Мёртвые души

Мёртвые души

Мало оценок
8 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 января 2015
Мариинский театр
Мёртвые души - замечательное произведение Н.В.Гоголя. О том, как один очень бережливый человек... Да вы наверное знаете! Он хотел купить "мёртвые души крестьян", то есть крестьян, которые уже умерли, и поехал он к разным помещикам, хозяевам усадеб. Много встретилось ему на пути - и сладкий Манилов, и суровый Собакевич, и жадюга Плюшкин. Я бы хотела сказать о другом. Что если подумать о странах? В какой-то маленькой бедной стране - одни мёртвые души и остались. Там очень трудно жить. А в других, больших и процветающих - все живые, весёлые жизнерадостные. Такие, напрмер, как Россия и Америка. Давайте поможем нашим братьям меньшим, например Украине!
от 7 июня 2012
Мариинский театр
Мрачный, некрасивый, стилистически грязный, разваливающийся из-за отсутствия единства спектакль. Все в нем негармонично. Сцены не соотносятся друг с другом, режиссерские придумки, а их немало, существуют в спектакле ради самих себя. И даже концептуальная сценография Марголина, призванная всегда отражать единый замысел, объединять плоды неорганизованной фантазии Бархатова на этот раз подвела и художественно и технически(скрежет от передвижения по сцене конструкции на двух гигантских колесах порой заглушал музыку). Объемные гоголевские образы уплощены до 2-3-ех отличительных признаков, назойливо навязываемых зрителю. Вообще, убогость постановки можно оправдать заложенным в нее смыслом, об уродливости положения вещей. Мол все так плохо и театр у нас такой. Нет в этом спектакле просвета, нет душевности, но и пессимистические взгляды не выражены. Так герои и не живые, но и мертвечиной от них не попахивает. Что-то среднее и не туда и не сюда. Режиссер сказал только, что все плохо, а в полноценную концепцию это не сложилось.
от 26 февраля 2012
Мариинский театр
Странный спектакль. Не думала, что на Золотую маску попадают откровенно плохие постановки. Интересно было в конце, когда закрыли занавес. В царской ложе был Чуров и ему начали кричать, почем он торгует мертвыми душами. Стоило увидеть, как зрители единодушно засмеялись и начали ему аплодировать.
от 26 февраля 2012
Мариинский театр
САМЫЙ ХУДШИЙ СПЕКТАКЛЬ ВАСИЛИЯ БАРХАТОВА Понравилось только, как кричали Чурову "Чуров, почем торгуешь мертвыми душами" после чего все зрители начали хлопать Чурову.
от 26 февраля 2012
Мариинский театр
"Хоть опера и новая, но нового в ней нет: там музыка херовая и матерный сюжет". Эта эпиграмма на оперу Тихона Хренникова "Мать" достаточно точно характеризует впечатление от оперы Родиона Щедрина "Мертвые Души". Музыка конечно не херовая а какая-то никакая. За 3 часа действия не запомнилось ни одной музыкальной фразы - один лишь шумовой фон. Засыпающий Гергиев положения не спас. Сюжет не матерный а скорее мертвый. Великую поэму умертвили путем расчленения ее на сцены. При этом были удалены комичные моменты, которые казалось бы должны наоборот быть подчеркнуты по правилам оперного жанра. Например, не было сцены обеда с детьми Манилова. Вместо этого автор либретто вставляет странную отсебятину. Зачем спрашивается Чичиков ногами избыивает на балу зятя Ноздрева (в оригинальном тексте Мижуева вообще на балу не было)? Разве что у этого действия есть какая-то философская подоплека, потому что улыбок в зале эта сцена не вызвала. Из повести о капитане Копейкине осталось только то что у него не было ноги. Зачем этого персонажа философской притчи вообще сохранять в сюжете в таком ампутированном, извините за каламбур, виде? Художественное офрмление было ярким пятном на сером фоне. Интересное решение с гигантскими колесами брички, которые двигают переворачивающийся экран. Видеоряд русской дороги с заунывным запеванием напоминал о смысле поэмы, хотя никак не вязался с происходящим на сцене. Некоторые сцены были сделаны очень интересно. Например, приемная Собакевича в виде морга с говорящими бюстами греческих полководцев. Некоторые же решения были уж очень примитивны. Аллегория встречи с Маниловым на пасеке получилась приторной. Несмотря ни на что тема все таки была раскрыта - но не на сцене а в зале. В глазах рябило от луи вютонов (современная версия фистончиков). Дамы приятные во всех отношениях и просто приятные всячески привлекали к себе внимание. А дешевый ремонт Большого театра с плохо положенной штукатуркой за безумные деньги напоминал историю про "казенное весьма капитальное строение" в комиссии по построению которой 6 лет трудился Чичиков.
от 25 февраля 2012
Мариинский театр
Музыка Родиона Щедрина это то, во что трудно влюбиться, но бесспорным фактом является способность композитора выжать досуха вашу душонку и заполнить ее своим вином не до конца исследованного свойства. Мертвые души написаны Щедриным несколько десятилетий назад и этот факт не дает покоя... Музыка мощная, концепция Щедрина и сейчас кажется убойной... Никакого Н.В.Гоголя- острого ироничного искрометного у Щедрина нет. Его Мертвые души - буквально о могильной тоске более чем только российского существования. Сценография Василия Бархотова во многом в унисон с Щедриным, но не во всем. Главное решение сцены - очень удачное- огромные колеса- скорее жернова, колеса адской машины, макабрического поезда. В удивительных номерах Щедрина -стонах народной песни с кинопроекцией на экран адского поезда возникает аллюзия на Мертвеца Джармуша. Похоронная стилистика спектакля пронизана постоянными мертвецкими символами. Даже благостная пасека с ее липким медом душит и пугает. Что уж там говорить о белых тапочках, приемах-поминках, табуретках, живых мертвецах из архива Собакевича. И сами хрестоматийные герои кажутся мертвецами. И вот по поводу героев и хочется попенять Василию. Герои мертвые, но как-то незаняты. Кажется, что сценических действий для них могло быть больше. Может быть самым выразительным получился Собакевич со своим архивом мертвецов и живыми инфернальными гипсовыми бюстами. Леденящая душу постановка. Только для закаленных живых некроманов :-)
от 5 мая 2011
Мариинский театр
ну это скорее мюзикл близко к тексту романа. в целом, очень необычно - эффектные современные декорации в виже огромного колеса, актеры пытаются играть (что получается не всегда, запомнился плюшкин и ноздрев), народные напевы очень к месту, музыка очень иннтересная (но не совсем понятно, как она соотносится с гоголем). в общем, высидели 3 акта и остались довольны, но не более.
от 20 марта 2011
Мариинский театр
Довольно сложно найти в современной культурной жизни Санкт-Петербурга событие такого масштаба при такой удивительной доступности. Билеты в кассе были даже за час до начала, причем билеты с адекватной стоимостью и на приличные места. Наверное подобная доступность. Подобная доступность имела весьма и весьма положительный эффект - публика была интеллигентная и подготовленная. Зал довольно быстро заполнился людьми, огромная люстра как обычно плавно потухла и началось.... Невероятная постановка которая заслуживает самых высоких похвал. Создалось приятно чувство причастности к чему то великому, добротному и очень четко и красиво выдержанному. Все от костюмов и декораций, до прекрасных голосов и режиссуры все создает единый и законченный мир - мир Н.В Гоголя. Описывать как грамотно и лаконично сцены перетекают друг в друга пожалуй не стоит - лучше один раз увидеть самому. И вот выходишь из Театра и тут же отчаянно хочешь вернуть себе это приятно чувство - соприкосновения с прекрасным, и начинаешь напевать... И вот тут выясняется один недостаток - напевать нечего. К сожалению по настоящему ярких арий в опере нет, в основном речитатив, среди ярких моментов можно отметить лишь арию Селифана и Солдатки в третьем акте. В целом уверен что Опера заслужит множество высоких наград - несколько золотых масок гарантированы. Искренне рекомендую всех сходить и насладится классической, но при этом всегда современной комедией Гоголя в постановке Василия Бархатова.

Спектакли с высоким рейтингом Мариинский театр

Самые обсуждаемые спектакли Мариинский театр