Топливо

Топливо

3.9
111 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 июля 2016
Скороход
Театр, технологии и управление вниманием Попал на спектакль случайно, не было никаких ожиданий. Это проверенный временем рецепт правильных впечатлений. Я отношу себя к более молодому поколению. И при всем уважении к традициям и желании понять - зачастую нужно приложить очень много усилий, чтобы наслаждаться классическими формами. Будь то, театр, балет или классическая музыка. И это не про скупость интеллекта, а про то, что всему свое время и свое место. Мир все больше ускоряется, усложняется и либо ты с ним, привыкаешь к калейдоскопическому движению, либо выбираешь остаться в конкретном месте, конкретной эпохе, конкретном моменте. Спектакль доставил удовольствие мастерским совмещением форматов. С одной стороны это история, рассказываемая одним человеком на протяжении часа. История жизни человека. С другой стороны - регулярные экзестенциальные и метафизические вбросы. Помощь зрителям осознавать себя и со стороны наблюдать как герой осознает себя в своей жизни. И с третьей стороны - технологичное управление вниманием зрителей. Актер то говорит сам, то звук идет из колонок, то изображение с экрана и даже диалог актера в зале и актера на видео. Только мое внимание начинало уплывать от происходящего в зале, как по расчетливой режиссерской задумке - происходило переключение точки внимания на новый объект. За счет этого: спектакль смотрится на одном дыхании. Устанавливается плотный контакт между зрителем и повествованием. Это дает возможность полноценно воспринять то, что хочет передать автор и получить максимум от спектакля. В нашу новую информационную эпоху - это очень ценно.
от 27 июля 2016
Скороход
СПЕКТАКЛЬ – МАНУАЛ О ТОМ, КАК ПРОКАЧАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ На «Топливе» я был четыре раза. Первый – в январе в театре Док. С самого начала в животе моём неистово защекоталось, потому что я ужасно обожаю слушать очевидные вещи, которые всю сознательную жизнь в себе носишь, взращиваешь, лелеешь, но красиво и без пафоса сформулировать никак не можешь. А тут каждое слово, все ломаные предложения с их странными оборотами и инверсиями, обрываниями, повторениями слов и целых фрагментов, ожили и запорхали по утробе. Так всегда бывает, когда предвкушаешь нечто счастливое. Но как только я вышел из Дока, оказалось, что все мои бабочки улетучились и кроме общего впечатления «боже как чудно и интересно» в голове не осталось ничего. План был таков – ждать следующего раза, прийти с диктофончиком и записать. Записать. Всё: от и до! Второй раз спектакль я смотрел в центре Мейерхольда и устройство для записи было заранее стопроцентно заряжено. Гештальт закрылся, но уже после, я, как ни странно, вскоре вновь был замечен дорогим Мирозданием на Топливе, на том же месте. А потом ещё. Это всё потому что там вещи говорились мои любимые, очевидные. Как мне оно надо проговаривались. И вот сейчас сижу, вновь переслушиваю эти вещи и разбираю на цитаты. Выкладываю выловленных бабочек, закалываю булавочками, так сказать, пожинаю плоды. В ЧЁМ СОЛЬ? У спектакля есть приставка «моно», что указывает на присутствие в нем единственного актёра, единственного действующего лица, первого лица. По сути это история жизни, инсценированный рассказ, основой которого стали интервью со всемирно известным IT-предпринимателем Давидом Яном – основателем компании ABBYY, разработчиком системы электронных словарей Lingvo и программы FineReader. Тут следует не проводить никаких аналогий с Джобсом, его пламенными речами и пабликами мотивации о пути к успеху а-ля «типичный миллиардер». Нет-нет-нет. Вас никто не будет навязчиво убеждать, что вы особенный, о том, что ничего невозможного нет. Целеполагание, мотивация, упорство, желание быть лучшим – какая нелепость. При неправильном использовании это и вовсе путь в никуда, верная дорога свихнуться. Потому что всё решает ТОПЛИВО. Постараюсь особо не спойлерить, но фишка такая: в детстве маленький Давид столкнулся с фактом безвозвратности жизни, её быстротечностью и ещё с одним неприятным фактом – люди умирают. Как только любому разумному человеку в голову стукнет (если, конечно, стукнет) идея о собственной небесконечности, он невольно начинает искать выход, тропинку, чтобы как-то эту систему обойти. Способов,по правде сказать, не так уж много и высока вероятность по глупости куда-нибудь не туда свернуть. Давид выбирает путь физика-волшебника, через тернии поступает в мегакрутой вуз в союзе и как все в этом вузе мечтает о Нобелевской премии. Потому что, по сути, это апофеоз (=путь к бессмертию) жизни учёного. Ну или, по крайней мере, жизнь нужно прожить так, чтобы твоим именем назвали частицу. В какой-то момент наступает период рутинной работы в лаборатории, где герой под руководством своего научрука Гантмахера – дяди из учебника, ставит эксперименты. Последний следит за Давидом и постоянно твердит о том, что успех проделанной работы – это «пичок» (маленький пик). «Если зависимость одного параметра от другого имеет гладкую картину, рост или убывание, то в этом нет никакого эффекта. А вот если бы вдруг она повела себя нелинейным образом, то это был бы «пичок». Куча теоретиков начала бы изучать от чего так. И если под этим какое-то новое явление физическое, то, конечно, это открытие. Это уже серьёзно совсем» И вот, проводя сутки в лаборатории, вновь и вновь оттачивая искусство эксперимента, в один момент Давид понимает, что пичок – вещь очень непредсказуемая. Он может объявиться в следующем месяце, а можно прождать его всю жизнь. И ставка весьма и весьма высока – это до смерти провести единственную жизнь в лаборатории, «просеивая песок», не увидеть этой самой жизни, всё ради пичка, «алмазной песчинки», которая не понятно – появится или нет. Ставка обнуляется лишь в том случае, когда некий абстрактный пичок перестаёт быть целью. Когда целью начинает быть сам процесс. Потому что есть среди нас бегуны на длинные дистанции. И если человеку нравится просеивать песок и он умеет это делать, он должен это делать. Есть среди нас, конечно, и спринтеры, кем, собственно, оказался Давид и до него это вдруг дошло. «В какой-то момент жизни ты понимаешь: или тебе нравится процесс, или результат. То что мне мешало называется просто лень, я всю жизнь с ней боролся, чтобы куда-то двигаться, но куда? зачем вообще мы всё это делаем, зачем куда-то бежим, боремся с ленью, работаем. Приманкой является тщеславие, комплекс Нобелевской премии, но Нобелевская премия не является целью жизни: ведь одно дело когда оценщиком является кто-то, другое дело, когда ты сам себе Нобелевский комитет. Только те, кто в определённый момент жизни понимают, что весь этот процесс он и есть смысл, вот они не выбрасываются из окон, не сходят с ума, не морозят себя в берёзовой роще» Здесь-то и возникает это самое понятие о ТОПЛИВЕ , как о неком двигателе «здесь и сейчас», заглушающем мучительное и обманчивое «зачем всё это?» «Тело-то постоянно требует сладостей, но при этом мозгу нравится, когда другим достаются сладости. И вот это уже ТОПЛИВОМ становится. И ты постоянно в борьбе. Там мочилово просто происходит между тем, что хочется лениться и хочется это, хочется на дискотеку и хочется это. И если ты этого не будешь делать, то у тебя не будет пищи, чтобы дать другим.» На самом деле, эти, казалось бы, прописные истины имеют свойство быстро выпадать из головы. Иначе бы счастливых людей было куда больше. Надо чаще вспоминать об этом и "прокачивать" реальность. ПРАКТИКУЕМ «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» Флеш-мобы. Они то и дело появляются и всё это забавно сперва, но не очень понятно. И только потом, в конце, оказывается, что флэш-моб выступает своего рода примером, моделью. Флэш-моб как способ приблизиться к реальности, эдакая практика осознанности, если хотите. Это так же, как в детстве, когда хочешь изучить, почему механизм тикает и пытаешься забвенно что-то раскурочить, разобрать, поломать. Потому что – что такое флэш-моб? Флэш-моб – это действия, связанные с искажением социокоммуникотивного пространства. То есть задача флешмоба не эпатировать, не делать что-то очень нарочито, а исказить что-то небольшое. Существует целая теория флэш-мобов, где описаны всякие нюансы их проведения. Например, когда ты участвуешь во флэш-мобе, ты никогда до последнего момента не должен знать – кто из людей, окружающих тебя случайный прохожий, а кто такой же участник действа, как и ты. Все правила направлены на то, чтобы максимально обострить неизвестность и усилить драйв, а всё это в свою очередь, чтобы «уловить мимолётность уходящего мгновенья». И вот когда ты, например, уже стоишь, прилипнув к большой гусенице из незнакомых друг с другом человек на Красной площади и с чувством неописуемого кайфа ждёшь, когда же приедет милиция и заберёт вас; или когда падаешь на ступеньки в музее в позу восходящих людей с другими неизвестными тебе, или когда нюхаешь ценники, или ещё бог чего несусветного с такими же как ты ловцами мгновений вытворяешь, возникает оно, то самое – ТОПЛИВО . «И вот эта иррациональность, вот эта невозможность остановить время, остановить мгновение , порезать, порвать плёнку. Нужно просто научиться получать удовольствие от этого. Наслаждаться этим ускользающим неповторимым мгновением, которое никогда больше не вернётся, никогда. Нужно просто увидеть в глазах людей какую-то искру, это самое лучшее ТОПЛИВО для всего и не важно спринтер ты, или на длинные дистанции. И мы можем его друг другу дать прямо здесь и сейчас» Кажется, это прекрасно.
от 26 апреля 2016
Скороход
До последнего момента я не знала, что меня ожидает. Когда меня наградили особой программкой, где были указаны мои действия во время спектакля, я поняла, что ожидается нечто интересное. Во-первых, это спектакль, затрагивающий зрителя хотя бы его непосредственным участием. "Топливо" это рассказ молодого человека о жизненном пути, наполненном необычными событиями: тут тебе и первоклассный вуз, и физические эксперименты, и горящая идея, захватывающая голову целиком и полностью. Сложные вопросы и поиск ответов, собственные открытия, осознание ценности процесса жизни: все это знакомы каждому взрослеющему. Во-вторых, это спектакль, который строится внутри тебя, ты - сам себе действо, сам себе вдохновение и сильный пинок под зад. Давид Ян всего лишь рассказывает о себе, а ты понимаешь, что это о тебе. О твоем поиске топлива. Минимальными средствами Александровский создал на сцене всем понятный внутренний мир, который помогает двигаться дальше и создавать новое. Идти нужно.
от 24 марта 2016
Скороход
"Одержимость. Давид Ян". Минимализм нынче в моде. В спектакле отсутствует любого рода музыка. Изредка проскальзывают видеовставки на экране, цель которых (как мне показалось) дать актеру перевести дух и внести некие "фишечки". Но отсутствие всего этого и есть основная "фишечка". Отсутствие и голос Максима. Актер набирает такой ритм, что сродни наковальным слогам Маяковского!.. В какой-то степени. Комизм истории a la "вышел за хлебом, вернулся президентом тропического островка" присутствует. И он хорош. История Давида Яна, больного, ненормально и одержимого человека (в хорошем смысле), может как и вдохновить на что-то огромное, так и уличить в собственном невежестве, лени и слабости. Что есть хорошо в обоих вариантах. Нужно уметь смотреть в глаза своим демонам.
от 28 февраля 2016
Скороход
Когда я шла на спектакль, я сомневалась: а сможет ли заявленная форма представления быть интересной? Не будут ли потрачены полтора часа моей жизни впустую? С первого предложения в монологе стало ясно: будет интересно. Настолько живо и с таким количеством "пометок на полях" передан сюжет самой жизни героя, что все недостающие на сцене декорации отлично материализуются перед внутренним взором зрителя. Каждое слово так встроено в ход монолога, что по окончании спектакля понимаешь: оно не зря звучало, оно стало тем ружьем, которое стреляет в третьем акте. И к концу спектакля актер настолько превратился для меня в Давида Яна, что хотелось подойти и задать интересующие о физике и программировании вопросы. Думаю прийти на постановку еще раз с друзьями.
от 24 января 2016
Скороход
Спектакль заставляет задуматься не столько о жизни физика и создателя компании ABBYY Давида Яна,сколько о своей собственной. Что для нас самих - жизненное топливо? Что заставляет нас не только подниматься по утрам,но и идти вперед,порой забывать о сне,стремиться к чему-то и,что сасое важное,думать. Спектакль полон интересных фактов и забавных историй,которые окажутся близки не только физикам и программистам. Тут все намного глубже и намного понятнее. Обязательно сходите - не пожалеете!
от 22 января 2016
Скороход
Программа спектакля содержит инструкция для участия во флэшмобе. Кажется ощутимо несколько человек вдохнули и выдохнули. Может у остальных было что-то другое. Мгновение случайного единения просто миг, который никогда не повторится. Любой спектакль живет и умирает в один вечер здесь и сейчас - неповторимое мгновение. Должно быть за этими многие раз за разом ходят в театр.
от 21 января 2016
Скороход
Лёгкий рассказ Давида Яна о собственной жизни в руках Семёна Александровского превращается в монолог-зеркало, в котором каждый зритель может заметить своё отражение. Кто-то увидит жаждущего всё знать ребёнка, кто-то сомневающегося подростка, а кто-то - маниакально преданного делу взрослого человека. "Никогда не предавай себя" и "если делаешь что-то, делай это лучше всех" - вот что я вынесла из этой постановки. А что заберёте с собой вы?
от 21 января 2016
Скороход
На "Топливо" идти однозначно стоит. Слушая рассуждения и истории из жизни Давида Яна невольно проводишь аналогии с собой :"А что для меня действительно важно? Что является "топливом"? Способна ли я к "бегу на долгие дистанции"? Истории лаконичны, но передают саму суть ситуации и этим подкупают. После спектакля вчера вышла-здесь сложно подобрать слово, наверное подойдет "пробужденной". И готовой замечать жизнь вокруг.
от 19 января 2016
Скороход
Понравилась подача, понравилось повествование, понравился сам рассказ. В спектакле затрагиваются глубокие темы, рассуждение актера наталкивает на собственное осмысление.

Спектакли с высоким рейтингом Скороход

Самые обсуждаемые спектакли Скороход