Пятая колонна Москва / Театр Российской армии 3.4 30 оценок 34 отзыва Пятая колонна 3.4 30 оценки Москва / Театр Российской армии 34 Отзыва Драматический Классическая драма Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Галина Николаевна Полозова от 18 мая 2021 Театр Российской армии listim.com/shows/pyataya-kolonna-1 Спектакль понравился своей необычностью . Экспериментальная сцена этим и завораживает. Очень понравились актеры - Мария Оамер, Анфиса Ломакина, Максим Чиков и Иван Гришенков. В роли Дороти кроме Анфисы даже и не могу представить другую актрису. Она не играла, она жила в этой роли. Спасибо молодым актерам ЦАТРА за прекрасные спектакли!!! Левицкий Андрей от 16 декабря 2020 Театр Российской армии listim.com/shows/pyataya-kolonna-1 Одна из лучших интерпретацией Э. Хемингуэя. Отличная постановка! Замечательные актерские работы! Особо выделю М. Чикова! Великолепно! Поздравляю коллектив театра с этим спектаклем! Всем рекомендую! Ура!!! Алёна от 11 ноября 2020 Театр Российской армии afisha.ru/performance/204166/ Посмотрели с дочкой спектакль «Пятая колонна» на экспериментальной сцене Центрального Академического Тетра Российской Армии по пьесе Эрнеста Хэмингуэя. Он интересен не только своим содержимым и описываемыми историческими событиями – гражданской войной в Испании, но и тем, что автор присутствовал в то время, и в том месте, о которых писал. Итак, в отеле Мадрида, встречаются двое: прекрасная американка Дороти (Анфиса Ломакина) и Филипп (Максим Чиков), который выдает себя за журналиста, а на самом деле контрразведчик. Его задача - вычислить «пятую колонну», поэтому он говорит Дороти, что идет «гулять по городу», а ей постоянно приходится оставаться одной. Она не понимает, почему бы Филиппу не заняться чем-то серьезным, не начать писать, вместо того, чтобы ходить по барам, а он не знает, что делать со своими чувствами, потому что любовь совершенно не вписывается в его мир смертей, слежки и пыток. Оба страдают, а на этом фоне идут артиллерийские обстрелы и не хватает продовольствия, проходят секретные операции, обучение новобранцев. Признаюсь, пьесу я не читала, но видела отзыв, в котором говорится, что в спектакле главных контрразведчиков сделали более жесткими, чем они были на самом деле. Хорошо это или плохо, судить каждому, но по моему мнению, режиссер Галина Зальцман сделала правильные акценты. Часто я пишу об актерах, которые играли мужские роли, но в этот раз на меня больше произвели впечатление две девушки – Анфиса Ломакина и Мария Оамер. Они были в таких непривычных образах, что первые несколько минут я даже не могла понять кто из них, кто. Если Дороти у Анфисы получилась нежная и воздушная блондинка, то Анита Марии была крайне экспрессивная жгучая брюнетка, которая убедительно разговаривала на испанском, а уж какое у нее кожаное платье – просто загляденье. Спектакль интересный, определенно заслуживает того, чтобы его посмотреть. Елена от 11 ноября 2020 Театр Российской армии teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41656 Посмотрели с дочкой спектакль «Пятая колонна» на экспериментальной сцене ЦАТРА по пьесе Эрнеста Хэмингуэя. Он интересен не только своим содержимым и описываемыми историческими событиями – гражданской войной в Испании, но и тем, что автор присутствовал в то время, и в том месте, о которых писал. Итак, в отеле Мадрида, встречаются двое: прекрасная американка Дороти (Анфиса Ломакина) и Филипп (Максим Чиков), который выдает себя за журналиста, а на самом деле контрразведчик. Его задача - вычислить «пятую колонну», поэтому он говорит Дороти, что идет «гулять по городу», а ей постоянно приходится оставаться одной. Она не понимает, почему бы Филиппу не заняться чем-то серьезным, не начать писать, вместо того, чтобы ходить по барам, а он не знает, что делать со своими чувствами, потому что любовь совершенно не вписывается в его мир смертей, слежки и пыток. Оба страдают, а на этом фоне идут артиллерийские обстрелы и не хватает продовольствия, проходят секретные операции, обучение новобранцев. Признаюсь, пьесу я не читала, но видела отзыв, в котором говорится, что в спектакле главных контрразведчиков сделали более жесткими, чем они были на самом деле. Хорошо это или плохо, судить каждому, но по моему мнению, режиссер Галина Зальцман сделала правильные акценты. Часто я пишу об актерах, которые играли мужские роли, но в этот раз на меня больше произвели впечатление две девушки – Анфиса Ломакина и Мария Оамер. Они были в таких непривычных образах, что первые несколько минут я даже не могла понять кто из них, кто. Если Дороти у Анфисы получилась нежная и воздушная блондинка, то Анита Марии была крайне экспрессивная жгучая брюнетка, которая убедительно разговаривала на испанском, а уж какое у нее кожаное платье – просто загляденье. Спектакль интересный, определенно заслуживает того, чтобы его посмотреть. Николай Голенкин от 9 февраля 2020 Театр Российской армии afisha.ru/performance/204166/ Был на спектакле 08.02.2020. Пожалуй, спектакль на тройку. Отрицательных эмоций у меня нет. Но и сказать, что спектакль чем-то запомнился и понравился я не могу. Начал писать отзыв сразу после спектакля по пути домой и понял, что затрудняюсь сказать что-то конкретное. Решил прочитать отзывы зрителей на сайте "Афиши", надеясь получить толчок к написанию отзыва. Не помогло. Разве что, меня тоже несколько озадачил вопрос одной из зрительниц. А что же делала такая женщина как Дороти в осажденном Мадриде? Пьесу я не читал, поэтому во время спектакля предполагал, что она шпион - представитель этой самой "пятой колонны". И должна будет сдать потерявшего бдительность от страсти к ней Филиппа франкистам. Но ошибся. Мне показалось, что у актёров и зрителей сложилось похожее, туманное отношение к этому спектаклю. Первые даже не выходили на второй поклон. А вторые, после ухода актёров, несколько секунд оставались в некотором оцепенении - представьте себе, никто не вставал со своих мест, как будто находясь в замешательстве. PS Забавно было, когда главный герой, Филип, пребывающий в 1937 году, описывая какую-то ситуацию в разговоре с Дороти, использовал слово "дичь" (не путать с охотничьим термином) из нашего современного слэнга)). LIUBOV IAKOVLEVA от 10 ноября 2019 Театр Российской армии listim.com/shows/pyataya-kolonna-1 Хороший спектакль. Очень понравилась игра молодых актеров. Спектакль злободневный, остросюжетный. Играют с большим накалом страстей. Война, мир, любовь, смерть, отчаяние, надежда. Вся палитра чувств, обостренная войной. В зале большинство зрителей - молодежь. И это замечательно! Успехов всем! Gal K от 2 ноября 2019 Театр Российской армии afisha.ru/performance/204166/ В ЦАТРА мы с дочкой пересмотрели почти весь репертуар. Одним из немногих оставшихся спектаклей был "Пятая колонна", поставленный Галиной Зальцман по произведению Эрнеста Хемингуэя. Тянула с просмотром спектакля именно из-за автора. Дело в том, что Хемингуэй совершенно не мой писатель. Его произведения "не заходят" мне от слова совсем. Но все же было любопытно увидеть воплощение на сцене. Тем более, что в главных ролях заявлены Максим Чиков и Анфиса Ломакина, успевшие нам полюбиться. Решающим фактором к просмотру, как ни странно, стали книги Полины Дашковой, которые я в последнее время читаю. В них описываются события 34-41 годов прошлого века. И хотя они никак не касаются гражданской войны в Испании в тот же период, я вспомнила, что была эта странная война, в которой неофициально был замешан и СССР. Почитала информацию в интернете, вопросов стало еще больше. И тогда, увидев приглашение от Москультуры, я поняла - пришло время увидеть этот спектакль. Традиционно возникает вопрос - о чем этот спектакль. В отзывах я встречала мнение, что он о любви. Не могу согласиться. Нет, конечно, основной лейтмотив - отношения Филипа и Дороти. Но на мой взгляд, суть не в том, что они полюбили. А в том, что они настолько из разных миров с разными рамками, что эти отношения обречены с самого начала. Филип позволил себе полюбить, чего не должен был делать. Увы, иногда чувства сильнее нас, сильнее доводов рассудка. Но финал предсказуем. Там, где твоя судьба - война, ничему другому нет места. Либо ты полностью отдаешься чувствам, строишь семью, приобретаешь домик в живописном месте, обзаводишься детьми. Либо ты посвящаешь себя войне, где малейшие человеческие чувства делают тебя слабее, уязвимее. Справедливо ли это? Возможен ли компромисс между чувством долга и Чувством? В данном конкретном случае, как мне кажется, нет. У Филипа только 2 варианта - взять Дороти в свою жизнь, подвергнуть ее жизнь риску, развеять все ее мечты. Второй путь - предать тех, с кем работает много лет, нарушить обязательства и сбежать в ту жизнь, которой грезит Дороти. Оба пути для него - предательство. Поэтому он выбирает третий... Финал спектакля просто разрывает сердце. Два несчастных человека и только один из них знает цену своему поступку... Как я уже писала, произведения Хемингуэя меня не цепляют, мне они кажутся очень скучными и затянутыми. Но Галине Зальцман удалось рассказать эту историю зрителю так, что она смотрится на одном дыхании. Несмотря на многие политические аспекты сюжета, он интересен и захватывает с первой минуты. Очень понравилась задумка с экраном, на котором то давались краткие справки, то появлялся единорог, как символ мечты, несбыточной мечты. И актерская игра! Это что-то невероятное. Просто браво Максиму Чикову! Наконец то я увидела его в такой большой роли. И даже не могу это назвать игрой. Он все эти почти 2 часа был Филипом. Человеком, который в своей жизни испытал очень многое, у которого один способ отвлечься от каждодневных ужасов войны - алкоголь. Любовь к женщине ИМХО для него самого становится неожиданностью. А в финале был такой надрыв, что это невозможно описать. Просто аплодирую стоя!!! Мне понравилась игра Анфисы Ломакиной. Ее Дороти получилась очень женственной, даже легкомысленной. Но при этом способной на сильные чувства. В этом персонаже удивительно сочетаются детская мечтательность, даже наивность, и кокетство опытной соблазнительницы. Да, веришь, что именно такую женщину способен полюбить такой человек, как Филип. Хочу отметить игру Марии Оамер. Персонаж не самый приятный, неоднозначный. Жесткая, грубоватая, но иногда приоткрывается шторка и зрителю становится видна бесконечно влюбленная женщина, которая готова даже мириться с соперницей, принять после соперницы, принять даже того, кто ее не любит. Но вот шторка закрывается, и мы снова видим жесткую, мужеподобную амазонку. Очень ярко сыграно. Ну и еще хочу отметить Андрея Пойдышева, сыгравшего управляющего гостиницей. У него получился очень убедительный персонаж. Хитрый, скользкий. Он готов служить и сопротивленцам, и бойцам Франко, и кому угодно. Лишь бы иметь свою выгоду. Ни на секунду актер не выпадал из этого образа. Потрясающе! В общем, что сказать, спектакль сложный, но очень интересный. И я возможно через время схожу на него еще, так как в начале не все воспринимается четко и ясно. Все-таки нехватка знаний о тех событиях сказывается. Ну и хочу снова увидеть эту шикарную актерскую игру. Однозначно рекомендую этот спектакль. Он заставляет задумываться об очень многих вещах. И заставляет хоть чуть-чуть почитать про те события, чтобы понять то, что осталось непонятым. Галина К. от 2 ноября 2019 Театр Российской армии afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/piataia-kolonna-teatr-rossiiskoi-armii 30 октября мы посмотрела в ЦАТРА спектакль Галины Зальцман по книге Хеменгуэя "Пятая колонна". О чем этот спектакль? Основной лейтмотив - отношения Филипа и Дороти. Но на мой взгляд, суть не в том, что они полюбили. А в том, что они настолько из разных миров с разными рамками, что эти отношения обречены с самого начала. Филип позволил себе полюбить, чего не должен был делать. Там, где твоя судьба - война, ничему другому нет места. Либо ты полностью отдаешься чувствам, строишь семью, приобретаешь домик в живописном месте, обзаводишься детьми. Либо ты посвящаешь себя войне, где малейшие человеческие чувства делают тебя слабее, уязвимее. У Филипа только 2 варианта - взять Дороти в свою жизнь, подвергнуть ее жизнь риску, развеять все ее мечты. Второй путь - предать тех, с кем работает много лет, нарушить обязательства и сбежать в ту жизнь, которой грезит Дороти. Оба пути для него - предательство. Поэтому он выбирает третий... Сильный спектакль и потрясающая актерская игра! Грекова Виктория Евгеньевна от 4 сентября 2019 Театр Российской армии listim.com/shows/pyataya-kolonna-1 Интересная постановка. Экспериментальная сцена-действие разворачивается в непосредственной близости от зрителей, поэтому артисты должны быть максимально убедительны, и это им удается. Начало очень напряженное, звуки выстрелов и взрывов помогают держать нерв, а вот потом действие несколько проседает, появляется затянутость в диалогах. Из актерских работ хотелось бы отметить А. Пойдышева (управляющий отелем)-чрезвычайно обаятельный пройдоха, Е.Анисимову, К. Днепровского, К. Кирилличева. В целом, достойный драматургический материал и заслуживающий внимания спектакль. Дарья от 16 мая 2019 Театр Российской армии afisha.ru/performance/204166/ "Пятая колонна" на экспериментальной сцене театра Российской армии сыграна молодыми актёрами очень реалистично. Тема войны и любви, жизни и смерти, жестокости и нежности, спасения и уничтожения, борьбы и страстного желания счастливой жизни. Камерная сцена всегда своего зрителя увлекает в действия, которые происходят на сцене. Мне очень понравилась работа артистов, несмотря на серьёзную тему по произведению Эрнеста Хемингуэя. Перед главным героем стоит выбор: долг как контрразведчика, работающего в осаждённом Мадриде в 1937 году, и любовная страсть к молодой красивой девушке, которая порой как будто и не замечает, что город бомбят. Ей хочется красиво одеваться, вкусно обедать в Париже, наслаждаться нарядами. Но идёт война, и Филиппу всё равно надо решать этот вопрос. И любовный треугольник образовался не просто так: страстная Анита и непосредственная Дороти. Спектакль без антракта, но насыщенный, режиссура великолепна. очень рекомендую посмотреть этот спектакль 1 2 3 4