Маскарад Маркиза де Сада

Маскарад Маркиза де Сада

3.8
49 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 февраля 2014
Театр Романа Виктюка
а вот по мне, так это один из самых удачных Романа Григорьевича. Он пришелся в тему, революция, головы надо менять. И с нашим многократно цитируемым и инсценируемым, ивн- бай-лостфилм, морфиум аддиктед Майк А.Булгакофф как-то тоже здесь где-то есть отзвук...Жуткие в контрастных цветах изображения лиц,- это весь тот страх, изврат, гыдота, яка може прыховуваться в нас и тоЮ что закрывается шторкой с где-то прерафаэлитовским изображением Христа. Красивой формы жопами. Ползания по декорациям- это замечательно, это отчасти судороги, отчасти это балет, который всегда присутствует у Романа Григорьевича - это динамика развития действия. И, что примечательно, каждый персонаж, как в маскараде, в начале делает "свою презентацию", т.е. представляет свою маску с нарочитым форсированием голоса, но потом leggato переходит в диалогах на обычный человеческие интонации, и это интересно. Так что, ЦЕ ЩОСЬ. И это был для меня катарсис.
от 22 февраля 2014
Театр Романа Виктюка
Посмотрела вчера. Заранее не знала состав артистов, ждала Бозина. Оказалось - не узнала. Ощущение "эконом - варианта", педалирование термина "революция". Нужно почитать пьесу - так ли часто там это муссируется, или решили нам "на злобу дня". Претензии на философичность и глубину. А вот главного для меня в этом театре - красота и сила тела, музыкальность,эффект - ничего нет. Музыки нет вообще. А вот умничанье - это не ваше. Если хотите говорить умно, и чтобы вас слышали - не так это должно быть, не так...
от 9 октября 2013
Театр Романа Виктюка
Посмотрел "Маскарад маркиза де сада" в Ярославском ТЮЗе, постановка Виктюка.....Отвратительно и омерзительно. Жалкие, ущербные декорации, пропаганда гомосексуализма и группового секса, отсутствие динамики и какого-либо намека на зрелищность. Престарелый гей похоже окончательно потерял рассудок, и чтобы хоть как то заработать на раскрученном и когда то непонятно каким образом заработанном статусе "Режисера", пустился в провинциальный чес с этим....."спектаклем". Калоподобно было все - актеры, риквизит, бредовый сюжет и сама игра. Развратный шабаш. помимо всего прочего проходил под гигантской репродукцией картины с Иисусом, что было ярковыраженным плевком в сторону Христианства и собственно всех верующих. Педики также ловко застраховали себя от того, чтобы зрители не разбежались с середины этой "бесовой постановки", убрав антракт. Выйдя их этого "Парада абсурда" хотелось как следует утолить рвотный рефлекс в ближайших кустах и навсегда забыть о пережитом кошмаре. До сих пор в глазах стоят сцены того, как "актеры" мужского пола вынюхивают друг другу ноги и наглаживают самые нескромные места. Горько и обидно за бездарно потраченное время.....Чур меня....
от 2 октября 2013
Театр Романа Виктюка
Ммм... Мой любимый Роман Виктюк... Как всегда, на недосягаемой высоте! С этим режиссером не может быть компромиссов: или ты его не понимаешь и не принимаешь, или ты отдаешь ему свое сердце навсегда! Спасибо Вам за остроту, эстетизм, стильность. Продумано до мелочей все: сценическая пластика, костюмы, монологи, музыкальное сопровождение... Всем сердцем с вами!
от 6 апреля 2013
Театр Романа Виктюка
Не был развратником маркиз де Сад ??? Очень смешно!!! По поводу спектакля - очень слабый.
от 4 апреля 2013
Театр Романа Виктюка
Спектакль очень понравился. Раскрывается тема о том, что маркиз де Сад не был тем развратником, которым выставлял себя в глазах окружающих. Актеры играли на высоте, во многих сценах показали практически акробатические трюки и при этом говорили свои роли легко и непринужденно. В спектакле есть немного юмора, но несмотря на специфическую тему про де Сада пошлости в спектакле замечено не было. К просмотру рекомендую любителям постановок Виктюка.
от 26 марта 2013
Театр Романа Виктюка
Театральная фантазия в 2-х действиях МАСКАРАД МАРКИЗА ДЕ САДА Де САД. Не получился спектакль... Были в нем, конечно, сильные моменты. Паузы особенно. И молчание. Но в целом - не получилось. Пьеса была хорошая - исполнители подвели. Премьеров нет, героев... Да и где их взять, когда кругом - только слуги? В целом с господином де Садом не поспоришь – проницательный был человек. Пьесе Максимова уже 25 лет. Просто поразительно – как будто ничего и не изменилось. Как были слуги, так и остались – нет больше героев. Зато теперь все служат так называемому «Искусству» с большой буквы «И». Переливают это самое «И» из пустого в порожнее и радуются каждой новой премьере, пока зрители позевывают и мирно жуют свои бутерброды с колбасой всмятку прямо во время действа, скромно пряча целлофанчик под креслице. Но все это не имеет никакого отношения к постановкам маэстро Виктюка. Его новое дитя воистину шедевр. Одна декорация чего стоит: она сама по себе произведение искусства. Во-первых, ведра из алюминия. Ведра меня тронули. И нежно-молочная шторка с изображением эдемского сада с Христом и его послушниками – все так идеальны, будто целые дни проводят в термах за гимнастическими упражнениями. А что же скрывается за шторкой? Это самое поразительное. Пикассо бы в гробу перевернулся, а «враги де Сада», которые пришли в театр посмотреть очередной маскарад, вдруг взяли и... увидели самих себя. Автор живописи, театральный художник А. Стрельбицкая пишет: «Роман Григорьевич предложил мне написать портреты врагов маркиза де Сада, которые, по замыслу Виктюка, маркиз пишет в тюрьме в состоянии, близком к безумию: изобразив своих врагов, маркиз де Сад поместил их в театральную ложу и разыгрывал пьесу, придуманную им самим... Более трех месяцев работала над циклом "Враги маркиза де Сада"… изучала лица политиков, чиновников, маньяков ». У Стрельбицкой одиннадцать человеческих пороков: наркомания, проституция, воровство, алкоголизм, невежество, равнодушие, лженаучность, насилие, беспамятство, нищета, война… И все это покрыто прелестной шторкой с изображением эдемского сада. У нас все хорошо. Все сыты, довольны, здоровы как эллины, ходим в залы и сауны, увиты венками из роз. Все хорошо, все красиво, кругом искусство – нате! Вот ведра, ваши ведра из алюминия – без них ни шагу. А какая проникновенная игра де Сада. Он был в хитоне – настоящий Эллин. Эсхил! Прометей раскованный. Мою тонкую чувствительную душу(ха-ха) особо тронули слова восхитительного маркиза: Де САД . ...Слуга - это тот, кто живет в постоянном страхе что-то потерять; тот, кто никогда не совершает поступков под действием эмоций, но всегда рассчитывает: если я сделаю так-то и так-то - потеряю я или приобрету? Он умеет улыбаться по расчету, плакать по заказу, и хохотать ради приличия. Слуга всегда знает ради чего он живет, цели его конкретны, но бессмысленны. Когда в жизни становится слишком много слуг - слуга даже может стать их хозяином. Но ему никогда не стать хозяином короля и героя. Почему, так странно получилось: в моих книгах вовсе нет слуг, а в моей жизни - сплошные слуги. (Смотрится в зеркало).Стер революцию с лица - и прекрасно выглядишь! (Сидит некоторое время молча и вдруг падает на колени). Господи! Почему Ты решил ждать, пока я к тебе приду? Почему Ты Сам не можешь спуститься на землю в чьем-нибудь обличии? Что тебе стоит? Приди, хотя бы для того, чтобы доказать мне, что я есть! Отлично сказано - я тоже каждый день об этом молюсь. Отлично сыграно. В общем и целом, карнавал удался. Маэстро спасибо за шедевр, я плакала.
от 3 декабря 2012
Театр Романа Виктюка
И что сказать, а в общем то и нечего...Он гений! Во истину, гений! Это прекрасный подарок себе на ДР и нам, естественно!!! Состав самых замечательнейших актеров, небесных творцов изящнейшего мастерства! Марш сверчков с дирежер белым медведем))) Преклоняюсь, маэстро!
от 23 ноября 2012
Театр Романа Виктюка
Маскарад Маркиза Високосный 2012 год выстреливал в разных направлениях, при этом шальные пули каким-то невероятным образом попадали в цель и, вот, мы горячо обсуждаем панк-молебен Pussy-Riot, ураган Сэнди в США и Канаде, судебный иск против Мадонны в Санкт-Петербурге, скандальный фильм о мусульманах и угрозу закрыть YouTube, новый альбом «Aerosmith» со странным названием «Music from Another Dimension», Харуки Мураками, которому опять!!! не дали Нобелевскую премию, долгожданный концерт Placebo в Москве, сногсшибательную готическую фотосессию Кейт Мосс и Саския де Брау для Vogue Paris и… Впрочем, в размеренной театральной жизни в этом году тоже происходили перемены, замены, нововведения, даже реформы. Театр Романа Виктюка долгожданные перемены не обходят. Во что это выльется, скорее всего, увидим уже в 2013, а пока… «Маскарад Маркиза Де Сада» Как вам живется, Магистр? И почему снова этот господин-вызов обществу? Ведь была уже изысканная «Философия в Будуаре», когда-то давным-давно в прошлой жизни. Авторы, которые отдают свои пьесы в руки великого мистификатора, должны себе отдавать отчет в том что «после» эти пьесы уже не будут носить их имена, только формально. И вот сейчас, т.е. «после» новая пьеса Романа Виктюка «Маскарад Маркиза де Сада» дефилирует по сцене на фоне карикатурных картин. Эти вывернутые наизнанку физиономии уродуют себя сознательно, почти также как общество, которое глотает как голодная дворняжка любую приманку в виде желтой сплетни, пошлой шутки, грязной клеветы, ловко спланированной интриги и беззубого скандала. Из всего этого разноцветного хлама можно сделать легенду, которая постепенно обрастает новыми подробностями и мифами. Чужая распущенность привлекает всегда и именно тем, что многим добродетельным особам обоего пола хочется попробовать. Когда-то также хотелось «попробовать» ТО, что делал господин Де Сад. Но «У» выдуманного «Божества» есть не только последователи, находятся еще и преследователи и вот еще чуть-чуть, и божество может превратиться в «у-божество», которое начинают распинать за любой опрометчивый поступок, а бывшие восхищенные поклонники первыми могут бросить камень, ведь они никогда не прощают разочарований. Но мы говорим не о Дон Жуане, там была проблема в человеке, тут же проблемы создаются самим человеком. В «Маскараде…» в любителя шпанской мушки бросают камни самые близкие люди. Любимая женщина, глуповатые слуги, революционно настроенные нимфоманки, которые не прочь раздвинуть… свое …недостаточно раздвинутое мировоззрение. Даже книги, которые выпускаются под его именем, оказываются дешевой подделкой. Почти как наши журналисты, которые даже не удосуживаются почитать информацию о человеке, про которого пытаются что-то написать, а самым тривиальным способом компилируют информацию из разных источников, создавая новый маразматический шедевр. Извращения Донасье́на Альфо́нса Франсу́а де Са́да были возведены в культ еще при его жизни. Он находился в тюрьме, а на свободе нелегально издавались его книги. Многие пытались имитировать его вкус и стиль. А вкус, стиль и фантазию господин Де Сад проповедовал в самых интимных уголках нашей физиологии и, кстати, психологии. Действительно, физически иногда можно имитировать чужие фантазии, но как подретушировать скудную психологию, или элементарное невежество в интимных отношениях? Ну не накачать же ее силиконом чувственности? А сейчас мы пожинаем уродливые плоды искусно продуманной когда-то распущенности, только без вкуса и цвета, не говоря уже о стиле. А распущенность вкупе с невежеством может породить только уродов. Вот физиономии этих уродливых существ и смотрят на нас со сцены. Правда одно существенное НО, не надо забывать, что создает спектакль человек с превосходным и проницательным вкусом, который пытается показать не только изнанку спорной идеи. Среди балагана и шутовства, мы почти попадаем в музей д’Орсе, когда нашему взору предстает Платон с обнаженными апостолами. Красивая аналогия не сгнила, эстетика прошлого вызывает восхищение, и на время мы забываем о том, к чему нас ежедневно приучают. В новом спектакле незаметным шлейфом проносятся человеческие проблемы, сомнения, разочарования и комплексы. Из совершенно потрясающего образа революционерки Жюстины (Е.Карпушина) эти комплексы предстают в полнейшем гипертрофированном бурлеске, вызывающем гомерический хохот. Каждая фраза из уст этой новоявленной Орлеанской Девы достойна стать цитатой для сильных женщин. Инспектор Маре (А.Дзюба), со своим обезоруживающим и провокационным обаянием, один из немногих имеет сильную нишу для своих убеждений. Он так входит во вкус Маркиза де Сада, что впоследствии просто теряешься в догадках, а где же настоящий Маркиз? Да и можно ли поверить в то, что Маркиз де Сад, тот самый Де Сад будет уязвим, унижен, оскорблен изменой любимой женщины, так рьяно воплощающей его фантазии в обществе другого мужчины. Маркиз де Сад и его возлюбленная Лакоста (Л.Погорелова), вынужденная носить мужское платье и прятать свое тело от чужих глаз – это маленькая, но все-таки, семья. Ничто человеческое не чуждо «великому и ужасному Де Саду» и ему можно сделать больно, если очень постараться. Этому человеку грозились отрубить голову, а прах развеять по ветру, а он боится звука собственных мыслей и отголоска своего таланта. Де Сад (Д.Бозин) предстает в пьесе неким серым кардиналом, усталым, издерганным, испуганным и местами жалким. Не жизнь его потрепала, а люди и мысли, не дающие покоя, а чуть позже, после тюремных скитаний, лечебница для умалишенных Шарантон. Поражаешься, как такой красивый и статный человек, играющий Саломею, Воланда, Дон Жуана и Нуреева сначала трансформируется в маленького и жалкого человечка, а в конце раскрывается в красивый и благородный цветок, исполняющий танец-прощание. От этого зрелища захватывает дух и разыгрывается воображение. Гремящие ведра, разноцветные клоунские парики, маскарад кривляк и забияк, спектакль внутри спектакля, моментально переходящий из фарса в трагедию. Узнаваемые и такие необходимые штрихи сценографического декора выглядят беспристрастно и холодно, даже, несмотря на то, что акценты делаются на агрессивные и яркие цвета. Промелькнули в спектакли и знаменитые настроения «Служанок», правда, в «Маскараде…» эти отголоски приводят к мысли о тщетности попыток выбраться из силков, который человек незаметно расставил для себя. Не всем удается перешагнуть через грязные лужи и остаться незапятнанным и чистым, все равно споткнешься о чье-то знакомое тело, или подножку подставят бывшие подельники. Брызги краски по всей сцене дополняются визгливыми нотками «The Tiger Lillies» и изысканным голосом контр-тенора Эрика Курмангалиева. Каждый музыкальный штрих и вздох выверен до максимального предела. Такое впечатление, что Роман Виктюк решил не злоупотреблять музыкой, чтобы подслушать чужие мысли. И финальное повествование о дальнейшей судьбе Де Сада зачитывается уже при полной тишине. При этом почему-то першит в горле и хочется закрыть глаза. Странная и давно заброшенная на полку прошлого чувствительность, все-таки, дает о себе знать. И трудно согласится с одной из ключевых фраз, которую с горечью произносит Де Сад: «…спектакль не получился, пьеса-то хорошая... актеры играли, как всегда, плохо..." Актеры играли, как всегда, хорошо. Спектакль получился. Режиссер-то хороший… А все эти скитания-сомнения насчет того, что кто-то о чем-то может догадаться, пустое, скажу я вам по большому секрету. Все продолжается. Мы перешагнем и через это. Перешагнем и пойдем дальше. 04.11.2012
от 5 ноября 2012
Театр Романа Виктюка
Фраза - "если женщина ,входя в помещение ,не поправляет прическу - значит она либо проститутка ,либо революционер. Что впрочем одно и то же . " Только что с премьеры в Петербурге. Разочарование и интерес . Ощущение двойственное . Сюжет нетривиален и наблюдать за развитием интересно. Настолько ,что,чуть меньше чем два часа пролетают весьма незаметно. Маркиз де Сад - трагичный фантазер ,но не это главное . Главное ,что пьеса и актеры показывают ,как верят люди . Верят в чужие фантазии прибавляя к ним свои и превращая все это в легенду. Актуально и для современного общества .Сюжет - маркиз де Сад - этакий проект самого маркиза ,который сочиняет литературные произведения ,где сообщает миру о своих фантазиях. Но ,поскольку людям мало просто фантазий ,то с помощью сообщников - соратников успешно воплощает свои фантазии в реальность. Инспектор ,который засадил его в тюрьму - устраивает оргии среди знати и простолюдинов. сам маркиз сидит в тюрьме ,в райских условиях ,переходя в специальную камеру для встреч с поклонниками. И всячески поддерживает мифы о себе. И вот здесь странная нестыковка - маркиз вроде-бы как в тюрьме и вместе с тем на свободе устраивает оргии. Влюблен в женщину ,которая вынуждена всю жизнь притворятся мужчиной ,потому ,что маркиз не может быть влюблен в женщину ,но может иметь тайную связь со слугой - мужчиной. И все это вместе с фразами - анальный секс и.т.п. Маркиз де Сад - бренд. Почему бы и нет. Женские роли не удались. Переиграно или не доиграли. Слишком много крика и пафоса. Мужчины - великолепны. Понравился охранник Огюстен-Симон. Фирменный стиль Виктюка - плавные кошачьи движения ,пластика не совсем ,на мой взгляд ,подходят к сюжетной линии. Музыка подобрана на троечку. Для меня эталоном в этом плане ,конечно же ,- Служанки и Саломея. Раз дело происходит во франции ,то вернулся бы к старому и проверенному варианту с французским шансоном 50-70-х годов, Ей богу ,было бы органичнее . Поэтому и все впечатления двойственные . Сыро и как-то невпопад ,но вместе с тем сюжетная линия завораживает . Резюме - наверное не стоит от Виктюка ждать повторения старых хитов . Вот только нарочитое использование слова -секс ,анальный секс и,т п Неужели нельзя было сделать так ,Чтобы это витало в воздухе но оставалось не произнесенным

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка