Гадюка

Гадюка

3.3
17 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 марта 2017
Театр Сфера
Спектакль, конечно, не шедевр, но посмотреть можно, особенно любителям этого произведения. А произведение-то для театральной сцены очень сложное и многие моменты прекрасно перенесены на сцену, без фальши. Но мне чего-то не хватило..
от 17 февраля 2017
Театр Сфера
Спектакль мне откровенно не понравился именно из-за режиссуры. Затянуто, непонятно, первая и вторая часть, как будто-разные произведения. К актерам-никаких претензий, старались и "вытянули" спектакль в целом. Во второй раз смотреть желания нет. Не советую, хотя этот театр я люблю.
от 6 января 2017
Театр Сфера
Гадюка. Театр Сфера. 25.12.2016. С большим опозданием (непредвиденные обстоятельства!) открыла сезон в одном из своих самых любимых театров. «Гадюка» - совсем недавняя премьера, работа молодого режиссера Виктории Печерниковой. «Гадюка» А.Толстого когда-то была очень популярна, и был хороший фильм к красавицей Нелли Мышковой в роли Ольги Зотовой. Сейчас произведение отодвинуто во второй литературный ряд. Возможно, это потому, что его персонажам сложно дать определенную оценку: кто там есть положительный, кто (кроме Вальки, бандита и убийцы) совсем уж отрицательный, и права ли Зотова в своих действиях... В финале спектакля, кстати, пытаются на этот вопрос ответить силами зрителей, задавая прямой вопрос о виновности героини... Я ответить на него не смогла: с одной стороны, не хочется бросать камень в доведенной до крайности женщины... с другой — произошло убийство, и, по сути, Зотова расправилась с соперницей, законной женой человека, которому симпатизировала. Скорее, героиню надо искренне пожалеть (но не оправдать полностью, конечно). Ибо исток судьбы Ольги Зотовой предполагал спокойное течение жизни — с розовым пеньюаром и любимым мужем-блондином на фоне никелированного кофейника... Только вот случилось девушке несчастливо жить в «интересные» времена революции, гражданской войны и НЭПа. И она — этакое растение мимоза в ботаническом саду, потеряла убитых на ее глазах родителей и всё-всё-всё. Её неоднократно убивали — да до конца не убили. Пришлось ей существовать в эпоху бандитскую, людоедскую; соседствовать с людьми без стыда, и совести... И прямо до слез продирала чужая беда: как же так, за что — из огня, да в полымя... почему нет покоя душе и телу... почему самый добрый и душевный человек рядом — тот, кто поет частушку про «подходи, буржуй, глазик выколю»?.. Тяжелый спектакль. И немного неравномерный (это я уже про качество постановки, а не изначального произведения). Хотя бы потому, что первая часть спектакля, где Гражданская война и до нее, шла и в глубь, и в ширь характеров... а вот мирное время, НЭП — только по их верхам. Хотя, может быть, просто: не было в мирное время таких людей, как Емельянов или даже Валька, а была лишь плесень, растущая на чужих бедах. А Сфера меня в очередной раз потрясла. Говорят ведь, что в Малых залах театров соврать публике нельзя: с пары шагов сразу видно, кто правду говорит, а кто лишь что-то слегка по-актерски изображает... Сфера — даже если спектакль играется в основном зале... в общем, игровое пространство там таково, что актеры ВСЕГДА, каждую минуту, оказываются со зрителем лицом к лицу, глаза в глаза... да что там — по факту, посреди самого действия. В «Гадюке» женщины актрисы были очень неплохи, но, увы, случались моменты, когда они меня не убеждали. Но мужчины — ВСЕ! - были великолепны! Потому и перечислю всех: Алексей Суренский (Емельянов, Директор треста), Сергей Загорельский (Валька, Педотти), Никита Спиридонов (Офицер, Красноармеец, Управдом Журавлев), Дмитрий Новиков (Доктор, Сторож, Петр Семенович Морш-Понизовский). Декорация, как почти всегда в этом театре, минимальна (интересное решение с графикой светом). И интересно подобранная «живая» музыка. В общем, спасибо Сфере за еще один очень хороший спектакль!
от 6 января 2017
Театр Сфера
Гадюка. Театр Сфера. 25.12.2016.
от 26 декабря 2016
Театр Сфера
Рекомендуем, но для тех, кто хорошо отдохнул после рабочей недели. Правильно, что спектакль был в воскресенье вечером. Постановка требует неспешного впитывания. Респект молодому режиссеру - Виктория Печерникова. Она выходила на поклон, совсем юный, но такой талантливый человек. В меру намиксованные тексты, паузы, хореографические вставки, не навязчивые передвижения реквизита. Грация линий движения тел актеров обращает на себя внимание, а мы их видели с близкого расстояния (см. план зала театра Сфера). Сюжет – тут о характере, к сожалению, примеров такой терпимости и самомотивации - жить дальше, среди наших сверстников и поколения моложе нас, мы не смогли вспомнить. Ещё раз вспомнили рассказы наших бабушек об условиях жизни, как бытовых, так и общественных, и о выносливости, и о светлых малых радостях. Что ж мы то, все ноем?
от 28 ноября 2016
Театр Сфера
Прекрасный спектакль! Прежде всего аплодирую автору постановки этого спектакля. На мой взгляд актеры полностью воплотили на сцене замысел режиссера и были на высоте! При минимализме декораций передан дух и настроение того временного периода нашей страны, в котором живут герои. Экспрессия в танце, боль, горящие глаза - было очень убедительно! Верю! Браво!
от 19 ноября 2016
Театр Сфера
Шла специально на спектакль, так как знаю рассказ А.Толстого и прекрасный фильм 1966г."Гадюка". Очень благодарна театру, что поставили такой великолепный спектакль! Конечно, есть ньюансы, над которыми нужно еще работать, но писать о них не хочу. Спектакль остро ставит вопросы, на которые до сих пор ответа нет! Следующее поколение хочет понять что же происходило и происходит в России и почему? Как же так получилось, что мы убивали друг друга? И забыта ли эта трагедия сегодня? Поняли ли мы что-то в нашей истории? А жизнь человека все равно определяется стремлением к любви и справеливости. Вперед идут те, у кого есть идеалы, кто им предан. Так какие они, наши идеалы?
от 12 ноября 2016
Театр Сфера
Спектакль очень понравился! Очень удачный выбор артистов на роли, Потрясающе обыграно в рамках этой сцены, артистам и режиссёру троекратное БРАВО!
от 25 октября 2016
Театр Сфера
Спектакль неудачный. Прежде всего из-за режиссуры. Всё затянуто и истерично. Хотелось бы нормального, спокойного сюжета, а не сплошных режиссерских фокусов. Совершенно не пробрало. Актёров только жалко, они стараются.
от 11 октября 2016
Театр Сфера
У милых и добрых девочек вроде Оли все обычно складывается хорошо. «Муж-блондин и я в розовом пеньюаре отражаемся в никелированном кофейнике. Вот оно – счастье». Но иногда счастье не наступает – наступает революция. Зажиточных родителей убивают, дом грабят и поджигают, а сама Оля просыпается с проломленной головой в лечебнице. Дальнейшие вписывается в забавный термин «революционный трансвестизм» - трусоватые мужчины покидают поле боя, «нарядившись бабой», а милые девочки, чтобы выжить, вынуждены «стать мужиком». Оля отрезает косу, надевает шинель, пьет водку - потому что больше нечего - и рвется в бой. Всех снова убили, а ее - нет: «живучая она, как гадюка». С гражданской войны в угол коммунальной квартиры возвращается уже бесстрашная и бесполая «товарищ Зотова» - все, что осталось от Оли. Инсценировка рассказа «Гадюка» (как и все творчество Алексея Толстого) поначалу кажется несвоевренной. Но если отбросить приметы времени, то остается история личности в эпоху перемен: прежняя жизнь уже исчезла, а новая никак не обустроится. Все женские роли убедительны: и сама Зотова в исполнении Нелли Шмелевой, и контрастирующие с ней дамы 20-х в фильдеперсовых чулочках, и непременная «Роза Абрамовна» в каждой коммунальной квартире. Мужчины хуже. Не веришь ни офицерской браваде, с которой идут на верную смерть, ни той бессвязности, с которой директор треста отвергает любовь Зотовой и женится на смазливой секретарше Лялечке. Вряд ли виноват актер Алексей Суренский: сам Толстой так же невнятно уходил от жены к молоденькой Наталье Крандиевской. Ясно же – не директор треста выбирает, а все общество: умная и сильная - оно, конечно, похвально, но нам бы что-нибудь веселое в розовом пеньюарчике. И тогда Ольга стреляет. Сложная сильная Ольга убивает глупую милую Лялечку, которую в ней самой убили давно. И даже эта перекличка имен – явный намек на альтер-эго героини. Что здесь про нас? Очевидность того, что не став Ольгой, не выжить, но не оставив в себе немного Лялечки – не быть счастливой. Полный зал театра "Сфера" аплодировал стоя.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Сфера

Самые обсуждаемые спектакли Театр Сфера