Топливо

Топливо

3.9
83 оценки
отзыва
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 мая 2021
Скороход
Великолепный философский труд. Жить надо мгновениями. Не пожалел вообще. Must have
от 1 февраля 2021
Скороход
Смотрела года три назад этот спектакль. Очень понравился! Интересная тема, глубоко, познавательно!
от 10 ноября 2020
Скороход
Физикам смотреть, остальным не стоит Как я вижу, данный спектакль предназначен для узкого круга людей. В основном это выпускники МФТИ, зарубежных вузов, немного для выпускников физического факультета шарашки на Ленинских гор. Для остальных, боюсь, первая половина спектакля будет непонятным набором историй, созданная для передачи абстрактных возвышенных идей. На самом деле это фотоснимок, застывшее мгновение будней студента физика-теоретика. Если вы один из нас, то не найдете в спектакле нового, но увидитесь фиксированные кадры своего прошлого, на которое наслаивается атмосфера позднего СССР. Было ощущение, будто гуляя по Бульварному кольцу натыкаешься на памятник с собой. Актер хорошо исполняет свою роль, и шагающий по краю безумия образ физика, предавшего свое ремесло и ушедшего в программирование и бизнес запомнится точно. Несет ли спектакль новое? Нет. Зарядит ли он вас - я не знаю
от 3 апреля 2019
Скороход
Евангелие от ИИ «Топливо» — о жизни Давида Яна, российского программиста, создателя компании ABBYY, разработчика семейства словарей Lingvo и программы распознавания текста Fine Reader, который сейчас занимается созданием искусственного интеллекта. Но меньше всего этот спектакль похож на стандартные жизнеописания и истории успеха. Евгений Казачков написал пьесу с единственным героем на основе долгих бесед с Яном. И показал высший пилотаж мастерства: получилось просто, но эта простота на деле очень сложно организована. С одной стороны, «Топливо» — вербатим с формальной небрежностью и спонтанностью живой речи. С другой, драматургия повествования выстроена так виртуозно, что оно получилось глубоким и многомерным. Анализируя, увидишь здесь и сложную мотивную структуру, и развитую символику, и ритмизацию текста. Не анализируя — просто полтора часа просидишь, не отрывая глаз от одного-единственного человека на пустой сцене, и выйдешь из зала, переполняемый эмоциями. Но дело не только в мастерстве драматурга. Интересным получилось взаимодействие материала, текста пьесы и актера Максима Фомина в постановке Александровского. Актер умышленно существует отдельно от прототипа, не изображает его, не притворяется им, и вообще максимально отстраняется от произносимого (например, слова «колени у него были вот тут» не сопровождаются соответствующим жестом). Стиль исполнения накладывается на оформление текста, которое не закругляет и не полирует недосказанности, а акцентирует их («Это был такой. Это реально меня…»). При этом и сам материал задает дистанцию: Ян, рассказывая, смотрит на себя со стороны и анализирует больше себя и свои мотивы, чем происходящие события. …И получается ощущение чистого интеллекта в действии. Мы как будто попадаем внутрь сознания гения — потрясающе организованной машины, где наука пополам с магией. И он не просто рассказывает, он не учит, не предлагает готовых решений, он словно приглашает нас принять участие в увлекательном процессе познания. Начинается оно, как и положено, с начала — из раннего детства, когда герой рассчитывает скорость проплывания облаков в ударах сердца, «фотографирует» мгновения и задается вопросом о том, что останется после него. Его родня со стороны матери — из артистической среды, а отец — физик, и сплав физики с лирикой в сознании маленького Давида рождает самого настоящего творца. На старте третьего тысячелетия человечество вплотную подошло к созданию искусственного интеллекта. Мифология будущего творится сейчас. И Ян и подобные ему люди — божества и пророки будущих Евангелий от ИИ. От параллелей никуда не деться: — у героя есть бог-отец, который учил его, сильно на него повлиял, но присутствовал в его жизни чаще видный ему со спины; — у него есть ощущение творца: создавая программы, он делает неживую материю живой; — он способен вести за собой людей: его флешмобы искажают причинно-следственные связи и создают удивительные иррациональные мгновения; — наконец, он наделен мощнейшим созидательным потенциалом, постоянно пробует реальность на зуб, изучает ее, спрашивает и приходит к ответам разными путями. Как и миф, простой, но вбирающий в себя все многообразие жизни, «Топливо» затрагивает огромное количество тем, насущных для человека, особенно молодого. В чем смысл жизни? Как ставить цель и как к ней идти? Что важнее — цель или процесс ее достижения? Как продолжать двигаться вперед, если все пропало? Где искать топливо, которое не даст опустить руки? В спектакле дано несколько версий того, что же это — топливо. Но ни один из них, конечно, не истинный (точнее, не главный). Потому что кто-то всю жизнь просеивает песок, кто-то копает, кто-то ищет ручьи и пещеры. Потому что суть — в познании. Смотрела и писала: Алена Мороз.
от 5 февраля 2019
Скороход
Был на спектакле 03.02.2019. Рекомендую к просмотру. Интересный спектакль, о котором очень легко писать отзыв:)). Итак. Есть интересная история, написанная простым и понятным языком. Есть приятный, улыбчивый, выразительный актёр, интересно рассказывающий эту интересную историю. Вот и всё. Оторваться невозможно! Смотришь, слушаешь, сравниваешь жизнь Давида Яна со своей жизнью, - есть над чем задуматься после спектакля. Так получилось, что два спектакля, увиденных мною перед спектаклем “Топливо” были также моноспектакли (“Русская красавица” в Гоголь-центр и “Пятно на стене” в Электротеатре). В них, конечно, литературный материал был намного сложнее, непонятнее, - тем не менее, ведь всё познаётся в сравнении, - все спектакли были по своему хороши, но “Топливо” явно выделяется. Он понятен, современен, интересен, лёгок, при этом, он определённо требует от зрителя вдумчивости.
от 18 января 2019
Скороход
Всё действие заключается в том, что один актёр читает тексты разных интервью Давида Яна. По-видимому, через суфлер в наушнике. Советую на YouTube поискать самого Давида Яна.
от 22 июня 2018
Скороход
Потрясающий Ни на минуту не отрываясь , на одном дыхании впитываешь каждый звук и жест. Так просто объяснить сложное редкий дар присущий умным талантливым людям, у меня сложилось впечатление словно весь спектакль Написан для меня персонально .. так много личного и всеобъемлющего в нем. Слушая, понимаешь кто ты и куда идёшь .. зачем тебе туда и как ты эту дорогу выбрал . Мимолётные фрагменты детства , важных и не важных мыслей и решений принятых и увиденноых когда то неожиданно возникают в памяти. Неужели я все это помню .. ? Недоумеваешь и затаив дыхание следишь за каждым движением актёра . Уверена - Никогда не пожалеете, что сходили! После спектакля побежала лично благодарить режиссёра и трясла его руку как сумасшедшая )) так меня переполняли эмоции : чистый восторг !! Ребята всем сюда .
от 11 июня 2018
Скороход
отличный спектакль Отличный спектакль: с юмором, с иронией. Максим Фомин замечательный актер.
от 27 апреля 2018
Скороход
Хороший, динамичный, современный, умный спектакль. Классная подача, интересные режиссерские находки, очень живой язык. Все сошлось, все работает на идею. Красота. Такие спектакли очень нужны! Отличный способ рассказать историю. А хорошая история - это то, что действительно важно.
от 17 марта 2018
Скороход
"В какой-то момент ты понимаешь, что тебе важен либо процесс, либо результат" Интервью, рассказ, чистосердечное признание, моноспектакль?! И да, и нет. История Давида Яна, с умом рассказанная Максимом Фоминым, не укладывается по своей значимости и широте в целую жизнь, но режиссер Семен Александровский каким-то чудесным образом уместил биографию создателя ABBYY, FineReader'a, родоначальника флешмобов на территории РФ и исследователя- испытателя искусственного интеллекта в час с небольшим. Это один из немногих моноспектаклей, от которого не просто не устаешь, а с точностью до наоборот - "Топливо" живет, течет, умирает и снова загорается. Это интересно смотреть, и каждый новый виток истории Давида Яна, умело задокументированной Евгением Казачковым, с жадностью заглатывается зрителем. Услышанное и увиденное еще раз подтверждает аксиому: за большими открытиями стоят большие люди. Огромный, непосильный рядовому гражданину труд физика, его знания, упорство, смыслы - без которых жизнь не жизнь - послужили фундаментом для открытий, облегчивших коммуникацию миллионам людей. Слова из песни Юры Шевчука: "это все, что останется после меня" могли бы стать эпилогом не только к постановке Александровского, но и к жизни самого главного героя, история которого может стать символом, легендой, опытом и образцом того, каким должен быть человек и для чего ему дана вся эта переменная жизнь.

Еще спектакли этого театра