Русское варенье Санкт-Петербург / Театр На Васильевском 2.1 10 оценок 41 отзыв Русское варенье 2.1 10 оценки Санкт-Петербург / Театр На Васильевском 41 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить елешка от 31 января 2015 Театр На Васильевском bileter.ru/afisha/show/spektakl_russkoe_varene_teatr_na_vasilevskom.html Елешка ольга от 27 марта 2014 Театр На Васильевском bileter.ru/afisha/show/spektakl_russkoe_varene_teatr_na_vasilevskom.html спектакль мне понравился. интересная сценография, живая игра актеров. получила удовольствие. театрал от 5 января 2014 Театр На Васильевском bileter.ru/afisha/show/spektakl_russkoe_varene_teatr_na_vasilevskom.html Спектакль, на мой взгляд, очень органичный по подаче материала, режиссерским ходам, актерскому ансамблю. Не удалось застать Чудакова, играет уже Долгинин( кстати, до сих пор на всех фото о спектакле , даже на программке , и у вас нас сайте, запечатлен Чудаков!?), но весь хорош.Одним словом идите- не пожалеете. терра от 29 сентября 2013 Театр На Васильевском bileter.ru/afisha/show/spektakl_russkoe_varene_teatr_na_vasilevskom.html Давно хотела сходить. Но "кусались " цены на спектакль...Все думала-почему именно на него в этом театре стоят первые ряды как в Александринском... А вчера случайно купила на сегодня последний билет из разряда "чуть ли не самые плохие места" за самые небольшие деньги. Светлана Ивлева от 26 августа 2013 Театр На Васильевском afisha.ru/performance/74889/ Русское варенье» Улицкой-Бубеня в Театре на Васильевском представляет собой эдакий паноптикум, в котором представлены различные вариации на тему, до чего может дойти интеллигентный человек. Помесь «Трех сестер» и «Вишневого сада» - спектакль является трагикомедией на тему «Россия, которую мы потеряли» (кстати, в декорациях — два не совсем работающих туалета). В общем, почти что то самое — но есть островок интеллигенции в отдельно взятом поселке — семейство Лепехиных (почти Лопахиных) — людей убежденных в собственной значимости, адекватности и непричастности к чему бы то ни было. Работает только мать — глава семейства Наталья Ивановна (великолепная работа одной из моих любимейших актрис — Натальи Кутасовой). Остальные существуют: старшая дочь Вава молится (но при этом злючая и нервная), средняя Леля чистит чакры в компании мужа Константина, также не утруждающего себя полезной деятельностью. Младшая Лиза — и вовсе недоразумение — маленькая, некрасивая, да и делишки темные — о чем там по телефону постоянно болтает (неприлично и думать). Одна надежда на Маканю (приживалку, жену покойного брата и опору в нехитром хозяйстве), Ростислава — старшего сына Натальи Ивановны — удачливого коммерсанта и, в общем, спонсора всего происходящего, да еще на делового человека Семена, который за доллары чинит все в доме. Кроме всех есть Дюдя — брат Натальи Ивановны, пенсионер 67 лет, блестящий ум, математик, всю жизнь влюбленный в одну женщину романтик (увы, в конце спектакля он теряет в глазах зрителя остатки уважения). Вроде все такие воспитанные, такие чистые, умные, у всех минимум по три языка — но «по этой же причине нет равновесия в голове». У нас не бешенство — у нас легкое помешательство — фраза из спектакля, которую можно назвать девизом происходящего на сцене. В Чеховском стиле герои озадачены тем, что «надо работать, надо много работать», но.... «У Константина рука....», « не на это государство» и т. п. Люди вроде хорошие, а пользы никакой. Действие разворачивается в уникальных декорациях Елены Дмитраковой — сценическое пространство заполнено водой, актеры находятся на специально установленных мостках, изображающих разваливающееся родовое гнездо. Всюду разруха — с крыши натурально капает, электричество постоянно гаснет, воду отключили. Опорой является своеобразное дерево с приделанной целлофановой крышей (конечно, с прикрепленным к стволу портретом Чехова). Фактически семейство Лепехиных находится на осадном положении — умереть, но не уступить врагам свою усадьбу, а значит свою историю, свое великое прошлое. И пусть дом трещит по швам, а сад давно запущен и не приносит плодов (не считая двух кустов крыжовника у туалета) Лепехины и мысли не допускают о переезде в комфортабельный коттедж, куда их так зовет Ростислав. Но жизнь неумолима и даже эти непрактичные люди вынуждены подчиниться ее ходу... Наверное, каждого зрителя в театре можно отнести к интеллигенции. Что это за класс, что это за люди? Какова их цель и есть ли от них польза? «Лишние люди» - так называет свое семейство Ростислав. В школе ученикам преподают, что лишние — это значит лучшие, которые в силу тонкой душевной организации не нашли себе места в жестоком обществе. Но так ли хороши Лепехины? Если у человека нет ни желания, ни потребности к труду — есть ли смысл в его существовании? Лепехины вынуждены искать себе источник пропитания — и они пускаются в комичный проект — варку «Русского варенья» - 20 долларов за банку. Рецепты царские, варенье натуральное (иногда не без полевых мышей), но труд ли это? Тот ли это труд, который необходим? И какая от него польза обществу? Трагокомедия — обязывающий жанр. В монолог Ростислава о Диснейленде никто не верит — интеллигенцию не возьмешь такими сказками. Съезжают от безысходности, от невозможности самостоятельно что-то решать, подчинившись обстоятельствам. Но и на новом месте вряд ли жизнь Лепехиных принципиально изменится. Те же сокрушения о великом прошлом, и то же бездействие в настоящем. Одна надежда на силу искусства — зритель посмотрит спектакль, увидит себя и проведет работу над ошибками. Над собой смеяться ох как полезно. А там, глядишь, и до реальных дел дойдет. Антон Жерздев от 25 марта 2013 Театр На Васильевском afisha.ru/performance/74889/ Злая карикатура на отцветающую интеллигенцию 90-х Трудно сказать, что больше хотела подчеркнуть Людмила Улицкая в своей пьесе – сходство интеллигенции 90-х с чеховскими героями или, напротив, мельчание породы. Что же касается спектакля Анджея Бубня, то его точка зрения ясна. Большинство обитателей некогда прекрасного имения предельно карикатурны. Причём, карикатуры эти злые и плоские как в телесериале. Не карикатурен один лишь Ростик, который хоть и несёт клеймо нувориша, но искренне заботится о родне и старается спасти всё, что можно, даже если не видит в этом никакого смысла. Он и только он вызывает понимание и симпатию. Финальный аккорд спектакля, акцентирующий тот факт, что этим никчёмным людям не нашлось места в новой реальности, таким образом, не вызывает никаких эмоций. Антон Жерздев от 25 марта 2013 Театр На Васильевском afisha.ru/performance/74889/ Злая карикатура на отцветающую интеллигенцию 90-х ольга от 18 сентября 2012 Театр На Васильевском bileter.ru/afisha/show/spektakl_russkoe_varene_teatr_na_vasilevskom.html Нам спектакль понравился! Смотрели прошлым летом. Без антракта, смена декораций при вас. Очень необычные декорации (не буду раскрывать подробности). В общем, своим знакомым я его советовала от души. ananasova от 17 июля 2012 Театр На Васильевском bileter.ru/afisha/show/spektakl_russkoe_varene_teatr_na_vasilevskom.html Нравится Улицкая и спектакль понравился. Играют очень хорошо! Елена ниже описала все подробно, трудно что-то добавить. Разве что всегда раздражали вот такие жизненные "неумехи", а тут взглянула на них совсем по другому. Егор Королёв от 6 июля 2012 Театр На Васильевском afisha.ru/performance/74889/ Умный разговор о России. Смешно, задорно и в итоге грустно. Прекрасный текст Улицкой прочитан с заметным удовольствием. Приятно угадывать повзрослевших на сотню лет чеховских персонажей. Во время спектакля не покидает ощущение жалости к русским и одновременно восторга от русских. Улицкая тонко подмечает русскую лень, словоохотливость, любовь к бутылочке, к воздыханиям на тему богоизбранности и душевности. Она верно смеётся над желанием быть дворянами и идти от самих Рюриков. Автор даже про отношение народа и интеллигенции не забывает. Но все эти тонкости вовсе не служат предметом только для смеха. Потому что пока мы смеёмся, мы заодно угадываем себя и своих близких. Соринку в глазу иногда видеть полезно. Еще полезнее задумываться о своей стране. Почему мы такие? Отчего рабочие сцены уносят все мостки и оставляют героев посреди водной глади? Неужели никто не спасётся с необитаемого острова Русский? В том-то вся и соль, что спасёмся и спасаемся. Не смотря ни на какие проблемы с сантехникой и ленью. Может, нам и не дано достигнуть европейского уюта и комфорта? Может, и не надо? А то, добившись уюта, мы станем похожими на них. А без уюта у нас останется время и порассуждать, и повозмущаться, и повеселиться. Разрушено всё, а любовь остаётся. И герои спектакля - не такие уж и лишние люди, они просто русские люди. И освященные в церкви яблочки с наклейкой "Golden" - это русская такая тема... Современный деловой человек захочет построить на родной земле диковинный Диснейленд. И среди русских найдётся свой Штольц. Вот только про Диснейленд не верю. Не хочу верить. 1 2 3 4 5