Пятая колонна

Пятая колонна

3.4
30 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 марта 2019
Театр Российской армии
Бывает и хуже. Записки дилетанта. № 77. Театр Российской Армии. Пятая Колонна. (Э. Хемингуэй), режиссёр: Галина Зальцман. Бывает и хуже. Сталинский ампир театра с "самой большой в Европе сценической площадкой, позволяющей инсценировать сражения с танками и кавалерией" восхищает с первого взгляда. По ступенькам, несмотря на то, что опаздываешь, не взбегаешь, а медленно ступаешь, задрав голову на великолепную колоннаду. Это единственная пьеса Хемингуэя, достаточно напыщенная и фальшивая, о работе контрразведки на гражданской войне в Испании, в главной героине которой, гламурной красавице Дороти, читается третья жена писателя Полин, а в главном герое, бесстрашном Филипе, конечно, старина Хэм, собственной персоной, воспевающий самого себя, свой полный алкоголя быт, свой героизм, свое самопожертвование, свою бесценную мужественность, любующийся собой и своими отношениями с красивой женщиной, накалёнными происходящей войной... Контрастом с этим бессовестным выпендрёжем выступает тот факт, что в жизни самого старины Хэма героизма было не так много, скорее нагромождение нелепостей, начиная от девичьих нарядов, в которые его одевала в детстве мать, продолжая непонятным "повреждённым левым глазом", из-за которого его не взяли добровольцем в первую мировую, колено, простреленное осколком не в бою, идиотская "тяжёлая травма головы", случившаяся в ванной (скорее всего по пьяни) от которой на всю жизнь осталась уродливая шишка на лбу, которую он ненавидел, затем шли переломы, автомобильные аварии, алкоголизм, депрессия и, как венец, психическое помешательство (паранойя), закончившаяся самоубийством из ружья, (по примеру собственного отца). Бодрые, энергичные, витальные актеры выступают продолжателями славной традиции фабрики грёз тщетно изображать леденящие ужасы бытия с помощью сытых, лоснящихся физиономий (а где других возьмёшь?). Дороти и Анита нарочито контрастны - высокая, худая, красивая и позитивная блондинка, по совместительству радужная идиотка и пышная, невысокая, грубая брюнетка, очень прямолинейная. Последняя показалась излишне самоуверенной, даже надменной, а первая, слишком иссушенная, физически явно не дотягивала до "тела, какого нет ни у кого на свете". К слову, не наблюдалось и "широких плеч и походки как у гориллы" и у Максима Чикова, больше смахивающего на субтильного заносчивого подростка, чем на уставшего до смерти от всего на свете зрелого мужчину. Та же метаморфоза и со служанкой Петрой, когда вместо "маленького старушечьего тела" всё ровно наоборот - тела много, и оно ещё не старушечье; тем не менее, несмотря на формальное внешнее несоответствие образу актриса играла убедительно. Несколько удивил контрразведчик Антонио в образе мачо, одетый в национальный костюм, рельефно обтягивающий выступающие ягодицы и спину. Постукивающие в его руках время от времени кастаньеты, очевидно, были призваны окончательно убедить публику, что дело происходит в Испании. К слову, тема пресловутой "пятой колонны" ни в пьесе, ни тем более в спектакле (нет даже знакового упоминания богатого квартала "Саламанка", как средоточия и источника всего гнилого и вредоносного) так и не раскрыта, либерально-настроенная общественность может не волноваться. Более того, редкие звучащие проклятия в адрес пресловутой невидимой силы анекдотичны, как в случае с убийством пьяницы-электромонтёра, подстроенного зловредным врагами народа. Но это претензия всё-таки к автору. В пьесе, в жизни персонажей присутствовало много алкоголя, но на сцене актеры его "пили" скорее для веселья, а не от страха, вынужденно, хронически, как положено на войне. Таким образом, тема алкоголизма также не была раскрыта (виски даже ни разу не было разбавлено водой, как того настойчиво требовал автор). К тому же на сцене царила атмосфера, скорее напоминающая одесскую коммунальную квартиру, а не отель во время войны, что видимо, было ближе женщине-режиссёру. Ближе к концу спектакля бельмом вспоминается ни к селу ни к городу дважды показанная видеоинсталляция с белым единорогом; актеры при виде мифологического животного впадали в экстаз и начинали трепетно гладить стену в районе морды... Конечно, никакого единорога у Хэма и в помине не было и быть не могло, только если бы речь не шла про убийство животного на охоте. Но в целом спектакль сыгранный молодой труппой небезнадёжен, особенно если его сравнивать с окончательно впавшими в маразм мэтрами типа марка захарова или романа виктюка (первое, что пришло в голову), спектакли которых смотреть из-за доводящих содержание до невменяемости самоповторов невозможно в принципе. #bonus Впереди, замершей жабой выслеживающей комара, жуткий в своей эпической скучности, застыл одутловатый, немолодой мужчина в полинялой, застиранной рубашке. Совершенно неподвижный и безвольно расслабленный, он лишь неспешно поворачивал голову за перемещающимися по сцене актерами наблюдая за происходящим сквозь толстые линзы очков. Венчала голову унылого импотента светлеющая в темноте проплешина, обрамленная длинными слипшимися прядями темных волос, свисающих до самых сутулых плеч. Достаточно было одного взгляда в его сторону, чтобы испытать острый приступ тоски… #запискидилетанта #запискимизантропа #театрроссийскойармии #пятаяколонна #хэмингуэй
от 25 марта 2019
Театр Российской армии
Записки дилетанта. № 77. Театр Российской Армии. Пятая Колонна. (Э. Хемингуэй), режиссёр: Галина Зальцман. Бывает и хуже. Сталинский ампир театра с "самой большой в Европе сценической площадкой, позволяющей инсценировать сражения с танками и кавалерией" восхищает с первого взгляда. По ступенькам, несмотря на то, что опаздываешь, не взбегаешь, а медленно ступаешь, задрав голову на великолепную колоннаду. Это единственная пьеса Хемингуэя, достаточно напыщенная и фальшивая, о работе контрразведки на гражданской войне в Испании, в главной героине которой, гламурной красавице Дороти, читается третья жена писателя Полин, а в главном герое, бесстрашном Филипе, конечно, старина Хэм, собственной персоной, воспевающий самого себя, свой полный алкоголя быт, свой героизм, свое самопожертвование, свою бесценную мужественность, любующийся собой и своими отношениями с красивой женщиной, накалёнными происходящей войной... Контрастом с этим бессовестным выпендрёжем выступает тот факт, что в жизни самого старины Хэма героизма было не так много, скорее нагромождение нелепостей, начиная от девичьих нарядов, в которые его одевала в детстве мать, продолжая непонятным "повреждённым левым глазом", из-за которого его не взяли добровольцем в первую мировую, колено, простреленное осколком не в бою, идиотская "тяжёлая травма головы", случившаяся в ванной (скорее всего по пьяни) от которой на всю жизнь осталась уродливая шишка на лбу, которую он ненавидел, затем шли переломы, автомобильные аварии, алкоголизм, депрессия и, как венец, психическое помешательство (паранойя), закончившаяся самоубийством из ружья, (по примеру собственного отца). Бодрые, энергичные, витальные актеры выступают продолжателями славной традиции фабрики грёз тщетно изображать леденящие ужасы бытия с помощью сытых, лоснящихся физиономий (а где других возьмёшь?). Дороти и Анита нарочито контрастны - высокая, худая, красивая и позитивная блондинка, по совместительству радужная идиотка и пышная, невысокая, грубая брюнетка, очень прямолинейная. Последняя показалась излишне самоуверенной, даже надменной, а первая, слишком иссушенная, физически явно не дотягивала до "тела, какого нет ни у кого на свете". К слову, не наблюдалось и "широких плеч и походки как у гориллы" и у Максима Чикова, больше смахивающего на субтильного заносчивого подростка, чем на уставшего до смерти от всего на свете зрелого мужчину. Та же метаморфоза и со служанкой Петрой, когда вместо "маленького старушечьего тела" всё ровно наоборот - тела много, и оно ещё не старушечье; тем не менее, несмотря на формальное внешнее несоответствие образу актриса играла убедительно. Несколько удивил контрразведчик Антонио в образе мачо, одетый в национальный костюм, рельефно обтягивающий выступающие ягодицы и спину. Постукивающие в его руках время от времени кастаньеты, очевидно, были призваны окончательно убедить публику, что дело происходит в Испании. К слову, тема пресловутой "пятой колонны" ни в пьесе, ни тем более в спектакле (нет даже знакового упоминания богатого квартала "Саламанка", как средоточия и источника всего гнилого и вредоносного) так и не раскрыта, либерально-настроенная общественность может не волноваться. Более того, редкие звучащие проклятия в адрес пресловутой невидимой силы анекдотичны, как в случае с убийством пьяницы-электромонтёра, подстроенного зловредным врагами народа. Но это претензия всё-таки к автору. В пьесе, в жизни персонажей присутствовало много алкоголя, но на сцене актеры его "пили" скорее для веселья, а не от страха, вынужденно, хронически, как положено на войне. Таким образом, тема алкоголизма также не была раскрыта (виски даже ни разу не было разбавлено водой, как того настойчиво требовал автор). К тому же на сцене царила атмосфера, скорее напоминающая одесскую коммунальную квартиру, а не отель во время войны, что видимо, было ближе женщине-режиссёру. Ближе к концу спектакля бельмом вспоминается ни к селу ни к городу дважды показанная видеоинсталляция с белым единорогом; актеры при виде мифологического животного впадали в экстаз и начинали трепетно гладить стену в районе морды... Конечно, никакого единорога у Хэма и в помине не было и быть не могло, только если бы речь не шла про убийство животного на охоте. Но в целом спектакль сыгранный молодой труппой небезнадёжен, особенно если его сравнивать с окончательно впавшими в маразм мэтрами типа марка захарова или романа виктюка (первое, что пришло в голову), спектакли которых смотреть из-за доводящих содержание до невменяемости самоповторов невозможно в принципе. #bonus Впереди, замершей жабой выслеживающей комара, жуткий в своей эпической скучности, застыл одутловатый, немолодой мужчина в полинялой, застиранной рубашке. Совершенно неподвижный и безвольно расслабленный, он лишь неспешно поворачивал голову за перемещающимися по сцене актерами наблюдая за происходящим сквозь толстые линзы очков. Венчала голову унылого импотента светлеющая в темноте проплешина, обрамленная длинными слипшимися прядями темных волос, свисающих до самых сутулых плеч. Достаточно было одного взгляда в его сторону, чтобы испытать острый приступ тоски… #запискидилетанта #запискимизантропа #театрроссийскойармии #пятаяколонна #хэмингуэй
от 2 марта 2019
Театр Российской армии
Можно отметить , очень хорошую игру актёров ,интересную работу режисёра , . Постановка заставляет задуматься ..И печальный отеннок сюжета и безисходность оставляют тяжёлое впечатление от спектакля ...
от 2 марта 2019
Театр Российской армии
Театр начинается с вешалки…эта фраза сразу пришла в голову, когда мужчина, которому я сдавала куртку, аккуратно повесил ее на плечики и бережно застегнул на молнию. И такие же действия, он проделал со всеми получаемыми пальто-шубами-куртками. Надо же. Это необычное для театрального гардероба явление, я наблюдала на Экспериментальной сцене ЦАТРА. Дальше-больше. Первое ощущение при входе в зал - попала на какой-то подпольно-запрещенный сбор. Небольшое темноватое помещение, череда труб, по периметру железная сетка, вдоль которой стоят два ряда стульев. Если будете покупать билеты, лучше брать первый ряд, так как подъема нет и на втором ряду, было видно довольно плохо. Что же предлагают посмотреть в столь необычном антураже? Единственную, написанную Хемингуэем пьесу - Пятая колонна. Режиссёр Галина Зальцман - номинант "Золотой маски". Спектакль не для развлечения. Спектакль тяжелый, но стоящий. Про беспрерывный выбор в жизни. Про то, что фактически, выбор никогда не бывает сто процентов верным, как нет чисто черного и белого, хорошего и плохого. И это тревожит, заставляет снова и снова сопоставлять все плюсы и минусы. Про то, что война – страшная беда, и на какой бы стороне ты не был, приходится совершать чудовищные вещи, убивающие в человеке светлое, духовное. На войне люди становятся средством достижения кусочка победы, а пытки, мучения - что ж, это просто часть работы, которую кто-то должен делать. Надо уничтожить в себе все живое, чтобы выжить, а если не выходит, можно залить эту боль спиртным. Единственное, что не понравилось - откровенно постельная сцена. Сейчас в моде натурализм, но я не сторонник такого в спектакле. Не для какого эффекта. Актеры играют на расстоянии вытянутой руки. Порой кажется, что сейчас кто-то подойдет к тебе и начнет спрашивать, рассуждать, призывать. После спектакля отчетливо понимаешь, что жизнь без потерь невозможна. И во многом от твоих решений зависит, какими именно они будут и как аукнуться в дальнейшем.
от 28 февраля 2019
Театр Российской армии
Впечатляет Происходящее поражает, захватывая с начала и не отпуская до конца, делая соучастником, дополняя полноту картины каждой репликой. Убедительная игра компенсирует с лихвой скромные декорации. Даже эпизодические роли отыграны со вкусом. А шел, не ждал особо ничего выдающегося от начинающих актёров, экспериментальной сцены.
от 28 февраля 2019
Театр Российской армии
Так как я невероятно люблю Хэмингуэя, выбор пал на "Пятую Колонну", постановка которой идёт в ЦАТРА, что приятно - самый центр Москвы. Сцена экспериментальная (в прямом смысле слова - находится в подвале, где видны трубы на потолке), но тем прекрасная! Действие происходит совсем рядом, руку протяни и окажешься в Мадриде, разрываемом гражданской войной. Актёры играют чудесно, на грани, как будто вот вот и - катарсис. Немножко смутило испанское произношение Аниты, при прочтении стихотворения но это моё личное, так как учу испанский. Спектакль идёт 2 часа, повествование логичное, иногда проскальзывает хороший юмор. Из огромных плюсов - камерность. Всего два ряда стульев, видно с любой точки зала, отличное звуковое и диджитал сопровождение. Рекомендую решительно, товарищи!
от 27 февраля 2019
Театр Российской армии
Не смогла попасть в зал-организация странная. Опоздала на 5 минут,т.к.ехала с занятий. Первый раз в этом театре-пока пробежала 2 раза вокруг,дергая все двери (хоть бы один намёк на главный вход,вход на экспериментальную сцену),пока выяснила у охранника направление,куда бежать, и,наконец, добежала, дверь на экспериментальную сцену оказалась закрыта. - 1000 рублей и испорченное напрочь настроение. P.S. Может,хотя бы писать в аннотации,что опаздывать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя и как-то продумать указатели на этом огромнейшем здании театра?
от 1 декабря 2018
Театр Российской армии
Спектакль идет на экспериментальной сцене, которая представляет собой небольшой зал, обрамлённый двумя рядами стульев. Актеры практически среди нас, зрителей. В полуметре от нас кровать, граммофон, ванна, стол..и много мешков с песком? или с трупами. Ибо война, обстрелы домов, а также расстрелы. Ведь герои пьесы контразведчики, живущие в отеле "Флорида"(да-да, там где и жил сам Эрнест Хэмингуэй) под прикрытием "легенд", цель одна-вычислить и уничтожить "пятую колонну",помогающую четырем внешним франкистским колоннам, атакующим Мадрид. Итак, перед нами номер отеля для иностранцев и его постояльцы. История о людях, для которых дело жизни война. В данном случае война в другой стране. Пусть за правое дело, но все-таки чужое. Филипп Ролингс как раз такой. Американец, контразведчик, сражающийся против "пятой колонны". Все четко- в миру он бездельник и шалопай- виски,бесцельное шатание из кабака в кабак, и снова виски. А на деле- донесения, расстрелы, шпионаж. Бок о бок с испанским сопротивлением Франко. Рядом боевые камрады и верная боевая подруга Анита. Однако и в личной жизни Филлипа появляется своя собственная "пятая колонна"- американка Дороти. Неземная,нежная..она совсем иная, чем все эти комрады. С ней хочется чудить, танцевать, радоваться жизни и любить. Позволить себе иного счастья, чем счастье борьбы. Вспыхнувшая страсть уводит Филиппа к берегам радости, где только Он и Она, где мечты о семье, о путешествиях, о детях,наконец, обретают видимые очертания. Уехать из полыхающего пожарами Мадрида..Но Филлип мужчина, боец и авантюрист. Поэтому выбор его предсказуем. Борьба. И вот на сцене ЦАТРА у Филиппа идет борьба не только с франкистами, а скорее борьба с самим собой. Максим Чиков (Филипп) проживает непростые часы жизни, когда надо выбирать. Этот внутренний разрыв героя очень болезненен, и очень психологично и чутко пережит актером. Его невероятно жалко, а ещё горше за Дороти. Где раздавлена любовь, там есть место только войне. Но те прекрасные и волнительные минуты , что провели они вместе трогали душу. Хочется рассказать и о других персонажах пьесы. Это и обаятельный Управляющий отелем( Андрей Пойдышев), который очень элегантно, мазками, создал образ попрошайки, но приятного, с большим чувством юмора. А еще и горничная Петра (Елена Анисимова), чем-то напоминающая Монсерат Кабалье внешне, этакая тетушка-дуэнья. Очень запомнился Уилкинсон( Ярослав Бережнов), искренний такой молодой солдат. Что касается сценографии, то по моему она не совсем хороша. Не так динамично повествование, хотя казалось бы -война, донесения и разведка, перемещение действия из комнаты в комнату, должно быть живее. Но на деле выходило немного тягуче, а хотелось бы резче. А ещё не очень хорошо видно зрителям, сидящим во втором ряду, особенно фронтально. Вот сбоку лучше. Поэтому, если будете покупать билеты, то уточняйте расположение стульев. Считается, что единственная пьеса Хэмингуэя не сильный вариант его прозы. Может быть... Но спектакль Галины Зальцман достойное её воплощение. После театра очень хотелось говорить и обсуждать. О том, что не бывает правильного или неправильного выбора, о том, что в любом случае будут потери, поступишь ли ты так или иначе, это будет только твое решение и твоя жизнь.
от 31 мая 2018
Театр Российской армии
Вау А вам сложно делать выбор? Принимаете ли однозначное решение или выбираете компромисс? Руководствуетесь ли своим сердцем или чужим мнением? Об этих и других вопросах заставляет задуматься спектакль "Пятая колонна" в Центральном Академическом театре Российской Армии. На дворе 1937 год, Испания, Мадрид, идёт гражданская война. Город осажден, творятся беспорядки, а в одном из отелей кипит жизнь, проходят вечеринки, зарождаются и гаснут чувства. Во главе этого веселья стоит кутила Филипп, душа компании, а также любимый герой для красотки Аниты. Но самое главное, что он ведет успешную работу в сложнейших контроперациях в городе. Вся эта среда кажется такой естественной для Филиппа, и, кажется, что только лихая пуля изменит его жизнь. И тут зрителей ждет необычный поворот: как вихрь, в жизнь героя врывается сексуальная и богатая американка Дороти, которая манит его "другой" - семейной и спокойной жизнью. Между ними вспыхивает страсть. Подмечая, что Филипп и Дороти совершенно разные, на него начинают влиять друзья и Анита. На фоне гражданской войны происходит война внутри главного героя. Что выбрать: жестокую работу-долг или ее и иллюзии о счастливом будущем? Эта война его мучает и наконец, он выбирает быть здесь, в Мадриде, и быть собой и нужным людям, а не одному человеку. Герой выбирает героическую жизнь. "Пятая колонна" поставлена в Центральном Академическом театре Российской Армии на Экспериментальной сцене - маленькой домашней сцене внутри огромного театра. Предметов на сцене совсем немного: ванная, диван, стол и стулья. Всё в песке. То тут, то там слышатся выстрелы, происходят драки и убийства. Но ужаса нет, есть мир и тепло.
от 20 мая 2018
Театр Российской армии
Итак, 1937 год. Франкисты наступают на Мадрид, который защищают, кроме собственно испанцев-республиканцев, интернациональные бригады. Как в любой нормальной армии, у испанцев есть контрразведка, в которой работает Филип, американец. Вместе с ним зрители проживут несколько дней, увидят как он встретит любовь, узнают о его удачах и неудачах. Знаете, это очень честная и хорошая пьеса. И отличный спектакль, хоть и очень тяжелый. Что увидела я? Что допросы с пристрастием, даже проводимые во имя благой цели, выжигают душу человека. Да, это работа, которую надо делать. Но это страшная работа. И еще: что иной раз те, кого называют палачами, куда честнее и лучше людей, не замаравших рук. "Пятую колонну" поставила Г. Зальцман. Спектакль идет на экспериментальной сцене, а это совсем небольшой зал, в котором актеры играют не просто в двух шагах от зрителей, но, нередко, среди них. Вот прямо рядом с тобой на стуле сидит Антонио из контрразведки. Знаете, это очень впечатляет. Очень хорошо подобраны типажи, костюмы и реквизит. Вот просто попадание в десятку у всех и у всего. Могу выразить только свое искреннее восхищение художнику Елизавете Дзуцевой. Да, платья Дороти чересчур нарядны, у Хемингуэйя она одета куда скромнее, но зато в спектакле ее характер с помощью этого приема лучше раскрывается. Комбинезоны, кожаные куртки, винтовки, мешки, на которых написаны имена погибших товарищей, все это не позволяет зрителю забыть о том, что идет война. В спектакле заняты в основном молодые актеры. Говорите у нас сейчас кризис в искусстве? Нет, ребята, это у вас в телевизоре кризис. А в театре - все в порядке. Игра на высшем уровне.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии