Долгий рождественский обед

Долгий рождественский обед

Мало оценок
7 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 июля 2017
Театр На Васильевском
Спектакль очень понравился! Да, надо переждать первые минуты, они показались затянуты. Но потом был полный фейерверк эмоций, замечательная игра актеров, работа художника. Как будто ты попадаешь в сказку. Действие завораживает и заставляет задуматься. Прошло уже несколько месяцев после спектакля, а в голове всплывают отдельные сцены, лица актеров стоят у тебя перед глазами. Рекомендую.
от 4 июля 2017
Театр На Васильевском
Forever young Майские праздники в этом году "радуют" нас погодой и, вторя словам одного японского поэта, "даже снег на ветках деревьев представляется мне цветами". Но мы же в Петербурге! В Петербурге даже несмотря на то, что за дверью гудит ветер, а дождь стучит в узкие стекла, проводить очередные праздники лежа на диване категорически невозможно. Поэтому минувшие выходные прошли под лозунгом "В любой непонятной ситуации иди в театр". Спектакли "Долгий рождественский обед" в Театре на Васильевском и "Эрендира" в БДТ оказались яркими представителями двух типов постановок – для тех, кто всюду ищет смысл (это про меня), и для услады глаз соответственно. Про "Эрендиру" напишу позже, ибо "Рождественскому обеду" я уже и так задолжала - первый просмотр этой постановки был просто сметен лавиной, попав между "Бесами" Додина и "Преступлением и наказанием" Александринского театра. После второго просмотра я пришла к выводу, что эта постановка все-таки не для всех. Это подтверждает и сердитый стук кресел уходящих со спектакля людей, которых, к слову, было немного. Хотя что мы, не видели, как со спектаклей Коляды или Бутусова люди уходят целыми группами? В конце концов, каждый из нас видит то, что хочет. Я увидела тонкий, полный легкой грусти и юмора спектакль о жизни и вечности. Увертюра постановки – читка пьесы в ускоренном темпе. Этот двадцатиминутный марафонский забег напоминает мне о том, насколько быстротечна жизнь, а мы всегда куда-то бежим, бежим, и нет времени остановиться и вздохнуть. И в то же время он заставляет мозг напряженно работать, ибо разобраться в хитросплетениях судеб семейства Байард оказывается не так просто. Сама по себе история Байардов чем-то напоминает сагу о семье Буэндиа – все так же сменяется калейдоскоп лиц, характеров и событий, герои живут, умирают, одно поколение сменяет другое, но по сути люди не меняются. И многие из них так же одиноки. Ах, сколько одиночества в этом городе... Вы знаете, его можно даже услышать Нужно только чуть-чуть прислушаться Чуть-чуть... Спектакль охватывает множество знакомых многим из нас тем: рождение и смерть, взаимоотношения отцов и детей, одиночество, войны, пагубные привычки. Небольшие актерские этюды, монологи из пьес Чехова и цитаты из фильмов иллюстрируют зрителю эти события, раскрашивая текст Уайлдера и наполняя его смыслом. Рождение сына. Счастливый папаша и его друг напиваются в стельку и спорят. - Мы назовем его Чарльзом в честь моего отца и деда. - Но в Библии нет ни одного Чарльза, Родерик. - Конечно есть! Наверняка есть. Размышления о смысле жизни. «Никогда ничего не бывает потом. Это только кажется, что всё ещё впереди, что жизнь длинна и счастлива. Что сейчас можно прожить так, что потом всё можно поправить. Никогда это «потом» не наступит»… Вроде бы все только что пили вино и ели сочную индейку, но вдруг раздаются звуки выстрелов и гул вертолетов и сцена скрывается в клубах дыма– старший сын Чарльза где-то в окопах, под взрывами пуль. Он борется, но погибает, и от тлеющего огонька члены семьи зажигают свечи, чтобы жить дальше. Восьмого мая, в преддверии Дня Победы эта сцена смотрелась наиболее тяжело. Все больше людей скрываются за черным порталом, но все забывается, и вот люди снова смеются, празднуют, спорят, едят индейку и пьют вино. Мы чего то ждем, к чему-то стремимся, как герой Арсения Мыцыка, но успеем ли? Ведь все мы просто крупицы перед лицом вечности. Жизнь проходит, и остается лишь звездное небо и мерный звук хронометра. Let us die young or let us live forever We don't have the power but we never say never Sitting in a sandpit, life is a short trip The music's for the sad men
от 20 марта 2017
Театр На Васильевском
Невероятный спектакль! Я аплодирую режиссёру, стоя! Столько смыслов, столько нетопорного символизма! В ролике говорят, что начало - это дань автору и тому, как ставили спектакль раньше. Но мне кажется, что начало нужно для того, чтобы у смертей и жизней, о которых мы узнаём в ускоренной версии, появился смысл в продолжении. И стол в конце - это то, что мы не замечаем, когда спешим совершать общепринятые беличьи дела: жениться, родить, поработать, поесть. Да и вообще всю жизнь свою мы проедаем, заглатывая ее вместе с рождественским обедом. Герои видят звёзды, но не видят друг друга и то, что у них под носом. И только смерти делают людей настоящими и заставляют хотя бы на миг остановиться и понять, чего на самом деле хочется. Мне хочется написать сочинение на тему спектакля! :)) Браво! Словами не передать мой восторг!
от 27 февраля 2017
Театр На Васильевском
Впечатлила визуальная композиция, очень приятно смотреть на сцену, создана удобная атмосфера для погружения в происходящее. Понравилась игра абсолютно всех актёров, не было проблем с мгновенным переключением эмоций под влиянием их игры и музыкального и светового фона. Все еще всплывают в памяти эффектные моменты (не буду спойлерить). Весь спектакль начинен интересными эпизодами, которые параллельно в т.ч. выводят на внутренний диалог с героями и заставляют рефлексировать. Не могу выделить что не понравилось. Только, наверное, первая часть, во время которой я испугалась, что текст читают быстро и я не успею уловить всю информацию, зато после этот фрагмент помог ориентироваться, глубже вливаться и сопоставлять эмоциональную игру с монотонным текстом в начале)
от 27 февраля 2017
Театр На Васильевском
«Долгий рождественский обед», однозначно, отодвинул многих и попал в число моих фаворитов. Впервые столкнулась с подобным спектаклем, который не просто взволновал, но и оставил след в душе. Сюжет прост и понятен, ведь это жизнь. Показаны 4 поколения одной семьи. Когда в течение двух часов в параллель со спектаклем ты смотришь на свою жизнь, на тех, кто в ней есть, и тех, кого уже нет, от этого не может не встревожиться и не напрячься душа. Это нужно увидеть каждому, чтобы остановиться и задуматься. И режиссерские приемы не оставят вас равнодушными, а некоторые заставят посмеяться.
от 30 января 2017
Театр На Васильевском
Только со спектакля. Пишу по свежим впечатлениям, так сказать. Зал был полон, но речь не об этом. Пожалуйста, прошу вас, потерпите первые 15-20 минут, можете даже заткнуть уши или побеседовать вполголоса с соседом, данный режиссерский ход в принципе позволяет это сделать, а вот дальше начнётся не скажу, конечно, шедевр, но весьма достойное действо в форме, скажем, трагикомедии с глубоким философским смыслом, о вечных ценностях, о семье, об отношениях отцов и детей, о круговороте жизни и смерти, о семейных трагедиях, которые иногда случаются. Вообще спектакль довольно богат на свежие режиссерские находки буквально от начала и до конца. Повторения есть, но только потому, что акцент делается на главной идее, главной мысли о том, что "всё меняется, но в общем остаётся неизменным" с точки зрения глобальных процессов и вселенских масштабов, и это не примитивизм, это просто конкретика, это очень глубоко, хотя и лежит на поверхности, это понятно и логично - это "мимолетность бытия", это повторяющийся цикл событий, это естественный или нет ход жизни, это бесконечность бытия. Спектакль также музыкален, хотя и громковато музыка играет (нужно убавить для комфортного восприятия композиций). Теперь уже после просмотра даже не знаю, как бы я воспринял всё это без первых, как мне показалось вначале, ужасных 20 минут. Без них уже нельзя наверное, никак нельзя, иначе что-то потеряется, что-то важное. Так что опять повторюсь: терпите и никуда не уходите! Потом вы не пожалеете. Игра актёров качественная, местами виртуозная и - всё-таки употреблю это слово, как бы мне не хотелось этого делать - шедевральная, особенно когда актеры выражают сильнейшее горе от потери и крик пантомимой, без звука, только характерная для надрывного крика мимика. Это действует сильнее на восприятие зрителя, чем если бы был крик. Концовка очень правильно преподнесённая и выраженная, по крайней мере это очень близко лично мне. В целом, несмотря на уход близких, она жизнеутверждающая, потому что остаются потомки, мы продолжаем жить в них, они подают пример (не всегда положительный) своим детям, дети, в свою очередь, могут перенимать не только хорошее, но и вредные, дурные привычки от своих родителей и дедов, борются с этими вредными пристрастиями или не могут, бороться, совершают те же ошибки, даже иногда повторяют ту же судьбу, но жизнь продолжается, осуществляется этот пресловутый круговорот жизни (и смерти) в природе. В итоге и мы уйдём, и в масштабах вселенной и этого вселенского круговорота мы всего лишь песчинки, не желающие мириться с этим фактом. И это понятно, так уж мы устроены. Нас не будет, а жизнь будет продолжаться и без нас, повторяться, мало что в целом изменится. Так уж всё устроено, так устроен мир. Бесконечный цикл жизни (и смерти).
от 26 декабря 2016
Театр На Васильевском
Самый лучший спектакль!!!
от 18 декабря 2016
Театр На Васильевском
Классный спектакль - современный, душевный, красивый!
от 4 декабря 2016
Театр На Васильевском
Психоделический, тоскливый скучный и пошлый. Все повторяют много раз. Смакуют старение и умирание. Жалко времени и денег.
от 22 ноября 2016
Театр На Васильевском
Спектакль неординарный. Главное переждать первые полчаса. Оставил приятное впечатление

Спектакли с высоким рейтингом Театр На Васильевском

Самые обсуждаемые спектакли Театр На Васильевском