Топливо

Топливо

3.9
111 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 января 2018
Скороход
Это моноспектакль, в котором играет Максим Фомин, - выпускник курса Григория Козлова. Играет, кстати говоря, прекрасно. В спектакле рассказывается от первого лица история жизни Давида Яна - российского предпринимателя, основателя компании ABBYY, словаря Lingvo и программы FineReader. История того, как человек сделал себя сам. В той части спектакля, в которой рассказывалось об учебе Давида на Физтехе, я практически в каждой сцене узнавал себя. Поэтому всем, кто имеет какой-то отношение к физике, будет очень интересно посмотреть. Мне в монологе понравилось две мысли: 1. Если ты пришел на тренировку по теннису, то эти два часа тренировки ты должен быть в теннисе лучшим. 2. Счастливым ты будешь не тогда, когда достигнешь поставленной цели, а тогда, когда получишь удовольствие от процесса достижения. Друзья мои, не пожалейте времени и денег, сходите на "Топливо", оно того стоит.
от 11 декабря 2017
Скороход
Напишу списком, что понравилось в постановке. Актерская игра. Полтора часа актер держит зал без каких-либо эмоциональных всплесков, эпатажа, мощных спецэффектов. Замечательное импровизационное взаимодействие с залом, естественность и простота. Режиссура. Лаконичные, простые и красивые решения, минимум средств, реквизита, выдумки и при этом максимум подлинности. Текст. Автобиографический рассказ успешного человека о том, какие на его пути были трудности очень интересно слушать. Он разбавлен необходимой дозой юмора и терпимым количеством обобщений. Ни одной секунды не было скучно его слушать, ничто не показалось лишним. Наша недавняя история, переходящая в современность, Я последнее время думаю о том, что быть современным -- непросто, надо все время искать где сегодня веет Дух. Этот спектакль показался мне по-человечески современным. О бессмертии и цели жизни я предпочитаю слушать/читать в другом месте, но прикосновение к этим темам не было навязчивым. Лично я вышел с этого спектакля с очень приятным чувством. Я не такой, как главный герой этого спектакля, человек выдающийся, яркий, суперспособный и успешный. Я таким быть не могу. Но и не хочу. А хочу быть тем, кто я есть.
от 19 ноября 2017
Скороход
Прежде всего это блестящая работа драматурга с текстом - из цикла интервью с Дэвидом Яном Евгений Казачков создаёт лаконичную пьесу, для которой режиссёр Семён Александровский нашёл какой-то уникальную тональность и в темпе повествования, и в работе с артистом. Минимализм художественного решения и отрешённость исполнителя (он иногда звучит как бездушный голос за кадром) усиливают связь с аудиторией, одновременно позволяя зрителям наблюдать за главным героем как за отдельным объектом (весьма и весьма любопытным, даже выдающимся), и, вместе с тем, по максимуму фокусируя его, зрителя, внимание на ценностях, о которых говорит сам Дэвид Ян.
от 15 октября 2017
Скороход
Посетила спектакль 14 октября 2017. Шла на него, ничего не зная ни об истории героя, ни об актере, ни о режиссере. Мне кажется, оно и к лучшему. Полным спектром раскрылась для меня речь Максима Фомина, исполняющего роль Давида Яна. Она была представлена в виде монолога, но несмотря на это зал резонировал, напрягался вместе с актером и присматривался к моментам, на которые он заострял внимание. Я признаюсь, мне неведомо современное театральное искусство. Может, поэтому критика некоторых мелочей опрометчива или бессмысленна. Тем не менее, было странно чувствовать постановку, когда речь довольно монотонна и быстра, неестественна. Еще более причудливой мне показалась сутулость героя: это обязательная черта в образе "технаря"? Интересным оказалось применение видеопроекции. Хочется даже это назвать видеоартом. Вопрос моего внутреннего дилетанта заключается в том, зачем второе "Я" Давида Яна исполнено другим актером? Скорее, здесь есть другая трактовка, и, вероятно, на экране совсем не история диссоциативного расстройства... По прошествии спектакля, у меня появились вопросы. Зачем пытаться отделять себя от живой природы? К чему искать бессмертие? И почему быть полезным другим людям равнозначно тому, чтобы что-то оставить после себя? Согласно философскому словарю под ред. А.А. Ивина, польза зависит от интересов субъекта. Она имеет относительную ценность, и ее отличие от блага в этическом весе. Так стоит ли нести пользу людям? Откуда знать, что мои действия - это польза другим, а не себе? Подчас то, что кажется нам нужным и эффективным, является мнимой пользой, скрытым вредом в "технике себя", в развитии собственной личности. Может, это попытка скрыть от себя же самого тщеславие, оправдать свою корысть? Конечно, этот спектакль совсем не о популяризации IT, хотя неисключено, что она является его второстепенным следствием. Я бы не сказала даже, что этот спектакль о каком-то фундаментальном поиске себя. Но безусловно, он выражает некоторые жизненные ориентиры, которые расставляются прямо вместе со зрителями. Лично для меня главная ценность спектакля - научиться фиксировать, захватывать, поглощать моменты в пространство своего сознания, чтобы потом воссоздавать эти картинки снова и снова. В этом плане, смысл постановки поэтичен. На мой взгляд, замечательно, что эта постановка нашла отклик в душе и что вопросы все-таки появились. Спасибо всем, кто причастен к данному спектаклю.
от 14 октября 2017
Скороход
Интересный рассказ о выдающимся человеке, пересказанный с театральной сцены от первого лица. Тем, кто ничего не слышал про Давида Яна и жизнь на физтехе, безусловно должно понравится. Те же, кто шел на спектакль ради новой необычной подачи, будут разочарованы: это просто монолог с театральными интонациями и довольно нелепыми вставками. Популяризация науки/IT -- дело хорошее, но плохую форму это не оправдывает. Посмотрите лучше интервью, и на флешмоб сходите, впечатления будут ярче.
от 25 сентября 2017
Скороход
Топливо жизни Спектакль в виде интервью? Спектакль-стендап? Почему бы и нет. Необычный формат заставляет с первой минуты погрузиться в историю жизни Давида Яна (Максим Фомин), а разговор актера с публикой сразу выстраивает доверительное отношение. Но не привычное актёр-зритель, а самое настоящее дружеское, когда перед тобой стоит не акетр, исполняющий роль, а твой старый друг-детства, повествующий о своём небольшом, но безумно насыщенном жизненном пути. И хочется слушать, слушать, слушать. Это история о мечте, о горящих глазах, о безумии в погоне за желанием сделать мир лучше и оставить след на планете после себя. Удивительно, что спектакль не грузит серьезными темами, а очень плавно и легко подталкивает к размышлению. И что же такое это пресловутое "топливо"? Ответ на этот вопрос зритель додумывает сам. А Давид Ян нам говорит в самом начале: "Оглянитесь. Прислушайтесь. Этого момента уже никогда не будет." Наверное, в этом и смысл. Наверное, в моменте, в секунде. Жизнь быстротечна, и все, что нам остаётся делать - ловить моменты.
от 23 сентября 2017
Скороход
Знаете, чем в своей жизни занимается Давид Ян? Кроме того, что он физик и предприниматель, Давид Ян организовывает флешмобы. По его мнению, флешмоб вызывает искажение социокоммуникативного пространства. Это как "если бы все молекулы кислорода случайным образом собрались в углу комнаты, что теоретически возможно, но абсолютно нереально". И в принципе, со стороны флешмоб не имеет никакой цели, представляет только способ проведения времени. А Вы знаете, чем в своей жизни занимается Семен Александровский и Максим Фомин? Они сражаются против времени. Слушая монологический спектакль "Топливо", в какой-то момент ты оказываешься настолько погружён в происходящее, что весь превращаешься в голос рассказчика, а потом вдруг даже чувствуешь, что дыхание твоё совпадает с ритмом речи героя — так сильно актер вовлекает тебя в это магическое "здесь и сейчас". На самом деле, в каком-то смысле спектакль "Топливо" сам и есть "искажение социокоммуникативного пространства". Возможность личного высказывания, кажется, сегодня не дефицит, не так ли? Предлагаю Вам обновить свое восприятие окружающего (а именно это с вами и должно произойти) и стать более (еще более) чутким слушателем: 27 ноября, пятница, сходите на спектакль "Топливо".
от 22 сентября 2017
Скороход
Есть спектакли, которые меняют людей, мир, жизнь на час, на вечер, навсегда. А есть ты. Мирно и мерно живешь своей вполне необычной жизнью студента театроведческого факультета РГИСИ. Смотришь множество разных спектаклей чуть ли не каждый вечер после каждого непростого учебного дня. Однажды волею случая тебя заносит на площадку "Скороход". Ничего необычного не происходит: зашёл, снял верхнюю одежду, взял билет и программку у администратора, присел на диван, ожидая начала спектакля "Топливо". Ты ничего не знаешь о режиссёре, актёрах, сюжете. Ты открываешь программку и видишь, что актёр там всего один- Максим Фомин. Читаешь дальше и всё, что ты находишь о самой постановке: "Спектакль основан на серии интервью с Давидом Яном". Смотришь ниже: продолжительность 1 час 15 минут." Фух, скука (если она будет) даже не успеет превратиться в мУку", - радостно думаешь ты и идешь в зал. Следующие час и 15 минут я провела в трансе. Мир остановился, всё и все в мире, кроме Максима Фомина, людей вокруг и меня. Только мы во всей вселенной были в сознании в тот момент, в ясном уме. Пелена времени и грядущих дел растаяла. Я за долгое время оказалась здесь и сейчас, то есть там с Давидом Яном. Эта виртуальная реальность, образно созданная М. Фоминым в голове каждого зрителя, не нуждалась в специальной электронной технике. Она состояла из его слов, ритма, жестов. Мы уже не были в Скороходе, мы были то в Армении, то в Москве на улице 8марта, на чердаке, то на флешмобе на Красной площади. Мы опоздали на самолёт Нью-Йорк- Москва, мы увидели Алёну, которая "прилетела лишь на мгновение, чтобы поддержать" нас. Мы были глазами Давида Яна. Мы существовали в нефизическом мире студента-физика. Этот час и 15 минут стали "пичком" на графике жизни. Я вышла из зала, вспоминая, где я. Смотря на лица вокруг, я начал узнавать людей, с которыми пришла. Я возвращалась в необычную жизнь студента-театроведа. Я всё ещё не вернулась.
от 24 апреля 2017
Скороход
Спектакль «Топливо» интересен и уникален тем, что сплетен из реальных историй, событий невымышленных. Это про нас с вами: про выбор, который мы делаем изо дня в день, про жизнь, которая состоит из мгновений. Большое искусство удержать внимание зрителя, когда на сцене ты один. И это тоже заслуживает нашего с вами внимания, это еще одна заслуга драматурга и режиссера. Живо: эмоционально-напряженные переживания сменяются забавными историями из жизни, актер не кажется человеком повествующим, он беседует и делится с нами в этой интимной камерной обстановке полностью сливаясь со своим героем. Моноспектакль пронизан такой откровенностью, что ты не можешь уйти пустым, не можешь позволить себе оставаться прежним – ты уже вобрал в себя новую частицу – стал богаче интеллектуально и эмоционально. Герой один на один с собой, ему необходимо топливо, но разве у нас в жизни не так?
от 23 апреля 2017
Скороход
Сбоку зрительного зала вышел молодой мужчина и стал рассказывать о далёких детских воспоминаниях, впечатавшихся в памяти стоп-кадрами. Его рассказ завораживал с первых минут, неспешным темпом речи и красотой образов. Затем рассказ стал ироничным, напряжённым - это уже студенческие годы, крутые повороты судьбы и мучительность выбора своего места в жизни. Постепенно в голове начинала складываться картинка, стоящая за словами рассказчика. Это вечная тема пути к смыслу, к себе. У героя всё сложилось: мечта, интересные проекты, личная жизнь. И за него уже говорит его новая разработка. А мы, зрители ловим неповторимое мгновение начала-окончания.

Спектакли с высоким рейтингом Скороход

Самые обсуждаемые спектакли Скороход