Последний ацтек

Последний ацтек

3.7
39 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 января 2016
Школа современной пьесы
января в театре «Школа современной пьесы» мне посчастливилось увидеть спектакль «Последний ацтек». В зале не сбыло свободных мест, хотя спектакль идет уже почти два года. И такой ажиотаж легко объясним: пьесу о любви и ностальгии написал Виктор Шендерович, поставил Иосиф Райхельгауз, а главные роли сыграли Альберт Филозов и Татьяна Веденеева. Спектакль - абсолютное удовольствие. Редкий случай, когда комедийный спектакль не превратился в балаган, и при этом остался смешным и трогательным. История, описанная Шендеровичем, не нова. Два встретившихся одиночества — советские эмигранты из Харькова, живущие в Америке. Она сбила его на машине, суд обязал ухаживать за пострадавшим 80 дней. Завязалась дружба, потом вспыхнуло обоюдное чувство, так никем и не высказанное вслух. А быть может, это только показалось. Сюжет вертится вокруг споров героев - ворчливого старика, переехавшего в США в зрелом возрасте, и благодушной эмигрантки, для которой Америка — дом. Игра Альберта Филозова и Татьяны Веденеевой сделали эти споры и трагикомичные окрики о разнице двух стран смешными и трогательными. В этих спорах и беседы герои выясняют отношения не только друг с другом, но и со страной, их приютившей. Грустный, но при этом острый юмор Шендеровича не оставляет равнодушным никого и при этом сохраняет баланс лиричности и остроты. Спектакль зарядил зал этим лиричным настроением. И на улицу после спектакля выходили расслабленные, слегка улыбающиеся люди всех возрастов. На мой взгляд, это великолепный результат, когда люди выходят после спектакля чуть добрее, чуть расслабленнее, чуть нежнее, чуть счастливее, чем пришли на него.
от 25 января 2016
Школа современной пьесы
17 января в театре «Школа современной пьесы» мне посчастливилось увидеть спектакль «Последний ацтек». В зале не сбыло свободных мест, хотя спектакль идет уже почти два года. И такой ажиотаж легко объясним: пьесу о любви и ностальгии написал Виктор Шендерович, поставил Иосиф Райхельгауз, а главные роли сыграли Альберт Филозов и Татьяна Веденеева. Спектакль - абсолютное удовольствие. Редкий случай, когда комедийный спектакль не превратился в балаган, и при этом остался смешным и трогательным. История, описанная Шендеровичем, не нова. Два встретившихся одиночества — советские эмигранты из Харькова, живущие в Америке. Она сбила его на машине, суд обязал ухаживать за пострадавшим 80 дней. Завязалась дружба, потом вспыхнуло обоюдное чувство, так никем и не высказанное вслух. А быть может, это только показалось. Сюжет вертится вокруг споров героев - ворчливого старика, переехавшего в США в зрелом возрасте, и благодушной эмигрантки, для которой Америка — дом. Игра Альберта Филозова и Татьяны Веденеевой сделали эти споры и трагикомичные окрики о разнице двух стран смешными и трогательными. В этих спорах и беседы герои выясняют отношения не только друг с другом, но и со страной, их приютившей. Грустный, но при этом острый юмор Шендеровича не оставляет равнодушным никого и при этом сохраняет баланс лиричности и остроты. Спектакль зарядил зал этим лиричным настроением. И на улицу после спектакля выходили расслабленные, слегка улыбающиеся люди всех возрастов. На мой взгляд, это великолепный результат, когда люди выходят после спектакля чуть добрее, чуть расслабленнее, чуть нежнее, чуть счастливее, чем пришли на него.
от 24 января 2016
Школа современной пьесы
Сходила на "Последнего ацтека" в ШСП. Заранее зная, что пьеса Шендеровича в постановке Райхельгауза, ожидала чего-то необычного. И ожидания не обманули! Чудесный дуэт Филозова и Веденеевой рассказывает нам историю двух эмигрантов из Харькова разного возраста, на первый взгляд ничем друг с другом не связанных. Но в процессе их вынужденного общения выясняестя, что истории их жизни некоторым образом пересекаются... В целом, вполне себе зарисовка из жизни Брайтон-Бич под фонограмму советской эстрады и патриотических песен. Рекомендую для лирического настроения)
от 22 января 2016
Школа современной пьесы
Когда я шла на спектакль Последний ацтек в ШСП, то примерно знала сюжет - немолодого еврея на Брайтоне сбила своей машиной американка и суд назначил ей "исправительные работы" - 80 часов ухода за пострадавшим. Но конечно не ожидала, что буду так смеяться в течение всего спектакля. Виктор Шендерович написал не только трогательную и грустную пьесу об отношениях, здесь есть и острые политические моменты на тему Украины и Штатов, и ностальгия по бывшему Союзу. Мистер Гольдинер, пострадавший, постоянно включает магнитофон с советскими песнями, а общаются на Брайтоне, где у него квартира, как известно, все только на русском :) События начинают раскручиваться неожиданно, когда выясняется что миссис Уотсон на самом деле тоже родом из Харькова, мало того, скорее всего их судьбы когда-то пересекались. Жаль, что эта тема не раскрыта до конца в пьесе, зрителям предоставляют возможность самим домыслить, связан ли Гольдинер с тем, что Уотсон оказалась в Америке или нет. Отношения виновницы аварии и потерпевшего развиваются на протяжении всего спектакля, от недоверия и даже ненависти они переходят к близким дружеским и даже немного романтичным, но в конце остается недосказанность, лично мне нравится более определенная позиция автора и сценариста по отношению к своим героям. Знаменитые Альберт Филозов и тетя Таня из Спокойной ночи, малыши :) - Татьяна Веденеева показали в спектакле прекрасно сложившийся актерский дуэт, на который я всем очень советую посмотреть!
от 20 января 2016
Школа современной пьесы
Один из лучших спектаклей: динамичный, ироничный, с долей сарказма, ностальгический, без пошлостей, в меру рассуждений о политике. Недосказанность в конце действия дает возможность зрителям поразмышлять о просмотренном спектакле. Великолепная игра актеров. Спектакль будет интересен любым возрастным группам.
от 19 января 2016
Школа современной пьесы
Спектакль не понравился. Совсем. Первые полчаса я сидела в ожидании, следующие полтора – в полнейшем недоумении. Пыталась понять, зачем нужно было ставить этот спектакль. Какой в нем смысл? Какую мысль пытались с его помощью донести? С чего именно сейчас он идет на сцене? Версии так и не придумались. Сюжет банален до оскомины. Немолодой человек, 20 лет назад приехавший из СССР в Америку и застрявший на Брайтон-Бич, и женщина средних лет, всю жизнь в этой Америке живущая, вынужденно встречаются друг с другом и общаются на протяжении относительно долгого промежутка времени. Видимо, предполагалось показать, как меняются их отношения в зависимости от того, что они постепенно узнают друг о друге в процессе взаимодействия. Отношения, понятное дело, меняются, но что именно в этом изменении должно было показаться важным зрителям? Загадка. Попутно активно эксплуатируются: 1) «еврейский вопрос», 2) «прекрасно ли или ужасно было жить при коммунизме», «где лучше – "там" или "тут"», «зачем вы все сюда понаехали» и т.п., 3) намеки на любовную связь между стариком и женщиной. Периодически случаются так модные ныне в спектаклях «вбросы на животрепещущие темы» (почему-то почти каждый, кто ставит спектакль, считает своим долгом упомянуть нынешнего президента России, события на Украине и т.п., к месту, а чаще всего – абсолютно не к месту, как в данном случае). Все это сопровождается наибанальнейшим «юмором», в котором лично я не нашла ничего смешного, вспоминаются и обыгрываются бородатые анекдоты, которые устарели уже, наверное, лет 20 как. Ничего, кроме зевоты, это не вызывает. Откровенно скучно. В общем, вопрос «что это было?» остался без ответа. С другой стороны, порой бывает такое, что сюжет спектакля не близок, не интересен, но зато игра актеров вызывает эмоциональный отклик, благодаря ей спектакль становится живым. Но тут не было и этого. Сначала хотелось написать, что я «не поверила» актерам. Но потом поняла – этот спектакль не вытянул бы, наверное, никто. Там просто не за что было зацепиться, чтобы вытягивать.
от 6 января 2016
Школа современной пьесы
Последние два месяца мне просто очень везет на положительные театральные эмоции, и спектакль "Последний Ацтек" Московского театра "Школа современной пьесы" тому яркое подтверждение. Действие спектакля построено на диалогах двух персонажей, которых играют неподражаемый Альберт Филозов и прекрасная Татьяна Веденеева, эти два героя держат весь зал в напряжении. Есть роль еще у Елены Санаевой - она, конечно, совсем небольшая, но все же заметная. Он - пожилой капризный эмигрант из Советского Союза, она - красавица - американка с русскими корнями. Он - никак не приспособится к этой свободной стране, с грустью и иронией вспоминающий свой родной город Харьков и завод, на котором работал в советские времена. Она - успешная женщина, пользующаяся вниманием мужчин и законопослушная гражданка этой свободной страны. И вот по решению суда - за то, что сбила его на своей машине, она теперь должна ухаживать за ним и отработать присужденные часы и дни "общественных работ". После этого решения суда его жизнь меняется. Каждый новый день – они открывают друг друга с новой стороны. Искрометные шутки главного героя хорошо понятны особенно будут тем, кто жил в это советское время!!! В конце спектакля остается недосказанность, но мистер Гольдинер преображается из брюжащего старика в элегантного и внимательного кавалера!!! Спектакль смотрится на одном дыхании, есть в нем все: море шуток и юмора, грусть и ирония. И все так гармонично связано, что хоть и понимаешь о немного грустном конце этой истории, но авторы не поставили точку и оставили возможность зрителям придумать свое завершение этой истории!!! Конечно, самым неожиданным и приятным открытием этого спектакля для нас с подругой стала актриса Татьяна Веденеева. Да-да именно актриса, не тетя Таня из "Спокойной ночи, малыши", не ведущая различных телевизионных шоу и телепрограмм. Татьяна Вениаминовна - прекрасна!! С удовольствием схожу посмотреть на другие спектакли, где она играет!!! Альберт Филозов, конечно, вне конкуренции!!! Потрясающий мужчина и актер!!! Дай ему Бог здоровья и еще долго-долго радовать зрителей своей игрой! Обязательно стоит сходить на этот спектакль, чтобы самим понять при чем здесь последний ацтек... </lj-cut> Спасибо любимому mosblog и театру за это чудесное приглашение!!!! Огромная благодарность театру, режиссеру и актерам за прекрасно поставленный и сыгранный спектакль!!!! Я получила большое удовольствиЕ! !!!
от 6 января 2016
Школа современной пьесы
Последние два месяца мне просто очень везет на положительные театральные эмоции, и спектакль "Последний Ацтек" Московского театра "Школа современной пьесы" тому яркое подтверждение. Действие спектакля построено на диалогах двух персонажей, которых играют неподражаемый Альберт Филозов и прекрасная Татьяна Веденеева, эти два героя держат весь зал в напряжении. Есть роль еще у Елены Санаевой - она, конечно, совсем небольшая, но все же заметная. Он - пожилой капризный эмигрант из Советского Союза, она - красавица - американка с русскими корнями. Он - никак не приспособится к этой свободной стране, с грустью и иронией вспоминающий свой родной город Харьков и завод, на котором работал в советские времена. Она - успешная женщина, пользующаяся вниманием мужчин и законопослушная гражданка этой свободной страны. И вот по решению суда - за то, что сбила его на своей машине, она теперь должна ухаживать за ним и отработать присужденные часы и дни "общественных работ". После этого решения суда его жизнь меняется. Каждый новый день – они открывают друг друга с новой стороны. Искрометные шутки главного героя хорошо понятны особенно будут тем, кто жил в это советское время!!! В конце спектакля остается недосказанность, но мистер Гольдинер преображается из брюжащего старика в элегантного и внимательного кавалера!!! Спектакль смотрится на одном дыхании, есть в нем все: море шуток и юмора, грусть и ирония. И все так гармонично связано, что хоть и понимаешь о немного грустном конце этой истории, но авторы не поставили точку и оставили возможность зрителям придумать свое завершение этой истории!!! Конечно, самым неожиданным и приятным открытием этого спектакля для нас с подругой стала актриса Татьяна Веденеева. Да-да именно актриса, не тетя Таня из "Спокойной ночи, малыши", не ведущая различных телевизионных шоу и телепрограмм. Татьяна Вениаминовна - прекрасна!! С удовольствием схожу посмотреть на другие спектакли, где она играет!!! Альберт Филозов, конечно, вне конкуренции!!! Потрясающий мужчина и актер!!! Дай ему Бог здоровья и еще долго-долго радовать зрителей своей игрой! Обязательно стоит сходить на этот спектакль, чтобы самим понять при чем здесь последний ацтек...
от 31 декабря 2015
Школа современной пьесы
Соединённые Штаты Америки, Брайтон бич — район в котором воплотилась "американская мечта" многих выходцев из СССР, в то время непрестижный и довольно дешёвый район на берегу Атлантического океана. После развала Советского Союза сюда стекались в поисках заработка и лучшей доли тысячи бывших советских граждан. Именно здесь, в общине русскоговорящих евреев, расположена маленькая захламлённая квартира мистера Гольдинера в которой постоянно звучат советские песни с кассетного магнитофона, громкие, но всё-равно не заглушающие грохот проходящих мимо окон поездов метро. Эта квартира и предстаёт перед нами во всей красе в постановке Московского театра «Школа современной пьесы» — «Последний ацтек» Мистер Гольдинер - ворчливый старик, доживающий свою жизнь в Америке, которую он почти ненавидит, да и любовь к ближним также не является его отличительной чертой. Он живёт один, лишь изредка заезжает сын, ортодоксальный иудей, и единственным развлечением его являются музыка, да сплетни. Так бы он и дряхлел дальше если бы не неприятный случай — его сбивает американка миссис Уотсон на "форде" и суд присуждает ей ухаживать за этим, до самых костей, советским человеком, который привёз с собой свою страну, пытается строить свои порядки на новом месте жительства и абсолютно не приемлет никаких перемен. Очень интересно наблюдать как квартира на наших глазах меняется, когда в ней появляется молодая, энергичная и довольно терпливая женщина, ведь выслушивать жалобы и незаслуженные упрёки старика совсем непросто. Да и сам Гольдинер становится раз за разом все галантнее. Мужчина и женщина в одной квартире, чем же эта встреча закончится?
от 26 декабря 2015
Школа современной пьесы
декабря побывали с подругой на спектакле " Последний ацтек" в "Школе Современной Пьесы". Ну что могу сказать, так от души я давно не смеялась! А второе мое удивление было в том, что я увидела Татьяну Веденееву в другом свете. Мне всегда казалось, что она вообще не актриса, ей бы с Хрюшей общаться из "Спокойной ночи, малыши" или огоньки новогодние вести, а оказывается, что она превосходная актриса, это было мое личное открытие. Сам спектакль смотрится на одном дыхании, юморной, он будет понятен тем, кто жить еще при Советском Союзе. Альберт Филозов, который играет старого еврея, иммигрировавшего в США и так и прижившегося на новой родине, в паре с Татьяной Веденеевой отлично смотрелись. Масса положительных эмоций, искрометные шутки никого не оставят равнодушным. Люди из зала выходили смеясь. Елена Санаева, заявленная в програмке играет очень маленькую роль, минут на 5, поэтому осталась незамеченной, ничего не могу сказать о ней. В целом спектакль очень позитивный, несмотря на скрытую трагедию всех ситуации, начинаешь и на жизнь смотреть проще, с иронией. Если ваша цель — провести приятный вечер в театре, то «Последний ацтек» — ровно то, что вам нужно.

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы