Топливо

Топливо

3.9
82 оценки
отзыва
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 февраля 2021
Скороход
Смотрела года три назад этот спектакль. Очень понравился! Интересная тема, глубоко, познавательно!
от 10 ноября 2020
Скороход
Физикам смотреть, остальным не стоит Как я вижу, данный спектакль предназначен для узкого круга людей. В основном это выпускники МФТИ, зарубежных вузов, немного для выпускников физического факультета шарашки на Ленинских гор. Для остальных, боюсь, первая половина спектакля будет непонятным набором историй, созданная для передачи абстрактных возвышенных идей. На самом деле это фотоснимок, застывшее мгновение будней студента физика-теоретика. Если вы один из нас, то не найдете в спектакле нового, но увидитесь фиксированные кадры своего прошлого, на которое наслаивается атмосфера позднего СССР. Было ощущение, будто гуляя по Бульварному кольцу натыкаешься на памятник с собой. Актер хорошо исполняет свою роль, и шагающий по краю безумия образ физика, предавшего свое ремесло и ушедшего в программирование и бизнес запомнится точно. Несет ли спектакль новое? Нет. Зарядит ли он вас - я не знаю
от 3 апреля 2019
Скороход
Евангелие от ИИ «Топливо» — о жизни Давида Яна, российского программиста, создателя компании ABBYY, разработчика семейства словарей Lingvo и программы распознавания текста Fine Reader, который сейчас занимается созданием искусственного интеллекта. Но меньше всего этот спектакль похож на стандартные жизнеописания и истории успеха. Евгений Казачков написал пьесу с единственным героем на основе долгих бесед с Яном. И показал высший пилотаж мастерства: получилось просто, но эта простота на деле очень сложно организована. С одной стороны, «Топливо» — вербатим с формальной небрежностью и спонтанностью живой речи. С другой, драматургия повествования выстроена так виртуозно, что оно получилось глубоким и многомерным. Анализируя, увидишь здесь и сложную мотивную структуру, и развитую символику, и ритмизацию текста. Не анализируя — просто полтора часа просидишь, не отрывая глаз от одного-единственного человека на пустой сцене, и выйдешь из зала, переполняемый эмоциями. Но дело не только в мастерстве драматурга. Интересным получилось взаимодействие материала, текста пьесы и актера Максима Фомина в постановке Александровского. Актер умышленно существует отдельно от прототипа, не изображает его, не притворяется им, и вообще максимально отстраняется от произносимого (например, слова «колени у него были вот тут» не сопровождаются соответствующим жестом). Стиль исполнения накладывается на оформление текста, которое не закругляет и не полирует недосказанности, а акцентирует их («Это был такой. Это реально меня…»). При этом и сам материал задает дистанцию: Ян, рассказывая, смотрит на себя со стороны и анализирует больше себя и свои мотивы, чем происходящие события. …И получается ощущение чистого интеллекта в действии. Мы как будто попадаем внутрь сознания гения — потрясающе организованной машины, где наука пополам с магией. И он не просто рассказывает, он не учит, не предлагает готовых решений, он словно приглашает нас принять участие в увлекательном процессе познания. Начинается оно, как и положено, с начала — из раннего детства, когда герой рассчитывает скорость проплывания облаков в ударах сердца, «фотографирует» мгновения и задается вопросом о том, что останется после него. Его родня со стороны матери — из артистической среды, а отец — физик, и сплав физики с лирикой в сознании маленького Давида рождает самого настоящего творца. На старте третьего тысячелетия человечество вплотную подошло к созданию искусственного интеллекта. Мифология будущего творится сейчас. И Ян и подобные ему люди — божества и пророки будущих Евангелий от ИИ. От параллелей никуда не деться: — у героя есть бог-отец, который учил его, сильно на него повлиял, но присутствовал в его жизни чаще видный ему со спины; — у него есть ощущение творца: создавая программы, он делает неживую материю живой; — он способен вести за собой людей: его флешмобы искажают причинно-следственные связи и создают удивительные иррациональные мгновения; — наконец, он наделен мощнейшим созидательным потенциалом, постоянно пробует реальность на зуб, изучает ее, спрашивает и приходит к ответам разными путями. Как и миф, простой, но вбирающий в себя все многообразие жизни, «Топливо» затрагивает огромное количество тем, насущных для человека, особенно молодого. В чем смысл жизни? Как ставить цель и как к ней идти? Что важнее — цель или процесс ее достижения? Как продолжать двигаться вперед, если все пропало? Где искать топливо, которое не даст опустить руки? В спектакле дано несколько версий того, что же это — топливо. Но ни один из них, конечно, не истинный (точнее, не главный). Потому что кто-то всю жизнь просеивает песок, кто-то копает, кто-то ищет ручьи и пещеры. Потому что суть — в познании. Смотрела и писала: Алена Мороз.
от 5 февраля 2019
Скороход
Был на спектакле 03.02.2019. Рекомендую к просмотру. Интересный спектакль, о котором очень легко писать отзыв:)). Итак. Есть интересная история, написанная простым и понятным языком. Есть приятный, улыбчивый, выразительный актёр, интересно рассказывающий эту интересную историю. Вот и всё. Оторваться невозможно! Смотришь, слушаешь, сравниваешь жизнь Давида Яна со своей жизнью, - есть над чем задуматься после спектакля. Так получилось, что два спектакля, увиденных мною перед спектаклем “Топливо” были также моноспектакли (“Русская красавица” в Гоголь-центр и “Пятно на стене” в Электротеатре). В них, конечно, литературный материал был намного сложнее, непонятнее, - тем не менее, ведь всё познаётся в сравнении, - все спектакли были по своему хороши, но “Топливо” явно выделяется. Он понятен, современен, интересен, лёгок, при этом, он определённо требует от зрителя вдумчивости.
от 18 января 2019
Скороход
Всё действие заключается в том, что один актёр читает тексты разных интервью Давида Яна. По-видимому, через суфлер в наушнике. Советую на YouTube поискать самого Давида Яна.
от 22 июня 2018
Скороход
Потрясающий Ни на минуту не отрываясь , на одном дыхании впитываешь каждый звук и жест. Так просто объяснить сложное редкий дар присущий умным талантливым людям, у меня сложилось впечатление словно весь спектакль Написан для меня персонально .. так много личного и всеобъемлющего в нем. Слушая, понимаешь кто ты и куда идёшь .. зачем тебе туда и как ты эту дорогу выбрал . Мимолётные фрагменты детства , важных и не важных мыслей и решений принятых и увиденноых когда то неожиданно возникают в памяти. Неужели я все это помню .. ? Недоумеваешь и затаив дыхание следишь за каждым движением актёра . Уверена - Никогда не пожалеете, что сходили! После спектакля побежала лично благодарить режиссёра и трясла его руку как сумасшедшая )) так меня переполняли эмоции : чистый восторг !! Ребята всем сюда .
от 11 июня 2018
Скороход
отличный спектакль Отличный спектакль: с юмором, с иронией. Максим Фомин замечательный актер.
от 27 апреля 2018
Скороход
Хороший, динамичный, современный, умный спектакль. Классная подача, интересные режиссерские находки, очень живой язык. Все сошлось, все работает на идею. Красота. Такие спектакли очень нужны! Отличный способ рассказать историю. А хорошая история - это то, что действительно важно.
от 17 марта 2018
Скороход
"В какой-то момент ты понимаешь, что тебе важен либо процесс, либо результат" Интервью, рассказ, чистосердечное признание, моноспектакль?! И да, и нет. История Давида Яна, с умом рассказанная Максимом Фоминым, не укладывается по своей значимости и широте в целую жизнь, но режиссер Семен Александровский каким-то чудесным образом уместил биографию создателя ABBYY, FineReader'a, родоначальника флешмобов на территории РФ и исследователя- испытателя искусственного интеллекта в час с небольшим. Это один из немногих моноспектаклей, от которого не просто не устаешь, а с точностью до наоборот - "Топливо" живет, течет, умирает и снова загорается. Это интересно смотреть, и каждый новый виток истории Давида Яна, умело задокументированной Евгением Казачковым, с жадностью заглатывается зрителем. Услышанное и увиденное еще раз подтверждает аксиому: за большими открытиями стоят большие люди. Огромный, непосильный рядовому гражданину труд физика, его знания, упорство, смыслы - без которых жизнь не жизнь - послужили фундаментом для открытий, облегчивших коммуникацию миллионам людей. Слова из песни Юры Шевчука: "это все, что останется после меня" могли бы стать эпилогом не только к постановке Александровского, но и к жизни самого главного героя, история которого может стать символом, легендой, опытом и образцом того, каким должен быть человек и для чего ему дана вся эта переменная жизнь.
от 16 марта 2018
Скороход
Слабый спектакль. Первые 2/3 ещё нормально, а в последней трети топлива совсем нет. Тезисы первой половины спектакля противоречат тезисам второй половины. Ничего нового о проблемах и движущей силы стартапов не узнал, новых эмоций спектакль не дарит. Очень по ITшно сухой, сценарно слабый спектакль. Катарсис и программирование не совместимы.
от 24 января 2018
Скороход
Отличный моноспектакль, где один актер рассказывает историю физика и основателя компании Abby Дэвида Яна от первого лица. Спекталь «держит» на протяжении примерно 70 минут и за счёт отличной игры актера, и за счёт режиссуры спектакля (взаимодействия с видео и звуковым рядом), и за счёт интересной работы с текстом и интонациями. При этом через историю одного человека поднимаются совершенно разные темы: от неминуемости смерти до организации флешмобов, от жизни студентов физиков до ностальгических воспоминаний о последних годах СССР... Безусловно интересно послушать мысли человека начавшего айти бизнес в начале 90х и добившегося успеха на мировом уровне. Очень интересный, достаточно глубокий и в тоже время очень смотрибельный спектакль, рекомендую! :)
от 13 января 2018
Скороход
Это моноспектакль, в котором играет Максим Фомин, - выпускник курса Григория Козлова. Играет, кстати говоря, прекрасно. В спектакле рассказывается от первого лица история жизни Давида Яна - российского предпринимателя, основателя компании ABBYY, словаря Lingvo и программы FineReader. История того, как человек сделал себя сам. В той части спектакля, в которой рассказывалось об учебе Давида на Физтехе, я практически в каждой сцене узнавал себя. Поэтому всем, кто имеет какой-то отношение к физике, будет очень интересно посмотреть. Мне в монологе понравилось две мысли: 1. Если ты пришел на тренировку по теннису, то эти два часа тренировки ты должен быть в теннисе лучшим. 2. Счастливым ты будешь не тогда, когда достигнешь поставленной цели, а тогда, когда получишь удовольствие от процесса достижения. Друзья мои, не пожалейте времени и денег, сходите на "Топливо", оно того стоит.
от 11 декабря 2017
Скороход
Напишу списком, что понравилось в постановке. Актерская игра. Полтора часа актер держит зал без каких-либо эмоциональных всплесков, эпатажа, мощных спецэффектов. Замечательное импровизационное взаимодействие с залом, естественность и простота. Режиссура. Лаконичные, простые и красивые решения, минимум средств, реквизита, выдумки и при этом максимум подлинности. Текст. Автобиографический рассказ успешного человека о том, какие на его пути были трудности очень интересно слушать. Он разбавлен необходимой дозой юмора и терпимым количеством обобщений. Ни одной секунды не было скучно его слушать, ничто не показалось лишним. Наша недавняя история, переходящая в современность, Я последнее время думаю о том, что быть современным -- непросто, надо все время искать где сегодня веет Дух. Этот спектакль показался мне по-человечески современным. О бессмертии и цели жизни я предпочитаю слушать/читать в другом месте, но прикосновение к этим темам не было навязчивым. Лично я вышел с этого спектакля с очень приятным чувством. Я не такой, как главный герой этого спектакля, человек выдающийся, яркий, суперспособный и успешный. Я таким быть не могу. Но и не хочу. А хочу быть тем, кто я есть.
от 19 ноября 2017
Скороход
Прежде всего это блестящая работа драматурга с текстом - из цикла интервью с Дэвидом Яном Евгений Казачков создаёт лаконичную пьесу, для которой режиссёр Семён Александровский нашёл какой-то уникальную тональность и в темпе повествования, и в работе с артистом. Минимализм художественного решения и отрешённость исполнителя (он иногда звучит как бездушный голос за кадром) усиливают связь с аудиторией, одновременно позволяя зрителям наблюдать за главным героем как за отдельным объектом (весьма и весьма любопытным, даже выдающимся), и, вместе с тем, по максимуму фокусируя его, зрителя, внимание на ценностях, о которых говорит сам Дэвид Ян.
от 15 октября 2017
Скороход
Посетила спектакль 14 октября 2017. Шла на него, ничего не зная ни об истории героя, ни об актере, ни о режиссере. Мне кажется, оно и к лучшему. Полным спектром раскрылась для меня речь Максима Фомина, исполняющего роль Давида Яна. Она была представлена в виде монолога, но несмотря на это зал резонировал, напрягался вместе с актером и присматривался к моментам, на которые он заострял внимание. Я признаюсь, мне неведомо современное театральное искусство. Может, поэтому критика некоторых мелочей опрометчива или бессмысленна. Тем не менее, было странно чувствовать постановку, когда речь довольно монотонна и быстра, неестественна. Еще более причудливой мне показалась сутулость героя: это обязательная черта в образе "технаря"? Интересным оказалось применение видеопроекции. Хочется даже это назвать видеоартом. Вопрос моего внутреннего дилетанта заключается в том, зачем второе "Я" Давида Яна исполнено другим актером? Скорее, здесь есть другая трактовка, и, вероятно, на экране совсем не история диссоциативного расстройства... По прошествии спектакля, у меня появились вопросы. Зачем пытаться отделять себя от живой природы? К чему искать бессмертие? И почему быть полезным другим людям равнозначно тому, чтобы что-то оставить после себя? Согласно философскому словарю под ред. А.А. Ивина, польза зависит от интересов субъекта. Она имеет относительную ценность, и ее отличие от блага в этическом весе. Так стоит ли нести пользу людям? Откуда знать, что мои действия - это польза другим, а не себе? Подчас то, что кажется нам нужным и эффективным, является мнимой пользой, скрытым вредом в "технике себя", в развитии собственной личности. Может, это попытка скрыть от себя же самого тщеславие, оправдать свою корысть? Конечно, этот спектакль совсем не о популяризации IT, хотя неисключено, что она является его второстепенным следствием. Я бы не сказала даже, что этот спектакль о каком-то фундаментальном поиске себя. Но безусловно, он выражает некоторые жизненные ориентиры, которые расставляются прямо вместе со зрителями. Лично для меня главная ценность спектакля - научиться фиксировать, захватывать, поглощать моменты в пространство своего сознания, чтобы потом воссоздавать эти картинки снова и снова. В этом плане, смысл постановки поэтичен. На мой взгляд, замечательно, что эта постановка нашла отклик в душе и что вопросы все-таки появились. Спасибо всем, кто причастен к данному спектаклю.
от 14 октября 2017
Скороход
Интересный рассказ о выдающимся человеке, пересказанный с театральной сцены от первого лица. Тем, кто ничего не слышал про Давида Яна и жизнь на физтехе, безусловно должно понравится. Те же, кто шел на спектакль ради новой необычной подачи, будут разочарованы: это просто монолог с театральными интонациями и довольно нелепыми вставками. Популяризация науки/IT -- дело хорошее, но плохую форму это не оправдывает. Посмотрите лучше интервью, и на флешмоб сходите, впечатления будут ярче.
от 25 сентября 2017
Скороход
Топливо жизни Спектакль в виде интервью? Спектакль-стендап? Почему бы и нет. Необычный формат заставляет с первой минуты погрузиться в историю жизни Давида Яна (Максим Фомин), а разговор актера с публикой сразу выстраивает доверительное отношение. Но не привычное актёр-зритель, а самое настоящее дружеское, когда перед тобой стоит не акетр, исполняющий роль, а твой старый друг-детства, повествующий о своём небольшом, но безумно насыщенном жизненном пути. И хочется слушать, слушать, слушать. Это история о мечте, о горящих глазах, о безумии в погоне за желанием сделать мир лучше и оставить след на планете после себя. Удивительно, что спектакль не грузит серьезными темами, а очень плавно и легко подталкивает к размышлению. И что же такое это пресловутое "топливо"? Ответ на этот вопрос зритель додумывает сам. А Давид Ян нам говорит в самом начале: "Оглянитесь. Прислушайтесь. Этого момента уже никогда не будет." Наверное, в этом и смысл. Наверное, в моменте, в секунде. Жизнь быстротечна, и все, что нам остаётся делать - ловить моменты.
от 23 сентября 2017
Скороход
Знаете, чем в своей жизни занимается Давид Ян? Кроме того, что он физик и предприниматель, Давид Ян организовывает флешмобы. По его мнению, флешмоб вызывает искажение социокоммуникативного пространства. Это как "если бы все молекулы кислорода случайным образом собрались в углу комнаты, что теоретически возможно, но абсолютно нереально". И в принципе, со стороны флешмоб не имеет никакой цели, представляет только способ проведения времени. А Вы знаете, чем в своей жизни занимается Семен Александровский и Максим Фомин? Они сражаются против времени. Слушая монологический спектакль "Топливо", в какой-то момент ты оказываешься настолько погружён в происходящее, что весь превращаешься в голос рассказчика, а потом вдруг даже чувствуешь, что дыхание твоё совпадает с ритмом речи героя — так сильно актер вовлекает тебя в это магическое "здесь и сейчас". На самом деле, в каком-то смысле спектакль "Топливо" сам и есть "искажение социокоммуникативного пространства". Возможность личного высказывания, кажется, сегодня не дефицит, не так ли? Предлагаю Вам обновить свое восприятие окружающего (а именно это с вами и должно произойти) и стать более (еще более) чутким слушателем: 27 ноября, пятница, сходите на спектакль "Топливо".
от 22 сентября 2017
Скороход
Есть спектакли, которые меняют людей, мир, жизнь на час, на вечер, навсегда. А есть ты. Мирно и мерно живешь своей вполне необычной жизнью студента театроведческого факультета РГИСИ. Смотришь множество разных спектаклей чуть ли не каждый вечер после каждого непростого учебного дня. Однажды волею случая тебя заносит на площадку "Скороход". Ничего необычного не происходит: зашёл, снял верхнюю одежду, взял билет и программку у администратора, присел на диван, ожидая начала спектакля "Топливо". Ты ничего не знаешь о режиссёре, актёрах, сюжете. Ты открываешь программку и видишь, что актёр там всего один- Максим Фомин. Читаешь дальше и всё, что ты находишь о самой постановке: "Спектакль основан на серии интервью с Давидом Яном". Смотришь ниже: продолжительность 1 час 15 минут." Фух, скука (если она будет) даже не успеет превратиться в мУку", - радостно думаешь ты и идешь в зал. Следующие час и 15 минут я провела в трансе. Мир остановился, всё и все в мире, кроме Максима Фомина, людей вокруг и меня. Только мы во всей вселенной были в сознании в тот момент, в ясном уме. Пелена времени и грядущих дел растаяла. Я за долгое время оказалась здесь и сейчас, то есть там с Давидом Яном. Эта виртуальная реальность, образно созданная М. Фоминым в голове каждого зрителя, не нуждалась в специальной электронной технике. Она состояла из его слов, ритма, жестов. Мы уже не были в Скороходе, мы были то в Армении, то в Москве на улице 8марта, на чердаке, то на флешмобе на Красной площади. Мы опоздали на самолёт Нью-Йорк- Москва, мы увидели Алёну, которая "прилетела лишь на мгновение, чтобы поддержать" нас. Мы были глазами Давида Яна. Мы существовали в нефизическом мире студента-физика. Этот час и 15 минут стали "пичком" на графике жизни. Я вышла из зала, вспоминая, где я. Смотря на лица вокруг, я начал узнавать людей, с которыми пришла. Я возвращалась в необычную жизнь студента-театроведа. Я всё ещё не вернулась.
от 24 апреля 2017
Скороход
Спектакль «Топливо» интересен и уникален тем, что сплетен из реальных историй, событий невымышленных. Это про нас с вами: про выбор, который мы делаем изо дня в день, про жизнь, которая состоит из мгновений. Большое искусство удержать внимание зрителя, когда на сцене ты один. И это тоже заслуживает нашего с вами внимания, это еще одна заслуга драматурга и режиссера. Живо: эмоционально-напряженные переживания сменяются забавными историями из жизни, актер не кажется человеком повествующим, он беседует и делится с нами в этой интимной камерной обстановке полностью сливаясь со своим героем. Моноспектакль пронизан такой откровенностью, что ты не можешь уйти пустым, не можешь позволить себе оставаться прежним – ты уже вобрал в себя новую частицу – стал богаче интеллектуально и эмоционально. Герой один на один с собой, ему необходимо топливо, но разве у нас в жизни не так?
от 23 апреля 2017
Скороход
Сбоку зрительного зала вышел молодой мужчина и стал рассказывать о далёких детских воспоминаниях, впечатавшихся в памяти стоп-кадрами. Его рассказ завораживал с первых минут, неспешным темпом речи и красотой образов. Затем рассказ стал ироничным, напряжённым - это уже студенческие годы, крутые повороты судьбы и мучительность выбора своего места в жизни. Постепенно в голове начинала складываться картинка, стоящая за словами рассказчика. Это вечная тема пути к смыслу, к себе. У героя всё сложилось: мечта, интересные проекты, личная жизнь. И за него уже говорит его новая разработка. А мы, зрители ловим неповторимое мгновение начала-окончания.
от 12 марта 2017
Скороход
С удовольствием посмотрел в театральном пространстве "Скороход" моноспектакль Семена Александровского ( "Pop-up театр") "Топливо" по пьесе Евгения Казачкова, написанной на основе интервью с Давидом Яном, основателем группы компаний ABBYY, создателем электронных словарей Lingvo и программы распознавания текстов FineReader. Максим Фомин, выступивший перед большим экраном, на котором появлялись лаконичные названия главок, в главной и единственной роли, больше часа удерживал внимание зрителя своим житейским монологом в духе Евгения Гришковца, удачно перемежавшимся с видеорядом организованных Яном флешмобов. Спектакль реализует вечную тему, очень полезную юношеству во все времена: кем быть, каким быть. Основной пафос пьесы: гений - это не кто-то другой, кто рождается неизвестно где и вообще не про нас, гений - это тот, кто влюблен в свое дело и хочет бессмертия. Что такое бессмертие? Как правильно жить и где брать для этого топливо? Рекомендую не пропустить следующий показ.
от 17 февраля 2017
Скороход
Идите. Смотрите. Слушайте. Будьте здесь и сейчас. И ничего не ждите: открытий, откровений, просветления.Они придут глубокие и искренние, если быть готовыми принимать и понимать. Он такой же как мы с потрясающей историей и огромным миром возможностей. Для меня это спектакль про выбор, который определяет где мы окажемся в будущем и с кем разделим радость победы и печаль поражения. Как выйти из депрессии? Где взять силы для дела? И так всё просто на первый взгляд. В спектакле задействованы различные виды передачи информации и поэтому время летит незаметно, а сюжет не отпускает, вовлекая в историю. Этим событием хочется делиться с друзьями и коллегами. Браво!
от 13 февраля 2017
Скороход
Пошла на спектакль без особых ожиданий, так как не была знакома ни с творчеством режиссера Александровского, ни с работами актера Максима Фомина, ни с драматургом Евгением Казачковым. И что - теперь собираюсь посмотреть все, к чему приложили руку эти талантливые парни. Особенно убедила работа Евгения, ибо представляю, сколько он интервьюировал прототипа главного героя. Вычленить из тонны материала главное – очень сложно. Благодарю создателям спектакля еще и за то, что молодой человек, который обычно не в восторге от современного театрально искусства, был очень доволен, подхихикивал и весь вечер мы потом обсуждали тему «топлива» в жизни, в работе, отношениях. Всем идти, смотреть, искать свое топливо!
от 11 февраля 2017
Скороход
Спектакль демонстрирует свое своеобразие уже с первых минут – голос за кадром заставляет ощутить мир вокруг, остановиться, осмотреться, почувствовать… и настроиться. Приготовиться в ожидании чего-то неизведанного. С первых слов ты погружаешься в практически непрерывный поток рассказа, сопереживая, находя какие-то сходства в своей жизни с судьбой героя, размышляя вместе с ним и улавливая тонкую логику всего происходящего. А логика, с одной стороны, довольно проста и в то же время глубока: перед каждым рано или поздно встает вопрос цели и ценности своего существования, того, для чего мы все появляемся на Земле. И каждый приходит к своему выбору и выходу. Герой повествования нашел свой путь в этом мире, сделал свой выбор. У него есть свое дело и свое «детище», которое останется в памяти людей. А еще он старается остановить «пленку» жизни, придать моментам красочность и яркость, заставить их запечатлеться глубоко в памяти… Мультимедийные средства, дополняющие повествование, придают законченность и изюминку спектаклю, который после просмотра оставляет улыбку на лице, приятное послевкусие и много мыслей.
от 6 февраля 2017
Скороход
Удивительно точная интонация и крайне важный текст. Семену Александровскому и Максиму Фомину удалось рассказать историю, которая интересна не только юным физикам. Дефицит внутреннего "топлива" сегодня испытывают многие и хорошо, что авторы спектакля смогли найти способ столь эффективной экспресс-заправки!
от 3 февраля 2017
Скороход
Спектакль смотрится на одном дыхание, не оторваться. Одно из лучших впечатлений сезона, редкий случай, когда могу с уверенностью порекомендовать всем. Идите, не пожалеете. Я, по крайней мере, точно пересмотрю и не раз.
от 3 февраля 2017
Скороход
Грузилась вчера на "Скороходе" "Топливом" Семёна Александровского. Без завлекалок, децибелов запредельных, хохм, мата и прочих "новшеств". Зато - ряды Фурье, теорема Коши, дифракции-интерференции. На сцене - один артист Максим Фомин. Но несмотря на такие вводные - весь спектакль смотришь на одном дыхании. И зал внемлет! Молодцы постановщики! Ура! И, конечно, всё это раздвигает границы и добавляет кислорода в нашу жизнь. А смотреть можно всем, не только физикам. Но и лирикам, родителям, учителям, старикам, барышням)))
от 3 февраля 2017
Скороход
Очень рада, что попала на этот спектакль. Мне кажется, что в жизни каждого человека наступает момент, когда топливо резко заканчивается, и ты уже не понимаешь, что происходит вокруг и есть ли в этом какой-нибудь смысл. Так вот, Семён Александровский и Максим Фомин - самые настоящие врачи. Спасибо вам за возможность побыть с самой собой, задать себе очень важные и глубинные вопросы! Не понимаю КАК вы это делаете, но смотреть на одного "голого" Максима Фонмина и слушать его истории можно вечно. В чем секрет? В качественно подобранном цепляющем тексте? В таланте? В волшебном контакте со зрителем? Я не знаю, но это работает. Обязательно приду ещё, чтобы подумать) Спасибо!!
от 27 декабря 2016
Скороход
Моноспектакли я не видела, кажется, со времен нашумевшего Евгения Гришковца. Спектакль "Топливо" - это автобиография Давида Яна - создателя компании Abbyy, основателя электронных словарей Lingvo и первопроходца флешмобов в России. На протяжении часа Максим Фомин, исполнитель главной и единственной роли, четким, проработанным сценическим языком собирает персонажа Давида Яна, на выходе получая цельную личность, искавшую счастье для себя и других. Хотите мотивационных слов для достижения своих целей, сходите в ЦИМ на спектакль "Топливо" и: 🔹 Остановите мгновение. 🔹 Зафиксируйте кадр жизни. 🔹 Будьте тем, кем хотите быть.
от 19 декабря 2016
Скороход
"Топливо" - это невероятно живая история. История рассказанная так интересно, что за все недолгие полтора часа невозможно оторвать взгляд. История рассказанная так легко и не навязчиво, что после спектакля готов идти на него еще раз. И заодно притащить всех своих друзей. А еще у спектакля есть довольно мощный вдохновляющий эффект, то только добавляет положительных эмоций. На "Топливо идти однозначно!"
от 19 декабря 2016
Скороход
Удивительно, как один человек может удерживать внимание зрителей более часа. У актера Максима Фомина это получается блестяще. Он очень удачно использует жесты и речевые акценты, осмысливает каждую произносимую фразу – очень важная для актера черта. Конечно же, ничего бы не получилось без основы – текста Евгения Казачкова, который умудрился превратить изобилующую терминами речь физика в живой, "человеческий" монолог, плавно переходящий в диалог с самим собой. Монологовость происходящего на сцене придает спектаклю сходство со стендапом, тем более что герой на протяжении всего действия регулярно смешит публику шутками в стиле "Теории большого взрыва". Однако сквозь сарказм отчетливо проглядывает конфликт героя – как с самим собой, так и с окружающим миром. Спектакль минималистичен и органичен. Монолог героя перемежается видео- и аудиоэффектами, которые очень удачно вписываются в сетку повествования. Этот документальный спектакль полезен всем нам. Ведь каждый копается в себе, ищет несуществующий рецепт счастья, боится сделать выбор и задумывается о том, правильным ли делом он занимается.
от 18 декабря 2016
Скороход
Топливо в циме. Это удивительный по локаничности и точности воздействия как бы " простой " спектакль. На самом деле все не так просто. На сцене один фантастический Фомин, и текст. Монолог Давида Яна. И экран. И редкие взаимодействия с неким спикером на экране- разное,синхронное существование с ним,озвучивание его и даже партнёрство с ним. В целом напоминает какую нибудь крутую лекцию на Теде. Но рассказ лишён морализаторства, поучения, перед зрителем просто разворачивается в рассказе судьба оч крутого не заурядного предпринимателя, по законам драматургии( спасибо евгений казачков- выбраны именно самые "тяжёлые" моменты в судьбе- а именно моменты выбора , моменты принятия самых важных решений, где ты должен поступить "правильно", согласно общепринятым правилам,поступаешь" не правильно", мучаешься этим и в целом несомненно выигрываешь. Судьба физика и среда отчётливо напоминали мне мои собственные театральные мучительные моменты: и про апатию и опустошение после сданного на 5 экзамена. И про упорные поиски "смыслов", и приход к отчетливому пониманию что процесс, только процесс самоценен и важнее результата, и про пользу для других и про только удовольствие от своего дела. Нет удовольствия-нет смысла. В общем то все давно известные вещи приятно ещё раз услышать осмыслить и понять. Но вот я бы ещё раз сходила на этот спектакль, во первых потому что боюсь что что то пропустила. Во вторых это удовольствие смотреть на крутую актёрскую работу Макса Фомина. Это именно актёрская работа. Точная, скрупулёзная, выверенная до деталей.. В общем Спасибо, Семён! И бегите кто не видел 21 января в цим
от 27 ноября 2016
Скороход
Через историю одного, вполне конкретного персонажа, спектакль выходит к смыслам глубинным, общечеловеческим. Вопреки своеобразной уникальности героя, неповторимости его судьбы, зритель чувствует с ним общность. Это общность поиска. Топливо здесь как символ смысла (жизни?). По сути, этот спектакль - исследование путей поиска, попытка зафиксировать точку его зарождения. Именно поэтому жизнь в ее непрерывности пытаются приостановить, запомнить. В итоге, герой находит для себя "топливо", но сможем ли найти его мы? Поиск не заканчивается никогда.
от 26 ноября 2016
Скороход
Очень честный спектакль. Сразу затягивает и полтора часа ни на секунду не отпускает. Поражаешься,как актеру М. Фомину удается справиться с таким,казалось бы на первый взгляд, несценическим текстом,но на удивление,количество неизвестных простому обывателю и труднопроизносимых терминов не усложняют процесс восприятия,а наоборот способствуют ему. Необычный на русском театре сегодня пример прекрасной совместной работы актера и режиссера с трудным для постановки материалом, и как следствие - прекрасный результат.
от 9 октября 2016
Скороход
некоторые (банальные) мысли о "Топливе", которое создали Евгений Казачков и Семен Александровский: мне очень важным показалось то ощущение дополнительного объёма в истории, которое возникает после просмотра спектакля. то есть, для меня спектакль - это такая основа, на которой потом вырастает множество разнообразных мыслей, рвений, желаний, создаётся сам по себе внутренний фильм о чём-то ещё, чего в самом спектакле не было, но что играет потом внутри многие часы. хочется действия. "Топливо" заражает желанием действовать, делать, выходить на следующий уровень той деятельности, которой уже занят. желанием мыслить парадоксально. *если говорить совсем просто* в общем, я смотрел, затаив дыхание. спасибо, Евгений и Семен. и актёр прекрасный - Максим Фомин.
от 30 сентября 2016
Скороход
Современно, интересно, наверное ново (хотя я не театрал) Классно было оказаться на спектакле, где нет ничего в стиле камеди или квартета х (последние тоже нравятся кстати). Ни одной пошлой шутки и ни одного матерного слова. Оказывается и без этого всего можно ставить спектакли и держать публику в напряжении. Недавно узнал, что Семен Александровский делает живой спектакль по Довлатову в Санкт-Петербурге, где зрители вместе с актерами ходят по городу. Очень жду весны, что бы посмотреть. Александр Г
от 23 сентября 2016
Скороход
Мой первый моноспектакль, переживала, что заскучаю, оказалось - совершенно зря! "Давид Ян" замечательный рассказчик, было очень интересно слушать! Вышла со спектакля в отличном настроении, вдохновленная и восхищенная основателем "ABBYY"!
от 23 сентября 2016
Скороход
Очень понравилось! Необычная постановка, харизматичный рассказчик, мотивирующая история! Как-то невольно задумываешься, а в чем твое "топливо"? Хочется бросить всю рутину и искать себя... Спасибо "Pop-up" за эти 75 минут!
от 5 августа 2016
Скороход
“Когда ты что-то делаешь, делай это лучше всех”. Давид Ян Эта фраза принадлежит человеку, добившемуся успеха в самых разных областях, выпускнику Физтеха, предпринимателю, программисту и одному из зачинателей флеш-мобов в России. Даже если кому-то и не знакомо его имя, о программе распознавания текста Abbyy FineReader знают все. Готова поспорить, что в студенческие годы многие из нас не единожды пользовались этим софтом, в надежде получить из отсканированного файла нечто, пригодное для работы в текстовом редакторе. А словарь Abbyy Lingvo? Скольким из нас он помогал сдавать контрольные точки и кандидатские минимумы по английскому языку? Дэвид Ян, ученый, программист и предприниматель, человек, безусловно, интересный, и пример его жизни может стать показательным для многих молодых ребят, решивших заняться высокотехнологичным бизнесом. Поставив Топливо, спектакль о его жизни, Pop-up театр и Семен Александровский удивительно органично вписались в сегодняшний тренд популяризации науки и science-communication. Лекции “Открытого университета” на Новой сцене Александринки, Science Slam, и прочие проекты дают возможность молодым людям убедиться в том, что наука – это действительно интересно. И “Топливо” им [проектам] в этом помогает. Сам формат спектакля напоминает научно-популярные лекции TED talks. Разница лишь в том, что здесь перед нами профессиональный актер, а не ученый. Но, если честно, Максим Фомин рассказывает о жизни в Долгопрудном, дифракционных решетках и “пичках” на экспериментальных диаграммах так же естественно и непринужденно, как Брайан Кокс говорил бы о Большом адронном коллайдере (В том, что Максим умеет держать публику и работать с залом, я убедилась уже давно. Думаю, его опыт работы в ТЮЗе дает о себе знать – попробуй, удержи внимание детей). В общем, в какой-то момент возникает реальное ощущение, что этот скромный обаятельный парень в сером пуловере и песочных брюках – самый что ни на есть молодой ученый, выступающий перед зрителями на площадке TED. “Топливо”, несомненно, “мой” спектакль. Возможно, потому что я работаю в среде ученых-физиков и программистов, и вся эта научная тематика мне безумно близка. Возможно, потому что я сама технарь. “Физики бывшими не бывают”, - говорит герой. И в голове рефреном отзывается фраза моего университетского преподавателя: “Конструктор – это не просто профессия, это стиль жизни!”. И это правда. Пусть я уже и не занимаюсь дифференциалами, планетарными передачами, расчетом динамических нагрузок и деформаций, все равно могу с полной ответственностью сказать, что наука и техника – это не просто формулы и законы, это стиль жизни, это жажда новых открытий, это уже в крови… Но было бы в корне неверным утверждать, что “Топливо” – спектакль только о науке или об особенностях построения высокотехнологичного бизнеса. Прежде всего он – о мечте, о жизни, о внутренней борьбе с самим собой, о поиске стимула, об упорстве и сопротивлении обстоятельствам, о желании оставить после себя память. Фраза героя о том, что нужно сравнивать себя не с другими, а только с самим собой, достойна войти в анналы крылатых фраз и мотиваторов наряду с хрестоматийными “Stay hungry, stay foolish” Стива Джобса или “The first principle is that you must not fool yourself —and you are the easiest person to fool...” Ричарда Фейнмана. Несомненное достоинство спектакля заключается еще и в том, что его герой ведет диалог не только со зрителем – он ведет его с самим собой. Изображение актера, периодически появляясь на большом экране, живет своей жизнью, порой иронично, с интересом наблюдая за собой, “тем”, кто стоит на сцене, порой вступая в диалог. Мы ведь тоже нередко спорим с самими собой в поисках верного решения… Полтора часа пролетают на одном дыхании, уходить не хочется, хочется продолжения. И в конце неизменно возникает вопрос: “Как? Уже все?”. Замечательна фраза одного из зрителей: “Я готов посмотреть этот спектакль еще раз, и прямо сейчас!” И почему-то я уверена, что этот зритель еще не раз придет на “Топливо”.
от 29 июля 2016
Скороход
Ценность " Топлива" в первую очередь , конечно, в авторской реальной истории.👍 Во - вторых ,найден хороший ход рассказа. Через отстранение. Не актёрское, в смысле, не игровое существование. Оно даёт возможность одновременно быть собой и не собой . Хорошо , потому что Макс Фомин - не Давид Ян. Но при этом на Максима Фомина этот материал хорошо ложится . Он тоже занимался спортом в юности , и о театре , как о физике , думает много. И для него это его топливо. Семён Александровский молодец , что всё грамотно , вкусно соединил . С текстами , видео и пр .. В общем всё сошлось! Современно, своеобразно и не дорого ) Спасибо !👍😜
от 29 июля 2016
Скороход
Театр, технологии и управление вниманием Попал на спектакль случайно, не было никаких ожиданий. Это проверенный временем рецепт правильных впечатлений. Я отношу себя к более молодому поколению. И при всем уважении к традициям и желании понять - зачастую нужно приложить очень много усилий, чтобы наслаждаться классическими формами. Будь то, театр, балет или классическая музыка. И это не про скупость интеллекта, а про то, что всему свое время и свое место. Мир все больше ускоряется, усложняется и либо ты с ним, привыкаешь к калейдоскопическому движению, либо выбираешь остаться в конкретном месте, конкретной эпохе, конкретном моменте. Спектакль доставил удовольствие мастерским совмещением форматов. С одной стороны это история, рассказываемая одним человеком на протяжении часа. История жизни человека. С другой стороны - регулярные экзестенциальные и метафизические вбросы. Помощь зрителям осознавать себя и со стороны наблюдать как герой осознает себя в своей жизни. И с третьей стороны - технологичное управление вниманием зрителей. Актер то говорит сам, то звук идет из колонок, то изображение с экрана и даже диалог актера в зале и актера на видео. Только мое внимание начинало уплывать от происходящего в зале, как по расчетливой режиссерской задумке - происходило переключение точки внимания на новый объект. За счет этого: спектакль смотрится на одном дыхании. Устанавливается плотный контакт между зрителем и повествованием. Это дает возможность полноценно воспринять то, что хочет передать автор и получить максимум от спектакля. В нашу новую информационную эпоху - это очень ценно.
от 27 июля 2016
Скороход
СПЕКТАКЛЬ – МАНУАЛ О ТОМ, КАК ПРОКАЧАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ На «Топливе» я был четыре раза. Первый – в январе в театре Док. С самого начала в животе моём неистово защекоталось, потому что я ужасно обожаю слушать очевидные вещи, которые всю сознательную жизнь в себе носишь, взращиваешь, лелеешь, но красиво и без пафоса сформулировать никак не можешь. А тут каждое слово, все ломаные предложения с их странными оборотами и инверсиями, обрываниями, повторениями слов и целых фрагментов, ожили и запорхали по утробе. Так всегда бывает, когда предвкушаешь нечто счастливое. Но как только я вышел из Дока, оказалось, что все мои бабочки улетучились и кроме общего впечатления «боже как чудно и интересно» в голове не осталось ничего. План был таков – ждать следующего раза, прийти с диктофончиком и записать. Записать. Всё: от и до! Второй раз спектакль я смотрел в центре Мейерхольда и устройство для записи было заранее стопроцентно заряжено. Гештальт закрылся, но уже после, я, как ни странно, вскоре вновь был замечен дорогим Мирозданием на Топливе, на том же месте. А потом ещё. Это всё потому что там вещи говорились мои любимые, очевидные. Как мне оно надо проговаривались. И вот сейчас сижу, вновь переслушиваю эти вещи и разбираю на цитаты. Выкладываю выловленных бабочек, закалываю булавочками, так сказать, пожинаю плоды. В ЧЁМ СОЛЬ? У спектакля есть приставка «моно», что указывает на присутствие в нем единственного актёра, единственного действующего лица, первого лица. По сути это история жизни, инсценированный рассказ, основой которого стали интервью со всемирно известным IT-предпринимателем Давидом Яном – основателем компании ABBYY, разработчиком системы электронных словарей Lingvo и программы FineReader. Тут следует не проводить никаких аналогий с Джобсом, его пламенными речами и пабликами мотивации о пути к успеху а-ля «типичный миллиардер». Нет-нет-нет. Вас никто не будет навязчиво убеждать, что вы особенный, о том, что ничего невозможного нет. Целеполагание, мотивация, упорство, желание быть лучшим – какая нелепость. При неправильном использовании это и вовсе путь в никуда, верная дорога свихнуться. Потому что всё решает ТОПЛИВО. Постараюсь особо не спойлерить, но фишка такая: в детстве маленький Давид столкнулся с фактом безвозвратности жизни, её быстротечностью и ещё с одним неприятным фактом – люди умирают. Как только любому разумному человеку в голову стукнет (если, конечно, стукнет) идея о собственной небесконечности, он невольно начинает искать выход, тропинку, чтобы как-то эту систему обойти. Способов,по правде сказать, не так уж много и высока вероятность по глупости куда-нибудь не туда свернуть. Давид выбирает путь физика-волшебника, через тернии поступает в мегакрутой вуз в союзе и как все в этом вузе мечтает о Нобелевской премии. Потому что, по сути, это апофеоз (=путь к бессмертию) жизни учёного. Ну или, по крайней мере, жизнь нужно прожить так, чтобы твоим именем назвали частицу. В какой-то момент наступает период рутинной работы в лаборатории, где герой под руководством своего научрука Гантмахера – дяди из учебника, ставит эксперименты. Последний следит за Давидом и постоянно твердит о том, что успех проделанной работы – это «пичок» (маленький пик). «Если зависимость одного параметра от другого имеет гладкую картину, рост или убывание, то в этом нет никакого эффекта. А вот если бы вдруг она повела себя нелинейным образом, то это был бы «пичок». Куча теоретиков начала бы изучать от чего так. И если под этим какое-то новое явление физическое, то, конечно, это открытие. Это уже серьёзно совсем» И вот, проводя сутки в лаборатории, вновь и вновь оттачивая искусство эксперимента, в один момент Давид понимает, что пичок – вещь очень непредсказуемая. Он может объявиться в следующем месяце, а можно прождать его всю жизнь. И ставка весьма и весьма высока – это до смерти провести единственную жизнь в лаборатории, «просеивая песок», не увидеть этой самой жизни, всё ради пичка, «алмазной песчинки», которая не понятно – появится или нет. Ставка обнуляется лишь в том случае, когда некий абстрактный пичок перестаёт быть целью. Когда целью начинает быть сам процесс. Потому что есть среди нас бегуны на длинные дистанции. И если человеку нравится просеивать песок и он умеет это делать, он должен это делать. Есть среди нас, конечно, и спринтеры, кем, собственно, оказался Давид и до него это вдруг дошло. «В какой-то момент жизни ты понимаешь: или тебе нравится процесс, или результат. То что мне мешало называется просто лень, я всю жизнь с ней боролся, чтобы куда-то двигаться, но куда? зачем вообще мы всё это делаем, зачем куда-то бежим, боремся с ленью, работаем. Приманкой является тщеславие, комплекс Нобелевской премии, но Нобелевская премия не является целью жизни: ведь одно дело когда оценщиком является кто-то, другое дело, когда ты сам себе Нобелевский комитет. Только те, кто в определённый момент жизни понимают, что весь этот процесс он и есть смысл, вот они не выбрасываются из окон, не сходят с ума, не морозят себя в берёзовой роще» Здесь-то и возникает это самое понятие о ТОПЛИВЕ , как о неком двигателе «здесь и сейчас», заглушающем мучительное и обманчивое «зачем всё это?» «Тело-то постоянно требует сладостей, но при этом мозгу нравится, когда другим достаются сладости. И вот это уже ТОПЛИВОМ становится. И ты постоянно в борьбе. Там мочилово просто происходит между тем, что хочется лениться и хочется это, хочется на дискотеку и хочется это. И если ты этого не будешь делать, то у тебя не будет пищи, чтобы дать другим.» На самом деле, эти, казалось бы, прописные истины имеют свойство быстро выпадать из головы. Иначе бы счастливых людей было куда больше. Надо чаще вспоминать об этом и "прокачивать" реальность. ПРАКТИКУЕМ «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» Флеш-мобы. Они то и дело появляются и всё это забавно сперва, но не очень понятно. И только потом, в конце, оказывается, что флэш-моб выступает своего рода примером, моделью. Флэш-моб как способ приблизиться к реальности, эдакая практика осознанности, если хотите. Это так же, как в детстве, когда хочешь изучить, почему механизм тикает и пытаешься забвенно что-то раскурочить, разобрать, поломать. Потому что – что такое флэш-моб? Флэш-моб – это действия, связанные с искажением социокоммуникотивного пространства. То есть задача флешмоба не эпатировать, не делать что-то очень нарочито, а исказить что-то небольшое. Существует целая теория флэш-мобов, где описаны всякие нюансы их проведения. Например, когда ты участвуешь во флэш-мобе, ты никогда до последнего момента не должен знать – кто из людей, окружающих тебя случайный прохожий, а кто такой же участник действа, как и ты. Все правила направлены на то, чтобы максимально обострить неизвестность и усилить драйв, а всё это в свою очередь, чтобы «уловить мимолётность уходящего мгновенья». И вот когда ты, например, уже стоишь, прилипнув к большой гусенице из незнакомых друг с другом человек на Красной площади и с чувством неописуемого кайфа ждёшь, когда же приедет милиция и заберёт вас; или когда падаешь на ступеньки в музее в позу восходящих людей с другими неизвестными тебе, или когда нюхаешь ценники, или ещё бог чего несусветного с такими же как ты ловцами мгновений вытворяешь, возникает оно, то самое – ТОПЛИВО . «И вот эта иррациональность, вот эта невозможность остановить время, остановить мгновение , порезать, порвать плёнку. Нужно просто научиться получать удовольствие от этого. Наслаждаться этим ускользающим неповторимым мгновением, которое никогда больше не вернётся, никогда. Нужно просто увидеть в глазах людей какую-то искру, это самое лучшее ТОПЛИВО для всего и не важно спринтер ты, или на длинные дистанции. И мы можем его друг другу дать прямо здесь и сейчас» Кажется, это прекрасно.
от 26 апреля 2016
Скороход
До последнего момента я не знала, что меня ожидает. Когда меня наградили особой программкой, где были указаны мои действия во время спектакля, я поняла, что ожидается нечто интересное. Во-первых, это спектакль, затрагивающий зрителя хотя бы его непосредственным участием. "Топливо" это рассказ молодого человека о жизненном пути, наполненном необычными событиями: тут тебе и первоклассный вуз, и физические эксперименты, и горящая идея, захватывающая голову целиком и полностью. Сложные вопросы и поиск ответов, собственные открытия, осознание ценности процесса жизни: все это знакомы каждому взрослеющему. Во-вторых, это спектакль, который строится внутри тебя, ты - сам себе действо, сам себе вдохновение и сильный пинок под зад. Давид Ян всего лишь рассказывает о себе, а ты понимаешь, что это о тебе. О твоем поиске топлива. Минимальными средствами Александровский создал на сцене всем понятный внутренний мир, который помогает двигаться дальше и создавать новое. Идти нужно.
от 24 марта 2016
Скороход
"Одержимость. Давид Ян". Минимализм нынче в моде. В спектакле отсутствует любого рода музыка. Изредка проскальзывают видеовставки на экране, цель которых (как мне показалось) дать актеру перевести дух и внести некие "фишечки". Но отсутствие всего этого и есть основная "фишечка". Отсутствие и голос Максима. Актер набирает такой ритм, что сродни наковальным слогам Маяковского!.. В какой-то степени. Комизм истории a la "вышел за хлебом, вернулся президентом тропического островка" присутствует. И он хорош. История Давида Яна, больного, ненормально и одержимого человека (в хорошем смысле), может как и вдохновить на что-то огромное, так и уличить в собственном невежестве, лени и слабости. Что есть хорошо в обоих вариантах. Нужно уметь смотреть в глаза своим демонам.
от 28 февраля 2016
Скороход
Когда я шла на спектакль, я сомневалась: а сможет ли заявленная форма представления быть интересной? Не будут ли потрачены полтора часа моей жизни впустую? С первого предложения в монологе стало ясно: будет интересно. Настолько живо и с таким количеством "пометок на полях" передан сюжет самой жизни героя, что все недостающие на сцене декорации отлично материализуются перед внутренним взором зрителя. Каждое слово так встроено в ход монолога, что по окончании спектакля понимаешь: оно не зря звучало, оно стало тем ружьем, которое стреляет в третьем акте. И к концу спектакля актер настолько превратился для меня в Давида Яна, что хотелось подойти и задать интересующие о физике и программировании вопросы. Думаю прийти на постановку еще раз с друзьями.
от 24 января 2016
Скороход
Спектакль заставляет задуматься не столько о жизни физика и создателя компании ABBYY Давида Яна,сколько о своей собственной. Что для нас самих - жизненное топливо? Что заставляет нас не только подниматься по утрам,но и идти вперед,порой забывать о сне,стремиться к чему-то и,что сасое важное,думать. Спектакль полон интересных фактов и забавных историй,которые окажутся близки не только физикам и программистам. Тут все намного глубже и намного понятнее. Обязательно сходите - не пожалеете!
от 22 января 2016
Скороход
Программа спектакля содержит инструкция для участия во флэшмобе. Кажется ощутимо несколько человек вдохнули и выдохнули. Может у остальных было что-то другое. Мгновение случайного единения просто миг, который никогда не повторится. Любой спектакль живет и умирает в один вечер здесь и сейчас - неповторимое мгновение. Должно быть за этими многие раз за разом ходят в театр.
от 21 января 2016
Скороход
Лёгкий рассказ Давида Яна о собственной жизни в руках Семёна Александровского превращается в монолог-зеркало, в котором каждый зритель может заметить своё отражение. Кто-то увидит жаждущего всё знать ребёнка, кто-то сомневающегося подростка, а кто-то - маниакально преданного делу взрослого человека. "Никогда не предавай себя" и "если делаешь что-то, делай это лучше всех" - вот что я вынесла из этой постановки. А что заберёте с собой вы?
от 21 января 2016
Скороход
На "Топливо" идти однозначно стоит. Слушая рассуждения и истории из жизни Давида Яна невольно проводишь аналогии с собой :"А что для меня действительно важно? Что является "топливом"? Способна ли я к "бегу на долгие дистанции"? Истории лаконичны, но передают саму суть ситуации и этим подкупают. После спектакля вчера вышла-здесь сложно подобрать слово, наверное подойдет "пробужденной". И готовой замечать жизнь вокруг.

Еще спектакли этого театра