Нездешний сад

Нездешний сад

4.3
167 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 апреля 2010
Театр Романа Виктюка
Ты войдешь в Нездешний сад... Коснуться до величия гения можно только любящим сердцем и обнаженной душой, освобожденной от земных страхов и пустых мыслей. Рядом с талантом нельзя творить бездарно, слишком велика опасность совершить непростительный грех. Все это прекрасно осознавал Роман Виктюк, создавая «Нездешний сад» по зову своей души и сердца. Проживая жизнь с Нуреевым, можно только догадываться с каким священным трепетом, благоговением и восхищением рождался этот белоснежный и невесомый спектакль, окутанный музыкой и постоянным движением. «Нездешний сад» даже спектаклем не назовешь - это полет великого человека и дыхание его танца. Подобно крыльям птиц разлетаются в стороны взлеты и падения, предательство и роковые встречи, титанический труд и постоянная борьба, безумная любовь и сумасшедшее счастье, спасительное отчаянье и смертельное одиночество. Сначала балет создал Нуреева, а потом он перевернул историю балета, изменив привычные иконы танца, вдыхая новую чувственность и страсть, совмещая старые и новые формы. Ради Нуреева шли в театр даже те, кто был далек от классики и мало что понимал в балете. Его личность притягивала магнитом. И сейчас, спустя столько лет, это притяжение продолжается. Со сцены в течение всего спектакля на нас смотрит портрет Нуреева. Где бы ты ни сидел, на тебя постоянно смотрят его пронзительные, слегка насмешливые глаза. Глаза человека, который всегда был Победителем. Балетный станок в спектакле служит центром вселенной для танцовщика. Через него Рудольф Нуреев входит в другой мир, где царит только танец, где нельзя фальшивить ни словом, ни движением, ни чувством. Здесь происходят все решающие изменения в жизни Нуреева, здесь он создает свой собственный мир, находит новые формы его выражения, строит свое тело. Балетный станок – символизирует мощнейший эпицентр, где Нуреев управляет не только своей судьбой, но и судьбами многих талантливых людей, которые его окружают. Он в постоянном поиске, он ненасытен во всем - в любви,дружбе, путешествиях, познании. Он ни на минуту не успокаивается на достигнутом, вытягивая себя и других артистов из рутины убогих привычек и закомплексованных ограничений. Он может быть жестоким и безжалостным, он с легкостью может убить едким словом и саркастическим взглядом, но благодаря этому, люди начинают творить и поднимаются на новую ступень совершенствования. Так происходит со знаменитой Марго Фонтейн,танцевавшей с ним многие годы, его другом Эриком Бруном и многими учениками-последователями. Еще раз понимаешь, что рядом с таким гениальным человеком, даже самый бездарный артист может вдохнуть в божественный эликсир таланта, взлететь и поверить в себя. Один из знаковых моментов спектакля -первые попытки молодого артиста найти баланс в жизни и танце. Встать на балетный станок и пройтись по нему. Это сложно, можно разбиться насмерть, поэтому в самом начале Нуреев держится за руку своего учителя, а чуть позже понимает, что его «дьявольской одержимости» достаточно для того, чтобы идти самостоятельно. Тяжело удерживать равновесие, когда в спину дышат завистливые взгляды. Тяжело не разбиться, когда многие только и ждут, чтобы ты сорвался. Но надо иметь смелость и мужество идти дальше, потому что есть те, кто с восхищением смотрит и верит в тебя. Для нас, простых смертных, так важно,чтобы Нуреев не сорвался и продолжал идти дальше. Человек, которого называли величайшей загадкой 20-го столетия и сравнивали с Прометеем, сумел в жизни и танце совместить бога и дьявола, светлое и темное, мужчину и женщину. Он доказал, что одна крайность не может существовать без другой и, объединяя разные полюса, можно достичь высшей точки божественного вдохновения. Наверное, поэтому его или обожали, или ненавидели. Равнодушных рядом с таким человеком не могло быть, слишком яркая и страстная личность. В который раз поражаешься гениальности артистов театра Романа Виктюка. Они живут, не «играют», а именно живут в «Нездешнем саду». Нуреев буквально вселяется в тело Дмитрия Бозина,завладевает его душой и сознанием. Бозин уже не принадлежит себе, а возлагает себя на алтарь гения. Он служит проводником духа великого танцовщика. Дело даже не в удивительном внешнем сходстве, хотя оно действительно поражает. Важнее то, что происходит мистическое слияние двух талантливейших артистов, которые начинают творить как единое целое. Внешнее сходство лишь дополняет характер и противоречивую личность Нуреева. На первом месте сверкает внутреннее содержание, полное драматизма, неприкаянности, отчаянья и любви. Два взрывоопасных сосуда Нуреев и Бозин с филигранной точностью смешиваются алхимиком Романом Виктюком, взрывая наше сознание и восприятие. От этого перехватывает дыхание. Дмитрий Жойдик незаметно переходит из одной роли в другую. Его герои мудры и рассудительны, они всегда находят точку опоры, они обитают в своем совершенно особом вакууме, где царит определенный порядок вещей и мыслей. В нужный момент они могут стряхнуть с себя все лишнее, сорваться с местаи уйти в новое измерение. Уйти, чтобы начать новый поиск. Людмила Погорелова, исполняет две роли: мать Рудольфа и известную американскую танцовщицу Марту Грэхем. Каждое ее слово, взгляд, жест подчеркивают культуру, хороший тон и королевское достоинство. Каждый штрих ее грудного голоса полон греческой трагедии и роковой безысходности. В одном случае это тоскующая мать, тяжело переживающая разлуку с сыном, а в другом, сильная и волевая женщина, настоящий друг Нуреева, поклоняющаяся ему как богу. Образ Марго Фонтейн в исполнении Елены Степанковой восхищает своей прозрачной хрупкостью. Эта женщина-эльф с поразительной силой воли и потрясающей способностью любить. Ради любви и искусства, которые для нее объединяются в образе Нуреева, она идет на любые жертвы. В спектакле много кульминационных моментов, символизирующих важные этапы в жизни артиста. Его знаменитый «прыжок в свободу» у Виктюка находит абсолютно универсальное решение - с Нуреева срывают одежды и ему надо начинать жизнь заново в чужой стране, с клеймом предателя и с поцелуями от бога. Когда в руках у Нуреева появляется переливающийся серебряный шар, который он легко подбрасывает вверх, в голове сразу возникает строчка из песни Владимира Высоцкого: «Шар земной я вращаю локтями». Именно такие люди и вращают нашу планету, избавляя ее от страхов, убогих мыслей, обыденности и трусости. Обо всем этом не раз говорит Нуреев (Д.Бозин), но уже обращаясь к нам, зрителям. Постепенно становишься соучастником и учеником Мастера балета, учишься слушать и понимать его, попадаешь в созданный им универсальный мир, где царствует свобода и гармония. Редкие видеокадры показывают восхождение артиста на Олимп, его роли, триумф и мучительный уход из жизни. С горечью понимаешь, что великий дар тебе дается свыше и часто за него приходится расплачиваться болью и одиночеством. В конце пути тебя ждет забвение и Нездешний сад… Ты войдешь в Нездешний сад, В том саду найдешь цветок. Коль сорвешь ты тот цветок, Будет путь домой далек… Я вошел в Нездешний сад, Я нашел, сорвал цветок... Прошептал мне тот цветок: "Будешь вечно одинок!.. 12.04.2010
от 9 августа 2004
Театр Романа Виктюка
Какое же разочарование постигло меня на этом спектакле! И это притом, что человек я всеядный в том, что касается искусства. Была бы возможность уйти незаметно - ушел бы, не дожидаясь окончания. Актеры пытаются взять криком, а не голосом. Кричат же в микрофоны! Актеры второго плана говорят вообще не как актеры, а как школьники, организовавшие капустник. Пластические этюды - на уровне студенческой самодеятельности. Бедная моя спутница с хореографическим образованием! Каково же ей было все это видеть! В решении сцены много интересного, однако, далеко не всегда это интересное имеет цель. Впрочем, тела актеров-мужчин бесспорно красивы. К тому же значительную часть спектакля занимают кадры кинохроники, поэтому он, безусловно, имеет и познавательную ценность.
от 4 ноября 0000
Театр Романа Виктюка
Спектакль замечательный, второй день осмысливаю увиденное. Браво артистам! Браво режиссеру!
от 20 июля 0000
Театр Романа Виктюка
Совершенно завораживающий спектакль, благодаря которому я открыла для себя замечательного режиссера Романа Виктюка и талантливого актера Дмитрия Бозина. Прекрасно все: игра актеров, хореография, музыкальное и видео сопровождение.
от 16 июля 0000
Театр Романа Виктюка
Прекрасно как всегда!!!
от 16 июля 0000
Театр Романа Виктюка
Давно Смотрела "Служанки", спектакль произвел огромное впечатление. А вчера, смотря "Нездешный сад", поймала себя на мысли, что действие происходит отдельно, а я отдельно, совершенно не цепляет(( и очень тяжело сидеть более 2-х часов без перерыва(( возможно, это не мой спектакль
от 16 июля 0000
Театр Романа Виктюка
Получила огромное удовольствие! Игра актеров потрясающая! Не могла оторваться до самой последней минуты! Такой нерв! Такая энергетика! Молодцы! Спасибо!
от 16 июля 0000
Театр Романа Виктюка
В ВОСТОРГЕ ПОЛНОМ! СПАСИБО ОГРОМНОЕ. ОЛЬГА
от 16 июля 0000
Театр Романа Виктюка
Не "вау", несколько затянуто, но...интересно и стоит увидеть
от 16 июля 0000
Театр Романа Виктюка
Спектакль замечательный, очень актуальный, актеры "жгут", как всегда, получили огромное удовольствие, спасибо!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка