Сон разума

Сон разума

2.5
18 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 февраля 2018
Театр Российской армии
Безруков, конечно, великолепен, но уж слишком много спецэффектов. Они задумывались как демонстрация сумасшедших фантазий и сновидений главного героя. Сами по себе они интересны и производят определенное впечатление, но, на мой скромный взгляд, не сочетаются с главной идеей спектакля, не цепляют, в отличие от игры Безрукова, поэтому всего три звезды.
от 19 февраля 2018
Театр Российской армии
Спектакль фантазия, просто набор картин, больше, чем строго выстроенная сюжетная линия. На первый взгляд казалось, что на сцене творится хаос, но потом понимаешь, что все детали продуманы, хореография поставлена на высшем уровне. История о мелком чиновнике, совсем запутавшимся в жизни. Режиссер ярко раскрывает чувства чиновника - они в этой истории главные. Безусловно, завораживает игра Безрукова. Очень правдиво, ярко, и больно передал актер все эмоции. Мы были под впечатлением вплоть до самого вечера и на следующий день. Замечательный спектакль! Яркий и запоминающийся, который держит еще долго!
от 3 октября 2017
Театр Российской армии
Идя первый раз в Губернский театр я даже и не ожидала увидеть такую необычную постановку. Я как в историческом анекдоте "Не читал, но осуждаю", и мне представлялся этот театр чем-то кондово-провинциальным. Наверное он таким и был до "правления" Безрукова. Да и самого Сергея Безрукова я не считала способным на такое осмысление Гоголя. Ну играет отлично "нашихвсё", про берёзки поёт..А оказалось...Оказалось,что я сильно ошибалась! Это очень самобытный театр, оригинальный, со своим стилем. И захотелось пересмотреть почти всё. Но вернёмся к спектаклю.Это фантасмагория чистой воды-чем-то даже эклектичная, не для всех. У нас после спектакль спор такой горячий вышел, подруга моя абсолютно противилась что-либо понимать. А что понимать в бреде сумасшедшего?)) Я сейчас читаю книгу по масс-психологии, где как раз и разбираются навязчивые мысли-идеи, который отравляют нам жизнь. Вот Поприщин типичный представитель тех, кто зацикливается на своём невезении. "Я дворянин, но денег нет" твердит он.Навязчива его любовь и к Софи, до такой степени, что он разговаривает с собакой Софи, а потом становится "королем Испании". И вот химеры его спящего разума вовсю беснуются на сцене. Но эта вакханалия,на первый взгляд неприятная(уж очень жутковаты они), постепенно становится завораживающей и поэтичной даже.Очень много интересных решений, трюков. А музыка дополняет визуальный ряд совместно со светом и отточенной пластикой актеров. Музыка, кстати, в живом исполнении оркестра Губернского Театра. Актеры. Актеры тут одни мужчины-все как на подбор красавцы. Нет, лица обезображены гримом, но тела, пластика завораживают. Ну и сам герой, Поприщин,в исполнении Сергея Безрукова очень разный, очень достоверный. Почти два часа на сцене, такие эмоции, игра. Он огромный трудяга и профессионал, Безруков. Как подумать,что он и придумал спектакль,и поставил его, а ещё этот сложный рисунок роли. И легко, и с юмором даже. Насколько я поняла, он любит общение с залом обожание, с удовольствием контачит и красуется. Ну не без этого. Знает себе цену, любит себя, но и зрителя тоже, уважает. Вот такая взаимная любовь) Даже я прониклась, хотя не фанатка. Спекталь очень неожиданный, и если вы хотите логики в повествовании, сюжета внятного, то можно повременить и начать знакомство с этим театром с другого спектакля. Но ходить сюда стоит, поскольку интересный репертуар, сами постановки , ну и Сергей Безруков))
от 29 сентября 2017
Театр Российской армии
В спектакле "Сон разума" Сергей Безруков выступает в качестве режиссёра-постановщика, художника-постановщика и исполнителя главной роли, сходящего с ума мелкого чиновника. Надо сразу отметить, этот спектакль- фантасмагория (от греч. «призрак» и «публично выступаю»), по сути является нагромождением причудливых образов, видений, фантазий, хаос, сумбур, гротеск. На сцене был показан хаос и страдания чиновника Поприщина. Спектакль иногда казался страшным, возможно потому, что поставлен по "зловещему" произведению Гоголя – «Записки сумасшедшего». Открыли для себя Сергея Безрукого совсем с другой стороны. Честно признаться,Сергей Витальевич всегда ассоциировался в основном с киношными ролями вроде бандита со времен «Бригады». В этом спектакле он действительно доказал, что он гений. Играл роль достоверно. Впечатления от роли, как её сыграл Сергей Безруков остались самые неизгладимые . Помимо Сергея Безрукова в спектакле задействованы актеры, играющие то чудищ, то чертей, то собак, которые впоследствии преследуют разум Поприщина на протяжении всего действия. Им конечно достались непростые роли, но вся труппа, задействованная в спектакле, отлично отыграла. Очень пластичные, настырные, они убедительно создавали страшные динамические образы. Если кто-то посещал когда-либо шоу «Ле Рев» в Лас-Вегас (США)- может ожидать примерно те же чувства от игры актеров. Спектакль вызвал глубокие впечатления, тяжело смотреть тем, кто не читал произведение. Во всех отношениях это яркая, запоминающаяся постановка, великолепные спецэффекты, красочные декорации сделаны блестяще.
от 29 сентября 2017
Театр Российской армии
Можно ли поставить на сцене бред? Бред жуткий, тягучий, временами сладкий и приятный? Оказывается можно. До сего дня я не представляла как, но сходив на «Сон разума» в Московском Губернском театре, уверилась в волшебстве театра. Ведь перенести на сцену «Записки сумасшедшего» практически нереальная задача. В них нет четкого сюжета, только все усиливающийся к концу произведения сумасшедший бред. Постановка очень необычная. По сути это моноспектакль в гениальном исполнении Безрукова. Он выступает здесь не только как актер, но и как режиссер-постановщик, и тоже гениально. Кроме него, остальные роли безликих теней, дьявольских существ исполняют мужчины, даже роль Софи, такой, какой она приходит в бредовые видения Поприщина. Потрясает пластика, с которой движутся эти существа, они становятся практически прозрачными, действительно, как во сне. Еще в прошлый раз, когда я была на «Калигуле» меня поразили движения актеров. Но тогда жанр спектакля был пластическая драма, и это было необходимо, а сейчас фантасмагория, и та же потрясающая пластика. Браво хореографу! В спектакле много трюков, для постановки которых были приглашены Денис и Юрий Осиповы – лауреаты международных конкурсов. И нужно отметить работу художников – костюмы и декорации изумительны. Пишут, что, чтобы понять происходящее, надо прочитать «Записки сумасшедшего». Берите выше: надо прочитать всего Гоголя, и Шинель, и Невский проспект, и Нос. Я думаю, Николаю Васильевичу эта постановка пришлась бы по вкусу)
от 28 сентября 2017
Театр Российской армии
Гоголь.... Сейчас очень модно стало ставить Гоголя и в театре, и в кино. Вдруг почему-то именно Гоголь стал весьма актуален. Спектакль "Сон разума" поставлен по произведению "Записки сумасшедшего". Знаете, даже если бы не читала, точно так и подумала бы!))) В двух словах - рассказ о том, как сошел с ума маленький чиновник Поприщин. Человек с дворянским происхождением, о котором он судорожно повторяет периодически, не находит себя в этой жизни, выдумывает ее другую внутри себя и постепенно погружается туда насовсем. Начало страшно. Главный герой спит, а в мозгу его творится безумное нечто, выраженное пластическими упражнениями актеров, изображающих дикие мысли (я так думаю, вообще-то они были похожи и на червяков, и на собак, и на пауков, и у кого что в голове отложится). Погружение в мир сумасшествия происходит как бы во сне, поэтому не воспринимается такой уж трагедией. По крайней мере, у меня так ощущалось. Но как же мастерски все играют! И Безруков - главный герой, в одной фразе, повторяя на разные лады, придает ей столько различных смыслов, что это просто урок актерского мастерства! А остальные действующие лица (вообще без слов, периодически их озвучивает голос за кадром) - какая пластика, просто акробатика движений! Сцена испанского бреда с корридой - это вообще апогей спектакля, на мой взгляд! Что могу сказать: если вы не читали Гоголя, то первая часть спектакля может поставить в тупик, что, видимо, и произошло с некоторыми зрителями. Но антракта нет, действие длится без перерыва, а это заствило многих досидеть и уже точно понять суть происходящего. И в конце зритель благодарно откликнулся, отбивая ритм испанских мелодий ладошами. Спектакль нужно переварить обязательно, нельзя о нем судить сразу. Многие мои знакомые осознавали постепенно. Но ведь и Гоголя тоже нельзя сразу понять, у него тоже всегда есть послевкусие. Мне понравилось однозначно! Очень понравилась филигранная игра актеров всех планов, пластическое решение безумия, невероятная актерская игра Безрукова. Его звукоизвлечению, интонационному разнообразию и мимике лица можно только позавидовать. Спектакль не для развлечения, для разума, который не спит!
от 27 сентября 2017
Театр Российской армии
Посмотрела спектакль "Сон разума" с Сергеем Безруковым. Чувствую, что Губернский театр становится одним из самых любимых. Все, что я здесь смотрю, мне нравится. Ну как можно поставить спектакль по «Запискам сумасшедшего» Гоголя, чтобы не получилось скучно? Хороший вариант – придумать фантасмагорию, с цирковыми трюками, потрясающей пластикой и удивительными декорациями. В спектакле все необычно. Его режиссером-постановщиком выступил сам Сергей Безруков, он же исполняет главную роль. Для создания визуальных эффектов был приглашен иллюзионист Вадим Савенков, а для постановки трюков Денис и Юрий Осиповы – все трое лауреаты многих международных конкурсов. Свет, звук – также необычны. Чувствуется огромная подготовительная работа. В постановке задействованы только мужчины, даже для исполнения роли Софи. Был момент, когда я засомневалась, обратив внимание на миниатюрный размер ноги :) Обычные артисты театра выступают в спектакле как безликие тени, безупречно исполняя балетные и цирковые элементы. Разнообразных трюков очень много, исполняет их и сам Безруков. Кстати, для тех, кто плохо воспринимают абстракцию, в программке предусмотрено либретто :) Но по мне, итак все понятно, все близко к сути первоисточника. В Московском Губернском театре меня восхищает качество и подготовка спектаклей. Танцевальные и музыкальные коллективы высокого уровня подготовки. В здании театра базируется губернаторский оркестр. Записи его исполнения оригинальных произведений также используются в постановках. Смело идите на танцевально-поэтические и иные жанровые спектакли театра. Уверена, вам понравится!
от 17 июля 2017
Театр Российской армии
Бесплатно посмотрела спектакль-шедевр, который способен влюбить в театр! Все это благодаря сообществу культурных блогеров Москультура и его руководителю Михаилу Брацило. Работа Михаила не связана с культурой, но он знает о ней все и щедро делится своими знаниями. Любой желающий может получить приглашение в театр от Москультуры за отзыв о спектакле. На спектакль Московского Губернского Театра "Сон разума" с Сергеем Безруковым я облизывалась давно. За роль в постановке по мотивам произведений Гоголя артист получил Премию Станиславского и "Звезду Театрала", но пуще наград раззадоривает совершенно фантасмагорический трейлер. О, я никогда не забуду, как Безруков с руки кормил стаю демонов капустными листьями ) Как в раздуваемой ветром шинели, рассыпая блестки, летал по воздуху чуть ли не на метле! Спектакль невозможно перессказать - считаю, это высочайшая степень театрального искусства. "Вий", "Шинель", "Ночь перед Рождеством" - все известные произведения Гоголя узнаются в каких-то образах, движениях, главный Демон разъезжает на гигантском... носу. Сначала кажется, что это куриная тушка, но нет, форменно нос! Некоторые зрители уходили - я полагаю, им был не понятен весь этот почти готический гротеск. Постановка исключительно для зрителей, которые могут читать метафоры и способны через деструктив прийти к созидательным мыслям. Игру Безрукова я раньше не видела - часто слышала завистливое, что он задавака, мол, любит играть великих. Наверно, только в нашей стране подобное может считаться пороком для актера. Меня это не бесит, я бы сама играла далеко не Золушку, родись я артисткой ) Но в данном случае Безруков, который еще и режиссер спектакля, играет как раз нищего дворянина - незначительного чиновника в рваных портках, с вареной капустой на обед, без вожделенного грошика на театр, безнадежно влюбленного в юную дочку начальника. Ничего нет у мужика в 42 года, только чудовищ много. Зритель не видит реальную жизнь героя, только его фобии и мечты, некую страшную сказку. И мне стало жутко интересно, а какие возможности реально были у офисного планктона того времени? И почему Гоголя так волновал это самый офисный планктон 19-ого века? Почитала биографию писателя - Гоголю пришлось побывать таким планктоном. Так что это он сам натерпелся страху, пока не нашел золотую жилу в виде этнических повестей, пока не вошел в круг Пушкина и т.д. Над сценой и даже над зрителями то и дело "плавала" сияющая золотая рыбка - мне эта отсылка к сказке Пушкина, которого Гоголь так любил, показалась намеком на то, что "много хочешь - мало получишь". Что нужно меньше фантазировать, больше работать над новыми возможностями каждый день. Гоголь, к слову, хоть и выбился в известные писатели, все равно умудрился заморить себя из-за непомерных духовных амбиций. Владеть умами в качестве писателя, жонглирующего остротами, ему стало недостаточно! Так мы потеряли второй том "Мертвых душ" и самого автора, как раз 42 года ему было. Ей-ей, лучше создавать страшные сказки на бумаге или на сцене - благодарная публика там.
от 29 июня 2017
Театр Российской армии
Точно знаю, что Гоголь - не моя тема, а фантасмагория - совершенно не мой жанр, но Сергей Безруков для меня из разряда must have - обязательно к просмотру. "Сон разума" - спектакль яркий, современный и поражающий своим размахом и масштабом. Несмотря на то, что спектакль поставлен по мотивам повести Гоголя "Записки сумасшедшего" своим названием она сразу дает отсылку к гравюре Франциско Гойи "Сон разума рождает чудовищ". И эти чудовища разъедают сознание маленького человека Поприщина, которого никто вокруг никто не замечает, однако для себя он король. Есть в этом безумии проблески надежды и сознания, но они как золотая рыбка, которую еще надо поймать и удержать. Потрясающие декорации, высококачественная хореография с элементами акробатики, костюмы, спецэфекты - все это создает ощущение, что ты находишься не в театре, а смотришь смонтированный фильм по телевизору. Уровень такой, что я вполне понимаю, за что Сергей Безруков получил Международную премию имени Станиславского и Премию зрительских симпатий "Звезда Театрала" за роль Поприщина в 2016 году.
от 28 июня 2017
Театр Российской армии
Название «Сон разума» само-собой отсылает к известному продолжению «...рождает чудовищ» . Реализовалось ли это в спектакле? Я бы сказала, более чем. И термин «фантасмагория» - исключительно точно подходит к тому, что мы увидели в Губернском театре. Вообще говоря, несмотря на многочисленных "чудовищ", "Сон разума" это практически моноспектакль. Реален только титулярный советник Аксентий Иванович Поприщин (которого отлично сыграл Безруков), остальные, даже теоретически настоящие персонажи (т.е. настоящие у Гоголя), показаны так, словно они живут только в голове вышеозначенного чиновника. Тараканов в голове, как известно, и так хватает у каждого, а уж если восприятие действительности начинает расширять границы сознания... Достаточно упомянуть нечто, симфолизирующее начальственную особь, имеющее спереди Нос (видимо, тот самый), а сзади свиной хвостик на огромном седалище ...(бррр), а также подавляющих размеров письменный стол, который изо дня в день низводит несчастного Поприщина на уровень таракана. И словно мало ему ничтожности и безденежья, так возникает дополнительный объект томлений - дочка начальника (привет гормоны). А еще избыток информации, с которой бедный Поприщев не справляется, и действующий на нервы пустующий испанский трон (прощай, нейроны). Вот не зря ведь рекомендуют "не читать до обеда советских газет". Кстати, я вот размышляла в процессе спектакля о том, кто они, эти "чудовища", что сопровождают Поприщева. Сначала решила, что бесы или демоны, но не увидев явных ассоциаций с иными силами, пересмотрела мнение в пользу более рационалистического - шизофренические галлюцинации (что, впрочем, не отменяет ни бесов, ни демонов). А вообще, не факт, что этих существ замечает сам Поприщин. Возможно, чудовищ видит только зритель, которому создали все условия для погружения в чужое сознание, а также для того, чтобы он уже в своей голове наслаивал аллюзию на аллюзию, воображаемое на реальное, кризис среднего возраста на нехватку денег и отсутствие перспектив, серые тона на коричневые, дождь на непогоду, Гоголя на Безрукова.. Сойти с ума легко. А еще есть парящая над землей светящаяся золотая рыбка. Что она символизирует? Пожалуй, каждый решает это для себя сам. Интересно было бы узнать мнение создателя этой идеи. Забавно, что программка снабжена кратким либретто, откуда пытливый зритель, заплутавший в хаосе происходящего, может узнать, что из всего этого нагромождения образов, иллюзорных и реальных, было в оригинальном тексте и в какой последовательности развивались события в "Записках сумасшедшего", если вдруг запамятовал. Я потом наскоро перечитала первоисточник. Так и развивались, если не считать того, что в в тексте безумие накапливается постепенно, а на сцене все происходит практически одновременно. Скажем, я далеко не сразу сообразила, что Меджи - это собачка. Спектакль интересный, умный, сложный но, пожалуй, оставляющий довольно тяжелое ощущение безысходности (несмотря на рыбку, а может и из-за нее). Но я очень рада, что мне удалось его увидеть. Вещь неоднозначная и впечатляющая.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии