Нездешний сад Москва / Театр Романа Виктюка 4.3 167 оценок 199 отзывов Нездешний сад 4.3 167 оценки Москва / Театр Романа Виктюка 199 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Iris от 16 апреля 2010 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/67093/ Ты войдешь в Нездешний сад... Коснуться до величия гения можно только любящим сердцем и обнаженной душой, освобожденной от земных страхов и пустых мыслей. Рядом с талантом нельзя творить бездарно, слишком велика опасность совершить непростительный грех. Все это прекрасно осознавал Роман Виктюк, создавая «Нездешний сад» по зову своей души и сердца. Проживая жизнь с Нуреевым, можно только догадываться с каким священным трепетом, благоговением и восхищением рождался этот белоснежный и невесомый спектакль, окутанный музыкой и постоянным движением. «Нездешний сад» даже спектаклем не назовешь - это полет великого человека и дыхание его танца. Подобно крыльям птиц разлетаются в стороны взлеты и падения, предательство и роковые встречи, титанический труд и постоянная борьба, безумная любовь и сумасшедшее счастье, спасительное отчаянье и смертельное одиночество. Сначала балет создал Нуреева, а потом он перевернул историю балета, изменив привычные иконы танца, вдыхая новую чувственность и страсть, совмещая старые и новые формы. Ради Нуреева шли в театр даже те, кто был далек от классики и мало что понимал в балете. Его личность притягивала магнитом. И сейчас, спустя столько лет, это притяжение продолжается. Со сцены в течение всего спектакля на нас смотрит портрет Нуреева. Где бы ты ни сидел, на тебя постоянно смотрят его пронзительные, слегка насмешливые глаза. Глаза человека, который всегда был Победителем. Балетный станок в спектакле служит центром вселенной для танцовщика. Через него Рудольф Нуреев входит в другой мир, где царит только танец, где нельзя фальшивить ни словом, ни движением, ни чувством. Здесь происходят все решающие изменения в жизни Нуреева, здесь он создает свой собственный мир, находит новые формы его выражения, строит свое тело. Балетный станок – символизирует мощнейший эпицентр, где Нуреев управляет не только своей судьбой, но и судьбами многих талантливых людей, которые его окружают. Он в постоянном поиске, он ненасытен во всем - в любви,дружбе, путешествиях, познании. Он ни на минуту не успокаивается на достигнутом, вытягивая себя и других артистов из рутины убогих привычек и закомплексованных ограничений. Он может быть жестоким и безжалостным, он с легкостью может убить едким словом и саркастическим взглядом, но благодаря этому, люди начинают творить и поднимаются на новую ступень совершенствования. Так происходит со знаменитой Марго Фонтейн,танцевавшей с ним многие годы, его другом Эриком Бруном и многими учениками-последователями. Еще раз понимаешь, что рядом с таким гениальным человеком, даже самый бездарный артист может вдохнуть в божественный эликсир таланта, взлететь и поверить в себя. Один из знаковых моментов спектакля -первые попытки молодого артиста найти баланс в жизни и танце. Встать на балетный станок и пройтись по нему. Это сложно, можно разбиться насмерть, поэтому в самом начале Нуреев держится за руку своего учителя, а чуть позже понимает, что его «дьявольской одержимости» достаточно для того, чтобы идти самостоятельно. Тяжело удерживать равновесие, когда в спину дышат завистливые взгляды. Тяжело не разбиться, когда многие только и ждут, чтобы ты сорвался. Но надо иметь смелость и мужество идти дальше, потому что есть те, кто с восхищением смотрит и верит в тебя. Для нас, простых смертных, так важно,чтобы Нуреев не сорвался и продолжал идти дальше. Человек, которого называли величайшей загадкой 20-го столетия и сравнивали с Прометеем, сумел в жизни и танце совместить бога и дьявола, светлое и темное, мужчину и женщину. Он доказал, что одна крайность не может существовать без другой и, объединяя разные полюса, можно достичь высшей точки божественного вдохновения. Наверное, поэтому его или обожали, или ненавидели. Равнодушных рядом с таким человеком не могло быть, слишком яркая и страстная личность. В который раз поражаешься гениальности артистов театра Романа Виктюка. Они живут, не «играют», а именно живут в «Нездешнем саду». Нуреев буквально вселяется в тело Дмитрия Бозина,завладевает его душой и сознанием. Бозин уже не принадлежит себе, а возлагает себя на алтарь гения. Он служит проводником духа великого танцовщика. Дело даже не в удивительном внешнем сходстве, хотя оно действительно поражает. Важнее то, что происходит мистическое слияние двух талантливейших артистов, которые начинают творить как единое целое. Внешнее сходство лишь дополняет характер и противоречивую личность Нуреева. На первом месте сверкает внутреннее содержание, полное драматизма, неприкаянности, отчаянья и любви. Два взрывоопасных сосуда Нуреев и Бозин с филигранной точностью смешиваются алхимиком Романом Виктюком, взрывая наше сознание и восприятие. От этого перехватывает дыхание. Дмитрий Жойдик незаметно переходит из одной роли в другую. Его герои мудры и рассудительны, они всегда находят точку опоры, они обитают в своем совершенно особом вакууме, где царит определенный порядок вещей и мыслей. В нужный момент они могут стряхнуть с себя все лишнее, сорваться с местаи уйти в новое измерение. Уйти, чтобы начать новый поиск. Людмила Погорелова, исполняет две роли: мать Рудольфа и известную американскую танцовщицу Марту Грэхем. Каждое ее слово, взгляд, жест подчеркивают культуру, хороший тон и королевское достоинство. Каждый штрих ее грудного голоса полон греческой трагедии и роковой безысходности. В одном случае это тоскующая мать, тяжело переживающая разлуку с сыном, а в другом, сильная и волевая женщина, настоящий друг Нуреева, поклоняющаяся ему как богу. Образ Марго Фонтейн в исполнении Елены Степанковой восхищает своей прозрачной хрупкостью. Эта женщина-эльф с поразительной силой воли и потрясающей способностью любить. Ради любви и искусства, которые для нее объединяются в образе Нуреева, она идет на любые жертвы. В спектакле много кульминационных моментов, символизирующих важные этапы в жизни артиста. Его знаменитый «прыжок в свободу» у Виктюка находит абсолютно универсальное решение - с Нуреева срывают одежды и ему надо начинать жизнь заново в чужой стране, с клеймом предателя и с поцелуями от бога. Когда в руках у Нуреева появляется переливающийся серебряный шар, который он легко подбрасывает вверх, в голове сразу возникает строчка из песни Владимира Высоцкого: «Шар земной я вращаю локтями». Именно такие люди и вращают нашу планету, избавляя ее от страхов, убогих мыслей, обыденности и трусости. Обо всем этом не раз говорит Нуреев (Д.Бозин), но уже обращаясь к нам, зрителям. Постепенно становишься соучастником и учеником Мастера балета, учишься слушать и понимать его, попадаешь в созданный им универсальный мир, где царствует свобода и гармония. Редкие видеокадры показывают восхождение артиста на Олимп, его роли, триумф и мучительный уход из жизни. С горечью понимаешь, что великий дар тебе дается свыше и часто за него приходится расплачиваться болью и одиночеством. В конце пути тебя ждет забвение и Нездешний сад… Ты войдешь в Нездешний сад, В том саду найдешь цветок. Коль сорвешь ты тот цветок, Будет путь домой далек… Я вошел в Нездешний сад, Я нашел, сорвал цветок... Прошептал мне тот цветок: "Будешь вечно одинок!.. 12.04.2010 sasha от 9 августа 2004 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/67093/ Какое же разочарование постигло меня на этом спектакле! И это притом, что человек я всеядный в том, что касается искусства. Была бы возможность уйти незаметно - ушел бы, не дожидаясь окончания. Актеры пытаются взять криком, а не голосом. Кричат же в микрофоны! Актеры второго плана говорят вообще не как актеры, а как школьники, организовавшие капустник. Пластические этюды - на уровне студенческой самодеятельности. Бедная моя спутница с хореографическим образованием! Каково же ей было все это видеть! В решении сцены много интересного, однако, далеко не всегда это интересное имеет цель. Впрочем, тела актеров-мужчин бесспорно красивы. К тому же значительную часть спектакля занимают кадры кинохроники, поэтому он, безусловно, имеет и познавательную ценность. Елена от 4 ноября 0000 Театр Романа Виктюка bigbilet.ru/event/buy?id=75D43E8C6FA4E906E0504B5E01F53417 Спектакль замечательный, второй день осмысливаю увиденное. Браво артистам! Браво режиссеру! Юлия от 20 июля 0000 Театр Романа Виктюка bigbilet.ru/event/buy?id=75D43E8C6FA4E906E0504B5E01F53417 Совершенно завораживающий спектакль, благодаря которому я открыла для себя замечательного режиссера Романа Виктюка и талантливого актера Дмитрия Бозина. Прекрасно все: игра актеров, хореография, музыкальное и видео сопровождение. Зритель от 16 июля 0000 Театр Романа Виктюка bigbilet.ru/event/buy?id=75D43E8C6FA4E906E0504B5E01F53417 Прекрасно как всегда!!! Анастасия от 16 июля 0000 Театр Романа Виктюка bigbilet.ru/event/buy?id=75D43E8C6FA4E906E0504B5E01F53417 Давно Смотрела "Служанки", спектакль произвел огромное впечатление. А вчера, смотря "Нездешный сад", поймала себя на мысли, что действие происходит отдельно, а я отдельно, совершенно не цепляет(( и очень тяжело сидеть более 2-х часов без перерыва(( возможно, это не мой спектакль Natala от 16 июля 0000 Театр Романа Виктюка bigbilet.ru/event/buy?id=75D43E8C6FA4E906E0504B5E01F53417 Получила огромное удовольствие! Игра актеров потрясающая! Не могла оторваться до самой последней минуты! Такой нерв! Такая энергетика! Молодцы! Спасибо! Ольга от 16 июля 0000 Театр Романа Виктюка bigbilet.ru/event/buy?id=75D43E8C6FA4E906E0504B5E01F53417 В ВОСТОРГЕ ПОЛНОМ! СПАСИБО ОГРОМНОЕ. ОЛЬГА Ирина от 16 июля 0000 Театр Романа Виктюка bigbilet.ru/event/buy?id=75D43E8C6FA4E906E0504B5E01F53417 Не "вау", несколько затянуто, но...интересно и стоит увидеть Анастасия от 16 июля 0000 Театр Романа Виктюка bigbilet.ru/event/buy?id=75D43E8C6FA4E906E0504B5E01F53417 Спектакль замечательный, очень актуальный, актеры "жгут", как всегда, получили огромное удовольствие, спасибо! 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20