Поворот винта Санкт-Петербург / Мариинский театр Мало оценок 2 оценки 2 отзыва Поворот винта Мало оценок 2 оценки Санкт-Петербург / Мариинский театр 2 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ирис Смайл от 8 октября 2008 Мариинский театр afisha.ru/performance/69897/ УЖАС ОПЕРЫ… Это чудовищная история, омерзительная, полная ужаса и боли. (Генри Джеймс «Поворот винта») История, написанная в лучших традициях готических новелл, обрела второе рождение с появлением одноименной оперы Бенджамина Бриттена. Именно этот композитор вдохнул в знакомую историю живую музыку, способную соперничать даже с первоначальным сюжетом, передавая мысли и внутренние переживания героев. Несмотря на то, что в литературе и кинематографе, новеллы такого «страшного сорта» пользуются успехом, не многие композиторы рискнут создать именно оперу-триллер. С одной стороны музыка способна передать все составляющие детали страха, ужаса и истерического состояния героев. С другой стороны, музыка может закрыть доступ к чувству священного трепета перед неизвестным и пугающим нас потусторонним миром. Не важно, верим ли мы в приведения и духи, иногда здравый рассудок покидает нас, и мы поддаемся искушению поверить в то, что стоит за гранью невозможного. Так преклоним же колени перед теми безумцами, которые идут на поводу у страха, и хотят обессмертить его в своих творениях…Надолго ли их хватит? Опера начинается с пролога, в котором Некто читает дневник одной женщины. Много лет назад она была нанята гувернанткой к двум сироткам: мальчику - Майлзу и девочке – Флоре. Опекун двух несчастных детей настолько обворожил нашу главную героиню, что она согласилась принять участие в воспитании детей. Ее даже не смутило главное условие, поставленное опекуном: «не беспокоить его ни при каких условиях». Поначалу, загородный дом в Блае, экономка миссис Гроуз, дети - Майлз и Флора, очаровывают молодую женщину. Даже странное письмо из школы Майлза, в котором ей сообщают о его исключении и дурном поведении, не смущает ее. Однако, появление странного незнакомца нарушает временную идиллию. После расспросов миссис Гроуз и описания внешности незнакомца, выясняется, что это бывший камердинер Питер Куинт, погибший при странных обстоятельствах. Экономка сначала полунамеками, а потом более откровенно описывает господина Куинта и его любовницу, бывшую гувернантку Мисс Джессел, которая тоже умерла. Все дальнейшие события, своего рода противоборство одной женщины против двух призраков, пытающихся завладеть умами и сердцами детей. Ей удается одержать победу, но страшной ценой. Два действия оперы, звучащей на английском языке, состоят из 8 сцен. 16 мини-сюжетов, продвигающих нас к неминуемой развязке, выстроены настолько четко, что иногда напоминают схему движения стрелки часов, только в замедленном действии. Смена декораций происходит при помощи слуг, символизирующих собой невидимые тени, обыгрывающие повороты винтового сюжета. Нарастающая тревога, чувствуется в музыке с самого начала. Тонкой и нервной линией, она пробивается даже в самые безоблачные моменты. Безупречное глубокое сопрано Ирины Васильевой (гувернантка) с блеском передает все музыкальные переходы Бриттена. Удивительный драматический талант певицы поражает своей глубиной. Отчетливо ощущается психологическое состояние, в котором находится главная героиня. Не скрою, что именно это состояние, схожее с паранойей безумных, пугает даже больше, чем все уловки приведений в исполнении А.Илюшникова (Питер Куинт) и Л.Соколовой (Мисс Джессел). Одно из главных достоинств оперы – это, конечно же, камерность и блистательные ансамбли слияний четырех женских голосов, тенора и дисканта. Они также вымерены, как и сама постановочная структура оперы. И еще кое-что из детских ужасов. Опера полна скрытых и явных подтекстов над миром взрослых, вторгающихся в жизнь ребенка. Взрослые действительно часто ведут себя как самые настоящие приведения, пугающие и насилующие сознание детей. Ведь в сюжете новеллы и либретто, фактически, происходит соперничество трех героев за душу ребенка. Мрачный соблазнитель господин Куинт, ради собственной прихоти, хочет друга-помощника и выбирает Майлза. Несчастная и брошенная Мисс Джессел, ради обретения спокойствия, преследует Флору. Набожная и добродетельная гувернантка, подглядывающая за внутренним миром опасных фантазий, пытается самоутвердиться в своей силе и педагогических способностях. Так кому же из троих все же стоило сказать последнюю фразу: «Мистер Куинт – вы ДЬЯВОЛ!» ??????????????????????????????????????????????????????????? Ирис Смайл от 8 октября 2008 Мариинский театр afisha.ru/performance/69897/ УЖАС ОПЕРЫ…