Сон разума Москва / Театр Российской армии 2.5 18 оценок 18 отзывов Сон разума 2.5 18 оценки Москва / Театр Российской армии 18 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Можно Без-Слов от 27 марта 2017 Театр Российской армии afisha.ru/performance/104442/ Для развития то, что надо! Есть о чем задуматься. Безруков- великолепен! Татьяна от 18 февраля 2017 Театр Российской армии afisha.ru/performance/104442/ У режиссёра для работы был великолепный материал: художник сцены, художник по костюмам, постановка хореографии и трюков, изумительная труппа, прима Безруков, Николай Васильевич Гоголь и... получилась душевная блевотина. Даже бред сумасшедшего в театральной постановке должен иметь начало, середину и конец, я увидела смену разрозненных картин и зачем на это смотреть - не понятно. С повествовательной канвой в спектакле все плохо, Безруков занят самолюбованием и созданием отдельных сцен... сцены удались, спектакль нет. Как поняла по реакции в зале, на спектакль идут в основном ярые поклонники Безрукова, если вы себя к ним не относите, то тратить время не рекомендую. Ах, да! Детей и старшее поколение на спектакль брать тоже не надо ? Gala Теаtralka от 1 июня 2016 Театр Российской армии afisha.ru/performance/104442/ Хожу в театры регулярно. В этот раз мои впечатления от спектакля подтверждались и зрителями, спускавшимися с лестницы после окончания постановки, и стоявшими в очереди в гардероб, и даже попутчиками до метро... От такого "Сона разума" можно действительно сойти с ума. Вопрос: надо ли ставить ТАКИЕ премьеры на ТАКИЕ тяжелые темы именно сегодня (в условиях кризиса во всем). Мой ответ - нет! А театру хочется пожелать легких добрых комедий, желательно на современные темы современных драматургов. Они есть! А классический репертуар (одинаковые пьесы, идущие во многих театрах) уже приелся... Евгения Фомина от 30 апреля 2016 Театр Российской армии afisha.ru/performance/104442/ "Говорят, в Англии выплыла рыба, которая сказала два слова на таком странном языке, что учёные уже три года стараются определить и ещё до сих пор ничего не открыли" (Н.В.Гоголь "Записки сумасшедшего"). В темноте зала светящаяся золотая рыбка парит над изумлёнными зрителями, а её плавнички и хвост напоминают платочек Её превосходительства: "тончайший, батистовый - амбра, совершенная амбра!" Что это? Символ удачи, хрупкости счастья, достижения желаемого? Вот с этой рыбки и начинается путь в невиданный, не поддающийся описанию мир "Сна разума", наполненный фейерверком смысловых, визуальных, чувственных, иррациональных, неожиданных впечатлений. С первых минут действия спектакль затягивает, засасывает в эту невероятную вселенную, которая живёт в подсознании несчастного, маленького, плешивенького человечка с большими голубыми глазами и взглядом ребёнка. Сумасшествие, что это - проклятие или дар судьбы, не оставившей другого шанса быть счастливым? Мир безумных фантазий Аксентия Ивановича Поприщина в спектакле Сергея Безрукова - режиссёра (а не Николая Горобца) и в исполнении Сергея Безрукова - актёра чудовищен и прекрасен одновременно. Хотя прекрасен - это, наверное, не то слово, он уникален, поражает воображение и бесконечно привлекателен в своей ненормальности. В своём безумии Поприщин гениален. Его сумасшествие - это не мрак и слабоумие, это фантастический полёт, путешествие за пределы реальности. Чем убогее его настоящая жизнь с её нищетой, унижениями, окружающей серостью, ненавистной варёной капустой (!), тем ярче, изощрённее и свободнее мир его сумасшедших фантазий. Это зазеркалье населено ужасными существами, порождениями собственного ада Поприщина. И как в настоящем аду у них есть своё высшее Существо, свой Повелитель (потрясающий образ, созданный Александром Фроловым) - настоящий дьявол (Вий?) во плоти. Причём во плоти - буквально, ибо тело этого существа лишено кожи и является одним сплошным комком мышц. Адские создания, вызывающие одновременно содрогание и восторг, сопровождают Поприщина на всём его пути схождения (или восхождения?) с ума. Они его преследователи, мучители, слуги, свита, они же свора собак и "испанские гранды". Реальная жизнь главного героя, которую мы видим в моменты прояснения его сознания, тоже, по-сути, является продолжением его фантазий и грёз. Вот Невский проспект, по которому Аксентий Иванович гуляет, разглядывая прохожих, а потом от нахлынувших на него чувств, взмывает в воздух. Вот Его превосходительство Директор департамента - он же гигантский говорящий стол, он же комод - олицетворение государственного аппарата, начальничьего и человеческого произвола и бездушия, а также манящей Поприщина богатой и беспечной жизни. А вот Её превосходительство Директорская дочь Софи - любовное наваждение, фетиш, неисполнимая, скрываемая от самого себя мечта о счастье, предмет обожания, на которую Поприщин боится не только смотреть при встрече, но и дышать в её сторону, и только в разговоре с собачкой Меджи позволяет высказать свои сокровенные мысли о том, чтобы заглянуть в будуар и спальню Софи... Сны и полуявь, в которых пребывает Аксентий Иванович, дарят ему возможность обрести смысл жизни, почувствовать себя Личностью, благородным дворянином, кавалером, достойным руки директорской дочери, наконец, стать королём Испании! Потрясающий момент, когда только последующий уход в "сонную" реальность оказывается для героя спасением и возможностью сохранить себя как человека, - это сцена, когда абсолютно раздавленный известием о том, что Софи "влюблена до безумия" в какого-то камер-юнкера Теплова (о чём оскорбительно и насмешливо прокричала мерзкая собачонка) Поприщин с глазами, полными слёз, лишь говорит: "Досадно...", хотя кажется, что он сейчас умрёт от горя. И чем мучительнее и унизительнее удары судьбы, тем мощнее и яростнее вспышки бунтующего подсознания. И вот уже титулярный советник на наших глазах превращается в грациозного, ловкого и бесстрашного тореро, вступающего в схватку с грозным быком - Носом - олицетворением власти, силы и мужского начала, и закалывает его собственноручно очиненными перьями! И наконец день триумфа - незабываемая сцена, когда после объявления себя королём, Поприщин в развевающейся мантии поднимается над толпой своих подданных и торжествуя, приветствует их от имени Фердинанда VIII, чтобы потом с трогательным волнением и искренним недоумением ожидать запаздывающую "депутацию из Испании"... А в финале снова была Золотая рыбка. Только теперь, когда истерзанный страдалец Аксентий Иванович сам выходит с ней из темноты, перехватывает горло и хочется плакать. Ведь у любого маленького человека, каким бы ничтожеством не выглядел он в глазах окружающих, есть сердце и душа, и есть потребность в любви, счастье и понимании, и спектакль именно об этом. А потом актёры снимают маски и вместо уродливой нечисти ты видишь красивые людские лица: "Я хочу видеть человека!". И звучит мелодия незатейливой песенки: "Душеньки часок не видя, думал, год уж не видал; жизнь мою возненавидя, льзя ли жить мне, я сказал"- песенки, смысл которой был для главного героя единственной светлой радостью его жизни. И под эту мелодию он, счастливый, раскинув руки, взлетает вверх и зал счастлив вместе с ним. Спасибо Сергею Безрукову за "Сон разума" и за его прекраснейшего Аксентия Ивановича! Спасибо всем-всем создателям уникального спектакля как за его форму, так и за содержание: инсценировку, сценографию, хореографию, музыку и звуковое оформление, трюки, визуальные и световые эффекты.Спасибо! И до новых встреч на "Сне разума", который со дня премьеры я посмотрела уже пять раз. геннадий гааг от 15 января 2016 Театр Российской армии afisha.ru/performance/104442/ Ужасная постановка. После Есенина и Иешуа ставить такой сюр ? труппу жалка . скакали, выкладывались. А мне жалко денег и времени. Zhenya Mashtalir от 18 декабря 2015 Театр Российской армии afisha.ru/performance/104442/ Гоголь-мой любимейший писатель! но пока я не посмотрела этот спектакль, я не осознавала, насколько он глубок и гениален! Браво Николай Горобец!!! Рядом с Безруковым поставить никого не могу - потрясающе! всегда относилась с придыханием. теперь готова смотреть только стоя. кто захочет пойти посмотреть, будьте готовы: вещь страшная, тяжелая и глубокая как бездна. выдержать было очень трудно, физически и морально. но если пойдете, идите до конца. в Н-ске многие вставали и уходили. бог им судья. просто идите с мыслью, что идете смотреть и пытаться понять и постичь гениев, и произведение, и постановка, и актер!!! БРАВО!!! потрясена... Alexander Bunin от 6 декабря 2015 Театр Российской армии afisha.ru/performance/104442/ БЕЗУМНЫЙ СОН БЕЗРУКОВА Театр не всегда начинается с вешалки. Зачастую он вскипает буравящей воспаленный мозг идеей, которая разрывает метастазами логику поступков и капитулярии обычного человеческого бытия. И что тогда остается тем, кто относит себя к сонму центростремительных адекватных особей, чьи руки не пеленают туго санитары, погрузив их в длинные нефы больничных одеяний? Только представлять апокалипсис в виде обычного сна, под мерное жужжание назойливых мух. Гоголевские «Записки сумасшедшего» разлетелись на премьере по сцене Зала в Барвихе, нервно брошенные руками народного Артиста Сергея Безрукова, и сложились в аккуратную стопочку пьесы «Сон разума», что значится в афише Московского Губернского театра. В главной роли Аксентия Поприщина - безусловно сам Безруков. Прочих персонажей фактически нет. Есть лишь фантасмагоричный набор полутеней-полувидений, которые бесконечно мутируют от шавок на привязи через гардеробные аксессуары до Лукавого, который точно в курсе - зачем и почему обусловлен такой порядок событий и эмоций. Пытаться уловить в этом спектакле традиционные театральные мизансцены - бесполезно. Гоголевский сюжет хаотично вскипает на глазах у публики, стараясь повернуться к зрителю всевозможными расцветками человеческих переживаний. Порой сложно понять - что хотел донести режиссер с подмостков? Чем хотел наполнить наше внимание? Куда хотел позвать? Да и стоит ли задумываться над тем, что не укладывается в прокрустовы бортики традиционного театра. «Сон разума» струится в зал каббалистическим потоком эстетического созерцания. И с каким жанром можно сравнить происходящее? Шоу, антреприза, цирк, современный балет, бенефис? Эта безумная мозаика переливается отблесками цирка du Soleil своими костюмами и световой палитрой, японским Kabuki универсально-схематичными персонажами, академичным Питером Бруком выверенной точностью лицедейства. Декорационно-постановочная часть спектакля поражает безупречностью и техническим совершенством. Шкафо-столо-карето-кабинетный сундук глобально трансформирует сцены, ввергая несчастного зрителя просто-напросто в пучину непростой жизни главного героя - титулярного советника Поприщина, 42-х лет от роду, но так и оставшимся маленьким, незаметным служащим, до которого никому нет дела. Гоголевская психиатрия молниеносно перебрасывает нас сквозь череду узнаваемых аллюзий в виде гигантского носа и лелеемой шинели. Гротеск литературного первоисточника в самой полной мере не только прочитан Безруковым, но и мастерски донесен до зрителя, которому, признаться, совсем не просто. Где театр? Где ожидаемый стереотип популярного актера? Где размеренность классической интерпретации классического же автора? Где все это? Куда несемся мы вслед за воспаленным сознанием самопровозглашенного короля Испании? И, как обычно это и бывает у Гоголя, никто ответа не дает. Да и нужен ли он? Ибо «Сон разума» - это глубинное погружение в эмоции, вытесняющее сознание сумасшедшего титулярного советника. И я вас умоляю - не пропустите этот спектакль. Ибо, когда на закате дней наш разум будет покидать нас, мы хоть успеем насладиться - как без него прекрасно… Marina Laktionova от 26 сентября 2015 Театр Российской армии afisha.ru/performance/104442/ Всем очень советуем спектакль "сон разума". Безруков в нем бесподобен, постановка крайне оригинальная и погружает тебя в мир безумия главного героя. 1 2