Лючия ди Ламмермур Санкт-Петербург / Мариинский театр Мало оценок 3 оценки 5 отзывов Лючия ди Ламмермур Мало оценок 3 оценки Санкт-Петербург / Мариинский театр 5 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить marianna от 7 октября 2022 Мариинский театр Эту оперу отличает прекрасная музыка Доницетти, что делает ее одной из лучших опер бельканто. Украшением явилось исполнение Айгуль Хисматуллиной партии Лючии, остальные исполнители также были на высоте. Не понравилась сама постановка группой итальянских постановщиков. Действие оперы из замка в Шотландии времен царствования Марии Стюарт перенесено непонятно куда и в какую эпоху, судя по костюмам - 30-е-40-е годы ХХ века, причем многие мужчины в военной форме и с кинжалами! Декорации и костюмы в серых и черных тонах, глаз устает от этой цветовой гаммы за 3 часа. Alla_Zh от 27 ноября 2019 Мариинский театр Очень впечатлила опера! Были первый раз на опере и ушли в восторге. Голоса, музыка, декорации, глубокий смысл! Пять баллов из пяти. наталия от 7 июня 2019 Мариинский театр bileter.ru/afisha/show/Liuchiia_di_Lammermur.html Единственная постановка в городе. Великолепная музыка Г. Доницеттти. Одна из ведущих опер бельканто. Классическая , но суперсовременная постановка с красивыми костюмами, лаконичными декорациями. татьяна от 5 июня 2019 Мариинский театр bileter.ru/afisha/show/Liuchiia_di_Lammermur.html Красивая музыка, сюжет, неожиданный финал. nat02 от 3 февраля 2009 Мариинский театр afisha.ru/performance/66271/ Критики спектакль все критикуют - и ладно, это их работа. Дескать, актеры поют себе, поют и больше ничего не делают – нет тебе сплясать, например. Мол, декорации плоские, невыразительные. Хор зомбированный. Сюжет распухший – аж на целых три часа!!! Скучно было критикам на спектакле и трудно было им высидеть эти три часа. Да-а-а, современный зритель (и, похоже, критик вслед за ним) привык больше к шоу – чтобы быстренько, ярко, с разноцветными декорациями и хорошим шведским столом, вообщем, без напряга и при сплошном удовольствии. Три часа (включая время антрактов) – это уже перебор, даже если человек пришел в один из лучших театров мира послушать оперу известного итальянского композитора. Кто водил детей на оперу «Руслан и Людмила», тот знает, что надо подготовиться к событию, дабы смочь вовремя убедить чадо свое высидеть не ерзая все пять картин, составляющих четыре отделения. Сказать ему - ребенок, знаешь ли ты, как долго вот в этом же самом театре ста годами раньше длились представления и как умела красиво, с прямой спинкой, сидеть на тех долгих спектаклях твоя прабабушка!!! А в одном из антрактов ненавязчиво поговорить с киндером на тему о том, что такое опера и в чем ее отличие от кукольного театра. Не знаю, бывали ли современные критики двадцатью пятью годами раньше с мамой-папой в театре оперы и балета, но почему-то, говоря об оперном спектакле, они больше всего высказываются на предмет сценической режиссуры, как после просмотра экшена. Возможно, их высказывания в чем-то справедливы - маловато жизни, многовато схем. А почему не должно быть схем в этом жанре? Кто-то воспринимает оперный сюжет всерьез? Когда опера претендует на жизнь во всем ее разнообразии, то получается уже не просто Опера, а мыльная опера. Кому хочется жизни в этом жанре – пусть включает канал «Романтика» (или как его там) – 40 минут – и серия, можно отключиться и попить после переживаний на кухне кофейку. Сюжет «Лючии» – мама, не горюй- козни, сумасшествие и смерти, но это не повергло меня в глубокую печать, как могло бы случиться, например, после «Короля Лира». Драматическое искусство, оно более взаправдашнее, и относимся мы к нему с подобающим переживанием. А к оперному искусству относимся с наслаждением, даже если на сцене совершаются сплошные противоправные поступки. И это чудесно! Музыка очень красивая, оркестр замечательный, певцы голосистые, декорации выразительные, театр великолепный. Сидишь в задних рядах партера, впереди-сцена, а вверх, изгибаясь, уходят ярусы, как палубы корабля, все барочное, легкое, воздушное, по плафону на потолке танцуют музы и сверкает, переливаясь, люстра. Три отделения по 40-45 мин, два антракта, в 7 начало, в 10 с небольшим конец. Лаконично и содержательно. И главное - остается в душе ощущении гармонии и прикосновения к таинству. Думаю, музам оттуда, сверху, совсем не стыдно за этот спектакль.