ДОКТОР ЧЕХОВ Москва / Театр У Никитских ворот 3.4 25 оценок 50 отзывов ДОКТОР ЧЕХОВ 3.4 25 оценки Москва / Театр У Никитских ворот 50 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить елена от 12 февраля 2019 Театр У Никитских ворот ticketland.ru/teatry/teatr-u-nikitskikh-vorot/doktor-chehov/ Чехов всегда гениальный, но подборка так себе... грусно Ия Яковлева от 21 сентября 2018 Театр У Никитских ворот afisha.ru/performance/65110/ Доктор, но мы же не сделаем друг другу больно? «Спектакль «Доктор Чехов» - произведение высокой смеховой культуры Так пишут на сайте театра, который открылся этим спектаклем. Так что получается постановка – не обычная, историческая. Вообще Чехова в театрах ставят много и постоянно; рассказы его будто удобный сборник анекдотов, всегда под рукой. Надо повеселиться с умом – на-те, пожалуйста, резвитесь, все будут довольны, и актеры, и публика Но, увы, тут нас не приглашают радостно поржать (а мы-то рассчитывали, между прочим, по привычке) Придется плакать, терпеть боль, испытывать сострадание, иногда усмехаясь. Горько и без надежды. Эпизодов – семь, между ними живая связь – актер Владимир Пискунов (врач по профессии), в костюме психически больного, и его санитары. Не сказать чтоб украшение постановки, при всем уважении. Выразительное трагическое лицо, это да, когда пожилой человек (плечо виднеется в разрезе рубахи), босой, как роковая судьба «стучится в дверь» совести, души, да просто разума зрителя, то нет, это вовсе не трогает доволнительно. Не усиляет воздействие эпизодов в спектакле, лишнее это и напрасное. Но на мой, личный, взгляд, конечно. Мы, зрители, и так все чувствуем и понимаем, актеры не дадут соврать, а если раза три пафосно сказать про «унижение человека», то градус причастности не повысится, а напротив, раздражит невольно. Итак, есть пантомима «Гуляние в Сокольниках» Ну это цветочки, конечно, для затравки Александр Лукаш и Маргарита Рассказова Он – пьющий художник, она – его любовница и помощница по хозяйству Она – хлопотлива, вся на измене, в суете; на щеках – искусственный румянец, на голове – шляпка, в сумочке – апельсинчик, где ей, дамочке из мещан, понять художественную натуру, ей бы прожить как-то, невесть на что, а если покровитель совсем запьет А он запьет. Сыграно потрясно. Дальше, «Дипломат» Денис Сарайкин и Денис Юченков Совершенно фантастическая ситуация даже и по нашим временам, но Чехову виднее, видимо. Про семейные отношения Тут все очень весело, правда. Потому что никого не жалко, и можно просто посмеяться над придурками Один их них – любящий жену, безумно и безответно, чиновник небольшой; не оценившая тонких нежных чувств мужа супруга живет отдельно, вернее, жил а- не тужила, до определенного момента, который мы и наблюдаем. Второй - друг этого чиновника, чья задача - сообщить ему о смерти супруги, максимально дипломатично и не оскорбив чувств Выходит у двух Денисво все это презабавно. А вот дальше – хуже Устрицы Совершенно газетная история про то, как жестокие купцы закормили голодного мужика устрицами до смерти Станислав Федорчук-сын и Юрий Шайхисламов преподнесли этот кошмар Мне не понравилось как. Скучная получилась история, и неудобная такая Ну и понеслась.. «Ванька Жуков» это всем нам известное про «на деревню дедушке» Владимир Давиденко Слезы. Вот что тут. Разбавили нам все это интерактивом под названием «Унтер Пришибеев» Фух, немного отлегло. Пока Юрий Голубцов по креслам скакал, и отбирал у «баб» мобилы и прочее ненужное. Вообще-то смысл – серьезный, конечно, в истории про унтера. Отношение к социальным низам, все это унижение постоянное. И изменилось-то мало что с тех пор. «Антрепенер под диваном» Юлия Бружайте и Николай Глебов Вообще, это - довольно невинная театральная штука. По сравнению с.. Чего стоят данные в страхе обещания, мы и без того знаем, и актриса Дольская-Каучукова наверняка знала. Но вообще-то да, такая зависимость тоже достаточно ужасна. Ну и для финала приберегли на сладкое, так сказать, мрачнейший десертик. Две актрисы Ольга Лебедева и Ника Пыхова прочитали жутчайший рассказ «Спать хочется». Опять про мучения детей. Лучше б диваном и антрепренером закончили. Пошли домой, с тяжелым сердцем и в плохом настроении. Жизнь – дерьмо, люди – подлецы по природе, только дай волю, завтра – понедельник. Так что нужно жить как художник и горькую пить, для забвения. Главное – устрицы не есть. Вернемся же к началу. Снова и снова. Светлана Малеева от 19 сентября 2018 Театр У Никитских ворот afisha.ru/performance/65110/ Чехова принято причислять к певцу на свадьбах , к весёлому тамаде , ироничному врачевателю. В данном случае лечение проходит жёстко. Вспоминаются страшные случаи из практики , как то "Ванька Жуков" и "Спать хочется". Эти две страшилки , после прочтения в детстве , запомнились мне навсегда, как я убедилась наблюдая спектакль. Остальное традиционно пугает - случаи из взрослого мира муссируются чаще , жалобы звучат громче и расправа масштабней. Взрослые зачастую заслуживают своей участи. К примеру: "Гулянье в Сокольниках", где женщина является опорой пьющему мужчине , который даже и не муж ей. Взялась и тащит. Стыдно ей, но уже не ждёт изменений в своей судьбе. "Дипломат" - классический Чехов для театра. Отправили вояку предупредить мужа о смерти жены. Вот уж где публика заливается от хохота. "Унтер Пришибеев" неподражаем. Достаётся каждому , кто встретится у него на пути. Он и сквозь зал перешагнёт , если надо кого прихватить. Зрители подсмеиваются над выбранными жертвами и прячутся за спинами других , чтобы самим не быть выхваченным из толпы. Далее слышится детский голос. Робкий в "Устрицах" , где можно наесться до смерти. Отчаянный в "Ваньке Жукове" , где он просится к дедушке , потому что каждый его понукает и издевается. И уже ни на кого не надеющийся в "Спать хочется" , где девочка душит младенца , потому что он ночами не спит и ей спать не даёт. Павел от 5 июня 2018 Театр У Никитских ворот ticketland.ru/teatry/teatr-u-nikitskikh-vorot/doktor-chehov/ Не такой спектакль, как я ожидал. Хотелось увидеть продолжение похожего по смыслу, но более сильного по духу спектакля "Перечитывая Чехова" Малого театра. И хотя некоторые рассказы повторялись, я не увидел ничего подобного по духу. "Дипломат" откровенно слабый. "Ванька Жуков" - неплохой, но в виде рослого детины 40 лет смотрится очень неестественно. "Человек с молоточком" - вообще сумасшедший, и такие умные мысли в устах сумасшедшего теряют смысл. В "Антерпенере под диваном" совсем не обязательно было выводить на сцену голую женщину. Пошлости и в нашей обыденной жизни довольно, неужели нужно добавлять это в театре? Другие рассказы - на среднем уровне. Больше всего впечатлил "Унтер Пришибеев". Его играют ярче всех других. Это и оживляет спектакль. В общем, хотелось бы большего. Это же Чехов, ставить его скучно и занудно не имеет смысла. Евгений от 4 июня 2018 Театр У Никитских ворот teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1475 Постановка прекрасна во всех отношениях! Был в этом театре впервые, зал отличный, небольшой, очень уютный, с хорошим подъемом, видно прекрасно сцену.Очень бережно, тонко и с большой любовью отнеслись к рассказам Чехова. Понравились и впечатлили и режиссерские находки Марка Розовского, и великолепная игра актеров! Даже не знаю, кого выделить, очень хороший состав был на сцене. Юрий Голубцов играл унтера Пришибеева в очень интерактивной постановке, чем немало повеселил зал, общаясь и по тексту, и немного по адаптированному к нашему времени сценарию. Владимир Давиденко выразительно сыграл ребенка, маленького Ваньку Жукова, так, что не видишь взрослого мужчину на сцене, а проникаешься жалостью к несчастному ребенку. Очень и очень выразительно инсценирован рассказ "Спать хочется" про другого ребенка Варьку, словно переносят зрителя в эту бессонную ночь, окончившуюся трагедией Ольга Лебедева и Ника Пыхова - талантливейшие актрисы! Владимир Пискунов замечателен в роли сумасшедшего старика, чьи речи вовсе не безумны.Остальные рассказы сатиричны, юмористичны, ну и, как всегда у Чехова, с долей грусти.Очень рекомендую, отличный вечер, наслаждение от просмотра! Мари от 4 июня 2018 Театр У Никитских ворот teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1475 Выразительно и психологично!Рассказы Чехова пользуются популярностью на театральных сценах, я вообще считаю, что хочешь получить удовольствие гарантированно - иди в любой театр и наслаждайся, надо сильно постараться в плохом смысле, чтобы испортить Чехова. Так в том году я видела три постановки, очень добротные. Но Театр "У Никитских ворот" меня впечатлил своим спектаклем, в котором чувствуется мощная талантливая режиссура. Марк Розовский творчески переосмыслил каждый рассказ, а попросту говоря, нашел много интересных "фишечек", оживляющих и без того не скучные истории.Есть в спектакле персонаж "Человек с молоточком" (Владимир Пискунов), с помощью которого не прерывается некая нить повествования, нет разрозненности инсценировок, человек с молоточком - пациент психиатрической больницы - философствует, ступая босыми ногами по деревянному полу сцены, пока санитары переставляют реквизит и не прерывают его монологи. Пискунов - врач-психиатр в реальной жизни, и Розовский пишет про него "Он продолжает врачевать и ходит в театр только тогда, когда хочет. А хочет он – всегда". И как же замечательно актер играет странного чудаковатого старика с сумасшедшинкой!"Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда - болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других"Сами рассказы подобраны, пожалуй, таким образом, чтобы вести разговор от смешного к более драматичному, от саркастичных легких наблюдений до настоящей трагедии, такого я не видела в других спектаклях, обычно подбирают исключительно юмористические чеховские зарисовки.Без слов, одной мимикой смешат зрителей Маргарита Рассказова и Александр Лукаш в "На гулянье в Сокольниках". Владимир Юматов и Александр Карпов заставляют и хохотать над "дипломатией" незадачливого "Дипломата", и грустно улыбаться. Смеешься и жалеешь персонажей "Устриц"(Станислав Федорчук и Андрей Молотков), а потом чуть ли не плачешь вместе с "Ванькой Жуковым" (Владимир Давиденко). Весьма неожиданная инсценировка "Унтера Пришибеева" (Юрий Голубцов) встряхивает зрителей, так как Пришибеев активно взаимодействует с залом, наводя порядок, как он его понимает, среди театралов. Юлия Бружайте и Николай Глебов вновь заставляют посмеяться в "Антрепренере под диваном". И финальная инсценировка "Спать хочется" просто гениальна, две актрисы Ольга Лебедева и Ника Пыхова читают рассказ целиком, но КАК читают! "Спать хочется" и "Ванька Жуков" - самые пронзительные инсценировки чеховских рассказов о чудовищном отношении к беззащитным детям.Сценография хорошая, удачные декорации, конструкция из белых досок на черном фоне лаконична и визуально грамотна хаотичным пересечением линий, "санитары" быстро меняют реквизит, создавая новое пространство для очередной инсценировки, костюмы органичны. Понравились и камерность и уют самого зала.В целом спектакль отразил тонкое понимание Чехова режиссером и актерами и психологичность вроде бы простых рассказов писателя о маленьких людях. "В жизни нет сюжетов, в ней все смешано - глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагическое с смешным... нужны только формы, новые формы." Чехов нашел форму для выражения мыслей в жанре короткого рассказа, основанного на анекдоте и притче, ну а театру прекрасно удалась своя уникальная форма подачи зрителю чеховских зарисовок. Dzongka Dzongka от 4 июня 2018 Театр У Никитских ворот afisha.ru/performance/65110/ "Доктор Чехов" в театре "У Никитских ворот", выразительно и психологично Рассказы Чехова пользуются популярностью на театральных сценах, я вообще считаю, что хочешь получить удовольствие гарантированно - иди в любой театр и наслаждайся, надо сильно постараться в плохом смысле, чтобы испортить Чехова. Так в том году я видела три постановки, очень добротные. Но Театр "У Никитских ворот" меня впечатлил своим спектаклем, в котором чувствуется мощная талантливая режиссура. Марк Розовский творчески переосмыслил каждый рассказ, а попросту говоря, нашел много интересных "фишечек", оживляющих и без того не скучные истории. Есть в спектакле персонаж "Человек с молоточком" (Владимир Пискунов), с помощью которого не прерывается некая нить повествования, нет разрозненности инсценировок, человек с молоточком - пациент психиатрической больницы - философствует, ступая босыми ногами по деревянному полу сцены, пока санитары переставляют реквизит и не прерывают его монологи. Пискунов - врач-психиатр в реальной жизни, и Розовский пишет про него "Он продолжает врачевать и ходит в театр только тогда, когда хочет. А хочет он – всегда". И как же замечательно актер играет странного чудаковатого старика с сумасшедшинкой! "Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда - болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других" Сами рассказы подобраны, пожалуй, таким образом, чтобы вести разговор от смешного к более драматичному, от саркастичных легких наблюдений до настоящей трагедии, такого я не видела в других спектаклях, обычно подбирают исключительно юмористические чеховские зарисовки. Без слов, одной мимикой смешат зрителей Маргарита Рассказова и Александр Лукаш в "На гулянье в Сокольниках". Владимир Юматов и Александр Карпов заставляют и хохотать над "дипломатией" незадачливого "Дипломата", и грустно улыбаться. Смеешься и жалеешь персонажей "Устриц"(Станислав Федорчук и Андрей Молотков), а потом чуть ли не плачешь вместе с "Ванькой Жуковым" (Владимир Давиденко). Весьма неожиданная инсценировка "Унтера Пришибеева" (Юрий Голубцов) встряхивает зрителей, так как Пришибеев активно взаимодействует с залом, наводя порядок, как он его понимает, среди театралов. Юлия Бружайте и Николай Глебов вновь заставляют посмеяться в "Антрепренере под диваном". И финальная инсценировка "Спать хочется" просто гениальна, две актрисы Ольга Лебедева и Ника Пыхова читают рассказ целиком, но КАК читают! "Спать хочется" и "Ванька Жуков" - самые пронзительные инсценировки чеховских рассказов о чудовищном отношении к беззащитным детям. Сценография хорошая, удачные декорации, конструкция из белых досок на черном фоне лаконична и визуально грамотна хаотичным пересечением линий, "санитары" быстро меняют реквизит, создавая новое пространство для очередной инсценировки, костюмы органичны. Понравились и камерность и уют самого зала. В целом спектакль отразил тонкое понимание Чехова режиссером и актерами и психологичность вроде бы простых рассказов писателя о маленьких людях. "В жизни нет сюжетов, в ней все смешано - глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагическое с смешным... нужны только формы, новые формы." Чехов нашел форму для выражения мыслей в жанре короткого рассказа, основанного на анекдоте и притче, ну а театру прекрасно удалась своя уникальная форма подачи зрителю чеховских зарисовок. Dzongka Dzongka от 4 июня 2018 Театр У Никитских ворот afisha.ru/performance/65110/ "Доктор Чехов" в театре "У Никитских ворот", выразительно и психологично Нина от 25 апреля 2018 Театр У Никитских ворот teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=6520 “Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишнёвый сад.” - это слова Любови Андреевны Раневской из пьесы «Вишневый сад» и знаете, я с ними соглашусь! Интересный и очень даже замечательный спектакль поставил Марк Григорьевич Розовский в Театре У Никитских ворот по подпроизведению А.П. Чехова «Вишневый сад». Собственно, именно с этого спектакля и началось наше знакомство с данным театром. В Театре У Никитских ворот две сцены, новая и старая. Старая сцена (где нам и посчастливилось побывать) - это не большой, уютный зал мест на 50 с хорошим обзором сцены даже с последнего ряда. Первое, что мы оценили войдя в зал - прекрасные декорации к спектаклю, из не большой сцены получилась очень уютная и, на удивление, вместительная гостиная дома, где прошло детство Раневской. Прекрасна была и игра актёров! Это именно тот случай, когда не возможно сказать что один играл лучше, другой хуже, что кто-то выделяется... Нет, здесь на столько все гармоничны в своих ролях, на столько убедительны, что испытываешь истинное удовольствие глядя на этих актёров. Галина Алексеевна Борисова прекрасна в роли Раневской, как она переживала за судьбу сада, ей веришь и переживаешь вместе с ней. Великолепен Лопахин в исполнении Андрея Константиновича Молоткова. Очень яркий и харизматичный лакей Яша в исполнении Никиты Заболотного. В этом спектакле интересен каждый герой, каждый образ, умело созданный актерами театра. Просто не возможно не упомянуть Владимира Ивановича Пискунова в роли Фирса, какой пронзительной получилась финальная сцена в его исполнении!!! Таким Артистам хочется аплодировать стоя и кричать «Браво!». Кстати, аплодировали актерам не только зрители, но и сам художественный руководитель театра, режиссер спектакля Марк Григорьевич Розовский. Он же и провожал зрителей по окончании спектакля со словами «приходите ещё»! На этот спектакль можно и даже нужно приводить школьников для знакомства с творчеством Чехова. Марина от 25 января 2018 Театр У Никитских ворот ticketland.ru/teatry/teatr-u-nikitskikh-vorot/doktor-chehov/ Прекрасно ! Но читайте Чехова. Рассказы. Если не читали или не любите Чехова, ничего не поймете. 1 2 3 4 5