигрантов также из СССР, но довольная своей жизнью и статусом в Америке. Они очень по разному смотрят на многие вещи, но все же им удается найти точки соприкосновения. Постепенно, с каждым последующим приходом к нему миссис Уотсон, мистер Гольдинер все больше привязывается к ней и начинает скучать и ждать ее следующего посещения. Он хвастается перед соседями (бывшими выходцами из СССР) о том, что у него появилась спутница, умалчивая о истинных причинах ее появления в его жизни. Ему очень льстит то как ему завидуют и что он еще ого-го и может привлечь внимание женщин. В его одинокой жизни появляется самый настоящий друг и искренний собеседник.
Спектакль наполнен множеством шуток и юмора, хотя тема все таки грустная. Одиночество в чужом мире и стране, когда не с кем поговорить и не куда сходить. Так и живет наш герой. Его привез в Америку сын, но женившись и построив свою семью он редко заглядывает к отцу. Жена главного героя давно умерла и все его общение с внешним миром сводится к общению с соседями. Конечно, появление главной героини меняет весь его привычный уклад жизни и привносит в нее новый смысл. Поэтому так жадно он цепляется за эти встречи, ждет их, ему очень не хватает эмоций и простого человеческого внимания. Мне кажется в этом и есть главный смысл и посыл спектакля - не забывать своих родных и близких, стараться как можно чаще дарить им внимание и общение. А оказавшись на месте главной героини, не отталкивать тех кому необходимо внимание, а помочь и постараться скрасить одиночество пожилым людям.
В спектакле задействованы два главных персонажа, соответственно актеров тоже двое - Татьяна Веденеева и Владимир Качан. У них получился замечательный дует. Никто из них не перетягивал одеяло на себя. Они оба были очень гармоничны в своих ролях и игре.
Очень советую сходить на спектакль, получить заряд положительных и добрых эмоций.
от 5 марта 2021
Школа современной пьесы
Очень душевный и приятный спектакль "Последний ацтек" в Театре Школа Современной пьесы. Поставлен по пьесе Виктора Шендеровича "Потерпевший Гольдинер" режиссером и руководителем театра Иосифом Райхельгаузом. Это история о любви, одиночестве и человеческих взаимоотношениях. Итак история начинается с того что некая американка - миссис Уотсон сбивает на своей машине переходившего на красный свет мистера Гольдинера. Он получает несколько переломов, а ей судом назначается ухаживать за ним. Сначала они не нравятся друг другу, ругаются и спорят, но постепенно, узнают друг друга лучше и проникаются взаимной симпатией. Мистер Гольдинер - эмигрант из бывшего СССР, так и не выучивший английский язык, ругающий власть в Америке и недовольный всем и вся. Мисис Уотсон - американка, родившаяся у бывших эмигрантов также из СССР, но довольная своей жизнью и статусом в Америке. Они очень по разному смотрят на многие вещи, но все же им удается найти точки соприкосновения. Постепенно, с каждым последующим приходом к нему миссис Уотсон, мистер Гольдинер все больше привязывается к ней и начинает скучать и ждать ее следующего посещения. Он хвастается перед соседями (бывшими выходцами из СССР) о том, что у него появилась спутница, умалчивая о истинных причинах ее появления в его жизни. Ему очень льстит то как ему завидуют и что он еще ого-го и может привлечь внимание женщин. В его одинокой жизни появляется самый настоящий друг и искренний собеседник. Спектакль наполнен множеством шуток и юмора, хотя тема все таки грустная. Одиночество в чужом мире и стране, когда не с кем поговорить и не куда сходить. Так и живет наш герой. Его привез в Америку сын, но женившись и построив свою семью он редко заглядывает к отцу. Жена главного героя давно умерла и все его общение с внешним миром сводится к общению с соседями. Конечно, появление главной героини меняет весь его привычный уклад жизни и привносит в нее новый смысл. Поэтому так жадно он цепляется за эти встречи, ждет их, ему очень не хватает эмоций и простого человеческого внимания. Мне кажется в этом и есть главный смысл и посыл спектакля - не забывать своих родных и близких, стараться как можно чаще дарить им внимание и общение. А оказавшись на месте главной героини, не отталкивать тех кому необходимо внимание, а помочь и постараться скрасить одиночество пожилым людям. В спектакле задействованы два главных персонажа, соответственно актеров тоже двое - Татьяна Веденеева и Владимир Качан. У них получился замечательный дует. Никто из них не перетягивал одеяло на себя. Они оба были очень гармоничны в своих ролях и игре. Очень советую сходить на спектакль, получить заряд положительных и добрых эмоций.
от 25 октября 2020
Школа современной пьесы
Вчера побывала на спектакле "Последний ацтек". Не знаю, тронет ли он тех, кто молод, счастлив и окружен близкими, думаю, что нет, не тронет, потому что те вещи, о которых речь в спектакле, нужно прочувствовать на своей шкуре, иначе сопереживание будет чисто гипотетическое. А вот людей немолодых и одиноких постановка заденет за живое почти наверняка. И не обязательно быть эмигрантом, как герой пьесы, чтобы оказаться заключенным в четырех осточертевших стенах со старыми обоями и видом на магазин подержанных товаров. Не обязательно жить на Брайтоне, чтобы в нос вливался лишь запах шаурмы, а в уши - песни Успенской и Шуфутинского. Потерять связь с жизнью можно, и оставаясь в родном городе. Близкие отворачиваются и забывают своих стариков независимо от точки на карте. Стать представителем вымирающего племени можно везде. Вспомнилось вчера китайское проклятие: "Пусть будет тебе послано огромное счастье и тут же пусть будет отнято". Нет, герою не было послано огромное счастье, лишь смутный намек на него забрезжил в его беспросветной жизни, даже не намек - скорее, собственная надежда и фантазия. И все-таки этот намек позволил расширить границы своей тюрьмы, увидеть свет, небо, море... Но рядом - все равно не остался. Блеснул свет и исчез... Безнадега... Ощущение, что время и жизнь остановились на сцене - прямо физические. Я сидела близко, видела мелкие детали. Мне даже казалось, что чувствовала запах затхлости этой стариковской квартиры... В спектакле звучат и шутки, довольно милые, они разбавляют и оживляют тягучесть происходящего, заставляют забыть мрачные слова героя о том, что у него впереди - только гроб. Пока он еще - прям жених,.. с точки зрения местных старух... "Это когда у женщины умирает муж - она вдова, а когда у мужчины умирает жена - он жених".)) В целом спектакль не оставляет такого уж мрачного послевкусия, но печаль - да. Я пошла на этот спектакль ради автора, Владимира Шендеровича, и ради актеров, занятых в этом спектакле - Татьяны Веденеевой и Владимира Качана. Строго говоря, в постановке заняты еще два человека, но роли у них столь крошечные, что даже говорить не о чем. А вот Татьяна Веденеева и Владимир Качан весь вечер на сцене. И играют прекрасно. Не разочаровали, особенно Татьяна Веденеева. Тот редкий случай, когда медийное лицо оказывается еще и талантливой актрисой. Разочаровала сценография. Какая-то она... антрепризная, я бы сказала. Такое ощущение, что спектакль просто донашивает эти декорации за кем-то... Для ШСП эта небрежность совершенно нетипична. В целом могу сказать, что "Последний ацтек", конечно, не лучшая постановка Школы современной пьесы, есть у этого театра спектакли намного сильнее, но я все равно рада, что увидела этот спектакль, погрустила вместе с мистером Гольдинером об ушедшей молодости, поностальгировала о том, что в ней было светлого и значимого, посмеялась над тем, что понятно теперь только нам, выросшим в СССР. Спасибо!
от 25 октября 2020
Школа современной пьесы
Трогательная история, полную суть которой могут оценить только те, кто родом из СССР.

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы