Иранская конференция

Иранская конференция

1.6
3 оценки
отзыва
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 апреля 2021
Скороход
Слабоумие и духовность Сценография. Сцена организована таким образом, что в центре нее стоит один выступающий, как на настоящей конференции, но прямо за ним, в трех метрах установлен огромный экран, на который проецируется увеличенное лицо этого выступающего, на фоне еще более увеличенного этого же лица в расфокусе. При этом в первом акте спектакля это изображение периодически сдвигалось из стороны в сторону (а вместе с ним и то, которое находится за ним, т.е. получается такой коридор лиц, как когда смотришь в два зеркала, установленные друг напротив друга), показывая нам лицо актера с немного разных ракурсов. В рамках Золотой Маски, спектакль показывали в Москве на территории Винзавода, в Цехе белого. При этом зрительские ряды были установлены ступеньками, но очень близко в сцене. От первого ряда до выступающего на конференции было около двух метров. Я сидел на втором ряду и смотреть на огромный экран было просто больно – картинка все время съезжает, перемещается, за ней возникает коридор лиц и все они движутся. Из-за чего в определенный момент начинает просто укачивать. Видимо, в антракте кто-то сказал режиссерам об этом, и во втором акте они убрали хотя бы этот коридор лиц, и стало немного комфортнее. Хотя все равно слишком близко к экрану. Представьте, что вы пришли в кино и сидите на первом ряду - так себе удовольствие смотреть на экран. Вот и здесь ровно то же самое, единственное отличие, что это не кинотеатр! На столбах, которые являются частью зала и на полу были нанесены надписи - CONFERAN. Видимо режиссеры посчитали, что это хорошая игра слов. Однако, на мой взгляд, это лишь еще больше снижает уровень пафоса и на серьезной конференции выглядит просто смешно. Игра актеров. Если все-таки смотреть на экран, то на нем почему-то актеры смотрятся намного лучше, чем, если смотреть непосредственно на них. Экран заслоняет и ретуширует детали, которые видны в жизни. И вдруг, глядя на цвет одежды актера в жизни и на экране, понимаешь, что цвет этот совершенно разный! И приходит осознание, что режиссеры используют фильтры, наподобие тех, что применяют девочки в Инстаграме, чтобы приукрасить себя. И на девочек смотреть как минимум приятно, а вот использование фильтров в спектакле, чтобы приукрасить образ актеров, предполагая, что зрители не заметят подмены это просто жалкий и позорный прием. Который в принципе не достоин даже мысли о нем, не то, что использования в фестивальном показе главной театральной премии! Использование этого приема может вызывать лишь жалость по отношению к режиссерам, все-таки, несмотря на их молодость - Сергееву 31, Кузнецову 30, они уже не мальчики и таким образом ретушировать актеров это просто низко. Хотя нужно отдать должное – качество фильтра очень хорошее и актеры на экране выглядят потрясающе. Игра самих актеров оставляет как минимум чувство недоумения, а как максимум - раздражения и сочувствия. По сути, и нет никакой игры. Они лишь читают текст. Где-то скороговоркой, никак не интонируя отдельные предложения, как, например, Пастор. Видимо, задумка была в том, чтобы показать льющуюся мысль, где одно не отделяется от другого, но задумка не удалась – монолог воспринимается, как зачитывание заранее вызубренного текста. Где-то декламируя, как, например, Эмма, жена премьер-министра. Хотя в ее монологе, при том, что актриса периодически сбивалась, все-таки была страсть и боль, т.е. хоть какая-то актерская игра. Где-то они просто путали слова, как актер, игравший Кристенсена в монологе про цель-вокзал. Где-то вместо актерского мастерства они попросту орали, как журналистка Петерсон. Образы, которые они пытаются передать, не складываются. Они комичны и схематичны, марионеточны. В них нет глубины и к ним почти нет сочувствия и сопереживания. Глядя на это, хочется закрыть лицо руками и жалеть себя и всех вокруг. Драматургия. В своем вступительном слове, ведущий конференции начинает с шутки про борьбу
от 24 декабря 2019
Скороход
Это самый честный театр и один из самых крутых спектаклей Из произведения в произведение Иван Вырыпаев говорит о боге и с богом, и "Иранская конференция" не является исключением. Она только повод для очередного разговора ....с ним. Иран, иранцы, их внутренняя кухня - разноцветный и разношерстный фон для обсуждения собственных проблем, удобный гуманистический формат для глубокого погружения в себя и поиска ответов на мучающие без конца вопросы: в чем смысл жизни, есть ли бог, почему жизнь так несправедлива и тд., где чужая и далекая страна просто красивый лейтмотив. Любопытно, что речь каждого спикера настолько убедительна (в этом заслуга не только стучащего по вискам вырыпаевского текста, но и невероятной игры актеров), что с каждым высказыванием ты вынужденно соглашаешься со сказанным. Ты неизменно ловишь себя на мысли, что веришь им всем и готов принять сторону всех, хотя, порой, их мнения диаметрально противоположны. А ведь еще очень важно понять, что ценно именно для тебя во всем этом высоком словоблудии. Где твой бог? Где твой смысл? Какие твои ценности? Режиссеры Игорь Сергеев и Владимир Кузнецов организуют небольшое пространство площадки "Скороход" таким образом, что зритель невольно становится соучастником оживленной дискуссии выступающих. "Неудобные" камеры настигают публику во время, в перерывах, задолго "до" конференции. "Иранская конференция" у Такого театра больше похожа на выступление в стиле TED, настолько там всё круто продумано создателями. Этот спектакль - классный пример того, что театр должен и может идти рука об руку с другими - "более мирскими" - направлениями. В постановке продумано всё до мелочей: брендированные дорожка для выступлений и столбы площадки, камеры, стильно одетые герои, идеально подобранные персонажи... в общем, всё-всё-всё (не говоря уже об актуальности и щекотливости поднимаемых тем). Про "конференцию" нет смысла много рассказывать, ни к чему это всё: НА НЕЕ и В НЕЕ нужно просто погружаться с головой. "А напоследок я скажу..." Меня часто спрашивают: "Какой театр в Питере ты можешь посоветовать?" И я уклоняюсь всегда от прямого ответа на этот вопрос, потому что искренне полагаю, что надо ходить не в театр, а на режиссеров (или, в крайнем случае, на любимых актеров). Но после "Иранской конференции" я готова (без зазрения совести) назвать именно театр, в который надо ходить. И это "Такой театр". Лично для меня он именно такой, каким должно быть сегодняшнее искусство. Он честный, современный и чертовски актуальный. И самое главное - ОН ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ, а не для кошелька. В "Таком театре" не собираются молчать, потому что знают, что искусство должно говорить со своим зрителем, искусство должно задавать зрителю вопросы и давать пищу не только для души, но и для ума. Поэтому эти ребята лучшие для меня на сегодняшний день.
от 25 ноября 2019
Скороход
На пути к катарсису общества. Спектакль “Иранская конференция». Спектакль Игоря Сергеева и Владимира Кузнецова «Иранская конференция» поставлен по одноименной пьесе известного современного драматурга Ивана Вырыпаева. Его творчество в последние годы регулярно в фокусе российского театрального пространства и пьеса «Иранская конференция» - один из хороших примеров того. Действие спектакля Игоря Сергеева и Владимира Кузнецова переносит нас в атмосферу крупной международной конференции в Копенгагене по Иранскому вопросу международной политики. Этот солидный международный форум собирает различных общественно-политических деятелей, учёных, писателей, представителей международных, благотворительных фондов, духовенство, журналистов, писателей и других интеллектуалов современного общества. Через эту галерею персонажей Вырыпаев создаёт некую репрезентативную социологическую выборку, визуализирует социологический срез европейской интеллектуальной элиты двадцать первого века. Все эти авторитетные личности собрались для обсуждения острой и очень актуальной для всего мира вопроса Большого Ближнего Востока, а в частности Иранского кризиса геополитики. В своей концепции пьеса это произведение в формате fiction, но подобные конференции в современной истории явление привычное и её сценическое воплощение по своей натуралистичности приближает спектакль к формату документальной драмы. Участники конференции увенчанные широкой известностью и авторитетом, они уверены, что им известно решение этой сложной проблемы и их появление перед аудиторией, облачены в яркие одежды харизмы, окрыленные титулами и заслугами. Их выступления не приводят к решению проблемы, они провоцируют столкновение мнений и видений, к серьёзным разногласиям, которые не приводят к поиску путей урегулирования ближневосточного конфликта. Они открывают эту историю с другой стороны и фокусируют внимание на их собственные жизни и их понимание, что они могут решать человеческие жизни людей живущих в десятки тысяч километров. Через это противостояние иранский вопрос становиться внешней оболочкой, за которой скрывалось болезнь деградации и морально-этического упадка общества процветания и благополучия. Эти болячки современного общества раскрываются в лицах участников конференции, за их харизматичным имиджем и респектабельностью скрывается собственный искалеченный проблемами и комплексами мир и каждый из них находится в плену своей собственной жизненной драмы. Через этот прием происходит препарирование болячек современного общества и это подводит к пониманию, что внутренние миазмы морально-этического упадка и деградации общества это проблема не менее важная для решения и с неё нужно начинать, перед тем как перейти к урегулированию ближневосточного вопроса. В своём воплощении спектакль раздвигает временные и географические границы, так как затрагивает морально-этические проблемы универсальные для любого общества нашего времени. Сценическое пространство в ярких красках экспрессии визуализирует разворачивающиеся конфликты, в которых персонажи не могут найти возможности для их разрешения свой внутренний конфликтов и проецируют свои психологические комплексы в понимание каким должен быть на Ближнем Востоке и на решение Иранского вопроса. Спектакль Игоря Сергеева и Владимира Кузнецова «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева предоставляет нам всем возможность для осмысления видения жизни вокруг нас, понимания счастья и общечеловеческих человеческих ценностей и пройти через катарсис, без которого мы никогда не сможем урегулировать конфликт ни на каком уровне нашей жизни.

Еще спектакли этого театра