Драгоценности Санкт-Петербург / Мариинский театр Мало оценок 4 оценки 4 отзыва Драгоценности Мало оценок 4 оценки Санкт-Петербург / Мариинский театр 4 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Алёна Мороз от 11 октября 2017 Мариинский театр afisha.ru/performance/66424/ "Драгоценности" - одна из визитных карточек Мариинского театра за рубежом! Поставил этот замечательный балет Джордж Баланчин - личность легендарная не только в России (выпускник тогда-еще-не Вагановской академии, он работал в "Русском балете" у Дягилева и определил современное лицо этого искусства), но и - особенно - в Америке, где до него балета не было вообще. Вот и премьера "Драгоценностей" состоялась в Нью-Йорке в 1967 году. В нем три части: романтичные "Изумруды" под Гибриэля Форе напоминают о "Франции элегантности, комфорта, моды и духов", энергичные "Рубины" под причудливого Стравинского брызжут жизненной силой джазовой Америки, а торжественные "Бриллианты" под наше-всё Чайковского показывают самые ослепительные грани русской классической школы. Я очень советую этот балет всем, особенно людям неискушенным и детям, потому, что он безумно эффектный, а части самостоятельны и непохожи друг на друга. Три драгоценных камня, три эпохи, три школы, три балетных традиции. То, что нужно, чтобы оценить многогранность балетного искусства и не заскучать. Несмотря на простоту декораций, сами они и костюмы танцовщиков так гармоничны и ослепительны, что с поднятием занавеса в начале актов из зала доносится коллективное "ах". В общем, как говорил легендарный Георгий Мелитонович Баланчивадзе: "Я ведь грузин, я люблю красоту!" Johannes Rauh от 26 июня 2016 Мариинский театр afisha.ru/performance/66424/ Первая часть — "Изумруды" — скучна и незатейлива, на нее ставят "вторых солистов". Третья часть — "Бриллианты" — скрашивается обычно участием какой-нибудь примы и премьера (в нашем случае — Лопаткиной, для которой несложные технически партии теперь единственное, что осталось, и внезапно сильно исхудавшего Иванченко). Ко второй части — "Рубинам" — больше всего вопросов. Я не понимаю, почему под кэйкуок Нью-Йорка 30-х годов (каприччио Стравинского) по сцене бегают солисты в готических камзолах с древнегреческими птеригами, танцуют что-то в стиле Фреда Астера и всё это симфолизирует нью-йоркскую школу классического балета. Возможно, вся суть в контрасте "низкого" с "высоким", но в целом вторая часть смазывает впечатление от и так, в общем-то, далеко не самого лучшего балета в репертуаре Мариинки. Да, и сцена на фото в описании балета раза в два шире того, что в реальности остается для танца. Иными словами, балет очень-очень камерный. Swinnie от 21 февраля 2013 Мариинский театр afisha.ru/performance/66424/ Потрясающе! Браво, Мариинка! Балет - сочетание лёгкости, красоты и профессионализма! Особенно восхитила восходящая звезда Мариинки Оксана Скорик ("Бриллианты"), не могла оторваться от её нежных рук, плавности движений, грациозности, изящества и духовности в каждом её па. Также очень понравились "Рубины" (Юлия Степанова и Надежда Батоева): какая-то фантастическая отточенность движений, и их слаженность и гармония с (непростой) музыкой Стравинского! Спасибо тысячу раз за праздник! Antarktika от 16 ноября 2007 Мариинский театр afisha.ru/performance/66424/ Полуторочасовое представление пролетело просто как один миг. Бесподобное исполнение. Каждое движение синхронно с музыкой. Если предоставится возможность посетить еще раз, пойду не раздумывая...