Троянцы Санкт-Петербург / Мариинский театр Мало оценок 4 оценки 4 отзыва Троянцы Мало оценок 4 оценки Санкт-Петербург / Мариинский театр 4 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Aliona Krapivina от 1 апреля 2015 Мариинский театр afisha.ru/performance/80395/ Полное Акустическое фиаско. Сказать, плохой звук-не сказать ничего. Друзья, ощущение, что ты стоишь в пробке и в соседней машине, играет музыка, громко, но в соседней! Или провести параллель с бирушами. Может быть моё разочарование еще и велико от того, какие люди были на сцене, какой хор, такой шедевр загубить... Я даже не хочу знать каковы затраты на оборудование зала. Два бала -столь высокая оценка по причине достойного инженерного и архитектурного решения сцены. Зеркало бесподобно, визуализация, проекции на выдвигающихся панелях-восхитительны. Я была на трое, и проекция духа убитого Гектора это волшебство. Но, к моему сожалению я не глуха и не смогла удовлетвориться этим. Егор Королёв от 7 марта 2011 Мариинский театр afisha.ru/performance/80395/ С сучком и без задоринки Идя на «Троянцев» в Мариинский мы знали по фотографиям, что сценография там любопытная. И было даже интересно посмотреть, как именно выглядит современная опера. Но такой безвкусицы мы не предполагали... Если закрыть глаза, то можно немного насладиться – оркестр старается, артисты стараются еще больше. Но даже если закрыть глаза – будет слышно, как на сцене что-то тащат и это что-то очень шуршит и мешает. Если открыть глаза, станет видно, что опять меняются декорации. Дабы, видимо, сделать оперное искусство более популярным (а получилось наоборот), в Мариинском театре поставили оперу «Троянцы». Если мне теперь надо будет привести пример того, как в современном театре забывают о содержании и слишком увлекаются формой, я расскажу о «Троянцах». На деле (опера длится почти 6 часов) фантазия создателей заканчивается на втором часу. Троянцы в космических костюмах начинают смахивать на телепузиков. Массовка таращит глаза и, кажется, сама не понимает, зачем на них нацепили всю мишуру – не иначе как костюмированная молодежная вечеринка. Подвешенных на тросах актеров просто жалко. Они поют, очень хорошо поют, но на голос особо не обращаешь внимания – думаешь только, как бы они не упали. Если уж и делать такой технически сложный спектакль, то технология эта должна быть идеальной, без сучка без задоринки. А здесь ни задоринки нет, и сучок (деревяшка) в конце спектакля стремительно падает сверху. Тросы путаются, ноутбуки на костре Дидоны (звучит!) никак не хотят прикрепляться. В зале стоит сдержанный смех. После второго антракта зал полупустой. Под конец режиссер наконец оставляет Дидону (Екатерина Семенчук) одну на сцене и начинается опера. Но лишь на десять минут. Потом опять – космос, много телепузиков, один чебурашка и видеопроекции. Постановку осуществила каталонская театральная группа «La Fura dels Baus». Эти хулиганы и придумали, что спеть можно про троянцев, а показать компьютерный вирус троян. Сами заодно став вирусом для Мариинского театра. Любопытно, полупустой зал для Гергиева значит, что спектакль провален? Стоит ли тратить деньги на вирусы, приглашать иностранцев, когда Екатерина Семенчук с коллегами могли бы обойтись только вокальными данными? Получилось куда бы лучше. Цирк и опера, мне кажется, суть разные виды искусства. Егор Королёв от 7 марта 2011 Мариинский театр afisha.ru/performance/80395/ С сучком и без задоринки Андрей Губин от 10 октября 2010 Мариинский театр afisha.ru/performance/80395/ "Древний мир в 22 веке...." Еще перед началом спектакля были сомнения насчет постановки. К сожалению они оправдались ( а мои взгляды очень консервативны ) В опере очень много задействовано техники ( изображение и на передней занавесе и сзади участников постановки , огромное количество ноутбуков и т.д....) Вообще от спектакля веяло временем советского периода, когда создавались фильмы об освоении космоса (причем фантастические). Все мужчины одеты в какие-то скафандры-доспехи. Ходят с ружьями непонятной марки.... Женщины были облачены в непонятные квадратные платья.... Техническая группа была просто на высоте... Во-первых, было несколько реальных проколов ( при собирании резиновых мегашлангов, конец одного упал на голову певца, который пел свою драматичную сольную арию...но не страшного не произошло. Второй прокол был связан с синхронным переводом, который на минут 5 вырубился и по причине незнания французского пришлось наслаждаться искусством пения исполнителей. Про них чуть позже. В-третьих, но это, наверное, входило в задумку постановки, технический персонал ничего не смущаясь, в джинсах, в перчатках, не скрываясь от зрителей, то выкатывал/ выносил что-то, либо наоборот...Немного мешало. Про искусство пения. Здесь претензий ноль. Если не смотреть на сцену, то исполнение просто отличное. Координация оркестра с солистами и с хором ( что не всегда получается ) отменная. А вообще опера получилась не драматическая, а скорее комическая из-за своей постановки. Смотреть на поющих в воздухе, в скафандрах, да еще и вниз головой это забавно... Те, кто любят новые, модернистские и футуристические постановки - все вам в этом спектакле будет представлено. Если Вы человек консервативный, то вам непременно захочется свалить с первого акта. P.S. Маленький довесок к постановке. Исполняющих было больше, чем зрителей...