Легенда о любви Санкт-Петербург / Мариинский театр Мало оценок 3 оценки 3 отзыва Легенда о любви Мало оценок 3 оценки Санкт-Петербург / Мариинский театр 3 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Александр Иванец от 15 февраля 2018 Мариинский театр afisha.ru/performance/66301/ Мне как зрителю не искушенному балет понравился. Яркий, по-мариинински монументальный, традиционный и конечно очень красивый. Легенда о любви этот тот балет, который стоит посмотреть любому интеллигентному человеку. Он очень популярен в мире. Так что если вы хотите посмотреть балет в его классическом понимании, вы будете если не очарованы, то довольны проведенным вечером. Рекомендую! Johannes Rauh от 28 апреля 2016 Мариинский театр afisha.ru/performance/66301/ От расхваленного балета ожидалось большего. А так — главное его достоинство в том, что, по словам старожилов, он не похож на то, что ставили до него в изолированной от мира советской балетной коммуналке. Из плюсов — вездесущие кинжальные ладони у всех героев, удачные цветовые решения костюмов. Из минусов — невнятный сюжет, абсолютно скомканный и забитый финал, нафталиновая декорация, неблагозвучная музыка Меликова. Как историческая веха на пути развития "советской хореографии" в 2016-м году, наверное, кому-то балет будет интересен. Для всех остальных, слава богу, сейчас можно посмотреть в нормальном качестве и более актуальное искусство, и классику. olga_la99 от 3 февраля 2012 Мариинский театр afisha.ru/performance/66301/ Балет Арифа Меликова (азербайджанский композитор), хореография Юрия Григоровича, Мехменэ Бану – Ульяна Лопаткина. Cмотрела вчера в Мариинском. Для меня этот балет - открытие. Что Лопаткина в танце – это всегда откровение, я поняла несколько лет назад, увидев её на гала-концерте, который устраивался по случаю открытия X ПЭФа. Так что здесь ожидания уже были очень высокие, и они оправдались. Но вот и музыка, и либретто, и хореография – всё превзошло ожидания. Музыка, близкая русской душе, даже немножко рахманиновская, но с обязательной для такого сюжета восточной гармонией и темпераментом. Она настолько близка, что перед глазами возникали те же образы, что и во время рахманиновских концертов – бескрайняя равнина в средней полосе; только ты словно заснул, обласканный мягким ветром и шумом берёз, и видишь яркий сон – про восточных красавиц, визирей и любовную драму. Cюжет тоже цепляет. Старшая сестра (Лопаткина) для спасения тяжело больной сестры приносит в жертву свою красоту. Следующий фрагмент – они гуляют и видят художника, в которого обе влюбляются, но он, понятно, выбирает более миловидную. Мехменэ (Лопаткина) только сейчас в полной мере осознаёт, чего лишилась. В ней живое сердце, страсть, молодость, и она ещё не умеет жить в своём новом, уродливом образе. Дальше всё вокруг этого. И в этой теме – обезображенная женщина, привыкшая мыслить себя красивой, и сгорающая от страсти, которую не может выразить, а она всё растёт и растёт и огнём ошибок, ненависти и отчаяния обжигает возлюбленного и его избранницу; младшая красивая сестра – почти девочка, которая к концу балета превращается в настоящую страстную женщину, борющуюся за своего мужчину. Эта невыраженная женская страсть, музыка, хореография, которую выбрал для неё Григорович, полна эротики и раскрывает сразу столько пластов темы Мужчина и Женщина! – я удивлюсь, если в зале была хоть одна женщина, которую бы не взволновало всё это. И не взволновала бы тоска по мужским подвигам ради женщины и тоска по женской покорности. Он идёт крушить скалу, чтобы быть с ней. Она бросает всё и подвергает свою жизнь опасности ради него. Ради него она готова бежать куда угодно, не спрашивая - где квартира, машина, бриллианты. Бежать без оглядки, по зову любящего женского сердца. Тоска по Прометеям – эта мужская тема там тоже есть. И – конечно – всё это Григорович блестяще отразил в пластике танца. И так это всё современно, что удивляешься – неужели это действительно постановка 1961 г? Женская покорность: Он – огромный – стоит и не двигается; Она – ложится перед ним на живот и лежит. Становление женщины: от скромного девичьего танца младшей сестры к страстному танцу пробудившейся любящей женщины в конце спектакля. Понимание женщины и чувство уникальности каждой: сцена, где мы видим, как Мехменэ снова представляет себя красивой и с Ферхадом, как она любит; это другая любовь, чем у младшей, - у Мехменэ-Лопаткиной она совсем неистовая, на грани. Я редко смотрю балет, потому что думала, что не понимаю. Вот уже несколько лет и не смотрела поэтому – не ожидала здесь изменений. Ан нет. Поняла, зацепило, хочу ещё!